Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация решений менеджера





 

Проведенные в предыдущем параграфе обоснование и представление решения как процесса и результата, в их теоретическом и практическом выражении, обусловили необходимость исследования и отражения всего многообразия классификации решений в каждом из их проявлений. Теория решений, многочисленная научная и учебная литература предлагают сегодня исключительно широкий и разнообразный спектр их классификаций в качестве процесса и результата. В этом спектре классификации решений проводятся по таким совокупным характеристикам, как: время, место, процедура, способ, вид, форма, содержание, субъект, объект, иерархия, направленность, организация, специализация, кооперация, координация, результат, ответственность, документооборот, делопроизводство и т. п. При этом охват, дискретность, разнообразие и уникальность классификаций, которые проведены на основе этих критериев, не являются, как показывает практика, обязательными для практического использования.

Стандарты среднего специального образования позволяют в настоящем учебнике не повторять, детализировать и развивать собственно системы классификации решений, что каждый менеджер, так или иначе, осуществляет самостоятельно, адаптируя их к своей конкретной организации. Вместо привычно абстрактных перечислений и группировок целесообразнее исследовать и представить универсальную типологию решений для любых организаций и всех менеджеров. Она позволит раскрыть и позиционировать необходимое и достаточное разнообразие решений в менеджменте, на основе которого можно формировать и применять востребованные менеджером классификации для конкретной организации, адаптированные к ее целям и условиям.



Казалось бы, отказ от исчерпывающего перечисления и систематизации всех возможных проявлений решений в менеджменте нарушает такие основополагающие принципы администрирования, как объектная идентификация, комплексная классификация, сквозная регистрация и т. д.. Но, на самом деле это совсем не так, потому что основой практического построения системы решений конкретной организации, например, в делопроизводстве, должна быть не бесконечная теоретизированная классификация, а единая типология и объектная адаптация.



Типологический подход позволяет сформировать единую методическую основу представления, не втягиваясь в бесконечный, и уже поэтому бесперспективный, процесс перечисления всех возможных форм проявления решений. Именно такая методология становится эффективной основой администрирования всего разнообразия построения и применения решений как процесса и результата.

Единство типологического подхода проявляется в разработке и использовании общих основ для теоретических и практических, процессуальных и системных проявлений решений, их идентификации по основополагающим, содержательным признакам менеджмента. Это, прежде всего, обуславливает исследование и применение процессуальных характеристик выработки, принятия и реализации решения, определяющих, в конечном счете, его системное представление. Более того, применение общих, процессуальных по своей природе, признаков идентификации и позиционирования решений приоритетно обеспечивает возможность их содержательной оценки во всех фактических проявлениях.

Применение типологического подхода позволяет вместо предлагаемых большинством классификаций решений (простых и сложных, производственных и кадровых, систематических, периодических и т. д.) разделять решения на прецедентные, инновационные, заданные, адаптируемые, синтезируемые и другие типы. При этом выбираемые признаки идентификации не только одинаково адаптивно применяются как к процессуальным, так и к системным проявлениям решения, но и, что особенно важно, объединяют их в законченные циклы выработки, принятия и реализации конкретного варианта действий. Иными словами, адаптивная типология, в отличие от теоретизированной классификации, не формально разделяет, а методически объединяет представляемый спектр проявлений решения в общий процесс менеджмента.



Типологический подход к исследованию и представлению места и роли решения в менеджменте достаточно инновационен и требует последовательной апробации, адаптации, совершенствования и развития. Вместе с тем, уже сегодня основополагающую конфигурацию формирования и позиционирования типологии решений в менеджменте можно представить следующим образом:



…………………………………………………………………………………………………..

Рис. 4.3.2.1. Классификация решений в менеджменте

Представленная на рисунке 4.3.2.1. модель конфигурации и позиционированные в ней подходы к характеристике решений позволяют любому менеджеру формировать, применять и совершенствовать прикладную, адаптированную классификацию в условиях реально действующей организации. В ней изначально выделяются только используемые, а в последующем добавляются востребованные формы проявления решений. Они четко и адекватно ориентированы на построение и осуществление целостного и результативного процесса выработки, принятия и реализации решения в условиях данной организации. Такой подход позволяет целенаправленно ориентировать разрабатываемую конфигурацию на выделение, детализацию и использование узко специализированных аспектов разработки и применения типологии решений.

 
 

 

 


Так, в рассматриваемой модели конфигурации контрастно выделяется административный метод в качестве основы разработки, построения и применения типологии решений в процессе постановки и достижения цели. Он позволяет последовательно применить следующие прикладные подходы администрирования ко всему комплексу используемых в организации решений:

1. адекватного выделения процессов и результатов решений,

2. строгой формализации их реквизитов и составляющих,

3. четкого детерминирования состава и содержания решений,

4. структурной специализации участия в их выработке и реализации,

5. процедурной адаптации осуществления процесса решения,

6. процессуального сопровождения реализации принятого решения,

7. документационной регистрации регламентации и ответственности.

Такой формализованный метод объясняется специализацией настоящего учебника, ориентированного на аудиторию системы среднего специального образования, и требует более подробного исследования и представления.

Постановка и решение задач администрирования обусловливают применение соответствующих характеристик и признаков построения типологии решений в менеджменте. Эти характеристики и признаки призваны приоритетно формализовать, идентифицировать, регистрировать, ранжировать, разграничивать, распределять решения менеджера, обеспечивать оптимизацию процессов разработки, принятия и реализации. Такие характеристики определяются составом и содержанием задач, решаемых администрированием на основе принимаемой типологии и ее адаптации к конкретным условиям организации. В спектре актуальных задач администрирования, эффективно решаемых отечественным менеджментом, в последнее время выделяются:

· разработка и построение типовых, штатных, базовых процедур

выработки, принятия и реализации решений в организации,

· формирование банка штатных решений организации,

· обеспечение сбора, анализа и представления материалов по

выработке, принятию и реализации инновационных решений,

· построение моделей разработки и реализации решений

организации в проблемных и кризисных ситуациях,

· определение функционального участия персонального

состава в выработке, принятии и реализации решения,

· регистрация формы и содержания участия персонала

в стадиях выработки, принятия и реализации решения,

· оценка вклада каждого участника в данное решение и

конкретные результаты работы организации в целом,

· программирование и автоматизация процедур обеспечения

сопровождения и оценки исполнения принятого решения.

Понятно, что постановка и решение таких задач во многом стала возможной именно на основе разработки и применения положений и рекомендаций представленной типологии решений. Ее разработка и применение в практике администрирования каждого менеджера необходимо обеспечивают организационно-методическую основу постановки и достижения целей организации.

Основой такого применения могут служить разработка, внедрение и сопровождение применения процедур сопровождения и обеспечения исполнения принятого решения в администрациях региональных, территориальных и муниципальных образований. Так, в тех из них, где традиционно были сильны административные начала, с приходом рыночных отношений стали коренным образом модернизироваться и перестраиваться системы и процессы взаимодействия с развивающимся бизнесом. Основываясь на типологии разработки, построения и применения универсального спектра регламентируемых, регулируемых и делегируемых процедур реализации принятого решения, они смогли быстро и эффективно адаптировать инструментарий классического администрирования к реальным рыночным условиям.

 

 

Например, в течение 1996-2001 годов в администрациях городов Ивантеевка и Королев разрабатывались, внедрялись и совершенствовались такие комплексы процедур, как: «Обеспечение структурного построения органов администрирования», «Организация функционального взаимодействия в аппарате администрации», «Подготовка и выдвижение профессиональных администраторов», «Административное содействие развитию малого бизнеса». Опыт построения и применения этих процедур, конкретные успехи в решении задач адаптации систем управления к рыночным условиям и задач совершенствования взаимодействия администраций и бизнес-организаций наглядно показали необходимость, возможность и перспективы эффективного администрирования.

Проведенный в этих городах анализ показал, что администрирование процедур на основе представленной типологии решений эффективно обеспечило в них приоритеты адекватного развития систем управления, потенциала менеджмента, инфраструктуры малого бизнеса и позволил сделать на этой основе следующие важные выводы:

1. Типологический подход инициирует рационализацию администрирования

на основе адаптации сложившейся системы взаимодействия в организации.

2. Типология становится единой, универсальной базой прикладной классификации решений во всех подразделениях и процессах организации.

3. Типизация процессов и систем административных решений обеспечивает необходимый уровень формализации для осуществления эффективного программирования и автоматизации менеджмент-процессов.

Приведенные выводы одинаково характерны и эффективно применяемы для крупных бизнес- организаций, несмотря на то, что делались на основе опыта перестройки и совершенствования работы городских администраций. Понятно, что эти образования, с одной стороны, изначально основываются на администрировании, а, с другой стороны, по своей миссии существенно отличаются от бизнеса, но их опыт в использовании типологии решений может оказать существенную помощь менеджерам любых структур. Это еще раз подчеркивает необходимость и полезность разработки и применения типологического подхода к построению и использованию комплексного представления решений в организации профессиональным менеджером.

 
 
 
 


Контрольные вопросы ???

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.