Сделай Сам Свою Работу на 5

Пример: формирования физического напряжения у младенца.





Я консультировал одну молодую семью (родителям было около 22 лет), в которой был трехмесячный мальчик. Его мама пожаловалась, что он с некоторого времени стал делать странное движение руками назад. Он отводил их согнутыми в локтях назад и вверх, причем делал это только тогда, когда его брали на руки. В другое время он спокойно себе ими двигал в разных направлениях, нигде подолгу не задерживая.

Все попытки привести их в обратное положение давали только временный эффект, а потом все возвращалось на свое место.

Врачи не смогли обнаружить гипертонуса мышц или какой-либо другой патологии и назначили массаж. Массажист проделал все сеансы как положено, но руки у мальчика продолжали так же подниматься вверх и назад. При повторном осмотре неврологом и педиатром не было обнаружено ничего неправильного в развитии ребенка. Действительно его развитие было хорошим, аппетит и сон были в порядке, гулять любил, любопытство проявлял. С точки зрения медицины не к чему было прицепиться.

Родители уже не знали, что делать и решили обратиться на всякий случай к психологу. С психологической точки зрения в этом случае все тоже было хорошо. Совершенно не понятно, почему малыш так делал. Пообщавшись с ним я не нашел ничего такого, чтобы мне помогло понять почему так происходит.



В один из моих визитов папа мальчика подошел к нему и захотел взять на руки. Я заметил, что отец ребенка чувствует себя при этом неуверенно, как будто он боится взять сына на руки. Когда он все-таки брал ребенка, то его руки поднимались локтями назад и вверх. И у его сына автоматически повторялось это положение его рук.

Это было движение, которое отец ребенка сам в себе не видел и не чувствовал, не понимал, что это может быть неправильно и, тем более, что это может сказаться на ребенке таким образом.

Когда я на это обратил внимание, родители удивились, что это может быть причиной, но все же прислушались. Довольный папа научился выражать свои эмоции более свободно и естественно. А через пару дней у его сына «странное» движение окончательно прошло.

Ребенок даже если и рождается «чистым листом», то очень быстро впитывает информацию окружающего пространства, психологическое и физическое поле, пространство его семьи. Хочет он того или нет, но он уже начинает непроизвольно подстраивать себя под то окружение, в котором он чаще всего пребывает. День за днем он все больше становится одним «из», а не самим собой. Пожалуй, только очень сильные и независимые духом люди могут противопоставить себя своему близкому окружению, и еще меньше тех, кто при этом сохраняет добрые отношения.



Работая с детьми со специальными потребностями, мы с коллегами отмечаем, что важнейшую роль в исцелении ребенка играют установки родителей, их отношение к себе и к своим детям. Их желание и готовность к изменениям.

Некоторые родители, например, получив диагноз для своего ребенка от врача, потом все время носятся с этим диагнозом и везде где надо и не надо говорят о нем. Совершенно забывая в каком-то смысле о самом ребенке, для них важно найти способы лечения и реабилитации, которые соответствуют поставленному диагнозу. А не то, что с ребенком можно заниматься простыми вещами, которые именно потому, что просты и доступны, несут самый большой эффект.

Когда родитель оценивает и воспринимает своего ребенка через призму диагноза, то у такого ребенка мало шансов для роста, особенно если родитель свято верит в то, что этот диагноз определяет дальнейшую жизнь ребенка раз и навсегда.

Я был свидетелем многих замечательных историй, когда родители, не смотря на всю тяжесть заболевания ребенка, видели, прежде всего, в нем человека, который может справиться с теми трудностями, которые есть у него в жизни. Мы как-то работали с девочкой 7 лет с диагнозом аутизм, она не может говорить, не владеет своим телом в полной мере. Обычные действия и движения даются ей с большим трудом. Ее отец рассказывал мне, что самый большой успех пришел тогда, когда они с женой перестали испытывать чувство своей вины и переживать по поводу болезни дочки. Они стали, относится к ней как к здоровому ребенку. Они видели девочку, который может сам за собой ухаживать, одеваться и раздеваться, просить то, что ей надо, и который день ото дня развивается и приобретает новый опыт. Спустя некоторое время она стала делать столь значительные успехи, что ее лечащий врач развел руками и сказал, что такого успеха, при таком диагнозе он никогда не видел.



 

История про хромого дедушку.

Когда и от кого услышал или прочитал я эту история, уже не помню. Но она мне очень запомнилась.

В одной семье рос мальчик, хороший был такой мальчуган ловкий и сообразительный, добрый и воспитанный. Родители радовались, глядя на него, дедушки и бабушки умилялись, каждый баловал его, но не чрезмерно. Жили родители хорошо мирно и весело, уважали друг друга, не скандалили, все в семье по правде было хорошо. Но вот однажды стали замечать, что мальчик стал прихрамывать. Поначалу думали, что он ударил ногу, но нет, не ударялся и нога не болит, был его ответ. Но он все так же продолжал хромать. Стали возить его к врачам на обследования разные. Ничего врачи не смогли сказать, только назначили еще сделать дополнительно анализы. И анализы ничего плохого не показали, полностью здоровый ребенок.

Прошло время, мальчика пытались вылечить самые лучшие доктора, которых только могли найти. Все тщетно, хромота как было, так и осталась. Уже все родственники подключились к этой истории, уже и этот самый лучший врач посмотрит и другой, но все говорят одно. Нога совершенно здорова, никаких патологий не обнаруживается, причина не ясна.

Что делать? Родители потеря покой и сон, бабушки и дедушки тоже не спят, переживают. Вот как-то раз посоветовал им близкий друг поехать всей большой семьей на известный курорт, где есть разные целебные источники и грязи, и может там можно будет вылечить мальчика.

Поехали всей большой семьей, мальчик был очень доволен поездкой.

Поселились они в хорошей гостинице, родители и мальчик в одном номере, а дедушка и бабушка в другом. Вместе ходили на завтрак и ужин, а обедали в ресторане. Через некоторое время мальчик так полюбился всем в этой гостинице, что все его звали к себе в гости и очень переживали по поводу его ноги. В один из дней за завтраком к их столику подошел человек и сказал, что знает об их беде, и что он совершенно случайно узнал, что здесь в этой гостинице отдыхает известнейший детский врач-ортопед, и что, быть может, он поможет мальчику.

Все очень обрадовались, и пошли к этому врачу, надеясь, что он не откажет им помощи. Несмотря на то, что врач был на отдыхе, он с радостью откликнулся на просьбу родителей и осмотрел мальчика.

Потом он поговорил с родителями и с дедушкой и бабушкой. А через некоторое время сказал им, что он сможет помочь их мальчику прямо сейчас. И попросил всех прийти в его комнату, когда все собрались, он отвел мальчика в сторонку о чем-то с ним шептаться. Мальчик взглянул на деда, потом снова на доктора, согласно кивнул, улыбнулся и весело побежал, нисколечко не хромая к своему деду.

Все просто онемели от такого чуда. Когда все пришли в себя и перестали уже благодарить доктора, он рассказал, в чем было дело. Мальчик очень любил своего деда был к нему так сильно привязан, дед был для него самым большим авторитетом из всей семьи. Мальчик хотел быть очень похожим на своего деда, такого мужественного и сильного. Он так сильно хотел этого, что в какой-то момент даже сам не заметил, стал копировать и повторять все, что делал его дед, в том числе и его походку.

А дед то хромал! Вот мальчишка и подстроился. А врач вовремя разглядел эту связь между ними. И сказал мальчику, что чтобы быть похожим на деда не обязательно хромать как он, достаточно того чтобы поступать как его дед.

С тех пор мальчик не хромает и, став самим собой, не перестал любить своего деда, да и других родственников тоже.

 

Глава 3. Что такое стресс? Как он возникает?

Фазы стресса по Селье.

Любое хроническое мышечное, эмоциональное и умственное напряжение, является длительным стрессом для тела. Как указывал Ганс Селье, предложивший термин стресс, продолжительный стресс (дистресс) вредно действует на организм. Правильнее было бы говорить не стресс, а дистресс, потому как стресс сам по себе полезен и помогает нам преодолевать жизненные трудности. Независимо от причины и вида стресса организм реагирует на него синдромом общей адаптации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.