Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 3 глава





оказывать помощь в работе аварийной бригады.

5.2.10. В течение работы оператор обязан постоянно осуществлять контроль за техническим состоянием погрузочно-разгрузочной машины.

5.2.11. При проведении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами оператору запрещается курить.

5.2.12. Обслуживающий персонал, занятый на ручной погрузке-разгрузке опасных грузов, должен пройти специальный инструктаж по правилам обращения с этими видами грузов и в ходе работы руководствоваться следующим:

строго выполнять требования, указанные маркировкой и предупредительными надписями, нанесенными на упаковку соответствующего груза;

запрещается осуществлять бросание опасного груза с плеч и его волочение;

в местах проведения погрузочно-разгрузочных работ запрещается курить;

после окончания погрузочно-разгрузочных работ произвести обеззараживание рабочей одежды в соответствии с установленными требованиями.

5.2.13. Обслуживающий персонал аварийной бригады обязан:

пройти предварительную подготовку по специальной программе (пункт 5.1.3);

после завершения выполнения каждой из работ по ликвидации последствий инцидентов проходить, помимо плановых, дополнительные медицинские освидетельствования;



содержать в полной технической исправности имеющиеся средства индивидуальной защиты, средства и имущество, предназначенные для ликвидации последствий инцидентов.

 


6. Особенности организации и технического обеспечения

перевозок отдельных классов опасных грузов

 

6.1. Взрывчатые вещества

 

6.1.1. Исключен.

6.1.2. Технология и последовательность погрузки взрывчатых веществ на транспортные средства должны осуществляться таким образом, чтобы у грузополучателя их можно было разгружать без дополнительного перемещения в кузове транспортного средства.

6.1.3. Затаренные в бочки взрывчатые вещества должны перевозиться в лежачем положении бочек с ориентацией их вдоль продольной оси транспортного средства.

6.1.4. Перевозка взрывчатых веществ осуществляется при обязательном сопровождении транспортного средства ответственным лицом (экспедитором), выделяемым грузоотправителем-грузополучателем, имеющим право на охрану или производство работ с указанными взрывчатыми веществами.



6.1.5. Лицо, ответственное за перевозку взрывчатых веществ (сопровождающий экспедитор), должно находиться в кабине автомобиля, перевозящего взрывчатые вещества, а при движении колонной — в первом автомобиле.

6.1.6. При перевозке аммиачно-селитренных взрывчатых веществ (тротила и его сплавов с другими нитросоединениями, за исключением взрывчатых веществ, содержащих жидкие нитроэфиры, генсоген и ТЭН) в централизованных контейнерах должны соблюдаться требования ГОСТ 19747-74 «Транспортирование взрывчатых материалов в контейнерах. Общие требования».

6.1.7. Запрещается перевозка взрывчатых веществ на автоприцепах, автобусах общего назначения и автомобилях с пассажирами.

6.1.8. Перевозка взрывчатых веществ, содержащих жидкие нитроэфиры, при температуре окружающей среды ниже температуры их замерзания при продолжительности перевозки более 1 часа должна производиться на транспортных средствах, имеющих утепленные кузова.

6.1.9. При перевозке ящиков с порохом или снарядами они должны размещаться на расстоянии 0,5 м друг от друга и прочно закрепляться.

6.1.10. Запрещается проезд транспортного средства с взрывчатыми веществами на расстоянии ближе 300 м от очагов пожаров и ближе 80 м от «факелов» нефтегазовых промыслов.

6.1.11. Застигнутое грозой в пути транспортное средство с опасными грузами должно быть остановлено на расстоянии не менее 200 м от жилых строений или леса и не менее 50 метров от других стоящих транспортных средств.

В этих случаях обслуживающий персонал, кроме охраны, должен быть удален от транспортного средства на расстояние не менее 200 м.



6.1.12. Перевозка транспортных средств с взрывчатыми веществами на паромах через водные преграды должна осуществляться при отсутствии на пароме других транспортных средств и людей.

 

6.2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением

 

6.2.1. Перевозка сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов производится согласно требованиям настоящих Правил, «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором СССР 27.11.87, «Временных правил перевозки сжиженного природного газа автомобильным транспортом», «Правил безопасности в газовом хозяйстве», утвержденных Госгортехнадзором СССР 26.06.79, а также «Технических условий на газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания» (ТУ-51-03-03.85).


6.2.2. Перевозка баллонов со сжатыми и сжиженными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, заглушек, а также при наличии на баллонах:

четких надписей определенной окраски (Приложение 7.9);

предохранительного колпака;

знаков опасности (Приложение 7.8).

6.2.3. Наполнение баллонов газами производится до установленной нормы, о чем делается пометка в товарно-транспортной накладной «Баллоны наполнены не выше установленной нормы», а также делается запись «Баллоны проверены на герметичность, утечек газа нет».

6.2.4. На бортовых автомобилях баллоны со сжатым и сжиженным газом перевозятся:

в горизонтальном положении на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова;

в вертикальном положении — с установленными на баллонах кольцами, изготовленными из резины или веревки диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов.

Предельная загрузка автомобилей устанавливается в зависимости от категории дорог.

6.2.5. При перевозке баллонов с газом в летнее время они должны укрываться брезентом в целях защиты от нагрева солнечными лучами, кроме того, на бортовые автомобили должны быть установлены два углекислотных или порошковых огнетушителя, в переднем углу левого борта — красный флажок.

6.2.6. Автомобили-цистерны, применяемые для перевозки сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, должны иметь, помимо надписей, предусмотренных пунктом 2.8.5 настоящих Правил, следующие клейма и надписи:

наименование завода-изготовителя;

номер цистерны;

год изготовления и дата освидетельствования;

общий вес в тоннах;

емкость в куб. м;

величина рабочего и пробного давления в кг/кв. см, клеймо ОТК завода-изготовителя;

регистрационный номер.

6.2.7. На автомобилях - цистернах должно быть установлено следующее оборудование:

вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;

вентиль для отбора паров перевозимых газов;

вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;

два предохранительных клапана;

манометр;

устройства контроля уровня жидкости;

устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо-наливным коммуникациям.

6.2.8. При проведении газосброса (в случае необходимости) следует руководствоваться следующими требованиями:

в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м;

газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности персонала;

во время газосброса двигатель транспортного средства должен быть выключен, транспортное средство и коммуникации газосброса надежно заземлены;

давление сброса не должно превышать более чем на 10% рабочее давление цистерны;

давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/кв. см в минуту;

сброс газа должен производиться по ветру в сторону от транспортного средства, населенных пунктов и строений.

 


6.3. Легковоспламеняющиеся жидкости

 

6.3.1. Легковоспламеняющимися жидкостями считаются жидкости, давление паров которых при температуре +50 град. С составляет не более 300 кПа (3 бара), а температура вспышки — не более 100 град. С.

6.3.2. Легковоспламеняющиеся жидкости из числа перекисляющихся (эфиры и некоторые гетероциклические кислородные вещества) допускаются к перевозке в том случае, если содержание перекиси в них не превышает 0,3%.

6.3.3. Аптекарские, москальные, парфюмерные товары и другие смеси, содержащие горючие вещества, относятся к опасным грузам в случае, если температура вспышки этих смесей ниже 100 град. С.

 

6.4. Легковоспламеняющиеся вещества

 

6.4.1. Вещества, выделяющие при соприкосновении с водой легковоспламеняющиеся газы, должны перевозиться в герметичной таре на транспортном средстве с закрытым кузовом.

В товарно-транспортной накладной на перевозку легковоспламеняющегося вещества обязательно делается пометка «Загорается от воды».

6.4.2. Легковоспламеняющиеся вещества в зависимости от вида упаковываются:

натрий металлический и другие щелочные металлы упаковываются в герметично закупоренные железные банки, заполненные маловязким минеральным маслом или керосином, весом до 10 кг и в железные бочки весом до 100 кг;

белый и желтый фосфор перевозится в воде в металлических запаянных банках, которые упаковываются в деревянные ящики;

красный фосфор упаковывается герметически в металлические банки типа 1 или 3 — ГОСТ 5044-79 «Барабаны стальные тонкостенные для химических продуктов. Технические условия» (Стандарт СЭВ 3697-82). Вес банок не более 16 кг. Герметичность банок достигается применением прокладочных материалов. Снаружи банки покрывают антикоррозионным покрытием;

банки для перевозки упаковываются в деревянные ящики или фанерные барабаны. Общий вес одного грузового места допускается не более 95 кг;

кинолента, рентгеновская пленка и другие аналогичные грузы перевозятся в металлических коробках, уложенных в металлические ящики, общий вес упаковки до 50 кг;

карбид кальция и другие аналогичные грузы упаковываются в железные барабаны. Вес упаковки должен быть не более 100 кг;

аммониевый нитрат, никриновая кислота, мочевина азотнокислая, тринитробензол, тринитробензойная кислота или тринитротолуол, влажные с содержанием воды не менее 10% или пикромат циркория, влажный с содержанием не менее 20% воды, перевозятся в стеклянной таре. Вес груза в одной упаковке должен быть не более 1 кг. Для перевозки стеклянные емкости упаковываются в деревянные ящики.

6.4.3. Сера и нафталин в расплавленном состоянии могут перевозиться в автомобилях-цистернах.

6.4.4. Цистерны, применяемые для перевозки расплавленной серы или нафталина, должны изготавливаться из листовой стали толщиной не менее 6 мм или алюминиевых сплавов, обладающих такой же механической прочностью, и иметь:

термоизоляцию для поддержания температуры внутри цистерны у стенок не менее 70 град. C;

клапан, открывающийся внутрь или наружу под давлением от 0,2 до 0,3 кг/кв. см. Клапаны на цистерне, используемые для перевозки расплавленной серы или нафталина, могут не быть, если цистерна рассчитана на рабочее давление в 2 кг/кв. см.

 


6.5. Окисляющие вещества и органические перекиси

 

6.5.1. Окисляющие вещества и органические перекиси могут перевозиться в стандартной заводской упаковке.

6.5.2. При погрузке-разгрузке и перевозке окисляющих веществ и органических перекисей во избежание самовозгорания, пожара или взрыва необходимо избегать их засорения или смешивания с древесными опилками, соломой, углем, торфом, мучной пылью и другими органическими веществами.

6.5.3. При погрузке, разгрузке и перевозке легко разлагающихся перекисей должен обеспечиваться следующий температурный режим:

технические чистые перекиси диоктаноила и дикаприлила — не выше +10 град. C;

перекись ацетил-циклогексансульфонила — –10 град. C;

пероксидикарбонта диизопропила — +20 град. C;

перпивалт третбутила — –10 град. C;

с флегматизатором — +2 град. C;

с растворителем — –5 град. C;

перекись 3,5; 5-триметилгенсаноила в растворе с замедлителем (20 %) — 0 град. C;

технически чистая перекись бис-деканойна — +20 град. C;

технически чистая перекись диперларгонила — 0 град. C;

технически чистый пер-2-этилгенсаноат бутила — +20 град. C;

пероксидикарбонат бис-этила-2-генсила с замедлителем или растворителем (55 %) — 10 град. C;

перизонитрат третичного бутила с растворителем (25 %) — +10 град. C;

6.5.4. Автомобили-фургоны с изотермическим кузовом, используемые для перевозок органических перекисей, должны отвечать следующим требованиям:

обеспечивать температурный режим в соответствии с пунктом 6.5.3, независимо от температуры окружающей среды;

предохранять кабину водителя от проникновения в нее паров перевозимых перекисей;

обеспечивать контроль за температурным состоянием перевозимых грузов из кабины водителя;

иметь соответствующую вентиляцию, не вызывающую нарушение заданного температурного режима;

применяемые охлаждающие вещества должны быть невоспламеняемыми.

Не допускается использовать для охлаждения жидкий кислород или воздух. При использовании автомобилей (прицепов) — рефрижераторов для перевозки органических перекисей их холодильная установка должна работать независимо от работы двигателя автомобиля.

6.5.5. При перевозках легко разлагающихся перекисей на короткие расстояния разрешается применение специальных предохранительных упаковок с холодильными реагентами, обеспечивающими поддержание необходимого температурного режима в течение всего времени, затрачиваемого на перевозку и выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

6.5.6. Перед загрузкой окисляющих веществ и органических перекисей кузова транспортных средств должны быть тщательно очищены от пыли и остатков ранее перевозимых в них грузов.

 

6.6. Ядовитые и инфекционные вещества

 

6.6.1. Ядовитые вещества принимаются к перевозке на автомобильном транспорте в заводской упаковке.

6.6.2. Перевозка особо опасных ядовитых и инфекционных веществ производится с вооруженной охраной. Допускается наличие невооруженной охраны только при внутригородских перевозках.

6.6.3. Перевозка синильной кислоты в летнее время (апрель-октябрь) производится с соблюдением мер защиты грузовых мест от воздействия солнечных лучей. При покрытии грузовых мест брезентом он должен располагаться на высоте не менее чем 20 см над перевозимым грузом.

6.6.4. Погрузочно-разгрузочные работы с ядовитыми веществами производятся с обеспечением надежной охраны, исключающей допуск в пункт погрузки (разгрузки) посторонних лиц.

6.6.5. Перевозка инфекционных веществ, перечисленных в Приложении 7.1, производится с соблюдением следующих требований:

наличие вентиляции закрытых кузовов;

предварительная обработка кузова транспортного средства дезинфицирующими растворами и дезодорантами, уничтожающими неприятные запахи.

В зимнее время допускается перевозка инфекционных веществ в открытых кузовах.

 

6.7. Радиоактивные вещества

 

6.7.1. Перевозка радиоактивных веществ осуществляется в соответствии требованиям настоящих Правил и Правил ОПБЗ-83 (ОПБЗ-94) и ПБТРВ-73 (ПБТРВ-94), а в случае международных перевозок — Правил МАГАТЭ.

6.7.2. Номенклатура радиоактивных веществ устанавливается Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73 (ПБТРВ-94)).

 

6.8. Едкие и коррозионные вещества

 

6.8.1. При перевозках свинцового шлака, содержащего серную кислоту, кузов транспортного средства изнутри должен покрываться слоем картона, пропитанного парафином или дегтем, а при перевозке указанного груза под брезентом не допускается его непосредственное соприкосновение с грузом.

6.8.2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки едких и коррозионных веществ, должны быть очищены от горючих остатков (солома, сено, бумага и т.п.).

6.8.3. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с кислотами для защиты обслуживающего персонала применяются следующие средства:

противокислотный фартук;

суконный костюм;

резиновые перчатки;

очки или маска.

Работать с кислотами в одежде из хлопчатобумажной ткани без ее кислостойкой пропитки запрещается.

6.8.4. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с щелочами используются те же защитные средства, что и при работе с кислотой, и костюм с кислостойкой пропиткой.

 

6.9. Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании

 

6.9.1. К веществам с относительно низкой опасностью при транспортировании относятся:

горючие вещества и материалы (эфиры, нефтепродукты, сера коллоидная, динитроортокрезолат аммония, жмых, рыбная мука, смолы, стружка древесная, хлопок);

вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях (окислители, известь негашеная, сульфиды натрия и калия, соли аммония);

слабоядовитые вещества (пестициды, изоцианиты, красители, масла технические, соединения меди, карбоната аммония, семена и плоды ядовитые, анодная масса);

аэрозоли.

6.9.2. Вещества, перечисленные в пункте 6.9.1, перевозятся в соответствии общим требованиям настоящих Правил без применения системы информации об опасности.


 

7. Приложения

 

Приложение 7.1

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

ПО ХАРАКТЕРУ И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ

 

Класс 1 — взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества, и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

подкласс 1.1 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;

подкласс 1.2 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;

подкласс 1.3 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;

подкласс 1.4 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;

подкласс 1.5 — взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;

подкласс 1.6 — изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.

Примечание. Взрывчатые смеси газов, паров и пыли не рассматриваются как взрывчатые вещества.

 

Класс 2 — газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

абсолютное давление паров при температуре 50 град. C равно или выше 3 кгс/кв. см (300 кПа);

критическая температура ниже 50 град. C.

По физическому состоянию газы делятся на:

сжатые, критическая температура которых ниже -10 град. C;

сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10 град. C, но ниже 70 град. C;

сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 град. C;

растворенные под давлением;

сжиженные переохлаждением;

аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний;

подкласс 2.1 — невоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы;

подкласс 2.3 — легковоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы;

подкласс 2.5 — химически неустойчивые;

подкласс 2.6 — химически неустойчивые ядовитые.

 


Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61 град. C и ниже;

подкласс 3.1 — легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18 град. С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;

подкласс 3.2 — легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23 град. C;

подкласс 3.3 — легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки от 23 до 61 град. C включительно в закрытом тигле.

 

Класс 4 — легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

подкласс 4.1 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

подкласс 4.2 — самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

подкласс 4.3 — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

 

Класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

подкласс 5.1 — окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

подкласс 5.2 — органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

 

Класс 6 — ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

подкласс 6.1 — ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

подкласс 6.2 — вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

 

Класс 7 — радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г).

 

Класс 8 — едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

подкласс 8.1 — кислоты;

подкласс 8.2 — щелочи;

подкласс 8.3 — разные едкие и коррозионные вещества.

 

Класс 9 — вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

подкласс 9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 град. C до +100 град. C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

подкласс 9.2 — вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

 


Приложение 7.2

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ГРУПП «ОСОБО ОПАСНЫХ ГРУЗОВ» ПО ГОСТ 19433-88

 

1. Взрывчатые вещества класса 1, кроме подклассов 1.4; 1.5 и 1.6;

2. Радиоактивные вещества класса 7;

3. Невоспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие;

4. Ядовитые газы окисляющие;

5. Ядовитые газы окисляющие, едкие и (или) коррозионные;

6. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 град. C ядовитые;

7. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 град. C едкие и (или) коррозионные;

8. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18 град. C до плюс 23 град. C едкие и (или) коррозионные;

9. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18 град. C до плюс 23 град. C ядовитые, едкие и (или) коррозионные;

10. Легковоспламеняющиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;

11. Легковоспламеняющиеся твердые вещества саморазлагающиеся при температуре не более 50 град. C с опасностью разрыва упаковки;

12. Самовозгорающиеся твердые вещества ядовитые;

13. Самовозгорающиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;

14. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся;

15. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, самовозгорающиеся и ядовитые;

16. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и (или) коррозионные;

17. Окисляющие вещества ядовитые, едкие и (или) коррозионные;

18. Органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50 град. C;

19. Органические пероксиды саморазлагающиеся при температуре более 50 град. C;

20. Органические пероксиды взрывоопасные;

21. Органические пероксиды без дополнительного вида опасности;

22. Органические пероксиды едкие для глаз;

23. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся;

24. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся, едкие для глаз;

25. Ядовитые вещества, летучие без дополнительного вида опасности;

26. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 град. C;

27. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки больше 23 град. C, но не более 61 град. C;

28. Ядовитые вещества, летучие едкие и (или) коррозионные;

29. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые и окисляющие;

30. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, окисляющие;

31. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые;

32. Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 23 град. C до 61 град. C;

33. Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, окисляющие;

34. Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые и окисляющие;

35. Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 град. C;

36. Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 24 град. C до 61 град. C;

37. Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые.

 


Приложение 7.3

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКАМ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

┌──────────────────────────────┬────────┬────────┬─────────┬─────┐

│ Наименование опасного груза │ № │Класс, │№ класса,│При- │

│ │вещества│под- │подклас- │ме- │

│ │ по │класс │са, ха- │чания│

│ │ списку │опасного│рактери- │ │

│ │ ООН │груза │зующий │ │

│ │ │ │дополни- │ │

│ │ │ │тельный │ │

│ │ │ │вид опас-│ │

│ │ │ │ности │ │

├──────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

├──────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────┤

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.