Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 12. Философия русского духовного опыта И.А. Ильина





1. Душевное и духовное, инстинкт и идеал; вера, любовь, свобода, совесть, ответственность.

2. Сущность русской идеи; духовные основы воспитания, семьи, Родины, правосознания и государства, труда и собственности.

3. Кризис безбожия и технической цивилизации. Основы христианской культуры.

4. Искусство и художественность. Миссия Пушкина.

5. Духовность религиозного опыта.

6. Общественно-политические взгляды Ильина. Путь к новой России.

 

Литература

Гончаров С.З. Духовный Кремль и “огненная молитва” (И.А. Ильин. “О сопротивлении злу силою”) // Русская национальная идея: духовное наследие и современность: Сб. науч. тр. Екатеринбург, 1997.

Гончаров С.З. Опыт понимания духовности с позиций аксиологии совершенства И. А. Ильина // Образование и наука. Известия Уро РАО. 2003, № 4 (22).

Гончаров С.З. Философия русского духовного опыта И.А. Ильина // Судьба России: Прошлое, настоящее, будущее / Отв. ред. В. И. Копалов. Екатеринбург, 1994.

Гончаров С. З. Философия совершенства Ивана Ильина. Екатеринбург, 2007.

Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993.

Ильин И.А. За национальную Россию // Слово. 1991. № 4-8.

Ильин И.А. Наши задачи. М., 1992.



Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1994.

Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.

Ильин И.А. Сочинения: В 10 т. Т. 1. М., 1993.

Ильин И.А. Сочинения: В 2 т. М., 1993.

Ильин И.А. Сущность и своеобразие русской культуры // Москва. 1996. № 1-8

Темы сообщений

1. Образ России в творчестве И.А.Ильина (Слово. 1991. № 4-8; Мол. гвардия. 1992. № 1,2).

2. И.А. Ильин о кризисе безбожия (Москва. 1991. № 3).

3. Белая идея в понимании И.А.Ильина (Мол. гвардия. 1992. № 1,2).

4. Монархия и республика в понимании И.А.Ильина (Вопр. философии. 1991. № 4-5.).

5. И.А. Ильин о миссии А.С.Пушкина (по книге “Одинокий художник”).

6. И.А. Ильин о духовном акте Православия и о русской идее (по книге “Наши задачи”).

7. И.А. Ильин о роли Православия в русской истории и культуре (Слово. 1991. № 4).

8. И.А. Ильин о сопротивлении злу силой (Вопр. философии. 1992. № 4).

 

Тема 13. Русская идея в духовном самоопределении России

1. Сравните положения В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева, И.А Ильина о русской идее.

2. Содержание русской идеи: самобытность России, Россия – Запад – Восток, особенности русской культуры и русского народа, миссия России и Православия в истории, русская идея как самосознание русского народа и как сжатый проект русской идеологии.



3. Оценка реформ в современной России в свете русской идеи.

4. Путь к новой России в свете русской идеи: духовные ценности, национальная культура, воспитание, семья, церковь, государственная политика.

Литература

Бородай Ю. Почему православным не годится протестантский капитализм // Наш современник. 1990. № 10.

Ильин И.А. За национальную Россию // Слово. 1991. № 4-8.

Ильин И.А. О русской идее // Собр. соч.: В 10 т. М., 1993. Т. 2, кн. I.

Иоанн (митрополит). Самодержавие духа. СПб., 1994.

Князев В.М. Метафизика духа в русской религиозной философии конца XIX - начала XX веков. Екатеринбург, 1998.

Копалов В.И. Русская идея: история и современность // Судьба России: Прошлое, настоящее, будущее: Тез.докл. Первой Всерос. конф. Екатеринбург. 1994.

Копалов В. И. Курс лекций по русской философии истории.: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2005.

Мяло К. Россия без русских // Москва. 1994. № 6.

Мяло К., Нарочницкая Н. Восстановление России и евразийский соблазн // Наш современник. 1994. № 11,12.

Назаров М. Российско-американская совместная революция // Наш современник. 1994. № 10.

Нарочницкая Н. Россия и Европа // Наш современник. 1993. № 11.

Первишин В. Истребление // Наш современник. 1995. № 10.

Письмо писателей России // Москва. 1990. № 5.

Платонов О. Экономика русской цивилизации // Наш современник. 1994. № 4, 6, 11, 12.

Реформы в России: предварительные итоги // Москва. 1994. № 11.

Шафаревич И. Третья отечественная // Наш современник. 1994. № 9.

Темы сообщений



1. Реформы 90-х годов XX века в России: позиция православия (по книге митрополита Иоанна, “Битва за Россию”).

2. Особенности русской экономики (по работам О. Платонова.).

3. Обзор дискуссии о русской идее (Москва. 1993. № 1; Диалог. 1991. № 7,8; Социол. исслед. 1992. № 10.; Обществ. науки и современность. 1991. № 5.; 1992. № 3.; Вопр. философии. 1992. № 8.; 1994. № 1.).

4. Идеология реформ 90-х годов XX века в свете русской идеи (Кара-Мурза С.Г. Уничтожение России.//Наш современник. 1993. № 5; Кара-Мурза С.Г. Цивилизованный Слом //Наш современник. 1993. № 8; Кара-Мурза С.Г. Тайная идеология перестройки //Наш современник. 1994. № 5; Кара-Мурза С.Г. Операция на открытом сознании // Наш современник. 1994. № 3)

5. Путь к новой России в свете русской идеи (Судьба России: Прошлое, настоящее, будущее. Екатеринбург, 1995; Судьба России: Исторический опыт ХХ столетия: В 2 ч. Екатеринбург, 1998).

 

Тест по истории философии

 

Тема 14. Проблема единства мира в философии

1. Смысл поиска единства мира, единого в многообразном, абсолютного в относительном.

2. Понятие субстанции. Субстанция как логическая основа понимания единства мира.

3. Материалистическое, идеалистическое, религиозное понимание единства мира: Ф. Энгельс о взаимосвязи и об иерархии форм движения материи; Гегель об абсолютной идее как субстанции-субъекте мирового процесса; иерархический персонализм Н. О. Лосского как модель единства мира.

4. Значение единого и абсолютного в познании, в обосновании духовных ценностей, мировоззрения, смысла бытия человека.

 

Дискуссия: материалистический, идеалистический, религиозный образы единства мира: “за” и “против”.

 

Литература

Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М., 1997.

Карпенко М.А. Вселенная разумная. М., 1992.

Князева Е.П., Курдюмов С.П. Синергетика как новое в мировидении // Вопр. философии. 1992. № 12.

Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 320-366.

Лосский Н.О. Избранное. М., 1991. С. 338-483.

Мельникова Н.А. Образ мира. М., 1993.

Моисеев Н.Н. Восхождение к разуму. М., 1993.

Пригожин И., Сингерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

Степин В.С., Кузнецов Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994.

Теяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.

Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Диалектика природы //Маркс К., Энгельс Ф. Т. 20.

 

Тема 15. Человек как родовое культурно-историческое существо

1. Концепции природной, социальной, духовной, богосотворенной

сущности человека; их анализ и оценка.

2. Отличие человека от животного. Природное, социальное и духовное в человеке. Социальная наследственность и природа способностей человека.

3. Человек как процесс самостановления: его свобода, самоустремленность, самодеятельность, творчество, самоформирование способностей и потребностей, деятельности и общения; деятельное объективирование и субъективирование человека в культуре; самообновление людей путем обновления предметного мира, форм деятельности, общения и мышления.

4. Как вы понимаете родовую сущность человека, ее раскрытие в отдельном человеке, в обществе, в истории?

5. Является ли человек универсальным существом? Имеет ли разум принципиальные границы? Обоснуйте ответ.

6. Человек и разум во Вселенной. Отличие человеческой истории от природной эволюции. Проблемы самоосвобождения людей от природной стихии на пути к свободе и совершенству, гармонии духа и природы.

7. Технологическая, социальная, духовная ступени свободы человеческого рода: проблемы и перспективы.

Литература

Барулин В.С. Социально-философская антропология. М., 1994.

Барулин В.С. Социально-философская антропология. Человек и общественный мир. М.: Академический Проект, 2007.

Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 54-85, 254-387.

Бубер М. Проблемы человека // Филос. науки. 1992. № 3

Волков Ю.Т., Поликарпов В.С. Интегральная природа человека. Ростов н/Дон., 1993.

Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1993.

Гончаров С. З. Универсальная сущность человека как основа креативной культурной антропологии // Педагогические системы развития творчества: В 3 ч. Ч. 3. Екатеринбург, 2004.

Дубинин Н.П. Что такое человек. М., 1983.

Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.

Казначеев В.П., Спирин Г.А. Космопланетарный феномен человека. Новосибирск, 1991.

Комаров Ю.С. Общество и личность в православной философии. Казань, 1991.

Любутин К.Н. Человек в философском измерении: от Фейербаха к Фромму, Свердловск, 1991.

Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г. //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 42.

Моисеев Н.Н. Человек во Вселенной и на Земле // Вопр. философии. 1990. № 8

О человеческом в человеке: Антология. М., 1991.

Питирим, (митрополит). Тело, душа, совесть. // О человеческом в человеке. М., 1991.

Проблема человека в западной философии. М.,1988.

Рикер П. Человек как предмет философии // Вопр. философии. 1989.

№ 2.

Федоров Ю. Космическое измерение человека // Обществ. науки и современность. 1992. № 4

Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

Фромм Э. Духовная сущность человека // Филос. науки.1990. № 8,9.

Человек: Антология. М., 1995.

Темы сообщений

1. Н.А.Бердяев о человеке

2. Образ человека в классической немецкой и марксистской философии (по книге “Человек”).

3. Образ человека в философии жизни (по книге “Человек”)

4. Образ человека в русской философии (Человек. М., 1995.).

5. Образ человека в христианской антропологии.

6. Космология духа Э. В. Ильенкова.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.