Сделай Сам Свою Работу на 5

XXIV. Секрет самоотречения





«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мат. 16:24).

Некоторые могут подумать, что Иисус говорит так: «Ребята, так как Мне пришлось столько страдать, чтобы обеспечить ваше спасение, Я хочу, чтобы вы тоже пострадали». Но Иисус в этом стихе не хочет при­гласить нас принять участие в страдании и боли; Он под­разумевает исполненное славы приглашение быть ближе к Нему.

«Если вы действительно хотите быть рядом со Мной, — говорит Он нам, — тогда позвольте Мне подсказать вам кое-что. Отвергнитесь себя, возьмите свой крест и следуйте за Мной». Это приглашение к высочайшему уровню близос­ти, которое мы часто игнорируем, потому что думаем, что цена слишком высока. При этом мы так и не поняли, что же мы все-таки покупаем. Все равно, что кто-то предлагает нам совершенно новый «Мерседес» за двадцать долларов, а мы сокрушаемся о том, что из нас пытаются вытянуть двад­цать долларов! По сравнению с тем, что мы покупаем, цена ничтожна! Точно также самоотречение — это весьма малая плата за невероятное наслаждение от удивительного обще­ния с нашим Господом.



Если вы хотите понять этот секрет, слушайте: самоот­речение может служить в качестве катализатора, который поможет вам продвинуться дальше, в еще более великую радость близости в тайной комнате. Самоотречение и близость идут рука об руку друг с другом. Самоотречение пробуждает потоки жизни и любви в тайной комнате.

Отречься от себя — это не то же самое, что взять свой крест. Взять крест, по крайней мере, означает распять гре­ховные похоти плоти. Крест имеет дело со смертью плоти, плотского, чувственного человека. В то время как самоотре­чение с хорошими и здоровыми стремлениями. Самоотре­чение — это умышленное ограничение здоровых желаний и чувств ради того, чтобы сильнее взыскать Иисуса. Вот примеры таких ограничений:

• пост или ограничение в приеме пищи или напитков;

• сокращение времени сна;

• отказ от хорошего развлечения;

• отказ от общественных приглашений/от общения;

• сокращение времени, отведенного на прогулки/уп­ражнения;

• временное воздержание от близости с супругом;



• обет безбрачия;

• тратить меньше, когда ты можешь себе позволить больше и т. д.

Ничто из перечисленного выше не является греховным, если пользоваться этими средствами умеренно и сбалансированно, они станут для нас дарами от Бога, которыми мы будем наслаждаться, имея полноту и удовлетворение в жиз­ни. Но некоторым людям счастливой жизни мало. Они хо­тят знать Иисуса; они стремятся получить награду в царстве; они желают собрать вечные сокровища; они жаждут излия­ния Духа Божьего в этом поколении. Чтобы получить царс­тво, они прилагают больше усилий. Самоотречение — это подарок от Христа, который помогает разжечь пламя нашей любви в семь раз жарче. Самоотречению сопутствует определенная духовная вы­года:

Ясная перспектива

Чем больше вы отрекаетесь от себя, тем тоньше завеса на ваших глазах. Вы начнете видеть мир таким, какой он есть (мы естественным образом становимся нечувствитель­ными к мерзости мировой системы, окружающей нас). Мир никогда не отрекается от себя, поэтому, когда вы вступаете на путь самоотречения, вы делаете что-то не от мира сего. Самоотречение показывает, что мы не любим ни мир, ни его ценности.

Именно нехватка еды в конечном итоге привела блуд­ного сына в чувство. «Придя же в себя, сказал: сколько на­емников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!» (Лук. 15:17). Точно также искренний духовный пост становится могущественным средством, которое по­могает нам вновь переоценить истинные реалии и ценно­сти царства.

Ускоренные изменения

Когда вы станете замечать, как мир заразил ваш образ жизни, высвобождается благодать для изменения личности. Простая истина кроется в том, что Господь Иисус почитает самоотречение. Он любит твердую решимость и смирение тех, кто доброхотно принимает на себя самоотречение, по­этому Он награждает их благодатью, чтобы они смогли при­обрести личную чистоту и истинную святость. Смиренным Он дает благодать.



Рассуждая о посте, Иисус сказал: «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надо­бно вливать в мехи новые» (Map. 2:22). Иисус преподал совершенно ясное учение о том, что пост играет решающую роль в приготовлении ветхих мехов вновь принять молодое вино. Самоотречение производит могущественный форми­рующий эффект на душу, приготавливает нас к новому вину Божьего движения среди нас.

Подготовка к пророческому служению

Когда что-либо широко практикуется, вы не имеете права высказываться по этому поводу, пока сами это не практикуете умеренно. Чтобы максимально возвысить голос, вы должны очистить себя даже от сбалансированного, здорового выражения привычного.

Иисус показал нам этот принцип. Чтобы говорить о жадности фарисеев, Иисус даже не позволял себе прикасаться к деньгам. Чтобы говорить о любви фарисеев концентриро­ваться на особых одеяниях, Иисус носил совершенно обычную одежду. Чтобы рассуждать об их любви усаживаться на лучшие места на пирах и в синагогах, Иисус не садился рядом с ними. Иисус освятил Себя от хорошего и нормального, чтобы иметь право говорить о чрезмерности и несбалансированности.

Те, кто приносят пророческое слово Телу Христову, обычно принимают самоотречение, почти как нечто обыденное. Стратегические формы самоотречения подготавливают нас быть ревностными хранителями пророческого послания Телу Христову.

Способность слышать Бога

Одна из первейших выгод самоотречения — это его спо­собность наделять нас силой слышать Бога более отчетливо. Ответы, указания, направление, откровения — все свобод­но изливается на нас, когда мы с благодатью в сердце, в сво­боде и с желанием принимаем самоотречение.

Майк Бикл очень понятно говорит о посте, как о «добро­вольной немощи», о которой говорит, что это намеренное принятие слабости, чтобы открыть большую благодать. Самоотречение ослабляет человеческий сосуд. Оно дела­ет нас более уязвимыми. Люди, принявшие добровольную немощь, стали владельцами великого принципа: «…доволь­но для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Когда мы становимся немощными, Его благодать врывается, чтобы укрепить нас. Практикую­щие самоотречение лучше слышат Его голос и понимают Его волю.

Иисус неразрывно связывал тайную комнату и самоотре­чение. Он сказал:

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящим­ся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втай­не; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат.6:16-18).

Самоотречение практикуется втайне. Оно должно про­исходить в тишине, специально для Бога и предоставлено только Его глазам. Если самоотречение практикуется в чис­тоте пред нашим любящим Отцом, оно служит пробужде­нию потока жизни в тайной комнате.

Хотите, скажу по секрету? Когда вашей тайной комна­те необходим прилив новых сил, примите благодать само­отречения. Ваше сердце будет сильнее затронуто, ваш дух воспарит еще выше, вы возрастете в осознании Его при­сутствия.

XXVI. Секрет скуки

Вам когда-нибудь становилось скучно во время мо­литвы? Если быть честным, то каждому из нас временами становилось скучно в тайной комнате. И вот еще один ма­ленький секрет, который откроет эта книга: нам всем быва­ет скучно во время личной молитвы и чтения Библии. Даже двенадцать «апостолов Агнца», и те заснули на месте молит­вы (Мат. 26:40-45)!

Приходят дни, когда я чувствую себя особенно крепко связанным с Богом. В такие дни я часто думаю: «Почему так происходит не всегда?». Ведь на самом деле среди таких ве­ликих дней существует множество совершенно невырази­тельных моментов.

Иногда я с нетерпением ожидаю моего личного времени с Богом, и только для того, чтобы проспать все время. В дру­гие дни я чувствую в себе достаточно бодрости, но именно в этот день нет ни дуновения от Духа Святого. Что бы я ни чи­тал, как бы горячо ни молился, все это кажется напрасным.

И я не один. Во время разговоров с другими людьми я понимаю, что это обычное переживание немощного человеческого существа: в сокрушении и бренности постоян­но быть отделенным от Бога, быть отделенным от того, к чему так отчаянно стремится сердце; «…дух бодр, плоть же немощна» (Иисус относит эти слова непосредственно к мо­литве, Мат. 26:41).

Так что же нам делать, когда становится скучно? Не оста­навливаться. Выдавливать из себя. Стиснуть зубы. Быть на­стойчивым. Идти до конца.

Ничему не позволяйте переубедить вас или ввести в за­блуждение, включая скуку. Иногда нам приходится прини­мать жесткие, жизненно важные решения: «С Божьей помо­щью и благодатью, я посвящаю себя тайной комнате, дождь ли, солнце ли, хороший день или плохой, чувствую ли я так или не чувствую, легко мне или трудно». Когда вы находи­тесь в Божьей благодати, то можете делать все посредством Христа, который укрепляет вас.

Господь отвечает на искренний крик о помощи. Именно тогда, когда мы чувствуем себя особенно слабыми, наступает время искать Его, искать избытка Его благодати. «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воз­дыханиями неизреченными» (Рим. 8:28). Иисус назвал Духа Святого «Помощником» (Иоан. 14:16,26; 15:26; 16:7), потому что Он был послан к нам, чтобы помогать во времена немо­щи и нужды. Призовите своего Помощника! «Дух Святой, Ты мне нужен прямо сейчас. Помоги!» И Он придет к вам на по­мощь, потому что любит помогать нам молиться.

Когда я засыпаю в тайной комнате, то не позволяю врагу использовать это против меня. Я представляю себя малень­ким ребенком, забравшимся к Богу на колени, и могу себе позволить с детской простотой отдыхать у Него на руках. Мне кажется, что Господь в это время взирает на меня и наслаждается теплотой нашей близости. Я мог бы заснуть где угодно, но я выбрал спать у Него на руках.

Я пишу эту главу специально для того, чтобы разрушить план врага, по которому он старается навязать вам чувство вины и стыда за ваши личные отношения с Богом. Он го­ворит вам, что вы проиграли и что вы лицемерите, когда в действительности идете тем же путем, которым шли до вас величайшие святые истории. Давайте скажем откровенно: иногда молиться скучно, а читать Библию — все равно, что есть опилки.

Но во всем этом есть и преимущества: один день востор­га в Духе Святом стоит тысячи дней борьбы. «Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи...» (Пс. 83:11). Это на са­мом деле так. Если Бог всего лишь однажды прикоснулся к вам Духом Святым и вдохновил вас Своим Словом, все — вы попались. Вам неважно, сколько продлится пустыня, вы бу­дете продолжать идти, потому что знаете, что там на другом конце есть оазис небесных наслаждений.

А теперь еще одна хорошая новость: чем больше усердия вы проявляете в тайной комнате, тем больше изменяет­ся сама природа ваших отношений с Господом — а плохие дни скудости и отдаления находятся как раз посередине! Существует порог, за которым, если вы его однажды пересе­чете, восторг тайной комнаты захватит ваш дух, и вы при­обретете ни с чем не сравнимые переживания в ваших от­ношениях с Богом.

Дело в том, что если вы не остановитесь, то в конечном итоге «попадете в яблочко». Рано или поздно вы прорветесь. Да, у вас может быть множество скучных часов время от вре­мени, но вы не сдавайтесь. Самые важные вещи в жизни, — те, что имеют вечную ценность, — всегда стоят очень дорого.

Скучно? Какие мелочи!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.