Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерные темы курсовых работ





 

1. Герои (героини) трагедий Софокла.

2. Герои (героини) трагедий Еврипида.

3. Женские Образы в комедиях Плавта.

4. Образы молодых героев в комедиях Теренция.

5. Приемы комедии дель арте и современные школы актерской игры.

6. Особенности героинь комедий Лоне де Вега (на примере двух-трех образов).

7. Система образов в трагедии Лоне де Вега «Овечий источник».

8. Героини комедий испанского барокко: Тирсо де Молина «Дон Хиль - зеленые штаны».

9. Философские драмы Кальдерона и их герои.

10. Герои драматургии К. Марло.

11. Герои первого плана в комедиях Шекспира.

12. Второстепенные персонажи в комедиях Шекспира.

13. Система героев в шекспировском «Гамлете».

14. Система героев в шекспировском «Короле Лире».

15. Интерпретации образов главных героев в трагедии Шекспи­ра «Ромео и Джульетта».

16. Образы шекспировских «злодеев» (Ричард III, Яго) и воз­можности их сценического воплощения.

17. Герои трагедий Корнеля и возможности актуализации их образов.

18. Героини трагедий Расина и возможности их воплощения в современном театре.

19. Образ Дон Жуан в пьесах Тирсо де Молина и Мольера.

20. Фарсовые традиции в образной структуре ранних комедий Мольера.



21. Герои «высокой комедии» Мольера и их особенности. («Тартюф», «Мизантроп», Скупой» и т.д. на выбор студента).

22. Историческая прогрессивность искусства классицизма. Стремление к созданию монументальной национальной траге­дии.

23. Пьер Корнель - создатель монументальной ге­роической трагедии классицизма. Творческая эволюция Корнеля. Трагикомедия «Сид».

24. Жан Расин - образцовый трагический поэт классицизма, создатель любовно-психологической трагедии.

25. Путь Мольера к высокой комедии.

26. Мольер «Тартюф»: разоблачение ханжества и лицемерия как социального зла показ отупляющего воздействия религии на сознание человека.

27. Мольер «Дон Жуан» - разоблачение мораль­ного разложения, эгоизма, цинизма аристократии.

28. Мольер «Мизантроп» - борьба против пустоты и лживости придворного общества, попытка создания образа вольнолюбивого героя.

29. Мольер «Мещанин во дворянстве» - образец жанра комедии-балета, подготовившего возникновение французского музыкального театра.



30. Народные истоки русского театра. Элементы театральности в русском фольклоре, в древнерусских обрядах и играх.

31. Народные драмы «Лодка» и «Сказание о царе Максими­лиане».

32. Придворный театр Алексея Ми­хайловича. Представление «Артаксерксово действо», осуществлённое пастором Грегори.

33. Государственный публичный театр в Москве (1702-1706).

34. Школьный театр при Петре I. Развитие любительского театра в демократических слоях городского населения.

35. Возникновение русской национальной драматургии. Классицизм в русской драматургии и театре (А.П. Сумароков, Ф.Г. Волков).

36. Д. И. Фонвизин - основоположник русской сатири­ческой комедии. Театрально-эстетические воззрения Фонвизина. Первые представления «Бригадира» и «Недоросля».

37. Развитие сентиментализма. Жанр «слезной комедии» и его представители (В.И. Лукин).

38. Зарождение «мещанской драмы». Ее идейная направленность. Комедия Плавильщикова «Сиделец». Комедия Капниста «Ябеда».

39. Возникновение русской комической оперы.

40. Демократическое течение в английском театре. Малые жанры («балладная опера», «репетиция»). «Опера нищего» Джона Гея.

41. Генри Филдинг - наиболее яркий представитель критической линии английского Просвещения. Его фарсы и быто­вые комедии.

42. Ричард Шеридан «Соперники» - яркая картина нравов анг­лийского буржуазно-аристократического общества.

43. Вольтер - центральная фигура первого этапа Просвещения. Вольтер как глава просвети­тельского классицизма.

44. Дени Дидро - центральная фигура второго этапа Просвещения, глава французских материалистов, основа­тель и редактор «Энциклопедии», драматург и теоретик драмы.



45. Бомарше. Комедии «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро».

46. Карло Гольдони. Сохранение национального своеобразия итальянского театра, продолжение народных тради­ций комедии дель арте в ранних комедиях драматурга («Слуга двух хозяев»).

47. Карло Гоцци, его борьба против Гольдони и его реформы.

48. Иоганн-Вольфганг Гёте - величайший поэт Германии. Вершина творчества Гёте - фило­софская драма «Фауст». Сценическое своеобразие первой части «Фауста».

49. Фридрих Шиллер. Драмы «Разбойники» и «Коварство и любовь». Тра­гедия «Дон Карлос».

50. Генрих фон Клейст «Разбитый кувшин» - комедия из народной жизни с яркими сатириче­скими чертами.

51. Джордж Гордой Байрон - великий поэт, круп­нейший представитель английского романтизма. «Манфред» как выражение романтической философии «мировой скорби».

52. Виктор Гюго - ведущий драматург француз­ского романтизма. Драмы Гюго. Утверждение в драмах Гюго образа романтического героя-одиночки.

53. Эдмонд Ростан как крупнейший представитель неоромантизма во Франции.

54. Комедии И.А. Крылова «Модная лавка» и «Урок дочкам» - лучшие произведения русской сатирической драматургии начала XIX в.

55. Актерское искусство А.С. Яковлева.

56. Творческий путь Е.С. Семеновой.

57. Сравнительный анализ драматургических систем Мольера и Шекспира.

58. Идейно-философская проблематика «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина.

59. Сатирическое обличе­ние нравов царской России в драматургии Гоголя.

60. Н.В. Гоголь «Ревизор». Пер­вые постановки «Ревизора» на сцене Александрийского и Малого те­атров.

61. Романтизм в актёрском искусстве второй четверти XIX века.

62. Тема «маленького человека» в коме­диях К.С. Тургенева «Холостяк» и «Нахлебник».

63. Драматическая трилогия А.К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис».

64. Актерское искусство второй половины XIX века.

65. Эволюция философских, полити­ческих и эстетических взглядов Золя.

66. Эволюция Метерлинка от темы трагической безысходно­сти к поэтизации действительности («Монна Ванна», «Синяя птица»).

67. Актерское искусство последней четверти XIX в.

68. Специфика «новой драмы» и её основные представители.

69. Романтическая направленность ранних драм Ибсена, их нацио­нально-героическая тематика.

70. Реалистический характер комедий Оскара Уайльда, их близость к традициям комедии Реставрации.

71. «Квинтэссенция ибсенизма» Б. Шоу и особенности его драма­тургии.

72. Разоблачение империалистической экспансии и политики коло­ниализма в исторических драмах Б. Шоу «Ученик дьявола», «Цезарь и Клеопатра».

73. Драматургия А.Л. Чехова - новый этап в развитии русской реалистической драматургии.

74. Чехов и современный театр.

75. Постановки пьес Чехова в период 1898-1905 гг.

76. Деятельность К.С. Станиславского и создание МХТ.

77. Актерское искусство на рубеже веков.

78. Творчество В.Ф. Комиссаржевской.

79. Драматургия Жана Кокто. Обращение к мифоло­гическому материалу - «Адская машина» и к современной действительности - «Трудные родители».

80. «Трехгрошовая опера» Б. Брехта и формирование новаторской теории «эпи­ческого театра».

81. Драматургия Ю. О'Нила.

82. «Интеллектуальная драма» во Франции.

83. Основные представители «театра абсурда».

84. Драматургия «рассерженных» в Англии.

85. Эдуарда Де Филиппе - крупнейший драматург-реалист Италии. Гуманизм, психологическая глубина его пьес.

86. «Поэтический театр» А. Блока и М. Цветаевой.

87. Драматургия И. Бабеля («Закат»).

88. Открытие в Москве первого государственного театра для де­тей.

89. Первая постановка «Оптимистической трагедии» Вс. Вишнев­ского - одно из значительнейших творений этого периода.

90. Пьесы В.С.Розова и их созвучность настроениям времени.

91. Драматургия АН. Арбузова.

92. А.В. Вампилов и новизна его драматургии.

93. Созвездие режиссеров: Г.А. Товстоногов, А.В. Эф­рос, А.А. Гончаров, О.М. Ефремов, Ю.М. Любимов, М.А. Захаров и др.

94. Основные направления зарубежного театрального искусства конца начала XXI века.

95. Состояние театрального искусства в России в XXI веке.

96. Деятельность и творчество Жана Вилара.

97. Режиссерские эксперименты Питера Брука.

98. Творческая деятельность Джорджа Стрелера, од­ного из наиболее интересных режиссеров современного итальянского театра.

 


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

 

Список основных терминов

«История театра»

( наименование дисциплины)

 

для направления подготовки (специальности)

070301 «Актерское искусство»

(специализация №1 «Артист драматического театра и кино»)

(указывается код и наименование направления подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

(квалификация «специалист»)

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

 

 

Ростов-на-Дону

Список основных терминов

АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.

АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).

АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.

АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей.

АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.

АМФИТЕАТР — 1) античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2) места в зрительном зале, расположенные за партером.

АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.

АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах.

АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля, между отделениями концерта.

АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного театра.

АНТРЕПРИЗА — частный театр.

АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.

АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.

АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.

БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).

БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.

БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.

БЕНЕФИС — 1) театральное представление в честь одного актера; 2) спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра.

БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.

БЕРИКАОБА — грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в.

БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.

БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.

БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.

БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.

БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.

ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.

ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.

ГАСТИОН — актер в Древнем Риме.

ГАСТРОЛИ — выступление актеров на выезде в других театра.

ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ — последняя перед спектаклем, концертом.

ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.

ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.

ГРИМ — 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др.; 2) краски и другие принадлежности для гримирования.

ГРИМЕР — специалист, занимающийся гримировкой актеров.

ГРИМ-УБОРНАЯ — комната для гримирования и переодевания актеров.

ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.

ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.

ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.

ДЗЁРУРИ — вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки.

ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.

ДРАМАТУРГ — автор драматических произведений.

ДРАМАТУРГИЯ — 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений; 2) совокупность таких произведений; 3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения.

ЗЛОДЕЙ — амплуа актера, играющего отрицательных героев.

ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.

КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.

КАРТИНА — часть акта в драме.

КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.

КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.

КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.

КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли.

КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.

КОТУРНЫ — род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста.

КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.

ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.

ЛИЦЕДЕЙ — название актера в Древней Руси.

ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.

МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.

МИЗАНСЦЕНА — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.

МИМ — актер пантомимы.

МИМИКА — один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица.

МОНОЛОГ — речь актера, обращенная к слушателям или самому себе.

МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.

НАРОДНЫЙ ТЕАТР — 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).

НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи — в масках, костюм лишен бытовой конкретности.

ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.

ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.

ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.

ПЕЛЖЕНТ — передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.

ПЕТИМЕТР — образ щеголя в сатирической комедии.

ПЕТРУШКА — главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.

ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».

ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.

ПРЕМЬЕР, премьерша — актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.

ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.

ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.

ПРОСТАК — амплуа актера, исполняющего простодушного человека.

РАМПА — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.

РЕВЮ — эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.

РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.

РЕЗОНЕР — амплуа актера, высказывающего нравоучительные суждения.

РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.

РЕПЕТИЦИЯ — основная форма подготовки театрального представления.

РЕПЕРТУАР — совокупность произведений, исполняемых в театре.

РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.

СКЕНА — помещение для переодевания и выхода актеров театра в Древней Греции.

СОЛИСТ — ведущий актер в спектакле.

СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.

СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.

СТАТИСТ — актер массовки, исполняющий роль без слов.

СУБРЕТКА — роль находчивой служанки.

СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли.

ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

ТЕАТР КУКОЛ — вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами.

ТЕАТР МИНИАТЮР — вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи).

ТЕАТР ТЕНЕЙ — вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

ТЕЛАРИИ — приспособления для смены декораций в старинных театрах Западной Европы.

ТРАВЕСТИ — амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.

ТРАГИК - амплуа актера, исполняющего трагедийные роли.

ТРУППА — актерский состав театра.

ТРЮМ — помещение под сценой.

ФАТ — амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых).

ФИГУРАНТ — актер, играющий роль без слов; то же, что и статист.

ФИНАЛ — завершающая часть спектакля.

ФУРКИ — приспособления для перемещения на сцене декораций.

ЭТУАЛЬ — актриса развлекательного жанра.

ЭТЮД — в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники.

ЯРУС — один из средних или верхних этажей в зрительном зале.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

 

Вопросы к промежуточному контролю (зачету, экзамену)

«История театра»

( наименование дисциплины)

 

для направления подготовки (специальности)

070301 «Актерское искусство»

(специализация №1 «Артист драматического театра и кино»)

(указывается код и наименование направления подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

(квалификация «специалист»)

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

 

 

Ростов-на-Дону

Примерные вопросы к зачету (2 семестр)

1. Особенности зарождения театрального искусства в Древней Греции.

2. Сценическая площадка в Древней Греции. Облик актёров в трагическом и комическом представлениях.

3. Специфика восприятия трагического и комического в культу­ре Древней Греции.

4. Творчество Эсхила. Общая характеристика творчества.

5. Творчество Софокла. Общая характеристика творчества.

6. Софокл. «Царь Эдип», «Эдип в Колоне», «Антигона».

7. Творчество Еврипида. Общая характеристика творчества. Трагедии Еврипида «Медея» и «Ипполит».

8. Аристофан. Общая характеристика творчества.

9. Комедии Аристофана «Лягушки» и «Облака».

10. Тема войны и мира в драматургии Аристофана.

11. Драматургия Менандра.

12. Типы и особенности театральных представлений в Древнем Риме.

13. Плавт. Общая характеристика творчества.

14. Драматургия Теренция.

15. Особенности театрального искусства средневековья. Типы представлений средневекового театра.

16. Ученая комедия как основной жанр театра эпохи Возрожде­ния в Италии.

17. Комедия дель арте.

18. Театральные площадки эпохи Возрождения.

19. Первые шаги испанского театра. Лопе де Руэда. Сервантес -Драматург.

20. Лопе де Вега. «Новое руководство к сочинению комедий».

21. Лопе де Вега. Общая характеристика творчества.

22. Лопе де Вега. Драмы чести.

23. Лопе де Вега. Типы комедий.

24. Тирсо де Молина. Общая характеристика творчества.

25. Тирсо де Молина. «Севильский озорник».

26. Кальдерон. Общая характеристика творчества.

27. Кальдерон. «Дама-невидимка».

28. Кальдерон. «Жизнь есть сон».

29. Английский театр эпохи Возрождения. Общая характери­стика.

30. Специфика театрального спектакля в Англии. Организация, игровая площадка, костюмы, театральные здания, актёры и т.д.

31. Кристофер Марло. Общая характеристика творчества.

32. Кристофер Марло. «Тамерлан Великий».

33. Кристофер Марло. «Доктор Фаустус».

34. Вильям Шекспир. Общая характеристика творчества.

35. Вильям Шекспир. Комедии.

36. Вильям Шекспир. Хроники.

37. Вильям Шекспир. Трагедии.

38. Шекспир. Поздние драмы.

39. Вильям Шекспир. Этапы освоения мировым театром твор­чества Шекспира.

40. Бен Джонсон. Общая характеристика творчества.

41. Формирование и специфика театральной системы француз­ского классицизма.

42. Творчество П. Корнеля. П. Корнель. «Сид».

43. Комедии П. Корнеля.

44. Творчество Ж. Расина. Ж. Расин. «Федра».

45. Комедии Ж. Расина.

46. Общая характеристика творчества Мольера.

47. «Высокая комедия» Мольера.

48. Мольер. «Тартюф».

49. Мольер. «Скупой».

50. Мольер - театральный деятель.

 

Примерные вопросы к зачету (3 семестр)

  1. Английская комедия рубежа ХУ1-ХУП вв.
  2. Французский театр эпохи Просвещения. Общая характеристика.
  3. Драматургия Вольтера.
  4. Драматургия Д. Дидро.
  5. Творчество Бомарше.
  6. Общая характеристика творчества К. Гольдони.
  7. Общая характеристика творчества К. Гоцци.
  8. Общие тенденции реформы сценического искусства в теат­ре эпохи Просвещения.
  9. Актёрское искусство Франции в XVIII веке.
  10. Драматургия И.В. Гёте.
  11. Общая характеристика драматургии Ф. Шиллера.
  12. Истоки русского драматического театра.
  13. Русский театр конца XVII начала XVIII века.
  14. Деятельность Ф. Волкова и создание профессионального публичного театра.
  15. Драматургия Д. Фонвизина: «Недоросль», «Бригадир».
  16. Драматургия И.А. Крылова «Модная лавка», «Урок доч­кам».
  17. Актёрское искусство рубежа ХVIII-ХIХ вв.
  18. Драматургия А. C. Грибоедова.
  19. Драматургия А.С. Пушкина. Общая характеристика.
  20. Драматургия А. С. Пушкина: «Маленькие трагедии».
  21. Драматургия М.Ю. Лермонтова: общая характеристика. «Маскарад».
  22. Драматургия Н.В. Гоголя: общая характеристика.
  23. Творческий путь М.С. Щепкина.
  24. Общая характеристика театральных исканий эпохи романтизма.
  25. Общая характеристика драматургии В.Гюго.
  26. Драматургия Дж. Г. Байрона и П. Б. Шелли.
  27. Актёрское искусство эпохи романтизма.
  28. Режиссёрское искусство первой половины XIX века: Ч. Кин, С. Фелпс, мейнингенцы.
  29. Актерское искусство первой половины XIX в.: Мочалов и Ка­ратыгин.
  30. Актерское искусство середины XIX века.
  31. Драматургия А.Н. Островского: общая характеристика.
  32. Малый театр и актёрское искусство второй половины XIX века.
  33. Некрасов Н. А. «Осенняя скука». Драматургия М.Е. Салтыко­ва-Щедрина «Смерть Пазухина», «Тени».
  34. А.К. Толстой. Общая характеристика драматических произве­дений.
  35. Актеры Александрийского театра второй половины XIX века.
  36. Общая характеристика драматургии Л.Н. Толстого.
  37. Натурализм в европейском театре конца XIX века. Э. Золя. «Натурализм в театре».
  38. Театральная практика Г. Ирвинга.
  39. Драматургия Э. Золя.
  40. Неоромантизм в европейском театре конца XIX века. Драма­тургия Э. Ростана.
  41. Символизм в театральном искусстве конца XIX века.
  42. Драматургия М. Метерлинка.

 

Примерные вопросы к экзамену (4 семестр)

1. Особенности «Новой драмы».

2. Этапы творчества Г. Ибсена.

3. Социальная тематика в драматургии Г. Ибсена.

4. Общая характеристика творчества Г. Гауптмана.

5. Натурализм и символизм в драматургии Г. Гауптмана.

6. Драматургия О. Уайльда.

7. Общая характеристика творчества Б. Шоу.

8. Эволюция драматургии А.П. Чехова.

9. А.П. Чехов. Одноактные пьесы. («Медведь», «Свадьба» и др.)

10. Ранние пьесы А.П. Чехова.

11. Поздние пьесы А.П. Чехова.

12. Общая характеристика деятельности К.С. Станиславского.

13. Создание Московского Художественного театра.

14. Общая характеристика драматургии Л.Н. Андреева.

15. Творчество В.Ф. Комиссаржевской.

16. Общая характеристика драматургии А.М. Горького.

17. Ранние пьесы А.М. Горького.

18. Послереволюционная драматургия А.М. Горький; «Васса Железнова» (2-я редакции), «Егор Булычев и другие».

19. Актёры МХТ.

20. Театральные опыты Э.Г. Крэга.

21. Общая характеристика творчества А. Стриндберга.

22. Актёрское искусство рубежа ХIХ-ХХ вв.: С. Бернар и Э. Дузе.


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

 

Вопросы к итоговому контролю (экзамену)

«История театра»

( наименование дисциплины)

 

для направления подготовки (специальности)

070301 «Актерское искусство»

(специализация №1 «Артист драматического театра и кино»)

(указывается код и наименование направления подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

(квалификация «специалист»)

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

 

 

Ростов-на-Дону

Примерные вопросы к итоговому экзамену (5 семестр)

1. Общая характеристика творчества Ю. О'Нила.

2. Интеллектуальная драма во Франции: драматургия Ж. Жироду.

3. Интеллектуальная драма во Франции: драматургия Ж.П. Сартра.

4. Интеллектуальная драма во Франции: драматургия Ж. Ануйя.

5. Общая характеристика творчества Л. Пиранделло.

6. Драматургия А. Блока.

7. Драматургия М. Цветаевой.

8. Этапы деятельности В.Э. Мейерхольда.

9. Творческий путь Е. Вахтангова.

10.Особенности театрального искусства послереволюционно­го периода.

11.Драматургия В. Маяковского: Мистерия-буфф». «Клоп». « Баня».

12.Театральные эксперименты В.Э. Мейерхольда.

13.Русская драматургия послереволюционного периода: Вс. Иванов и Вс. Вишневский.

14.Камерный театр А.Я. Таирова.

15.Творческий путь М. Чехова.

16.Драматургия М.А. Булгакова.

17.Драматургия Н. Олеши и Н. Эрдмана

18.Драматургия А. Афиногенова.

19.Общая характеристика творчества Б. Брехта.

20.Брехт и теория эпического театра.

21.Драматургия Г. Лорки.

22.Драматургия А. Миллера.

23.Драматургия Т. Уильямса.

24.Драматургия Е.Шварца.

25.Драматургия В. Розова.

26.Драматургия А. Вампилов.

27.Драматургия А. Володина.

28.Творческий путь А.В. Эфроса.

29.Деятельность Г.А. Товстоногова в БДТ.

30.О. Ефремов и создание «Современника». О. Ефремов во МХАТе.

31.Драматургия Э. Олби.

32.Драматургия «рассерженных»: Дж. Осборн и Ш. Дилени.

33.Драматургия Г. Пинтера.

34.Драматургия Т. Стоппарда. «Гильденстерн и Розенкранц мертвы», «Берег Утопии».

35.Драматургия Ф. Дюрренматта.

36.Драматургия М. Фриша.

37.Творчество Ж. Вилара.

38.Режиссёрское искусство второй половины XX века: П. Бруте.

39.Режиссерское искусство второй половины XX века: Дж. Стрелер.

40.Театр на Таганке и творческий путь Ю. Любимова.

41.Основные направления зарубежного театрального искусства начала XXI века.

42.Состояние театрального искусства в России в XXI веке.


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«История театра»

( наименование дисциплины)

 

для направления подготовки (специальности)

070301 «Актерское искусство»

(специализация №1 «Артист драматического театра и кино»)

(указывается код и наименование направления подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

(квалификация «специалист»)

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

 

 

Ростов-на-Дону

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.