Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательная Кинесиология.





Образовательная Кинесиология - современное эффективное направление науки и практики в области человекознания, основанное американскими авторами доктором Полом Деннисоном и Гейл Деннисон. Это – направление предлагает целостное воззрение на человека, развитие личности и ее опыта. Оно синтезирует некоторые наиболее перспективные личностно-ориентированные теории и прикладные достижения психологии, педаго­гики и нейрофизиологии.

 

Образовательная Кинесиология - это об­разовательная программа, сочетающая в себе одновременно зна­ние и практику развития че­ловека через организацию системы специаль­ных движений, физических упражнений и психотехнических приемов. Гармонично влияя на психический, интеллектуаль­ный, личностный уровни.

Упражнения и приемы Образовательной Кинесиологии направлены на развитие и вос­становление природных уникальных возмож­ностей человека. Возможности нашего при­родного развития «блокируются» по разным причинам - современная система образования не может в полной мере «рассчитать» и в полной мере учесть особенности природы рас­тущего человека и его индивидуальные харак­теристики, по причине «обездвиженной» жиз­ни, учебных и иных стрессов. Препятствия негативно сказываются на становлении наших базовых умений видеть, слышать и слушать, чувствовать и двигаться, что отражается на учебно-познавательной деятельности и пове­дении личности. Работа с подобного рода пре­пятствиями и оживление естественных меха­низмов системы «тело-интеллект» - есть предмет Образовательной Кинесиологии.



Само словосочетание "Образовательная Кинесиология" состоит из слов: "Образователь­ная" (от латинского "eduсаге" - "вытягивать"), что в данном направлении означает поиск чело­веком знаний о себе, внутренних препятствиях к развитию, о возможностях и преподнесении самому же себе образования - способов и навы­ков продвижения "Я", личностного роста в рам­ках целостной системы "тело-интеллект", и "Кинесиология" - ("Kinesis" - движение, "Logos" -учение), что есть учение о структуре и движе­нии тела, их связи с функционированием мозга.



Различные программы Образовательной Кинесиологии широко используются в учебно-воспитательном процессе с детьми разного возраста. Они направлены на формирование особого рода навыков - развивающих. Поэтому этим к программам обращаются на уроках математики, письма, чтения, естествознания, физкультуры и др.

Методы работы (коррекция, развитие, обучение) с ребенком соблюдают природные законы развития сознания и телесных процессов, принцип «уважения и сопровождения роста» его личности и опыта, экологичны, не допускают интервенции в его внутренний мир.

Образовательная Кинесиология - молодое направление. Вместе с тем, сегодня она быстро и успешно развивается, и входит в профес­сиональную жизнь специалистов - психологов, педагогов, врачей и других "помогающих" про­фессий - более, чем в 30 странах мира: США, Канаде, Германии, Англии, Австралии, Швейца­рии, Польше, Австрии, России и др. В ряде стран открыты колледжи и факультеты по про­фессиональной подготовке специалистов по кинесиологии.

О ПРОГРАММЕ "ГИМНАСТИКА МОЗГА"®

Программа "Гимнастика Мозга"® - началь­ный уровень Образовательной Кинесиологии - представляет собой систему простых и достав­ляющих человеку удовольствие движений, нап­равленных на развитие опыта учения человека на уровне работы "целостного мозга". Тестовые процедуры в Образовательной Кинесиологии выявляют тот факт, что многие и многие люди (в силу незнания возможностей своего естест­венного развития или чрезмерного старания при достижении каких-либо целей) "отключают" механизмы интеграции мозга, необходимые для полноценного учения, роста.



В результате этого происходит разрыв между мыслью и движением, неспособность выразить то, что было воспри­нято или заучивалось. Ребенок страдает от синдрома неуспешности. Напрашивается вывод о необходимости использовать работу целостного мозга в процессе учения. "Гимнастика Мозга" предлагает для этого специальные процедуры переформирования неконструктивных, стерео­типных связей в системе "тело-интеллект", т.е., связей между "мыслью и телом". Более того, она ведет ребенка навстречу к его уникальным возможностям.

Гимнастика Мозга - начальная программа Образовательной Кинесиологии.

Образовательная Кинесиология – экологичное развитие личности!

 

В 1993г. Программа Пола и Гейл Деннисонов но «Гим­настике Мозга» получила широкую извест­ность - она заняла третье место в конкурсе «Выдающихся современных образовательных технологий США, а ее создатель получил на­граду «Дельта Каппа Фи» от Калифорнийс­кого Университета.

Ритмирование:

  1. ВОДА

Вода позволяет ионизировать соли, чем повышает электрический потенциал в мембранах нервных клеток и обеспечивает необходимыми формами протеина и их функционированием во всей неравной системе. Вода составляет 76 % веса тела человека. Вода также повышает уровень кислорода, столь необходимый для гемоглобина.

 

  1. КНОПКИ МОЗГА

Упражнение «кнопки мозга «обеспечивает приток свежего кислорода в мозг. Одна рука находится на пупке, а другая стимулирует точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела. Упражнение активизирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации.

 

  1. ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ШАГ

Это упражнение активизирует оба полушария. Перекрестный шаг это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Необходимо касаться правым локтем левого колена, а затем левым локтем правого колена. Таким образом, активизируются одновременно обширные зоны обоих полушарий головного мозга. При медленном выполнении упражнение активизирует баланс вестибулярной системы.

 

 

  1. КРЮКИ Деннисона

Упражнение одновременно активизирует сенсорную и моторную часть в обоих полушариях головного мозга. Это упражнение приводит к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

 

1 часть упражнения: скрестите лодыжки, как вам удобно. Вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Скрестите руки, соедините ладони и возьмите пальцы в «замок». Выверните их на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Дополнительно: язык прижимать к твердому небу, глаза вверх.

2 часть упражнения: разомкнув ноги, прикоснитесь кончиками пальцев обоих рук друг к другу, опустите руки ниже уровня пупка. Дополнительно: язык прижимать к твердому небу, глаза вниз.

 

ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ.

Рисование «Ленивых 8-к», или знака бесконечности, способствует развитию навыка пересечения среднего зрительного поля без перерывов, необходимого при чтении; активизирует оба глаза (правый и левый) и интегрирует оба зрительных поля (левое и правое). Восьмерка рисуется лежащей на боку: точка в ее центре соединяет прорисовываемые непрерывной линией окружности и разделяет зрительное поле на левое и правое.

Учебные инструкции

• Встаньте напротив центра «Ленивой 8-ки» и рисуйте ее на уровне глаз.

• Примите удобную позу при рисовании: ноги - на ширине плеч для равновесия тела. Начните рисовать левой рукой, чтобы сразу же активизировать правое полушарие.

• Начните рисовать влево от центра - вверх против часовой стрелки, по окружности и вернитесь в центр. Далее рисуйте от центра вправо - вверх по часовой стрелке, в сторону по окружности, и вернитесь в исходную точку.

• Следите глазами за «Ленивой 8-кой»; голова слегка следует за ее траекторией.

Вариации

• Активизируйте слух и сопровождайте рисование левой и правой рукой словами: «Вверх, влево по кругу. Пересечение средней линии. Вверх по кругу, вниз и снова в центр».

• Упражнение можно делать с закрытыми глазами для усиления ощущений от «Ленивой 8-ки».

• «Нарисуйте» «Ленивую 8-ку» в воздухе, на плакате или - для усиления тактильных ощущений -

пальцами на песке, бумаге, доске.

 

* Рисуйте «Ленивые 8-ки», увеличивая их размер: большие - на вертикальной поверхности, а малые - на горизонтальной поверхности, столе.

• «Энергетические 8-ки»: руки идут от центра одновременно в стороны - каждая «рисует» свою окружность. Далее они пересекают центр «Ленивой 8-ки» и рисуют другую ее окружность в противоположном зрительном поле. Движение рук медленное, внимание направляется одновременно на оба зрительных поля, правое и левое, и контролирует движения рук.

Активизирует мозг для:

· пересечения средней визуальной линии и повышения-межполушарной интеграции;

• улучшения бинокулярного и периферического зрения;

повышения координации движений мышц глаз (особенно при прослеживании).

Учебные навыки:

• механизмы чтения (движения глаз слева направо); распознание символов письменного языка;

• понимающее чтение (работа долговременной ассоциативной памяти).

Связь поведения и позы тела:

расслабляет глаза, шею и плечи при сосредоточении; улучшает восприятие глубины; улучшает центрацию, баланс и координацию.

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ.

Зрительное и кинестетическое следование за знаком бесконечности или «Ленивой 8-кой» малых размеров используется в образовательной терапии для развития осознания кинестетических и тактильных ощущений учащихся, испытывающих серьезные проблемы с учебой. Такого рода учащиеся обычно проявляют нейрологическую незрелость при пересечении среднего визуального поля. Это упражнение помогает избавиться от перевернутого и зеркального письма и чтения. Доктор Деннисон адаптировал «Ленивые 8-ки» в 1974 году: он давал учащимся рисовать их на доске, чтобы включить в работу крупные мышцы тела и развить навыки слежения глаз за движениями рук. У этих учащихся быстрее развивались навыки различения символов и лево-правосторонней ориентации.

ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ.

«Двойные рисунки» - это билатеральное рисование в среднем поле (листа бумаги), предназначенное для осознания направления движения и ориентации тела в пространстве. Если у учащегося развито чувство различения левой и правой сторон в процессе рисования или письма, то он ощущает центр своего тела и соотносит движения (вперед, назад, вверх и вниз) по отношению к нему. Это чувство развивается у ребенка главным образом тогда, когда он неумело водит рукой и создает различные формы по памяти. «Двойные рисунки» ощущаются лучше при работе крупных мышц рук и плеч. Встаньте за учащимся, возьмите обе его руки в свои и нарисуйте ими что-нибудь несколькими простыми движениями. Научите его выполнять упражнение, соотнося движения с центральной линией тела. Сопровождайте движения словами: «В сторону, вверх, к себе, вниз». Пусть учащийся сидит, расслабившись, когда обе его руки движутся свободно зеркально симметрично по отношению друг к другу.

ВАРИАЦИИ.

• Перейдите от рисования двумя руками на доске к рисованию на маленьком листочке бумаги, прикрепленном к доске или полу.

• Предлагайте различные средства для рисования «Двойных рисунков» (мел, краски, маркеры, фломастеры).

• Делайте «Двойные рисунки» в воздухе при работе с группой.

• Выполняйте упражнение двумя пальцами; поочередно прикасаясь остальными пальцами руки к большому.

• Изобразите «Двойные рисунки» в воздухе плечами, локтями, кистями рук или ногами (для расслабления, снятия напряжения).

• Выполняйте «Двойные рисунки» всеми конечностями: рисуйте руками и ногами одновременно.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для

• координации «руки - глаза» в разных зрительных полях;

• пересечения средней кинестетической линии;

• осознания пространства и зрительного различения;

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

• способность следовать глазами за движением рук в разных направлениях;

• декодирование и кодирование зрительных символов;

• письмо, правописание, математика.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.