Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура курсовой работы





Структурными элементами курсовойработы являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

Титульный листкурсовой работы должен содержать:

- полное наименование вуза, кафедры;

- название темы курсовой работы;

- сведения об исполнителе (фамилия, имя, отчество студента);

- название специализации, по которой обучается студент;

- обозначение порядкового номера курса, на котором выполняется работа студента;

- сведения о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание);

-наименование места и года выполнения.

Оглавление должно содержать: перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе:

- введение;

- главы, параграфы;

- заключение;

- список литературы;

- вспомогательные указатели;

- приложения.

Введениехарактеризует актуальность и практическую значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике, цели и задачи, объект и предмет, методы сбора и обработки информации, обоснование выбора использованных литературных источников, композиционные особенности и краткое содержание глав и параграфов исследования.



Основная частькурсовой работы состоит из глав, параграфов. В структуре основной части должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов.

Обязательным структурным элементом является заключение,в котором раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части.

Список литературы.Основные требования, предъявляемые к списку литературы:

- соответствие теме курсовой работы и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

- разнообразие видов изданий: справочные, учебные, научные и др.

Библиографические описания располагают в алфавитном порядке по первым их элементам - авторским заголовкам (фамилии и инициалы автора) или по основным заглавиям.



Библиографические описания с различной графикой группируются в два алфавитных ряда:

- вначале на русском языке или языках с кириллической графикой;

- затем на языке с латинской графикой и др.

Вспомогательные указатели.В состав вспомогательных указателей курсовой работы могут входить:

- список сокращений;

- список условных обозначений;

- указатель авторов;

- указатель таблиц;

- указатель иллюстраций.

Список сокращенийоформляется в виде алфавитного перечня принятых в тексте курсовой работы сокращений и аббревиатур и соответствующих им полных обозначений понятий.

Список условныхобозначений оформляется в виде перечня использованных в тексте курсовой работы условных обозначений с соответствующей их расшифровкой.

Указатель авторовоформляется ввиде алфавитного перечня фамилий и инициалов авторов документов, использованных при подготовке текста курсовой работы с указанием соответствующих им порядковых номеров документов в списке литературы.

Указатели таблиц и иллюстрацийоформляются в виде перечня названий таблиц (иллюстраций), упорядоченных с указанием страниц их месторасположения в тексте курсовой работы.

Приложенияпризваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать материалы, дополняющие текст. Правила предоставления приложений:

- приложения помещают в конце курсовой работы;

- каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок;

- приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией.



Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слов «Приложение». На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

Требования к предоставлению содержания текстовой части курсовой работы

Содержание текстовой части курсовой работы может быть предоставлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций и других составляющих. Текст курсовой работы должен отвечать следующим требованиям:

- четкость структуры;

- логичность и последовательность;

- точность приведенных сведений;

- ясность и лаконичность изложения материала;

- соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

Оформление ссылок и сносок.Ссылки и сноски необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы). При повторении ссылки на тот же источник описывают его сокращенно – без выходных данных или с заменой названия работы после фамилии автора словами «Там же» с указанием соответствующей страницы. При ссылке на используемый, но не цитируемый источник тексту ссылки должен предшествовать слово «см.», после чего ставится двоеточие. Ссылки на источники помещают либо в нижней части страницы, под основным текстом, либо в конце реферата.

В тексте курсовой работы могут использоваться следующие виды ссылок:

- ссылки на структурные элементы курсовой работы (таблицы, иллюстрации, приложения и т.д.);

- ссылки на документы (библиографические ссылки).

Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:

- при ссылках в тексте на структурные элементы курсовой работы необходимо указывать их названия и порядковые номера;

- если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одно приложение, то в ссылке следует указывать: «на рисунке», «в таблице», «в приложении».

Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов. Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера в списке литературы, который указывается в скобках без точки, например: Г.В.Гегель в «Феноменологии духа» представил духовную культуру человечества (5).

Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки на фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы, с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент, перед которым записывается буква «с точкой». Например: (1, с. З). Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записывают через тире. Например, исследования ряда авторов – (33, с.201–202; 48, с.3–4; 19, с.103–105).

Допускаются подстрочные ссылки. Подстрочные ссылки располагаются внизу страницы, под строками основного текста, в сноске. Например: [1]Гегель Г.В. Феноменология духа. – М., 1987. – С.14. Ссылка печатается на той же странице, к которой она относится, шрифтом размером 10, межстрочный интервал – одинарный.

Какой бы способ оформления цитат ни был выбран, следует соблюдать одно правило: оформление библиографических ссылок должно делаться единообразно по всей работе. Источники, приводимые автором курсовой работы подлежат внесению в общий список использованной литературы.

Таблицыпредставляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать условные обозначения, примечания и другие составляющие. Каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней. Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста. Слово «таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы. На все таблицы в тексте курсовой работы должны быть ссылки.

Иллюстрации.К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в курсовой работе. Правила оформления иллюстраций:

- иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

- слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные;

- иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть приведены ссылки.

Требования к оформлению текстовой части курсовой работы

Требования к оформлению курсовых работ являются едиными для всех типов работ. Текст курсовой работы должен быть выполнен с помощью компьютерного набора.

Страницы текста курсовой работы должны соответствовать формату А 4.

Тест должен быть набран 14 размером, шрифт Times New Roman, интервал – 1,5. Объем курсовой работы составляет 28-30 листов.

Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее не менее 15 мм, нижнее не менее 20 мм. Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Иллюстрации и таблицы учитываются как страницы текста.

Главы, параграфы текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1., 1.1.1. и т.д.

Введение, главы основной части, заключение, список литературы, вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должны быть не менее 3–4 интервалов.

Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсовой работы оформляется в специальную папку.

  1. Методические рекомендации к экзамену (зачету)

Любая деятельность не может быть саморегулирующейся системой, если студент не получит информации об эффективности проделанной работы, представления о ее результатах. Итоговый анализ и оценка имеют значение не только для учащихся, но и для преподавателя, поскольку позволят ему все более глубоко осуществлять диагностику знаний, умений и навыков студентов.

Зачет (экзамен) – это механизм выявления и оценки результатов учебного процесса. Цель зачета (экзамена) – завершить курс обучения дисциплине, проверить сложившуюся у студента систему понятий и отметить степень полученных знаний.

Основные функции зачета (экзамена): обучающая, оценивающая, воспитательная. Обучающее значение состоит в том, что студент в период сессии вновь обращается к пройденному материалу, перечитывает конспекты лекций, учебники и иные источники информации. Оценивающая функция заключается в том, что он подводит итоги как знаний студентов (что выражается в конкретной оценке), так и в определенной степени всей работе по данному предмету. Воспитательная функция проявляется в том, что подготовка к нему воспитывает у студентов трудолюбие, уважение к науке.

В процессе подготовки к зачету (экзамену) по истории религии студент обязательно должен заучить основные термины, составляющие основную систему понятий данной науки. Однако, на зачете (экзамене) проверяется не только (и не столько) уровень запоминания материала, сколько то, как студент понимает те или иные категории и проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, объяснять. Таким образом, необходимо не заниматься "зубрежкой", а разумно сочетать запоминание и понимание.

Для достаточного полного усвоения знаний и получения на зачете (экзамене) оценки необходимо в процессе подготовки к нему подготовить и тезисно записать ответы на наиболее трудные вопросы. "Штурмовой метод", когда подготовка к зачету (экзамену) осуществляется студентом в течение всего нескольких часов или дней, себя абсолютно не оправдывает, так как любая наука требует системных знаний, а значит, систематического усвоения информации.

Что касается источников получения информации для подготовки к зачету (экзамену), то они могут быть разнообразными: конспекты лекций, учебники и учебные пособия, первоисточники, публикации в периодических изданиях. Для сравнения информации и полноты картины желательно использовать как минимум 2 или более учебных пособий. Это позволяет с разных позиций оценить одну и ту же тему, проблему, выработать собственную точку зрения на нее. Высказывание самостоятельной позиции по отношению к какому-либо аспекту вопроса делает ответ по нему значительно более полным и существенно повышает выставляемую студенту оценку, даже если данная точка зрения не совпадает с мнением преподавателя), но только при условии ее достаточной аргументации.

На зачете (экзамене) необходимо продемонстрировать умение исчерпывающе ответить на экзаменационные вопросы, анализировать различные формы и направления развития психологии, а также владение навыками речевой деятельности, основами публичной речи и т.д.

Поэтому, необходимо четко структурировать свой ответ, разбив его на ряд взаимовытекающих частей.

Вводная часть. 1) Получив вопрос, необходимо внимательно его прочитать и выявить о чем собственно идет речь (определить ключевое слово), на что при этом обратить внимание. 2) Уяснив о чем идет речь, постараться ответить на вопрос – что это такое (1 – 2 предложения). 3) После чего сразу же ответить на вопрос каковы его функции (зачем это надо? Также 1-2 предложения).

Основная часть. Собственно раскрытие темы. На этом этапе необходимо детально отвечать на вопрос – как это делается? Демонстрируя при этом свой кругозор, интеллект и жизненный опыт.

Заключительная часть. Сделать вывод, начиная примерно с таких слов – Таким образом…

На зачете (экзамене) преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Если первые задаются помимо вопросов билета и связаны, как правило, с плохим ответом, то вторые – в рамках билета и направлены на уточнение мысли студента.

На зачете (экзамене) преподаватель оценивает как знание основных категорий и проблем дисциплины, так и форму изложения их студентом. Основные критерии, которыми руководствуется педагог при выставлении оценки:

1) правильность ответов на вопросы (рекомендуется четкое, достаточно глубокое изложение изученных идей, понятий, фактов);

2) полнота и одновременно лаконичность ответа;

3) новизна учебной информации, степень использования учебных и научных источников, обращение к трудам философов;

4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять полученные знания к анализу действительности;

5) логика и аргументированность изложения;

6) грамотное комментирование, приведение примеров;

7) культура речи.

 

Разработчик
__Ростовский филиал СПбГУКИ__ (место работы) _доцент кафедры СГН_ (занимаемая должность) _Петкова Светлана Михайловна_ (ФИО)
     
Эксперт
__Ростовский филиал СПбГУКИ__ (место работы) __зав.кафедрой ХТД__ (занимаемая должность) _Казачек Ирина Алексеевна__ (ФИО)
     

 

 


[1] Гегель Г.В. Феноменология духа. – М., 1987. – С.14.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.