Сделай Сам Свою Работу на 5

Д. Аакер,Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. СПб: Питер,2007 -496.





 

 
 

Адреса интересных и полезных сайтов

http://www.management.com.ua сайт, посвященный различным вопросам менеджмента.

 

 
 

В записную книжку:

Древо целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей, в которой выделены: глобальная цель (вершина дерева); подчиненные ей подцели последующих уровней (ветви дерева).

 

Стратегические цели - перспективные направления функционирования и развития организации на четко обозначенное и прогнозируемое будущее.

Тактические цели - конкретные, программные действия текущего периода, к которым можно приступить уже в данный момент.

§ 2.4.3. Основы планирования

 

Любая бизнес - организация в первую очередь хочет найти качественно новые пути разработки и достижения целей, экономичного и эффективного использования ресурсов, динамичного и поступательного развития в условиях жесткой конкуренции рынка.

Успешное решение таких проблем требует детальной проработки и ресурсного обеспечения. Причем, желательно, чтобы подробная детализация этих вопросов была представлена в форме, общепринятой в бизнес - сообществе. Бизнес-план является именно такой формой, воспринимаемой всеми в качестве прозрачной и ответственной модели развития организации.



 

 


В реально и эффективно действующей организации каждый бизнес-план должен выражать собой конкретную составляющую осуществления миссии организации. Это касается не только общих подходов, но и непосредственного содержания бизнес-плана, логики его построения, детализации, определения и оценки.

Идея разработки бизнес - планирования организации во многом основывается на ее миссии, прежде всего, на базовой составляющей. В зависимости от конкретных целей, стоящих перед организацией, существуют различные модификации бизнес - планов:

§ учредительные, инвестиционные, коммерческие, инспекционные, санационные, ликвидационные;

§ комплектационные, технологические, производственные, модернизационные;

§ организационные, корпоративные, социальные, инновационные

Причем, любая из возможных модификаций бизнес-плана разрабатывается и применяется в организации с учетом конкретных этапов жизненного цикла организации для того, чтобы взаимоувязать между собой количественные, качественные, временные параметры функционирования организации реального момента. Типовая структура бизнес-плана выглядит следующим образом:




Таблица 2.4.3.1. Структура бизнес плана

Содержание Показатели
1. Преамбула (целевая адаптация адресата)  
2. Титульный лист  
2.1. Юридическое лицо(ЮЛ) исполнитель (БП)  
2.2. Название БП  
2.3. Период планирования  
2.4. Разработчик и согласование БП  
2.5. Экспертиза  
3. Объект БП (продукт, услуга, способ)  
3.1. Название объекта и полное описание функций  
3.2. Юридическое обоснование  
3.3. Лицензионно-патентное подтверждение  
3.4. Характеристика объекта  
3.4.1. Технико-технологическая  
3.4.2. Организационная  
3.4.3. Экономическая  
4. Сегмент объекта  
4.1. Аналоги  
4.1.1. Характеристика  
4.1.2. Конкурентноспособность  
4.1.3. Прогноз рыночных перспектив  
4.2. Составляющие  
4.2.1. Материальны комплектующие  
4.2.1.1. Состав и характеристики  
4.2.1.2. Конъюнктура  
4.2.1.3. Прогноз рыночных перспектив  
4.2.2. Ресурсы рыночного предложения  
4.2.3. Конкурентная среда  
4.3. Объекты использования  
4.3.1. В качестве предмета труда  
4.3.2. В качестве составляющих  
4.3.3. В процессе потребления  
5. Субъекты рынка  
5.1. Поставщики  
5.2. Производители  
5.3. Посредники  
5.4. Продавцы  
5.5. Прокураторы  
6. Место и время функционирования  
6.1. Производства  
6.2. Реализации  
6.3. Потребления  
7. Технико-технологический план  
7.1. Исследований и разработки  
7.2. Кооперации  
7.3. Производства  
7.4. Модернизации  
7.5. Перепрофилирования  
8. Финансово-экономический план  
8.1. Учреждение и андеррайтинг  
8.2. Инвестиционная программа  
8.3. Экономическое обоснование  
8.3.1. Бизнес алгоритм  
8.3.2. Система учета  
8.3.3. Налоговый маневр  
8.4. Механизм стимулирования  
8.5. Баланс  
9. Организационно-юридический план  
9.1. Оформление и регистрация  
9.2. Лицензирование и сертификация  
9.3. Организация функционирования  
9.4. Оформление реорганизации  
9.5. Осуществление ликвидации  
10. Управленческий план  
10.1. Структура управления  
10.2. Менеджмент действия  
10.2.1. Функциональное распределение  
10.2.2. Процедуры управления  
10.2.3. Система исполнения  
10.3. Механизм обеспечения эффективности  
11. Маркетинговый план  
11.1. Отношения с общественностью  
11.2. Имидж билдинг  
11.3. Рекламная компания  
11.4. Контрактная компания  
11.5. Промоушн  
11.6. Продажи  
11.7. Ценовая политика  
11.8. Обслуживание  
11.9. Модернизация  
11.10. Утилизация  
12. Программа развития  
12.1. Прогноз развития  
12.2. Механизм сопровождения  
12.2.1. Мониторинг  
12.2.2. Расчет перспектив  
12.2.3. Варианты реорганизации  
12.3. Оценка и корректировка  
12.4. Инновация проектов  

 



В представленных в таблице 2.4.3.1 конкретных позициях бизнес – плана отражаются наиболее важные показатели планирования работы организации. Структура такого бизнес-плана максимально приближена к евростандарту, а логическая связь его позиций поддерживается универсальной конфигурацией миссии организации. Такой бизнес-план содержит все составляющие, мероприятия и процедуры, отражающие постановку и реализацию конкретной программы действий.

 

 

Состав и содержание конкретного бизнес-плана прежде всего, определяются идеей его разработчиков и условиями ее реализации на практике. Оформление и представления бизнес-плана рассчитываются на интересы заказчика и адаптируются в соответствии с целями его использования.

 

       
   
 
 

 


Необходимо понимать, что в бизнес-организации, помимо разработки дерева целей ее функционирования и формирования бизнес плана каждого значимого мероприятия существует целая система планирования, обеспечивающая каждодневную работу всех его подразделений и сотрудников.

Наряду с уже приведенными, определяющими формами планирования в эту систему могут входить, например такие практические программы действий, как:

  • планы работы подразделений,
  • планы повышения квалификации персонала,
  • планы проведления аттестации сотрудников
  • планы проведения совещаний,
  • планы отчетности и контроля,
  • планы личной работы сотрудников и т.д. и т.п.

Вне зависимости от того, находят они определенное отражение в дереве целей или бизнес-плане организации или нет, они существенным образом отличаются от этих основополагающих форм. Дело в том, что собственно к плану и его содержанию, в отечественном понимании и применении сложилось два подхода:

· первый определяет план как перечень самых разнообразных параметров, достижение которых необходимо для эффективной работы организации;

· второй – представляет план как, в той или иной степени разверную и детализированную программу действий по их достижению.

Принципиально различные приоритеты такого «разночтения» ярко и образно отметил еще один из известных наших бардов строфою популярной песни: «…важна не цель, а путь которым к ней идешь!». Для отечественного менеджмента исключительно важно понимание этого различия в подходах, поскольку длительное время наши организации руководствовались принципиально иным лозунгом: «…план любой ценой». Именно это послужило основой выделения в отечественной практике четкого различия между понятиями: «плановые показатели» и «план работы».


Первое – ориентирует менеджмент на подход, традиционный для разработки и составления дерева целей и бизнес-планов конкретной организации. Здесь, прежде всего, важны показатели, пропорции, сроки и последовательности их соблюдения.

Второе – представляет логически обусловленную последовательность действий в виде конкретной процедуры. Как правило, она предполагает определенное разнообразие развитие событий и предусматривает соответствующую реакцию на них.

Вопросы для самостоятельного анализа:

 
 


Определение основных показателей работы организации безусловно относятся к полномочиям руководителей. Опираясь на предложения специалистов они приоритетно реализуют первый подход к планированию. Вместе с тем, на практике решение множества конкретных задач разрабатывается и осуществляется специалистами аппарата управления организации. Именно их дейтельности и присущи, в первую очередь программный подход и соответствующие приоритеты планирования, характерные для второго подхода. Координацию взаимодействия специалистов, принятие и утверждение конкретного варианта, общее руководство его выполнением осуществляет команда соответствующих менеджеров.

 

 
 

 

 

 
 

 


Контрольные вопросы ???

1. Для решения каких задач применяется бизнес-планирование?

2. Как связаны между собой бизнес-план и миссия организации?

 
 

Дополнительно рекомендованная литература:

 

1. Бизнес-план. Пошаговое руководство. Полли Берд Издательство: Фаир-Пресс, 2006

2. И. Ушаков Бизнес-план -СПб: Питер, 2007-14

3. И. Клоков Бизнес-план на компьютере: быстро и просто (+CD)СПб: Питер 2007

4. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Дело,1999.-112 с.

5. Черняк В. З.,., Изд.: Банки и биржи, Издательство журнала "Юнити", ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г

6. Бизнес-планирование Морошкин В. А., Буров В. П. Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 256 с:

 
 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.