Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЕ и сформируйте собственное мнение






Найдите примеры в современном бизнесе, когда личность илинесколько человек в организации серьезно влияли на ее имидж и миссию

Участие каждого человека в формировании и выполнении миссии бизнес - организации в рыночных условиях опирается на принципиально новые основы корпоративных взаимоотношений. Наряду с преданностью компании, такие основы развивают в организации конкурентную среду, поддерживают карьерную ориентацию, создают систему жесткого отбора ( в отличии от движений ударничества и энтузиазма социалистического периода развития отечественной экономики). При этом тип корпоративных взаимоотношений разрабатывается и осуществляется менеджментом организации с конечной целью наиболее полного выполнения принятой миссии. Наиболее ярко это проявляется в разработке идеологии бизнеса, становлении корпоративной философии, формировании в организации конструктивных и доверительных отношений с общественностью.

 

Внутреннее строение миссии организации наиболее эффективно может быть представлено двумя составляющими, которые постоянно динамично взаимодействуют, развиваются в непрерывном процессе формирования миссии и изменяются



Базовая составляющая является основой миссии и определяет фундаментальные ценности, идеологию, философию, корпоративную культуру организации. На этом фундаменте формируется и применяется публично декларируемая составляющая миссии организации. Таким образом, в целом, миссия организации представляется своеобразным «айсбергом», главная, невидимая часть которого является не только основой формирования, но и условием позиционирования ее «надводной», широко декларируемой «вершины».


Структура двухуровневой модели построения миссии организации выглядит следующим образом:

 

Декларируемая составляющая миссии

 
 

 

 


Фундаментальная составляющая

 

 

Рис. 2.3.2.1. Модель строения миссии организации

Второй уровень миссии организации – это «вершина», которая целенаправленно формируется, официально публикуется, широко распространяется как образ организации. Она, прежде всего, и воспринимается пользователями миссии – деловой средой и клиентами компании. Пользователи устойчиво ориентируются на популярность, деловой авторитет, имидж организации, проявляющиеся в самых разнообразных формах. Для большинства окружающих эти формы являются иногда единственным представлением о конкретной организации.



 
 

Вопросы для самостоятельного анализа:


 
 

Необходимо понимать, что даже самые удачные формулировки слогана, оформления товарного знака или торговой марки еще совсем не гарантируют получения признания организации. Внешние проявления обязательно должны быть связаны с внутренними составляющими.

 

 


Эффективность миссии основывается на реальном потенциале компании, который выражается в современных технологиях, качестве и ассортименте товаров и услуг, удачной ценовой политике, устойчивых перспективах развития. Все это, в значительной мере, определяется корпоративным потенциалом организации, ее интеллектуальными ресурсами. А удачно выбранное представление, подача, оформление миссии, как правило, закрепляет и приумножает ее эффективность, непосредственно и энергично продвигая ее на рынок и в окружающую среду.

В качестве примера можно рассмотреть формулировку одного из ведущих коммерческих слоганов миссии известной японской фирмы «Sony»: «Каждому - звук с собой», В этом лаконичном и образном слогане внешне рекламируемые характеристики продукции тесно увязываются не только с предполагаемыми объемами продаж, но и с новейшими технологическими разработками и производственными достижениями. Высокий авторитет фирмы на всем мировом рынке убедительно свидетельствует о постоянной актуальности продукции компании для потенциальных покупателей уже нескольких поколений (ленточные, кассетные магнитофоны, CD-плееры).



Этот пример показывает взаимосвязь внутреннего содержания и оформления миссии организации, и еще раз обосновывает необходимость двухуровневого представления миссии организации.

Длительное время считалось, что внешняя декларация миссии организации должна быть неизменной, поскольку только тогда она устойчиво закрепляется в сознании общества, приносит прибыль и даже может «сдаваться в аренду» (например, в условиях франчайзинга). Но исследования новейшей отечественной практики показали, что ограниченно сформулированная миссия может устаревать, отмирать и даже влиять тем самым на сокращение жизненного цикла не только товара, но и собственно всей организации.

Серьезная корректировка миссии далеко не редкость. Так, в конце прошлого века, под давлением внешней среды свои миссии существенно модернизировали, обновив их внешнюю составляющую, такие известные компании, как «Siemens» и «Kodak». Только таким путем можно устранить периодически возникающие несоответствия в основной и декларируемой составляющих миссии, сохранив единство миссии организации на протяжении всего ее жизненного цикла.

ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЕи сформируйте собственное мнение Рассмотрите более подробно этот пример и приведите другие примеры корректировки миссии

 
 

Двухуровневое представление миссии позволяет преодолеть противоречия между постоянно меняющимся рыночным восприятием организации и базовыми основами миссии. Своевременное обновление публичных формулировок на единой основе помогает организации постепенно модернизировать ее фундаментальные положения.

В базовой составляющей миссии организации последовательно формируются и развиваются: идеология бизнеса, философия команды, организационная культура, так называемый «корпоративный дух» компании. Базовая составляющая последовательно формирует отношение персонала организации к целям, содержанию и результатам деятельности, обеспечивает атмосферу корпоративной требовательности и ответственности. Стабильность базовой составляющей миссии организации поддерживает ее декларируемую составляющую, а с другой стороны, обеспечивает возможность гибкой модернизации, если в этом возникает необходимость.

       
 
   
 

 

 


В декларируемой составляющей миссии организации четко разрабатываются и позиционируются: название, генеральная цель, девиз (слоган), определяющий принцип, профессиональный стандарт, товарный знак и торговая марка (бренд), рыночное предназначение. Основываясь на составляющих базы миссии, эти инструменты обеспечивают доверие, признание, адекватную оценку организации и продукта, который она предлагает на рынке. При этом сохраняются ресурсы разнообразного изменения формулировок миссии в зависимости от конкретных условий работы организации, конъюнктуры рынка и деловой среды.

 

 

 

 
 

 

 


Контрольные вопросы ???

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.