Сделай Сам Свою Работу на 5

Светлой памяти Раджниша посвящается 3 глава





Чтобы иметь успех в йоге, необходимо, чтобы каналы Надис были чистыми ("сверхпроводящими"). Чистота этих каналов имеет естественную аналогию с чистотой кровеносных сосудов. Известно, что при неправильной диете кровь имеет кислотную реакцию и в подобной крови легко образуются вредные для организма продукты химических реакций, снижающие иммунные 'возможности организма и существенно способствующие образованию всевозможных опухолевых процессов (в особенности, рака). При кислотной крови кровеносные сосуды оказываются не столько каналами жизни, снабжающими организм питательными веществами и кислородом, сколько сточными канавами, в которых под влиянием нежелательных химических процессов образуются даже твердые вещества (склеротические бляшки), приводящие к частичной и даже полной закупорке ряда сосудов. Аналогична роль и каналов Надис "тонкого" физического тела человека. В Надис действуют не привычные нам химические процессы, а процессы на уровне "тонкой" материи и энергии - акаши и праны. Чтобы "иллюстрировать" "химические" превращения "тонкой" материи, заметим, что те, кто способен поднимать свою энергию Кундалини в Аджну, могут визуально наблюдать, как под действием страха или гнева прана человека из золотистой становится черной. Эта "иллюстрация" подводит нас к пониманию, что субъектами засорения каналов Надис являются такие, казалось бы, нематериальные (с точки зрения непосвященного человека) субстанции, как гнев, ненависть, страх, нечестность и т.п. Насколько бы это ни казалось абсурдным для неподготовленного к восприятию подобных вещей человека, но именно подобные, кажущиеся нематериальными субстанции и порождают нежелательные "метахимические" превращения "тонкой" энергии, которые приводят к закупорке Надис, аналогично тому, как склеротические бляшки приводят к закупорке кровеносных сосудов.



Интересно, что эти ненаблюдаемые с помощью наших физических приборов процессы становятся косвенно наблюдаемыми благодаря открытому в 50-х годах нашего века супругами Кирлиан эффекту свечения живых тканей в высокочастотном электромагнитном поле. Применение этого эффекта в медицине дало удивительные результаты. Многолетние исследования в США показали, что если на кирлиан-фотографиях живого тела обнаруживается затемненная область, то через несколько месяцев в этой области начинается рост опухолевой ткани, в то время как никакие молекулярно-биологические исследования "затемненной" ткани не указывают на какую-либо их патологию в течение первых месяцев. Те, кто способен видеть распределение праны в организме, утверждают, что места затемнений на кирлиан-изображениях как раз совпадают с местами нарушений циркуляции правы, У тех, у кого было обнаружено затемнение кирлиан-свечения и не применялось никаких "йоговских" методов для ликвидации затемнения, на этом месте впоследствии образовывалась опухоль, а у тех, кто специальными упражнениями добивался устранения "пранической" патологии (пока это не подтверждали кирлиан-фотографии), никакие патологии на этом месте не образовывались. Вспомним в связи с этим приведенное выше замечание Б.П.Блаватской о невозможности существования каких-либо материальных тел без предварительного образования их "астрального прообраза".



 

Итак, чистота Надис зависит преимущественно от духовного (морально-этического и психологического) состояния человека (заметим, что прана может стать мгновенно черной даже при испуге) и косвенно зависит от "молекулярно-химического" состояния, способною провоцировать изменения в "тонком" теле (нарушение пранической циркуляции), приводящие в дальнейшем к перестройке "грубого", т.е. наблюдаемого физического тела. Так что духовные качества человека являются базовыми, определяющими его будущее в соответствии с кармическими законами, которые будут рассмотрены позднее.



Все успехи и неудачи человека в настоящее время есть по существу следствия его духовных качеств в прошлой и частично в этой жизни. Духовность, лежащая в основе всех систем йоги и религий, вполне определяет траекторию человека на некоторой перспективе. Духовная чистота является одним из необходимых условий достижения Освобождения (выхода из "колеса" рождений и смертей). Полный набор условий, в совокупности образующих достаточное условие достижения Освобождения в Хатха-йоге, дается следующими восемью ступенями:

1) Яма,

2) Нияма,

3) Асаны,

4) Пранаяма,

5) Пратьяхара,

6) Дхарана,

7) Дхъяна,

8) Самадхи.

Третье и четвертое условия в этом списке - асаны (позы) и пранаяма (управление дыханием и соответственно праной), вообще говоря, не являются необходимыми для достижения Освобождения и лишь частично, присутствуют или вообще отсутствуют в других системах йоги и религиях. Однако исключение хотя бы одной из оставшихся шести ступеней, каждая из которых является необходимой, уже не позволяет достичь Освобождения. Например, невыполнение первых двух ступеней всегда исключает достижение восьмой и неизбежно приводит к Черной Магии.

Первые две ступени йоги - Яма и Нияма - это достижение духовной чистоты, предполагающее непричинение зла всему живому, доброту, скромность, правдивость, чистоту мыслей, отсутствие зависти, милосердие, нейтральность как к приятному и неприятному, так и к счастью и несчастьям, сексуальную воздержанность, умеренность во всем и удовлетворение всем, аскетизм, стремление к знаниям и веру в высшее.

Следующие две ступени йоги - Асаны и Пранаяма - дают здоровье, существенно ускоряют достижение успехов на последних четырех ступенях и, самое удивительное, значительно способствуют достижению духовной чистоты посредством чисто механических воздействий на тело, без каких-либо "умственных" забот о выполнении "морального кодекса". Таким образом, третья и четвертая ступени, не являясь необходимыми на пути к Освобождению, столь сильно помогают в продвижении к этой цели, что игнорировать их могут только невежественные люди.

Пятая ступень йоги - Пратьяхара - это достижение способности управлять своими мыслями, шестая ступень - Дхарана - реализация способности сколь угодно долго концентрировать внимание на любом объекте или субъекте, а седьмая ступень - Дхъяна (или Медитация в своем высшем выражении) - это состояние растворения в объекте созерцания, возможное лишь при достижении состояния отсутствия мыслей.

Последняя, восьмая ступень - Самадхи - не может быть объяснена так же кратко, как и предыдущие семь, и будет в дальнейшем многократно рассматриваться с разных позиций. Если уж мы на данном этапе изложения отказались от объяснения сущности Самадхи, то тем более бессмысленно сейчас обращаться к объяснению понятия Освобождения. Пока нам придется удовлетвориться лишь тем неудовлетворительным утверждением, что Освобождение - это то высшее, что человек может достичь в этой жизни.

Наблюдаемое нами "грубое" физическое тело и ненаблюдаемое "тонкое" - это два уровня строения одного и того же тела, и вполне естественно, что эти уровни весьма сильно связаны между собой. Любое изменение в тонком теле неизбежно что-то меняет и в грубом теле, и наоборот. Но если доминирующим процессом в грубом теле является движение, то в тонком теле - чувства, и даже не только и не столько сами чувства, сколько наше не выражаемое словами и мыслями отношение к ним. Как грубое тело мы разрушаем, употребляя спиртное, наркотики, лекарства, табак, так и тонкое тело мы разрушаем, допуская жестокость, лицемерие, ненависть, ложь и другие качества из этого ряда. Но отрицательные эмоции, мысли и поступки никогда не бывают без нежелательных последствий для нас. Даже одно-двухминутный гнев не только изменяет состояние Надис в тонком теле, но и нарушает химический состав нашей крови на пять-шесть недель. Существенная зависимость между состояниями тонкого и грубого тела используется хатха-йогами для управления процессами в тонком теле посредством физических воздействий на грубое тело.

Достижение здоровья не является целью ни одной из спиритуальных систем, в том числе и Хатха-йоги. Однако здоровье является мощным фактором успеха на спиритуальном пути, поскольку в его отсутствие почти невозможно достичь успехов в концентрации внимания. Только когда совершенно не чувствуешь своего тела (что возможно лишь при полном здоровье), можно надеяться на успех в практике концентрации (медитации); в противном случае внимание будет постоянно переключаться на нарушения в организме. Управлять непосредственно процессами в тонком теле обычный человек не в состоянии, но зато почти каждый способен выполнять некоторые комплексы физических упражнений, которые приведут со временем к желательным изменениям в тонком теле, в частности позволят очистить Надис, т.е. по существу изменят морально-этическую сущность человека, причем быстрее, чем любые воспитательные меры, являющиеся в большинстве своем, как показывает жизнь, малоэффективными. Возможность воздействия на моральные качества (нечестность, алчность, жестокость и т.п.) через посредство физических упражнений связана с тем, что в действительности эти качества не являются нематериальными, как это алогично считают последователи примитивного материализма, а имеют за собой вполне материальные энергетические носители. Даже мысли, которые примитивный материализм считает нематериальными продуктами человеческого мозга, на самом деле являются вполне материальными, имеющими даже форму и цвет, что могут подтвердить те, кто способен полностью управлять своей энергией Кундалини, выводя ее из тела. Причем мысли, однажды рожденные, существуют независимо от мозга, путешествуют в Пространствах и несчетное множество раз входят в управляющие центры мозга других людей, которые воспринимают это как факт, что им пришла в голову данная мысль, и чаще всего не догадываются, что эта мысль не рождена ими [12, 14].

 

Если в отсутствие чистоты Надис энергия Кундалини "разбужена" в результате тех или иных случайных или преднамеренных действий и человек не обладает необходимыми теоретическими знаниями в этой области, то последствия могут оказаться весьма печальными: в лучшем случае они могут привести к инвалидности, в худшем к потере рассудка или к смерти. Известны в истории человечества даже случаи, когда люди сгорали заживо в своей пране. Наибольшую опасность практика "разбуживания" Кундалини доставит скорее не тем, кто нечестен и "бездуховен" и утонул в желаниях и низменных страстях (поскольку подобные люди разбудить Кундалини обычно просто не в состоянии), а тем, кто не принадлежит ни к падшим людям, ни к святым, особенно если Карма их прошлой жизни не была хорошей. (Карма - совокупность мыслей и поступков человека - будет рассмотрена подробно позднее, так же как и вопрос о не единственности нашей жизни в Пространстве, частью которого мы себя считаем.) Духовно чистые люди, у которых Кундалини пробудилась сама, получат множество таких возможностей, о существовании которых даже не подозревают. Но чтобы не пасть жертвой этих возможностей, они должны быть в достаточной мере осведомлены о теоретических основах йоги.

Йога - это наука экспериментирования, являющаяся наиболее точной из доступных людям наук (о чем они в большинстве своем не догадываются). Беда лишь в том, что на данном этапе развития человечества большинству людей не могут быть открыты глубокие основы этой науки. По мере духовного созревания каждого перед ним открываются все большие тайны Природы. Большинство людей не верит, например, в то, что человек может устранить силу тяжести и летать со скоростью самолета или, наоборот, приобрести такой большой вес, что его не в силах будет сдвинуть никакой бульдозер, а некоторые знают, что это может быть легко реализовано. Немало написано книг и статей о нереальности "летающих тарелок", о невозможности притяжения тел к телу человека, о невозможности всего того, что представляется невозможным невежественным людям. Идет время, и в конце концов, по мере своего созревания, человечество получает ключи к тому, что раньше считало невозможным. Гораздо большего мог бы достичь человек, если бы вместо попыток доказать невозможность реализующихся явлений пытался бы понять их суть. Йога - это самый мощный инструмент в руках человека из всех, какие он когда-либо способен создать, это дверь в бесконечное, которая сама открывается перед всеми теми, кто созрел, чтобы шагнуть за нее.

Путь к состоянию, более высокому, чем то, в котором сейчас пребывает человек, лежит через практику духовного совершенствования, наиболее эффективно реализуемую через посредство тренировки высокой алертности (т.е. внимательности, самоконтроля и осознавания всего наблюдаемого). Если алертность сделана основным методом восприятия мира, то первые две ступени йоги достигаются как бы сами собой, без какого-либо "морального насилования" психики. Как уже отмечалось выше, асаны и пранаяма также играют роль мощных "духовных очистителей", причем их действие существенно усиливается, если они выполняются алертно. Если же достичь духовной чистоты пытаются посредством формального отслеживания канонов морали и этики, то это с большой вероятностыо может сделать человека не духовно чистым, а лицемером, чистым лишь снаружи, но грязным внутри. Ям на санскрите означает смерть и самоконтроль одновременно. Можно сказать, что девиз первой ступени йоги - "смерть эгоизму". Поднимать Кундалини без предварительного духовного очищения - это значит готовить гибель себе в этой жизни и несчастья в следующей, а также несчастья окружающим. Подъем Кундалини дает человеку огромные силы и возможности, злоупотребление которыми станет неизбежным, если эгоизм полностью не уничтожен. А платой за кратковременные удовольствия от использования "сверхъестественных" сил (Сиддхов) станут несчастья на длительной перспективе.

Что касается воспитания в себе духовной чистоты, то это следует делать разумным образом, без крайностей. Например, последователи джайнизма, основателем которого был Махавир, современник Будды, принцип непричинения зла довели до абсурда. Боясь нечаянно убить микробов, они никогда не моются, и к ним неприятно приближаться вследствие источаемой ими вони. Они никогда не копают землю, очень осторожно ходят, особенно после дождя, чтобы, не дай Бог, не раздавить червя или муравья. Даже спать приучаются неподвижно, чтобы случайно во сне не раздавить какую-нибудь мошку. Эта крайняя форма извращения принципа не причинения зла не способствовала достижению Освобождения последователями джайнизма. За 2500 лет достигли Освобождения среди них лишь 24 человека, в то время как за то же время освободились тысячи последователей Будды.

Разумность должна быть и при воспитании в себе остальных положительных качеств. Например, можно сказать правду человеку и этим причинить ему большое горе. В подобных случаях лучше ничего не говорить. Правдивый, искренний человек временами может получать неприятности из-за своей честности, но в целом это принесет ему неизмеримое богатство и уважение людей. Освобожденные говорят, что если человек ни разу не солгал в течение 12 лет, то все, что он ни скажет, реализуется.

Если он скажет тяжело больному: "Будь здоров",- тот немедленно выздоровеет, а скажет "умри" здоровому человеку, тот умрет, и ничто ему не поможет. Так что человек, практикующий правдивость, должен быть очень осторожен в своих мыслях и высказываниях. Правдивость и искренность хороши не только с точки зрения достижения успехов в йоге, но и с точки зрения сохранения внешней привлекательности. Как утверждает Раджниш, один из самых великих людей на Земле, наш современник, достигший Освобождения, неискренность неизбежно проявляется во внешнем виде человека: у того, кто всегда подавляет в себе гнев, происходят нарушения в пальцах, в Зубах и челюсти; у того, кто никогда не плачет, переживая горе и боль в душе, постепенно теряют внешнюю привлекательность глаза; и вообще, подавление любых чувств неизбежно проявляется в нарушениях частей тела. Так что неискренность способна человека с красивой внешностью сделать совершенно непривлекательным.

Одним из существенных требований Ямы является требование половой воздержанности. Это связано с тем обстоятельством, что на образование одной капли спермы организм затрачивает приблизительно столько энергии, сколько расходуется ее на тяжелой физической работе в течение трех суток. А для того чтобы поднять Кундалини в верхние чакры (в голову), что обеспечит многие удивительные способности и, в частности, выход в другие Пространства в любой момент, необходимо обладать огромной энергией; и требуется ее тем больше, чем в более высокие Пространства из Иерархической Цепи Пространств Вы хотели бы попасть. Если энергии у Вас достаточно много (приемы ее аккумулирования и сохранения будут рассмотрены позднее) и Вы духовно чисты, то это обеспечит все необходимые условия для подъема

Кундалини из чакры в чакру, вплоть до верхнего центра Сахасрары, открывая для Вас в каждой чакре новые фантастические возможности.

Нейтральность, не привязанность ни к чему, аскетизм составляют одну из групп необходимых условий для достижения успехов в йоге. Истинный аскет не тот, кто демонстрирует людям свою нищету, а тот, кто, живя в исключительной роскоши, знает, что он ничего не потеряет, если потеряет все свои материальные ценности. Важно, не что формально имеешь, а как к этому относишься. Важна нейтральность ко всему, полное отсутствие чувства собственности. Аскетизм становится естественным состоянием, когда понимаешь, что все, что ни происходит, происходит наилучшим образом, когда всем доволен и не желаешь чего-либо еще.

Если сохраняется хоть капля жадности, то, как считает Раджниш, никакого духовного роста быть не может, и вставать такому человеку на путь йоги - значит впустую терять время. Все требования Ямы и Ниямы должны выполняться не подневольным образом, а исполнение их должно исходить из глубокого внутреннего понимания необходимости этого.

Все беды человека - от его невежества и отсутствия алертности (в этой и прошлых жизнях). Двери к знаниям всегда открыты, но человек склонен привязываться к догмам. И вся современная наука догматична и ведет людей к самоуничтожению. Естественным в Природе является путь познания ее не через посредство ее разрушения (что, к сожалению, присуще нашей технической цивилизации), а через посредство слияния с нею. В последнем случае перед человеком открываются гораздо большие возможности, чем на пути технического развития. Как говорит Е.П.Блаватская, Природа не покарает того, "кто отважится исследовать ее тайны. Напротив, тот, кто через изучение и созерцание раскроет ее запутанные пути и прольет свет на эти темные тропы, в извилинах которых погибает столько людей вследствие их неведения лабиринта жизни,- тот трудится на благо своих ближних" [16, с. 382].

Наша Вселенная, как ни кажется нам огромной, выглядит математической точкой в бесконечности Пространств, и каждый человек имеет принципиальную возможность выхода в любой момент в любую область этой бесконечности. Техническая цивилизация оглупила и опримитивизировала человека, воспитав в нем убеждение, что ему доступно лишь то, что достижимо с помощью созданных им технических средств. Но это одно из самых больших заблуждений. Правда, не вина в этом человека, а беда его, ставшая следствием глубоких законов Космической эволюции, приведших в последние несколько тысяч лет к наиболее неблагоприятным условиям для человека (не внешним природным условиям, а неблагоприятным полям, как доступным, так и еще недоступным для измерений). Однако условия начинают улучшаться и постепенно создаются предпосылки для восприятия человеком истин. Более 100 лет назад Е.П.Блаватская надеялась, что через столетие люди смогут понять написанное ею, но, хотя этого и не произошло, все же наметилась тенденция к этому.

 

 

Законы Кармы и перевоплощения

По существу все наши несчастья есть следствие нашего невежества и отсутствия алертности. Стремление ответить оскорблением на оскорбление, ударом на удар надежно готовит нам несчастья в будущем. Когда 2000 лет назад Иисус проповедовал отказ от любых контрмер, то евреи сочли, что он покушается на основы их религии, и постарались избавиться от него. Легко понять Иисуса лишь с позиций, что наша настоящая жизнь не единственна, что мы уже много раз рождались и умирали и что наша Информационно-энергетическая сущность на самом деле бессмертна и несет в себе память всех наших прошлых жизней. Если жизнь некоторого человека представляет собой сплошную цепь несчастий, а сам он нам кажется достойным преклонения, то мы склонны винить во всем тех, кто доставляет ему неприятности, и уповать на несправедливость судьбы. Но в мире господствуют законы сохранения, лишь немногие из которых наука познала к настоящему времени, причем все эти законы - лишь частные проявления Всемирного закона Кармы - закона причины и следствия, согласно которому все существует со своими противоположностями; и если где-то что-либо проявилось, то рано или поздно это должно быть полностью "энергетически" скомпенсировано в той форме энергии, которая ответственна за данный процесс, или в эквивалентной величине другой формы энергии, преобразуемой в данную. Например, потенциальная энергия двух некритических кусков урана-235, вместе имеющих сверхкритическую массу, после взрыва переходит в потенциальную энергию осколков и элементарных частиц и энергию их движения с учетом энергии образовавшихся фотонов. Подобным же образом происходит преобразование "тонких" форм материи, лежащих в основе, например, чувств и мыслей человека.

Если обратиться к анализу судьбы несчастного, но достойного преклонения человека, то на основе закона Кармы можно предположить, что этот человек причинил немало вреда тем людям, от которых теперь терпит унижения. И болезни его теперь - следствие той же плохой Кармы, вероятнее всего - следствие его неблаговидных действий по отношению к кому-то в прошлом, кто не пожелал рассчитываться с ним тем же оружием. А благодетельное поведение в этой жизни - следствие осознания в конце прошлой жизни своей несправедливости. Но независимо от этого осознания по законам сохранения (закону Кармы) он должен получить по заслугам, если только его плохая Карма не будет "сожжена" каким-либо иным путем (о чем еще будет идти речь в дальнейшем). Точно так же нередко мы видим недостойных людей, пользующихся благами, недоступными для достойных.

Многое мы наблюдаем в жизни, что нам кажется несправедливым, и стараемся вмешаться, насаждая "свою" справедливость. Но наша "локальная" справедливость на самом деле еще более усугубляет наблюдаемый "разбаланс". Характерными трагическими примерами неоптимальности человеческих попыток наведения справедливости являются социальные революции. Большинство не допускает мысли, что причина их страданий - в них самих. Чем человек духовно ниже и невежественнее (не в смысле образования), тем более он склонен искать причину своих несчастий на стороне. Именно поэтому люди с таким энтузиазмом идут на баррикады, чтобы низвергнуть тех, кто живет лучше, чем они.

Но что уж требовать от простых людей, если даже некоторые ортодоксальные религии (например, христианство) входят в конфликт с законами Природы, законами Кармы, утверждая, что можно исключить или смягчить расплату за свои неблаговидные мысли и поступки (грехи), если усердно молиться Богу. Допущение существования Бога и возможности его прощения тех, кто этого прощения просит, приводит к заключению, что Бог несправедлив, поскольку те, кто прощения не просят и готовы получить по заслугам (т.е. наиболее честные из грешников), получают наказания за свои прегрешения .сполна. Столь же несостоятелен и тезис ортодоксальных религий - христианства и джайнизма, появившийся позднее, а не высказанный Иисусом и Освобожденным Махавиром (основателями этих религий), о том, что Карма добрых дел способна уничтожить

Карму плохих дел. Но отсюда снова следует, что Миром правит Несправедливость (убив и ограбив честного человека и построив на его деньги на его могиле храм, можно было бы считать свою плохую Карму ликвидированной). Однако, как говорят Освобожденные, за плохую Карму неизбежно приходится расплачиваться, как бы много ни было сделано хороших дел [6, 9, 11, 12, 15-17].

Ничто из происходящего в мире не может быть несправедливым на достаточно большой перспективе. Любые заключения о несправедливости могут быть лишь результатом наблюдения на ограниченном отрезке времени. Закон Кармы хорошо объясняет существующее в Мире неравенство между людьми. Достойное поведение в этой жизни дает основание для рождения в хорошей семье в следующей жизни. Однако поскольку при рождении память о прошлом не заносится в мозг человека, отождествляющего себя с умом и телом по мере того, как накапливается память этой жизни, то он, живя в благоприятных условиях (при хорошей прошлой Карме), нередко становится жертвой соблазнов, вставая на путь преступлений. Следующая жизнь для него в этом случае уже не будет столь же приятной и может проходить даже не в образе человека. Что происходит с нами сейчас, не зависит от нас, что же касается нашего будущего, то оно исключительно в наших руках.

Самым худшим в цепи перевоплощений является случай воплощения Сознания (не отождествляемого с мозгом и телом и рассматриваемого позднее) в камне. Испытать в этой жизни, насколько мучительно подобное воплощение, может, при желании, тот, кто способен переводить свою энергию Кундалини из Муладхары в Сахасрару (процедуры кратковременного перехода Сознания из тела в любую вещь весьма просты и легко реализуемы для подобных людей).

С позиций закона Кармы счастье и несчастье не могут быть случайными, вызванными благоприятным или неблагоприятным стечением обстоятельств. Всякая случайность закономерна. И в основе законов больших чисел теории вероятностей лежит все та же кармическая предопределенность. Выпадение приблизительно поровну "орла" и "решки" при многократном бросании монеты есть следствие "энергетического выравнивания" взаимодополняющих событий пары противоположностей "орел"-"решка". Если бы этот процесс был действительно случайным, не связанным с какими-либо глубинными явлениями энергетического баланса, то следовало бы ожидать, что в любых экспериментах по проверке теории вероятностей отклонение числа n выпадений "орла" от числа N/2, где N-число проведенных испытаний, увеличивалось бы с ростом, но медленнее, чем растет N, так что а следовательно,

 

Однако в действительности, как показывают результаты экспериментов, приведенных в научных работах по теории вероятностей и статистике, величина не зависит от N при любых N и сохраняет во всех случаях один и тот же порядок. В рамках теории вероятностей этот удивительный факт необъясним, зато он хорошо объясняется с позиций закона Кармы: разбаланс энергии, характеризуемый для пары "орел"-"решка" величиной не может быть очень большим и уж тем более не может стремиться к бесконечности с ростом числа испытаний.

Закон Кармы - это надежда для несчастных и предостережение для счастливых. Независимо от того, счастливы мы сейчас или нет, мы реально можем обеспечить себе счастье в будущем, если понимаем сущность этого закона. Будущее создается не только поступками, но в не меньшей степени я мыслями. Любые действия и мысли имеют материальную энергетическую основу и, однажды рожденные нами, будут оказывать воздействие на нас и на окружающих, пока не будут аннигилированы (пережиты нами или кем-то за нас).

Если мы подумали о ком-то плохо, то по закону Кармы рано или поздно должны испытать на себе то нехорошее, что содержалось в наших мыслях. Действие мыслей столь же сильно, как и поступков, и по существу не отличается от действия последних. Мысль о том, чтобы навредить кому-то, будет иметь для автора ее такие же последствия, как если бы он исполнил задуманное. Поэтому, чтобы не портить себе будущее, следует избегать плохих мыслей, т.е. таких, исполнение которых в отношении нас самих было бы для нас нежелательным.

Каждый из нас родился и живет в тех условиях, какие создал для себя в соответствии с законом Кармы в прошлой жизни. Но каковы бы ни были эти условия, от нас и только от нас зависит, что ждет нас в будущем. Хорошая Карма способствует рождению в следующей жизни в достойной семье. Однако богатство развращает, делает человека нередко грубым, жестоким и безжалостным и тем самым порождает плохую Карму с соответствующими последствиями для будущей жизни. И так циклы повторяются! В то же время бедность способствует прорастанию в душе сострадания, доброты, порядочности и любви к людям. Будда и Махаввр родились в царских семьях, были принцами, но, осознав бессмысленность дальнейшего участия в круговороте жизни, сбежали в молодом возрасте из своих королевств и, став нищими, через медитацию достигли через несколько лет Освобождения (выхода из колеса рождений и смертей, всезнания).

Хотя каждый и рождается с пустым умом, но бесконечный груз его прошлых Самскар (опыта, совокупности поступков, мыслей) неявным образом оказывает влияние на формирование личности. Воспитание при этом играет скорее вспомогательную роль. Каждый из нас индивидуален и неповторим, и у каждого за плечами свой "хвост" Кармы. Родители обычно стараются сделать детей себе подобными, не считаясь с их внутренними потребностями. И если внешне это нередко и удается, то оказывается для детей все равно, что золотой аквариум для рыбки. Золотой, но всего-навсего аквариум!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.