Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1. Лекции.

2. Семинарское занятие с последующим обсуждением.

3. Дискуссия.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Основная литература:

1. Дмитриев, Ю.А. История русского и советского драматическо­го театра (от истоков до современности): Учеб. пособие / Ю.А. Дмит­риев. Г.А. Хайченко. - М.: Просвещение, 1986.

2. Данилов, С.С. Русский драматический театр XIX века: Учебник. Т.2: Вторая половина XIX века / С.С. Данилов, М.Г. Португалова; ред. А.З. Юфит. - Л.: Искусство, 1974.

3. Иллюстрированная история мирового театра: Пер. с англ. / Под ред. Дж.Р. Брауна. - М: БМММ АО, 1999.

4. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа Х1Х-ХХ вв,: Очерки / Рос. гос. гуманит. ун-т; Отв. ред. М.Ю. Давы­дова.-М.: РГТУ, 2001.

5. История зарубежного театра: Учеб. пособие. Ч. 1: Театр За­падной Европы от Античности до Просвещения / Под ред. Т.Н. Бояджиева. А.Т. Образцовой. - Изд. 2-е; перераб. и доп. - М.: Просвеще­ние, 1981. – 372 с.

6. История зарубежного театра: Учеб. пособие. Ч. 2; Театр За­падной Европы ХIХ - начала XX века, 1789-1917 / Под ред. Т.Н. Бояджиева, А.Г. Образцовой, А.А. Якубовского. - Изд. 2-е; перераб. и доп. - М: Просвещение, 1984. – 272 с.



7. История зарубежного театра: в 4 ч.: Учеб. пособие. Ч. 3: Театр Западной Европы и США (1917-1945) / Под ред. Т.Н. Бояджиева, А.Г. Образцовой, Е.В. Кочетовой. - М.: Просвещение, 1986.

8. История зарубежного театра: в 4 ч. : Учеб. пособие. Ч. 4 : Те­атр стран Европы и США новейшего времени (1945-1985) / Под ред. А.Г. Образцовой, К.А. Гладышевой. Л.П. Солнцевой. - М.: Просве­щение, 1987.

9. История русского советского драматического театра. - Кн.1: 1917-1945 / под об. ред. Ю.А. Дмитриева, К.Л. Рудницкого. - М.: Просвещение, 1984.

10. История русского драматического театра от его истоков до конца XX века: Учебник / отв. ред. Н.С. Пивоварова. - 2-е изд., испр. - М.: ГИТИС, 2009.

11. Русский драматический театр: Учебник / под ред. Б.Н. Асеева. А.Г. Образцовой. - М: Просвещение, 1976.

12. Русский драматический театр: Энциклопедия / Под общ. ред. М.И. Андреева и др. - М.: Большая Рос. энцикл., 2001.

13. Хрестоматия по истории зарубежного театра: Учеб. пособие / С.-Петерб. гос. акад. театр, искусства; под ред. Л.И. Гительмана. - СПб.: Изд-во СПГАТИ, 2007.



Дополнительная литература:

1. Адмони В.Г. Генрик Ибсен. - М., 1956.

2. Альтшуллер А.Я. Театр прославленных мастеров. Очерки исто­рии Александрийской сцены. - Л., 1968.

3. Аникст А.А. Первые издания Шекспира. М, 1974.

4. Аникст А.А. Творчество Шекспира. М., 1963.

5. Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира. М., 1965.

6. Аникст А.А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974.

7. Асеев, Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века: учебник / Б.Н. Асеев. - Изд. 2-е; перераб. и доп. - М.: Искусство, 1977.

8. Балашов Н. И. Испанская классическая драма. М., 1975.

9. Бахтин М. М. Творчество Ф. Рабле и народная культура Средне­вековья и Ренессанса. М., 1965.

10. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973.

11. Бояджиев Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения. Италия. Испания. Англия. Л., 1973.

12. Бояджиев Г.Н. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. М., 1967.

13. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных ве­черов. -М, 2009.

14. Бушуева С. Итальянский современный театр. Л., 1983.

15. Бушуева С.К. Полвека итальянского театра. Л., 1978.

16. Гвоздев А.А. Хрестоматия по истории западноевропейского театра: В 2 т. Т. 1. - М., 1953, Т-1Т - М., 1955.

17. Головня В.В. История античного театра. М., 1972.

18. Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры, М., 1981.

19. Дживелегов А.К. Итальянская народная комедия. 2-е изд. М., 1962.

20. Друзина М.В. Эволюция современной английской драмы. 1956—1970. Л., 1977.

21. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX в. М., 1979.

22. История западноевропейского театра: В 8 т. - М., 1956-1988.

23. История зарубежного театра. Театр Европы и США XIX-XX вв: Учебник. Ч. 2. Под общ. ред. Т.Н. Бояджиева. – М.: Просвещение, 1972. – 328 с.



24. Кагарлицкий Ю.И. Шекспир и Вольтер. М., 1980. Минц Н.В. Дэвид Гаррик и театр его времени. М., 1977.

25. Каллистов Д.П. Античный театр. Л., 1970.

26. Клюев В.Г. Театрально-эстетические взгляды Брехта. М., 1966.

27. Кугель А.Р. Театральные портреты. Л., 1967.

28. Минц Н.В. Эдмунд Кин. М., 1967.

29. Молодцова М.М. Пиранделло. Л., 1982.

30. Монгредьен Ж. Комедианты во времена Мольера. М., 2008

31. Моруа А. Байрон. М., 2000.

32. Образцова А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культу­ра на рубеже XIX— XX веков. М., 1974.

33. Образцова А.Г. Драматургический метод Б. Шоу. М., 1965.

34. Образцова А.Г. Синтез искусства и английская сцена на рубеже XIX-XX веков / А.Г. Образцова. – М.: Наука, 1984. – 331 с.

35. Образцова А. Г. Современная английская сцена. М., 1978.

36. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971.

37. Поюровский, Б.М. Что осталось на трубе... или Хроники теат­ральной жизни второй половины XX века / Б.М. Поюровский. - М: Центрполиграф, 2000.

38. Проскурникова, Т.Б. Театр Франции. Судьбы и образы: очерки истории французского театра второй половины XX века / Т.Б. Про­скурникова; СПб.: Алетейя, 2002.

39. Путешествие в мир театра / Авт.-сост. М. Елькина, Э. Алымо­ва. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002.

40. Ромм А.С. Американская драматургия первой половины XX ве­ка. М., 1978.

41. Русские драматурги XVIII—XIX вв. Монографические очерки. В З т. - Л.-М., 1959-1962.

42. Силюнас В. Испанский театр ХУ1-ХУ11 вв. - М., 1998.

43. Силюнас В. Стиль жизни и стили искусства. (Испанский театр маньеризма и барокко) / В. Силюнас. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2000.

44. Театральная энциклопедия. В 5 т.т. Т. 1-5. М., 1961-1967.

45. Финкельштёйн Е.Л. Бомарше. - Л.-М., 1957.

46. Фрадкин И. Б. Бертольт Брехт. Путь и метод. М., 1965. Экспрес­сионизм. Сб. статей. М., 1966.

47. Хайченко Г.А. Советский театр. Пути развития. — М., 1982.

48. Хайченко Г.А. Страница истории советского театра. — М.. 1983.

49. Шведов Ю.Ф. Эволюция шекспировской трагедии. М., 1975.

50. Швыдкой М.Е. Секреты одиноких комедиантов: Заметки о за­рубежном театре второй половины XX века / М.Е. Швыдкой. - М.: Текст, 1992.

51. Шервин О. Шеридан. М., 1978. Шиллер Ф.П. Фридрих Шиллер. М., 1955.

52. Шкунаева И.Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М., 1973.

53. Якимович Т. К. Драматургия и театр современной Франции. Киев., 1968.

54. Ярхо В.Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древне­греческой трагедии. М., 1978.

Список обязательных для прочтения пьес:

Зарубежная драма

Эсхил. Персы. Прикованный Прометей. Орестея.

Софокл. Антигона. Царь Эдип.

Еврипид. Медея. Ипполит. Ифигения в Авлиде.

Аристофан. Всадники. Мир. Лягушки.

Менандр. Брюзга. Третейский суд.

Плавт. Хвастливый воин. Клад. Менехмы.

Терепций. Братья.

Макиавелли Н. Мандрагора.

Сервантес М. Нумансия. Саламанкская пещера. Театр чудес.

Лопе де Вега. Фуэнте Овехуна. Собака на сене. Учитель танцев. Звезда Севильи.

Тирсо де Молина. Севильский озорник. Благочестивая Марта.

Кальдерон П. Жизнь есть сон. Стойкий принц. Дама-невидимка.

Марло К. Тамерлан Великий. Трагическая история доктора Фау­ста. Эдуард II.

Шекспир В. Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир. Макбет. Ричард Ш. Генрих IV. Укрощение строптивой. Сон в летнюю ночь. Венецианский купец. Двенадцатая ночь. Буря.

Джонсон Б. Вольпоне.

Корнель П. Сид. Гораций. Иллюзия.

Расин Ж. Андромаха. Федра. Сутяги.

Мольер. Тартюф. Школа жен. Мизантроп. Мнимый больной.

Дон Жуан. Мещанин во дворянстве. Скупой.

Конгрив У. Любовь за любовь.

Фаркер Д. Хитроумный план щеголей.

Гей Дж. Опера нищего.

Филдинг Г. Судья в ловушке. Дон Кихот в Англии.

Голдсмит О. Ночь ошибок.

Шеридан Р.Б. Соперники. Школа злословия.

Мариво. Игра любви и случая.

Вольтер. Заира. Магомет.

Бомарше. Севильский цирюльник. Женитьба Фигаро.

Гольдони К. Слуга двух хозяев. Комический театр. Кофейная. Помещик. Трактирщица. Кьоджинские перепалки.

Гогщи К. Любовь к трем апельсинам. Ворон. Турандот. Зеленая птичка.

Лессинг Г.Э. Минна фон Барнхельм. Эмилия Галотти. Натан Мудрый.

Гёте В. Гец фон Берлихинген. Эгмонт.

Шиллер Ф. Разбойники. Коварство и любовь. Дон Карлос. Ма­рия Стюарт.

Мериме П. Небо и ад. Карета святых даров. Жакерия.

Гюго В. Эрнани. Марион Делорм. Рюи Блаз.

Мюссе де А. 11рихоти Марианны. Любовью не шутят. Лорензаччо.

Байрон Д. Г. Манфред. Марино Фальеро. Каин. Вернер, или На­следство.

Шелли П.Б. Ченчи.

Тик Л. Кот в сапогах.

Клейст Г. Разбитый кувшин. Кетхен из Гейльброна. Принц Гомбургский.

Бюхнер Г. Смерть Дантона. Войцек.

ГуцковК. Уриэль Акоста.

Золя Э. Тереза Ракен. Наследники Рабурдена.

Ростан Э. Сирано де Бержерак.

Метерлинк М. Слепые. Синяя птица. Чудо святого Антония. Мона Ванна.

Ибсен Г. Бранд. Пер Гюнт. Кукольный дом. Привидения. Враг народа. Строитель Сольнес.

Гауптман Г. Одинокие. Ткачи. Бобровая шуба. Потонувший ко­локол. Перед заходом солнца.

Уайльд О. Идеальный муж. Саломея. Как важно быть серьез­ным.

Шоу Б. Дома вдовца. Профессия миссис Уоррен. Цезарь и Клео­патра. Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца. Святая Иоанна. Те­лежка с яблоками.

Сит Д. Удалой молодец, герой Запада.

Стриндберг А. Фрекен Юлия. Эрик XIV. Пляска смерти.

О'Нил Ю. Анна Кристи. Косматая обезьяна. Любовь под вязами. Долгое путешествие в ночь.

Хелман Л. Лисички.

Жироду Ж. Троянской войны не будет. Электра.

Пиранделло Л. Лиола. Шесть персонажей в поисках автора.

Брехт Б. Что тот солдат, что этот. Трехгрошовая опера. Святая Иоанна скотобоен. Мать. Мамаша Кураж и ее дети. Добрый человек из Сезуана. Господин Пунтила и его слуга Матти. Карьера Артуро Уи.

Гарсиа Лорка Ф. Дом Бернарды Альбы. Кровавая свадьба.

Миллер А. Смерть коммивояжера. Случай в Виши. Цена.

Уильяме Т. Стеклянный зверинец. Трамвай «Желание». Орфей спускается в ад. Ночь игуаны.

Олби Э. Не боюсь Вирджинии Вульф. (Кто боится Вирджинии Вульф). Все в саду.

Осборн Дж. Оглянись во гневе. Неподсудное дело.

Арден Дж. Пляска сержанта Макгрейва. Последнее прости Арм­стронга.

Дилеии Ш. Вкус меда.

Линтер Г. Сторож. Пикник.

АнуйЖ. Антигона. Жаворонок. Коломба.

Сартр Ж.-П. Мухи. Мертвые без погребения. Затворники Аль-тоны.

Де Филиппа Э. Неаполь-миллионер, Филумена Мартурано. Ис­кусство комедии. Цилиндр.

Дюрренматт Ф. Ромул Великий. Визит старой дамы. Физики.

Фриш М. Опять они поют. Бидерман и поджигатели.

Русская драматургия

Фонвизин Д.И. Бригадир. Недоросль.

Капнист В.В. Ябеда.

Крылов И.Л. Модная лавка. Урок дочкам.

Грибоедов А.С. Горе от ума.

Пушкин А.С. Борис Годунов. Маленькие трагедии.

Лермонтов М.Ю. Маскарад.

Гоголь Н.В. Ревизор. Женитьба. Игроки,

Тургенев И.С. Нахлебник. Месяц в деревне. Холостяк.

Островский А.Я. Свои люди - сочтемся. Бедность - не порок. Доходное место. Гроза. Лес. Таланты и поклонники. Бесприданница. Волки и овцы. На всякого мудреца довольно простоты.

Некрасов К. А. Осенняя скука.

Салтыков-Щедрин М. Е. Смерть Пазухина. Тени.

Сухово-Кобылин А.Д. Свадьба Кречинского. Дело. Смерть Тарелкина.

Толстой А.К. Царь Федор Иоаннович. Смерть Иоанна Грозного. Царь Борис. Дон Жуан.

Толстой Л.И. Власть тьмы. Плоды просвещения. Живой труп.

Чехов А.П. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад. Мед­ведь. Свадьба.

Андреев Л.К. Жизнь человека. Анатэма. Дни нашей жизни. Со­бачий вальс.

Горький А.М. Мещане. На дне. Дети солнца. Дачники. Варвары. Враги. Васса Железнова (2-я редакции), Егор Булычев и другие.

Блок А. Роза и крест. Балаганчик. Незнакомка.

Цветаева М. Приключение. Фортуна. Метель. Федра. Тесей.

Арбузов А. Таня. Иркутская история. Город на заре. Сказки ста­рого Арбата.

Афиногенов А. Чудак. Машенька.

Алешин С. Все остается людям.

Бабель И. Закат.

Билль-Белоцерковский В. Шторм.

Булгаков М. Дни Турбиных. Бег. Зойкина квартира. Последние дни.

Вампилов А. Старший сын. Прощание в июне. Утиная охота.

Вишневский Вс. Оптимистическая трагедия.

Володин А. Моя старшая сестра. Пять вечеров. Назначение.

Иванов Вс. Бронепоезд 14-69.

Леонов Л. Нашествие. Золотая карета. Метель.

Маяковский В. Мистерия-буфф. Клоп. Баня.

Олеша Ю. Заговор чувств. Список благодеяний.

Погодин Н. Темп. Поэма о топоре. Человек с ружьем. Аристо­краты.

Розов В. В добрый час! В поисках радости. Гнездо глухаря.

Рощин М. Валентин и Валентина. Старый новый год. Эшелон.

Шварц Е. Снежная королева. Дракон. Тень.

Эрдман К. Самоубийца. Мандат.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории:  
  Ауд.14
  Видеозал
2. Специализированная мебель и оргсредства:  
  ………………………………………………….  
3. Специальное оборудование:  
  ……………………………………………..  
4. Технические средства обучения:  
  Проектор, ноутбук

 

10.Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:

Знания этические и правовые нормы, регулирующие отношение челове­ка к человеку, обществу, окру­жающей среде; знать формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, знать ис­торию культуры России, ее место в системе мировой культуры и ци­вилизации; основные историче­ские факты, даты, события и име­на исторических деятелей; норма­тивно-правовые документы, ка­сающиеся деятельности театра; основы организации театрального (концертного, циркового) дела, трудового законодательства и за­конодательства об авторских и смежных правах; правила внут­реннего трудового распорядка, охраны труда;

Уменияобъяснить феномен куль­туры, ее роль в человеческой жиз­недеятельности;

роль искусства и науки в развитии цивилизации и связанные с ними современные со­циальные и этические проблемы;

уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, ка­сающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

читать литературу по специально­сти без словаря с целью поиска информации, переводить тексты по специальности со словарем.

Навыки владения государственным языком Рос­сийской Федерации - русским язы­ком; культурой мышления; способ­ностью логично строить свою письменную и устную речь;

Формируемые компетенции:способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языку, навыками публичной и научной речи, умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);готовность демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ПК-4).

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:

Знанияосновных этапов (эпохи, стили, направления) в развитии театра, литературы, кино; исто­рические факты и имена, связан­ные с формированием театров, созданием конкретных спектаклей и кинопроизведений, включая современные.

Уменияоценивать достижения художе­ственной культуры на основе зна­ния исторического контекста; ана­лизировать произведения литера­туры и искусства.

Навыкивладения профессиональной лексикой, грамотно использовать ее в своей деятельности.

Формируемые компетенции:владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8); готовность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ПК-9); способностью к овладению авторским словом, образной системой драматурга, его содержательной, действенной, стилевой природой (ПК-15); умением работать с искусствоведческой литературой, анализировать произведения литературы и искусства, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ПК-25); владением теорией и практикой актерского анализа произведений художественной литературы – драматургии, прозы, поэзии (ПСК-1.3); умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного драматического театра (ПСК-1.4.).

Общими критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются:

1. степень активности участия в учебном процессе, заинтересованности и инициативности при выполнении заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине;

2. самостоятельность выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом дисциплины;

3. своевременность и качество выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине.

При этом для каждой формы текущего контроля по дисциплине устанавливается свой набор критериев. Данные критерии более подробно описаны в методических рекомендациях, являющихся составной частью настоящего учебно-методического комплекса.

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля в форме экзамена являются:

Отличностудент получает в том случае, если суме­ет проявить не только фактологические знания, но и продемонстри­рует творческое, индивидуальное видение материала.

Хорошоставится тем студентам, которые, проде­монстрировав знание материала в целом, однако не смогли предста­вить его ярко и интересно, а ограничились констатацией общеизвест­ных положений и фактов.

Удовлетворительнополучают студенты, не су­мевшие в полной мере осветить вопросы, содержащиеся в билете, продемонстрировали лишь частичное фрагментарное знание мате­риала.

Неудовлетворительнаяоценка ставится в случае недостаточ­ного знания материала или при отсутствии полноценных знаний как таковых.


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.