Сделай Сам Свою Работу на 5

Портал государственных и муниципальных услуг





Модуль «Портал государственных и муниципальных услуг МФЦ» должен являться единой точкой доступа для потенциальных заявителей к полной и исчерпывающей информации относительно процессов получения государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ. «Портал МФЦ» является общедоступным Интернет-ресурсом, где публикуются сведения об оказываемых через МФЦ государственных и муниципальных услугах, режимах работы МФЦ, персонифицированной информации о ходе оказания услуги и пр., а также доступны средства дистанционного взаимодействия с МФЦ.

Модуль должен проектироваться с учетом возможности дальнейшего подключения и реализации заданной портальной функциональности для информационных инфраструктур иных МФЦ (по мере развития сети МФЦ в Краснодарском крае), без необходимости установки модуля в каждом МФЦ муниципального образования.

Технологическая схема интеграции портала государственных услуг в АИС МФЦ представлена на рисунке.

Рис. 20. Портал государственных услуг

Портал МФЦ должен обеспечивать исполнение следующих функций:

 

 

· публикация общей консолидированной информации о возможности получения государственных (муниципальных) услуг через МФЦ, включая нормативную базу их оказания;



· возможность получения данных из других модулей АИС МФЦ с целью их дальнейшей публикации;

· публикация детальной информации о порядке получения услуг через МФЦ, включая регламент их предоставления, категории получателей, имеющих право на получение этих услуг, основания для отказа в их получении, требования к комплектности документов, образцы и бланки документов;

· публикация персонифицированной информации о ходе оказания услуги или консультации (данные из модуля «Электронное исполнение и контроль процессов оказания услуг») за счет возможности разграничения прав доступа к информации и организации личных кабинетов пользователей;

 

· управление структурой и содержанием модуля, включая средства разграничения прав доступа, ведения истории изменений, версионирования;

· публикация наиболее востребованных ведомствами учетных данных, получаемых из различных модулей АИС МФЦ и средства разграничения прав доступа к ним для сотрудников ведомств.



· Пользовательский интерфейс должен быть реализован путем отображения через интернет-браузеры. Пользователям должна быть предоставлена возможность доступа к модулю через сеть Интернет. Пользователю должна предоставляться следующая информация:

· общие сведения о государственных и муниципальных услугах, включая нормативные акты, на основании которых они оказывается, описание порядка их оказания, категории получателей услуги, сведения об органах власти, ее оказывающих;

· регламент предоставления государственных и муниципальных услуг;

· категории получателей, имеющих право на получение услуг;

· основания для отказа в получении услуг;

· необходимый для получения услуги комплект документов, образцы и пригодные для самостоятельного распечатывания и заполнения бланки документов;

· описание процесса оказания государственных и муниципальных услуг, включающее значимые для получателя услуги и/или сотрудников МФЦ этапы оказания услуги, сроки прохождения этих этапов и пр.

· Пользователю должна предоставляться возможность быстрого и удобного поиска информации по оказываемым через МФЦ услугам, в т.ч.:

· по наименованию государственной (муниципальной) услуги;

· по органу власти, ответственному за предоставление услуги;

· по набору признаков (классификаторов);

· за счет отображаемых взаимосвязей между услугами \

Модуль должен взаимодействовать с модулем «Электронное исполнение и контроль процессов оказания государственных (муниципальных) услуг» в части получения информации о ходе оказания государственных и муниципальных услуг, а также получения необходимых для ведомств учетных данных.



Модуль также должен взаимодействовать с Сервером форм для предоставления доступной функциональности Сервера форм пользователям Портала.

 

Электронная очередь

Целями внедрения в АИС МФЦ системы электронной очереди являются упорядочение процесса приема заявителей, повышение комфортности пребывания заявителя в МФЦ и сокращение времени обслуживания.

Кроме того, система электронной очереди позволит выдавать информацию о количестве посетителей в режиме реального времени, контролировать глубину очереди, определять среднее время ожидания клиентов в очереди.

Система электронной очереди должна обладать следующими функциональными особенностями:

· единый сервер сети (возможность вести отчетность по всем офисам вне зависимости от их территориального расположения, а также менять общие настройки при изменении требований к обслуживанию);

· конструктор отчетов (возможность создавать любые отчеты, основываясь на статистических данных, которые автоматически поступают в систему);

· гибкая настройка всех интерфейсов системы, которая должна позволять с помощью программы конфигуратора конструировать интерфейсы для сенсорного номерного аппарата, центрального табло и табло операторов, а так же конструировать внешний вид талончиков с номером;

· возможность отложить процесс обслуживания до готовности посетителя (в случае, если клиенту необходимо заполнить бланк, ознакомиться с условиями, получить консультацию и так далее);

· интеграция с существующими подсистемами АИС МФЦ.

· Система электронной очереди включает в себя комплекс взаимосвязанных модулей, реализующих соответствующие группы функций:

· виртуальный пульт оператора;

· обслуживающий модуль;

· аналитический модуль;

· модуль администрирования

 

Виртуальный пульт оператора – это автоматизированное рабочее место оператора МФЦ. Обеспечивает реализацию следующих функций:

· авторизация пользователя (оператора);

· информирование оператора о цели визита вызванного посетителя;

· информирование оператора о цели визита подошедшего посетителя - после регистрации номера талона подошедшего посетителя в разделе «Информация о подошедшем посетителе» система публикует номер талона подошедшего посетителя и перечень интересующих его вопросов;

· управление движением очереди - включает в себя операции, выполняемые оператором, позволяющие вызвать следующего посетителя, осуществить повторный вызов, отложить вызов или исключить посетителя из очереди.

· Обслуживающий модуль – это модуль, реализующий группу функций, обеспечивающих функционирование системы:

· формирование и ведение справочников, необходимых для систематизации данных;

· регистрация посетителя в очереди – процесс определения номера посетителя в очереди, запись в БД, печать талона посетителю;

· контроль за продвижением посетителя в очереди – процесс перевода ожидающего пользователя в следующее состояние;

· формирование интерфейса информационного табло;

· управление виртуальным датчиком вопросов - формирование интерфейса пульта выбора вопросов;

· управление табло оператора - формирование интерфейса информационного табло инспектора;

· управление голосовым информатором;

· протоколирование работы системы - формирование логов.

Аналитический модуль - модуль, обеспечивающий хранение и обработку данных в базе данных системы. Модуль реализует функции формирования единой базы данных по всем процессам, происходящим в системе, а также функции формирования и представление статистических и аналитических отчетов.

Модуль администратора - модуль, позволяющий реализовать функции администрирования и конфигурирования системы:

· формирование списка и конфигурирование периферийного оборудования;

· формирование списка операций и вопросов;

· диагностика элементов систем;

· защита от несанкционированного доступа.

Технически система электронной очереди включает в себя:

· блок управления;

· рабочее место оператора;

· пульт выбора услуг и печати талонов;

· пульт вызова посетителей;

· информационные табло;

· табло оператора.

 

Блок управления (Сервер системы) - компонента, обеспечивающая функционирование системы в целом. В качестве сервера может быть использован любой компьютер, имеющий диализированную видеокарту и соответствующий характеристикам по производительности.

Рабочее место оператора – рабочее место, оборудованное ПК любой конфигурации. Необходимо для работы с «виртуальным пультом оператора».

Пульт выбора услуг и печати талонов – номерковый автомат, выдающий талоны посетителям. Возможно использование любого информационного киоска, напольного или настенного исполнения. Оснащенный сенсорным экраном пульт позволяет быстро выбирать услуги простым нажатием пальца, а использование авто подсказок позволяет сделать это без замешательства.

Пульт вызова посетителей – специальный пульт вызова посетителей. Возможно использование виртуального пульта вызова посетителей, позволяющего вызывать следующего посетителя, повторять вызов и откладывать вызов на заданный промежуток времени, а также видеть информацию о посетителе и список вопросов, с которыми он обратился. При необходимости можно выключить пульт, при этом обслуживание на рабочем месте прекратится, например, на обеденное время или на время передачи смены. Также можно использовать кнопочный пульт, но его возможности ограничены.

Информационные табло, расположенные по залу обслуживания в удобных для обзора местах, позволяют посетителю следить за состоянием очереди и контролировать свое положение. На табло выводится номер посетителя и номер окна, к которому ему необходимо подойти. Также, в соответствии со спецификой организации, они могут быть настроены на вывод разнообразной информации, в том числе в виде бегущей строки. В качестве табло могут быть использованы жидкокристаллические телевизоры и плазменные панели, а также специализированные светодиодные информационные табло.

Табло оператора расположены непосредственно возле операторов и предназначены для отображения информации о вызове к конкретному специалисту. На табло также можно вывести и другую необходимую информацию.

 

Инфоматы

Сенсорный терминал самообслуживания (информационный киоск) - программно-аппаратный комплекс, созданный для организации информационного обслуживания людей в зале ожидания МФЦ, офисах банков, организаций и общественных местах.

Информационный киоск позволяет посетителю МФЦ максимально полно получить любую интересующую его информацию самостоятельно, не отвлекая при этом персонал офиса обслуживания. Например, полный перечень услуг МФЦ, список требуемых документов, стоимости, сроков для оказания интересующей государственной услуги. При вводе идентификационного кода, можно будет отслеживать ход оказания услуги или заполнить электронную форму на оказания услуги и т.д. Вся навигация при этом осуществляется через сенсорный монитор киоска.

Киоски могут также предоставлять доступ в Интернет с возможностью просмотра и отправки электронной почты.

Сенсорные информационные киоски способны непрерывно работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, не требуя специального обслуживания.

Сенсорный экран киоска выполнен по специальной технологии, которая позволяет ему мгновенно реагировать на прикосновение и выдерживать грубое обращение. Корпус киоска, как правило, выполнен из металла или ударопрочного пластика.

Сенсорный киоск не занимает много места, необходимая площадь – не более 1 кв. метра. Варианты размещения его могут быть самыми разными, от настенного варианта, который занимает минимум площади, до киоска напольного исполнения.

Для создания сети инфоматов предполагается выделить эту подсистему из общей инфраструктуры МФЦ. Этот шаг продиктован последующей масштабируемостью сети инфоматов, которая будет иметь централизованное управление из головного МФЦ.

Подсистема состоит из трех элементов:

· сервер управления инфоматами;

· информационные киоски;

· сетевая инфраструктура, соединяющая инфоматы и сервер управления и контента.

Проект реализуется следующими этапами:

· оборудование инфоматами головного МФЦ;

· подключение филиалов МФЦ;

· установка инфоматов в местах общего пользования.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.