Сделай Сам Свою Работу на 5

В общих функциях выделяется последовательность из четырех составляющих. На практике их может быть значительно больше.






Дополните самостоятельно их состав и соедержание.

 

При определении и классификации общих функций менеджмента и управления необходимо уделить особое внимание соотношению организации и координации. В самом общем виде оно представляется слеждующим образом:

Субъект

 


Субъекты Субъекты

 

Объекты

Рис. 4.2.2.2. Соотношение функций организации и координации

Как видно на рисунке 4.2.2.2, реальное соотношение организации и координации зависит от наличия или отсутствия отношений иерархии. Организация, понимаемая как объединение людей и ресурсов для достижения цели, осуществляется в отношении подчиненных менеджеру сотрудников организации.

 

Организовать менеджер может только имеющиеся ресурсы или подчиненных, но конечный успех дела зачастую зависит еще и от того, чего у него нет, или от тех, кто ему не подчинен. В этом случае совершенно необходимым становится привлечение внешних ресурсов, достижение тех или иных договоренностей. Для этого осуществляется координация, обеспечивающая взаимную увязку совместных действий менеджеров самостоятельных подразделений или организаций по достижении общей составляющей самостоятельных целей. В таком проявлении функция координации ни в коем случае не входит в функцию организации, а обеспечивает эффективное применение функции организации.



В большинстве случаев совместные действия менеджеров, которые непосредственно не подчинены вам, необходимо и возможно согласовывать, соответствующим образом координировать, но не организовывать. Их организация, чаще всего, становится неэффективным тормозящим действием. В условиях свободы предпринимательства функция координации позиционируется в качестве альтернативы организации, обеспечивая оперативное, равноправное взаимодействие между заинтересованными менеджерами. Такое взаимодействие осуществляется на паритетных началах, в режиме реального времени, в рамках единого социально-экономического и административно-юридического рыночного пространства, что позволяет обеспечить наиболее полный, всесторонний и независимый учет общих интересов.

Работа по координации всех участников и ее результаты в значительной степени зависят от статуса и состояния взаимодействующих между собой менеджеров. Далеко не всегда существует равенство их возможностей при взаимодействии. Они могут иметь разный статус, положение, уровень квалификации. И тогда координация может преобразоваться в организацию процесса, которую будет осуществлять лидер на основе приоритета неформального статуса или положения одного из менеджеров.



 
 

Вопросы для самостоятельного анализа:


Состав и содержание всех групп классификации и собственно функций менеджмента организации определяются на основе: действующего законодательства, уставных положений организации, координации взаимодействующих сторон и других критериев и факторов. Частная детализация общих функций менеджмента исключительно разнообразна Так, на практике, планирование может представляться такими частными проявлениями, как: комплексный, стратегический, оперативный, финансовый и другие планы. Общая функция контроля раскрывается такими частными функциями, как: инвентаризация, учет, сверка, аудит, ревизия и т. д.

В реальной организации выделяются конкретные функции менеджмента, по которым формируются соответствующие структурные подразделения. Их типовой состав и содержание представляются следующим образом:

 

1. Проектирование [ноу-хау]

2. Подбор, подготовка, расстановка кадров [персонал] С

3. Финансирование [инвестиции]

4. Комплексное обеспечение [снабжение] Л

5. Программное функционирование [действие]

6. Производственная кооперация [взаимодействие] У



7. Реконструкция и конверсия [маневр]

8. Обеспечение качества труда и результата [качество] Ж

9 . Оплата труда [зарплата]

10. Реализация результатов [маркетинг] Б

11. Обеспечение эффективности [эффект]

12. Комплексное развитие [перспектива] Ы

 

Рис. 4.2.2.3. Практические функции менеджмента организации

 

Конкретные функции, представленные на. рисунке 4.2.2.3 (или дополнительно формируемые) определяют состав служб и организационную структуру в целом. Кроме того, они определяют административную организацию менеджмента, что особенно важно на практике.

И действительно, выделение всех перечисленных функций требует их выполнения и контроля за ним. Для этого и необходима самостоятельная административная система, целенаправленно организующая функционирование подразделений и служб аппарата управления. Такая деятельность получила название «администрирование» и она используется в качестве основы построения и исполнения деятельности менеджера и аппарата управления любой формализованной организации.


Для того, чтобы обеспечить результативное взаимодействие между подразделениями организации, вместе с администрированием формируется целый комплекс производных функций.

Таблица 4.2.2.1. Комплекс производных функций менеджмента

Функция Содержание
Администрирования строгое распределение, закрепление и исполнение прав, обязанностей и ответственности аппарата управления на основе систем и процедур жесткого планирования, регламентации и контроля
Диспетчеризация выполнение реконструированной программы в условиях изменения целей, ресурсов, условий и т. д.
Регулирование выполнение принятой программы с использованием разработки и реализации новой процедуры
Мобилизация включение в процесс функционирования дополнительных ресурсов
Мотивация формирование и модернизация устойчивых, внутренних побуждений личности к активности
Консалтинг квалифицированное, научно-практическое сопровождение функционирования организации

Состав и содержание производных функций постоянно развиваются и совершенствуются менеджментом каждой эффективной организации

       
 
   

 


В ряду производных функций можно выделить три самостоятельных направления, которые по-разному раскрывают и используют потенциал функциональной организации:

Ø оперативная организация (диспетчеризация, регулирование и мобилизация) - основана на использовании административных ресурсов;

Ø социальная организация (мотивация) - формирует стратегический потенциал побуждения работника к активности;

Ø информационная организация (консалтинг) - привлекает внешние профессионально-информационные ресурсы, в режиме сопровождения менеджмента организации.

 
 

 
 

 


 

Контрольные вопросы ???

1. В чем заключается содержание общих функций менеджмента?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.