Сделай Сам Свою Работу на 5

VIII. Секрет принятия решений





Вам надо принять важное решение, и вы не знаете, что делать? Бегите в тайную комнату! Потому что Богу важно, не только какое решение вы примете; но Ему также важно, каким образам вы примете это реше­ние. Можно выбрать правильный поворот на дороге, но при этом в своем сердце быть далеко от Бога. Иисус хочет, что­бы источником ваших решений была близость с Ним.

Удаляясь в тайное место для принятия судьбоносных ре­шений, Иисус тем самым показал нам пример. Он знал, что жизненно важно было выбрать именно определенных две­надцать человек в апостолы, потому что тщательно отобран­ные правильные люди изменят мир. Поэтому, когда пришло время выбирать «Двенадцать» из среды Его последователей, Он уединился с Отцом для молитвы.

«В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея. Мат­фея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зи­лотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем» (Лук. 6:12-16).



Даже выбор Иуды, предателя, был основан на молитве. На самом деле, избрание Иуды было особенно основано на мо­литве, потому что Иисус знал наперед, что оно закончится ужасным падением Иуды и вечным мучением. Такое тяже­лое решение требовало интенсивной всенощной молитвы в одиночестве.

Ваш «Авва» Папа любит вас так сильно, что Он глубоко заинтересован в каждой детали вашей жизни и жаждет при­нять участие во всех процессах принятия решений. Он Сам сказал это следующими словами:

«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое надтобою. Не будь­те, как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе» (Пс. 31:8,9).

Ключевая фраза в этих стихах: «Чтобы они покорялись тебе». Конь и мул (лошак), как говорит Писание, должны быть обузданы уздою и удилами, если вы хотите, чтобы они подошли ближе. Они не приближаются по собственному желанию.

Господь говорит: «Я не хочу направлять вас издалека. Я не хочу из необходимости вкладывать удила вам в рот и руководить вами, для того чтобы привлечь ваше внимание, чтобы вы вновь выбрались на правильный путь. Я хочу, что­бы вы приблизились ко Мне — подошли вплотную к Моему сердцу — и позволили Мне направлять вашу жизнь с близ­кого расстояния». Заметьте, Господь говорит, что конь и лошак «несмысленны», именно поэтому они не приближают­ся. Они не понимают, что близость к Хозяину означает для них величайшую выгоду. Лошак постоянно хочет удалиться и скитаться своими собственными путями, но в таком виде животное абсолютно бесплодно и бесполезно.



Некоторые люди подобны лошакам. Они просто этого не понимают. Они уходят (в неосмысленной независимости) от источника их жизни, защиты и пропитания. Никогда не приходило в их головы, что самое мудрое место во вселен­ной, где можно пребывать, — находится рядом с Богом. Пса­лом (13:2) ясно говорит, что свидетельство разумности за­ключается в том, что человек ищет Бога. Самое мудрое, что вы когда-либо могли сделать в жизни, это приблизиться к Богу и взыскать Его всем своим сердцем.

Когда вы добьетесь такой близости, то начнете открывать величайшие запечатанные секреты жизни. Именно сюда Он направляет вас Своим оком и ведет ваше сердце Своим сер­дцем. Иногда у нас есть тенденция принимать решения, ос­новываясь на нашем понимании окружающих нас обстоя­тельств и условий. Однако Господь не хочет, чтобы мы для выбора направления смотрели по сторонам, но Он хочет, чтобы мы смотрели вверх. Он хочет, чтобы мы принимали направления для нашей жизни, созерцая Его красоту, на­слаждаясь Его величием, великолепием, и шли по направле­нию Его взгляда. Сколько всего можно передать через выра­жение глаз и направление взгляда! Смотрите на Его уста, пока Он не заговорит с вами. Созерцайте Его очи, пока Его взгляд не укажет вам путь, которым вам надлежит идти.



Те, кто принимают решения, основываясь на внешних факторах, становятся термометрами общества: их жизнь отражает естественные силы, которые формируют их судьбу. Но те, кто принимают решения, основываясь на том, что они видят в Боге, становятся термостатами общества: они влия­ют на мир с помощью могущественных, полученных от Бога начинаний, которые распространяются в земной сфере.

Близости предшествует понимание. Страсти предшест­вует ее причина. Сначала тайная комната, и только потом приходит Божественное руководство. Бог не просто хочет, чтобы вы пошли по правильному пути, Он желает наслаж­даться вами на протяжении всего пути. Он не хочет, чтобы вы нашли Его волю, а потом убежали, оставив Его в пыли. Первейшее Божье желание для вашей жизни состоит не в том, чтобы вы обнаружили Его волю и следовали ей; но в том, чтобы вы приблизились к Нему и познали Его. Бог хо­чет, чтобы Его знали! И только после этого Он желает, чтобы от таких близких отношений пришло совместное хождение и достижение Его целей в мягкости и нежности.

Желание достичь близких отношений с Богом в тайной комнате — это не только самое мудрое, что вы можете сде­лать, но это также и лучший ключ к тому, чтобы узнать свое высшее предназначение в Боге. Поэтому остановитесь пря­мо здесь. Сейчас нет нужды в чтении следующей главы. От­ложите книгу и найдите тихий уголок, чтобы уединиться со своим Другом. Наслаждайтесь!

IX. Секрет отсутствия плана «Б»

Один из величайших секретов близости с Богом — приходить к Нему, как к своему единственному ис­точнику помощи и надежды. «Господь, в этой ситуа­ции у меня нет никакого плана „Б", нет никакой возможно­сти выйти из игры, если Ты не ответишь. Ты — Единственный, кто мне может помочь!» Он обожает, когда вы ожидаете ос­вобождения только от Него одного. И наоборот: в Нем разго­рается ревность, когда мы прибегаем к другим спасителям. Бог высмеивал идолослужение детей Израиля, указывая им на пустую надежду, которую мог предложить кусок де­рева:

«Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь взращивает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употреб­ляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, де­лает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сжигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое, и ест досыта, а также греется и говорит: „хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". А из остатков от того делает бога, идо­ла своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молит­ся ему, и говорит: „спаси меня; ибо ты бог мой". Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать; „половину его я сжег в огне, и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо, и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?". Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: „не обман ли в правой руке моей?"» (Ис. 44:14-20).

Когда я размышлял над этим отрывком, Господь дал мне определение ложного бога, которое очень помогает мне. Даже несмотря на то, что в нашей западной культуре весьма немного людей по-настоящему поклоняются фигуркам из дерева или камня, у нас все равно есть наши собственные ложные боги. В этом отрывке Бог описывает идолопоклон­ников, как людей, говорящих куску дерева: «Спаси меня; ибо ты бог мой!» Значит, бог определяется, как что-либо, чему мы приписываем силу спасти нас.

У человека с западным менталитетом существует свой пантеон ложных богов — сил, к которым мы прибегаем за избавлением во времена кризиса или нужды (чтобы было понятнее читателю):

• Деньги.

• Страхование здоровья.

• Медицинское лечение / врачебные рекомендации.

• Социальная безопасность.

• Пенсионные выплаты.

• Кредитные карточки / долгосрочные займы.

• Наркотики / алкоголь.

• Удовольствия / развлечения / отдых / спорт.

• Секс.

• Друзья (чтобы избавиться от одиночества).

• Консультанты / аналитики, психологи.

• Суд, судебные процессы.

• Заявление о банкротстве.

• И так далее.

Эти другие спасители сражаются за нашу преданность. Куда бы мы ни пошли, боги нашей культуры предлагают нам свою силу. Реклама по телевизору предлагает множество ва­риантов освобождения: «Попробуй меня! Дай мне исцелить твою боль. Я ответ для тебя. Можешь больше не искать. Вос­пользуйся мной, и я освобожу тебя».

В вашем духе происходит нечто динамичное, когда вы, посмотрев на некоторые из таких средств избавления, го­ворите: «Нет! Бог, Ты один мой Избавитель!» Не только ваш собственный дух смягчается от проявления такой привер­женности, но и ответ Отца в том, как Он сходит в ваше сер­дце, не поддается сравнению.

Божьими поклонниками являются те, кто во времена нужды приходят прежде всего к Богу. Они, ищут Божьего лица и ожидают Его, чтобы получить указания относитель­но того, какой курс следует взять. Тайная комната становит­ся порогом, на котором мы ожидаем Бога, ищем Его могу­щественного вмешательства и где молим Его о мудрости и откровении.

В некоторых случаях Дух будет говорить вам: «Сейчас Я хочу, чтобы ты просто ожидал Меня и стоял в вере до тех пор, пока Я не вмешаюсь в твою ситуацию». Если Бог говорит вам такое слово, тогда пристегните ремни. Вы попали на самые настоящие гонки. Вы вступили в Божью зону. И здесь будет много чудес. Это именно то измерение, где Бог восстает в Своей ярости и мщении и обрушивает разорение на ваших врагов. Ваше дело — смотреть на Него, любить Его и возрас­тать в терпении и вере; а Его дело — высвободить силу вос­кресения в нужное время и так, как Он захочет. Не всякий кризис в вашей жизни подпадает под такую категорию, но когда такое случается —на путь, которым шли величайшие святые истории, — путь, где Бог являет силу Своей десницы, великолепие Своей вели­чественной красоты и могущество Своих вечных целей. Давид говорил именно об этом измерении славы: получите удовольствие! Вы попали

«Только в Боге успокоивайся, душа моя! ибо на Него надеж­да моя. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; кре­пость силы моей и упование мое в Боге. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище» (Пс. 61:6-9).

Сейчас, когда я пишу эту главу, я сам очень нуждаюсь в божественном вмешательстве по устранению физической немощи. У меня было искушение попробовать другие сред­ства избавления — из тех, что перечислены выше. Но вмес­то этого я сказал Господу: «Только Ты мой Помощник. Если Ты не спасешь меня, значит, я не спасен. Если не исцелишь меня, значит, останусь не исцеленным. Если Ты не избавишь меня, я не буду избавлен. У меня нет больше никакого ис­точника избавления, никакого плана «Б», никакой альтер­нативы, Я не прибегаю к другим возможностям. Только Ты, и Ты один. Я поклоняюсь Тебе. Ты — мой Бог!»

Это то самое «единственное око», о котором говорил Иисус. Иисус сказал: «Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» (Мат. 6:22). В другой версии перево­да этот стих записан так: «Итак, если око твое будет един­ственным...» Как бы мы ни переводили это слово «чистый» или «единственный», исходное слово на греческом означа­ет — не иметь двойственности, иметь единственный фокус. Когда ваш глаз сфокусирован только на Боге, как на един­ственном Спасителе и Избавителе, вы открыты для избытка света, которым Он намерен наполнить все ваше существо.

Именно об этом единственном фокусе молился Давид: «Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего» (Пс. 85:11). Молитвой «утверди мое сердце» Давид говорит: «Господь, дай мне неразделимое сердце, единственный фокус, который на­правлен только на Тебя, на источник суверенной силы, кото­рого следует бояться и которому следует поклоняться».

На собственном опыте я обнаружил, что Господь будет испытывать нас, действительно ли мы обладаем этой ре­альностью. Для стратегической цели Он позволит великому шторму обрушиться на нашу жизнь. Однако нашим естест­венным рефлексом будет найти источник мгновенного из­бавления. У нас тенденция исследовать все наши возмож­ности.

Но, быть может, этот шторм пришел, чтобы вывести вас на более высокий уровень жизни в царстве? О, я надеюсь, что вы воспользуетесь секретом: когда приходит шторм, бе­гите в тайную комнату, утвердите свой дух и скажите Ему с непоколебимой решительностью: «Ты Один мое упование». Наш Бог любит доказывать Свою силу, выступая за тех, кто не прибегает к иным богам пред Его лицом.

X. Секрет горения

Именно тайная комната разжигает наш огонь и поддерживает его. Я имею в виду добела раскален­ную, огненную ревность ради лица Иисуса и ради интересов Его царства. Иисус пришел, чтобы зажечь огонь на земле (см. Лук. 12:49), через который Он намеревался вложить в нас пламя Своего стремления и Своих желаний. Чтобы сохранять свою силу, огонь должен постоянно подпитываться близостью с Богом и временем, проведенном в тайной комнате.

Вы предопределены для огня. Вы будете гореть всю веч­ность — вопрос только где. Жажда вашего сердца — быть живым пламенем, разжигаемым радостью от созерцания Его красоты и поклонения Ему в преизбытке свободы; пла­менем, запущенным в этот мир, с контролируемым и сораз­меренным жаром; пламенем, которое не возлюбит жизни своей, даже до смерти. Есть ради чего жить, потому что вам есть за что умирать. Вы желаете быть защитником свято­сти, вот почему вас никогда не удовлетворит существующее христианство.

Божье Слово — это огонь (Иер. 23:29), и Его присутствие исполнено огнем (Иез. 1:4,27; Дан. 7:9). Когда вы приходите к Богу, то приближаетесь к величайшему, пылающему огню всех веков. Чтобы воспламениться духом, вы должны при­близиться к Богу. Когда вы испытываете холод, отдален­ность и духовное отчуждение, это означает, что пришло время удалиться в уединенное место, сесть перед камином Его слова и позволить сиянию Его лица восстановить ваш жар. Секрет непрерывного горения ради Иисуса не в том, что вы откликаетесь на каждый призыв к алтарю (как бы хороши эти призывы ни были), и не в том, что кто-то воз­ложит на вас руки и помолится (как бы значительно это ни было), не в том, что вы прослушиваете кассеты с хорошим учением или диски с новейшими песнями поклонения. Единственное проверенное средство, чтобы остаться добе­ла раскаленным, состоит в вашем постоянном посвящении комнате за закрытыми дверями. Именно в этом месте «дух огня» (Ис. 4:4) разжигает вашу душу по мере того, как вы созерцаете славу Его открытым лицом (2 Кор. 3:18).

Вы хотите иметь еще большее стремление к тайной ком­нате? Пригласите Того, Кто пылает, Святой Дух, чтобы Он возжег в вашей жизни вечный огонь Своей пламенной ревности. Писание говорит: «До ревности любит дух, живущий в нас» (Иак. 4:5). Намерение этого до ревности любящего Духа — взрастить в невесте Христа исключительное, пла­менное стремление к ее Возлюбленному. Нет более опас­ной и возвышенной молитвы, чем следующая: «Дух Святой, яви Свою пылающую ревность в моей жизни, сожги все от­влекающие привязанности и всех ложных богов. Пусть не­истовое, всепоглощающее стремление наполнит все мое существо любовью к Единственному, возлюбленному всеми Сыну Человеческому, Иисусу Христу!».

Книга Откровений так описывает Святого Духа: «...и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих» (Отк. 4:5). Я попросил Господа, чтобы то же самое можно было сказать и обо мне, — чтобы меня можно было описать как «Горящий пред престолом!».

Как человек, жаждущий гореть ради Бога, я посмотрел на Притчи (6:27,28) несколько с другой точки зрения. Факти­чески эти стихи говорят о вреде прелюбодеяния, но их вто­рое значение можно отнести к описанию тайной комнаты и общения с Богом:

«Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прого­рело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?» (Прит. 6:27,28).

Когда вы приближаетесь к пламени Божьего слова, по сути, вы берете себе огонь за пазуху — ветхая одежда вашей прежней жизни, покрытая проказой, сгорает дотла. Вступая в огненное присутствие Его тайной комнаты, вы ходите по горящим угольям, — и ваши ноги закаляются, чтобы ходить путями святости, праведности и послушания. Ответ на эти вопросы: «Нет! Примите Божий огонь внутрь себя, и все в вашей жизни изменится!». Невозможно объять это живое пламя и не измениться! О, Господь, я прижимаю Твой огонь к своей груди с трепетом и наслаждением.

Иоанн Креститель был человеком, горящим для Бога! Бог увел Иоанна в уединение пустыни, чтобы возжечь в нем не­бесное пламя. И когда же он приготовился к служению, то был живым огнем. Обратите внимание, что в следующих стихах Иисус трижды спрашивает: «Что смотреть ходили вы в пустыню?».

«Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоан­не: что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? Человека ли, оде­того в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка» (Мат. 11:7-9).

Иисус засвидетельствовал, что люди не ходили к Иоан­ну, чтобы нечто услышать, но чтобы увидеть нечто. Иисус описывает Иоанна, как «светильник, горящий и светящий» (Иоан. 5:35). Иоанн был человеком, воспламененным огнем с небес, человеком, который взращивал свою любовь к Богу через непоколебимое посвящение в тайном месте. Именно таким образом он стал горящим светильником, который мог увидеть весь народ. Люди приходили отовсюду, чтобы посмотреть на этот огонь. Людей всегда привлекает огром­ный пожар.

Сделайте нечто небезопасное. Уединитесь с Богом! Его «поядающий огонь» сожжет все в вашей жизни, пока не ос­танется только любовь. Это наш Бог, Который творит «слу­жителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:7). Он сде­лает вас таким, если вы позволите Ему.

XI. Секрет силы

Термин «духовная сила» включает в себя усердность, с которой поколение последних дней будет взыски­вать Бога. Они будут искать Его всем своим сущест­вом, отрекаясь от себя и отбрасывая все сковывающие гре­хи, чтобы пройти дистанцию в чистоте, со стремлением и упорством. «Царство Небесное силою берется, и употребля­ющие усилие восхищают его» (Мат. 11:12).

Пришло время искать Бога со всей неистовостью! Зна­мения времен очевидны, возвращение Христа неминуемо, мы чувствуем, как Дух побуждает нас, — пришло время оч­нуться от нашей дремоты и взыскать Царствия Божьего, как никогда.

Истинная вера искренне ищет Бога. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6). Настоящая вера понимает не только то, что Бог существует, но что Он воздает нам по мере усилий, которые мы вклады­ваем в стремление к Нему. Искатели Бога являют свою веру в том, как они ищут. Мужчины и женщины веры не могут уйти в сторону или отбросить свое стремление, потому что они твердо верят, что Бог наградит их за поиски. И они правы!

Духовная сила берет свое начало в тайной комнате. Все начинается с того, как вы применяете в своей жизни дис­циплины молитвы — восхищение, созерцание, пост, чте­ние, изучение, размышление, слушание, восприятие исти­ны. Именно здесь рождается сила. Я предпочитаю говорить «восприятие истины» вместо «запоминания», потому что можно запомнить Писание, но оно так и не коснется вашего духа, не изменит вашего стиля жизни и не вольется в язык вашего диалога между Богом и человеком.

Одна из наиболее сложных вещей, требующая от вас не­имоверных усилий, — это пересмотреть все срочные дела в вашем календаре и с постоянством выкраивать время, что­бы закрыться в тайной комнате. В тяжелые времена будет казаться, будто тысячи других голосов отчаянно требуют вашего внимания. Чей голос станет управлять вами: голос невыполненных дел или нежный Голос, манящий вас в тай­ную комнату? Направьте свой меч против вторгающихся щупалец, которые жаждут задушить вашу тайную жизнь с Богом. Уединитесь с Господом, о, мужи силы! Поцелуйте Сына, о, женщины силы!

Вам также потребуется сила, чтобы обеспечить вашему телу достаточный отдых, чтобы вы не засыпали каждый раз, когда приходите в тайную комнату. Именно силу практи­куем мы накануне вечером, чтобы спасти следующее утро. Каждый из нас может ненароком заснуть во время общения с Богом, — это часть нашей человеческой сущности, и Бог понимает это. Однако сильный и мудрый человек предпри­мет все возможные необходимые усилия, чтобы быть бод­рым и внимательным в самое замечательное время суток.

Очень легко принять естественную неистовость за духов­ную силу. Некоторые люди выражают невероятную ревность по Господу тем, как они поклоняются, или тем, как свидетельствуют о своей вере или посещают Библейские занятия. "Но если это просто неистовость, то она будет существовать только до тех пор, пока есть посторонний наблюдатель. Ког­да такой человек остается один на один с Богом, вся рья­ность испаряется и внезапно исчезает бурная деятельность. Естественную неистовость необходимо заменить истинным духовным огнем — неистовостью, которая подпитывается внутренним, святым пламенем, горящим, даже когда никого нет рядом.

Бог дал нам один необычайный подарок, могуществен­ный инструмент, специально придуманный Им для того, чтобы укреплять наши силы во время пути. Я имею в виду пост. Когда пост совмещен с молитвой, он становится на­иболее прямым и эффективным способом, чтобы сбросить темп вашей гонки, особенно если вы чувствуете некоторую вялость в своем духе.

Ну до чего же замечателен этот маленький подарок — пост! Это, наверное, один из самых недооцениваемых, са­мых мало применяемых, один из самых непонятых даров благодати. В нем нет духовных заслуг; с помощью него не­льзя заработать дополнительных баллов у Бога. Но пост смягчает ваш дух, делает ваши уши чуткими и увеличивает скорость течения божественного потока через вас и в вашей жизни. Для тех, кто посвятил себя исследованию духовной силы, пост становится настоящим другом.

Соломон написал: «Если будешь искать его (знание и разум), как серебра, и отыскивать его, как сокровище... Он сохраняет для праведных спасение...» (Прит. 2:4,7). В этом образном высказывании Божья мудрость представлена как сокровище, спрятанное в глубинах гор, и чтобы найти его, вам придется приложить усилия и много копать. Более того, Писание говорит: «Он дает мудрость мудрым» (Дан. 2:21). Не глупцы приобретают мудрость, но мудрые. Мудрые прибав­ляют мудрость к своей жизни, потому что они достаточно умны, чтобы всем сердцем взыскивать Бога.

Иисус ко всем верующим относится по-разному. Он осо­бым образом откликается на поиски усердных. Достаточ­но посмотреть на то, как Он общался с двенадцатью. Петр, Иаков и Иоанн стали участниками некоторых наиболее удивительных и сокровенных моментов жизни Иисуса, в то время как другие ученики не были в них вовлечены. Разни­ца, думаю, находится в том, что остальные ученики не пол­ностью отдавали свое сердце Иисусу, а Петр, Иаков и Иоанн следовали за Иисусом с большим рвением. Некоторые из учеников сомневались в Иисусе, даже после Его воскресе­ния (см. Мат. 28:17), и такая слабость духа не позволила им достичь величайших уровней близости. Тем, кто имел боль­ше, было больше и дано.

Друзья мои, я пишу все это для того, чтобы направить вас к Господу. Бегите за Ним! Ищите Его всем сердцем своим! И когда вы будете усерднее искать Его, Он привлечет вас так близко к Себе, как никогда раньше. Иисус благоволил к Петру, Иакову и Иоанну не из-за их личностных качеств или да­ров; Он предпочел их, потому что они предпочли Его. «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему...» (2 Пар. 16:9).

Иисус действует, не взирая на лица. Он одинаково на­граждает всех, кто отчаянно стремится к Нему, — вот почему некоторые не достигают многого в Боге. Если бы Он, взирая на умеренную страсть, с которой они ищут Его, воздал им той силой и славой, какую они требуют, Он бы попрал всех тех, кто стремился к Нему с гораздо большим усерди­ем. В Первом послании к Коринфянам (9:24) написано, что мы бежим вместе с другими святыми: «Не знаете ли, что бе­гущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить*. Если смотреть на то, как бежа­ли другие на протяжении истории церкви, Бог уважает наш забег. (Это принцип Второго послания к Коринфянам 8:8.) Парни, перед нами серьезное соревнование. И я не имею в виду, что мы должны по плоти сравнивать достижения друг друга. Но пусть быстрота остальных бегущих вдохновляет нас к еще более усердному стремлению к Богу.

Меня вдохновляет, когда я читаю истории великих хрис­тиан. Весь мой дух трепетал, когда я читал о том, как Фран­циск Ассизский в свои двадцать следовал за Богом. Один из его сподвижников рассказал историю, как ночью Фран­циск, думая, что его друг заснул, выбрался из кровати. Он встал на колени и большую часть ночи молился одним-единственным предложением: «Мой Бог, и мое все». Затем при­лег вздремнуть и встал вместе со всеми. Какое невероятное стремление!

Однажды я прочитал о китайском заключенном, который постился семьдесят шесть дней. Отказавшись от еды и пи­тья, он молился за спасение сидящих с ним заключенных, которые издевались над ним в течение всего времени. По истечении 76 дня он встал со сверхъестественной силой и властью и проповедовал своим сокамерникам. Все пятнадцать мгновенно покаялись. Вот это да!

Я слышал также о нескольких верующих китайцах, ко­торые вместе постились 21 день, потому что уже в течение трех недель не видели ни одного воскрешения из мерт­вых, — они подумали, что что-то было не так.

Таких историй бесчисленное множество. Я обожаю при­нимать вдохновение от того, как двигаются другие!

Читая следующие строки из дневника Джона Уэсли, вы увидите человека, который ничему не позволял сломить свое стремление к высшему призванию в Боге:

«5 мая, воскресенье, утро. Проповедовал в Церкви Свя­той Анны. Меня попросили больше никогда не возвра­щаться.

5 мая, воскресенье, вечер. Проповедовал в Церкви Свя­того Иоанна. Дьяконы сказали: „Убирайся вон и держись подальше".

12 мая, воскресенье, утро. Проповедовал в Церкви Свя­того Иуды. Туда возвращаться тоже нельзя.

12 мая, воскресенье, вечер. Проповедовал в Церкви Свя­того Георгия. Снова вышвырнули вон.

19 мая, воскресенье, утро. Проповедовал в Церкви Свя­того кого-то еще. Дьяконы созвали специальное собрание и запретили мне приходить.

19 мая, воскресенье, вечер. Проповедовал на улице. Про­гнали с улицы.

26 мая, воскресенье, утро. Проповедовал на лугу. С луга пришлось убежать, потому что во время служения отвязал­ся бык.

2 июня, воскресенье, утро. Проповедовал на окраине го­рода, прогнали прочь с дороги.

2 июня, воскресенье, дневное богослужение. Пропове­довал на пастбище. Десять тысяч человек пришли меня по­слушать».

Следуйте за Богом! Никто не сможет встать на вашем пути. Не имеет значения то, что другие люди не признают ваше служение, ищите Бога! Сонмы святых болеют за вас из-за небесных перил. «С Божьей благодатью мы уже совер­шили свои путь, — кричат они. — Ты тоже можешь!»

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.Ш).

XII. Секрет смирения

Наше неистовое стремление к Богу должно соче­таться с мягким и смиренным духом. Смирение — основа всякой молитвы. Смирение говорит: «Гос­подь, я пуст без Твоей полноты; я разбит на части без Твоей целостности; я беспомощен без Твоей силы; я в тупике без Твоей мудрости. Без Тебя я — ничто. Ты мне необходим! Ты мне так отчаянно нужен, что я изливаю всего себя Тебе в тайной комнате».

Отсутствие молитвенной жизни — первый признак гор­деливой независимости. Мы начинаем урезать нашу тайную жизнь с Богом, когда чувствуем себя великолепно, полны­ми сил и оптимизма относительно нашего будущего, когда уверены в том пути, который избрали. Это первый признак того, что мы становимся полны собственным «я».

Сегодня утром еще прежде, чем даже я знал, что буду пи­сать эту главу, я наслаждался словами, написанными Агуром: «Подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня, и не научился я мудрости, и познания святых не имею» (Прит. 30:2,3). Мудрость Агура заключалась в том, что он осознавал свою глупость. Вот бы мы все пришли к такому осознанию! Оно бы повергло нас вновь на колени, обратно к источнику всякой мудрости, об­ратно к «Единственному мудрому Богу». Если Он один имеет мудрость, то где должны быть мы?

Как только вы увидите Его величие и свою ничтожность, то испытаете огромную радость, смиряя себя перед Госпо­дом. С каким наслаждением старцы слагают свои короны перед троном! Они берут то, что представляет совокупность всех их достижений и бросают к ногам Того, Кто является первоисточником всего. Он дает нам, чтобы мы могли от­дать Ему. Это не наши идеи, все началось с Него и все Им за­канчивается. Он — все, и пока мы соединены с Ним, нищета нашей личной индивидуальности теряется в полноте Его вечного величия.

Давид написал: «Готово сердце мое, Боже; буду петь и вос­певать во славе моей» (Пс. 107:2). Мы знаем, что в этом сти­хе он ссылается на свое укромное место, тайную комнату, потому что он всегда употреблял фразу «готово сердце мое» в отношении своего личного посвящения пребывать наеди­не со своим Богом. Он посвятил свое сердце Богу, поэто­му говорит «во славе моей». В чем была слава Давида? Она суммировалась в его достижениях. Давид обладал славой царя — достатком, почестями, престижем, достоинством, величием и силой. У него также была слава псалмопевца и пророка. За все, что Бог дал и сделал для Давида, он воздал Богу хвалу. Чем выше было положение Давида, тем с боль­шей радостью он отдавал его Божьему величию. Наша при­вилегия —слагать все достижения нашей жизни к Его ногам, осознавая Его все превосходящее величие! Чем более вели­ким я становлюсь, тем больше моя радость, когда я склоняюсь пред Ним со всем своим величием. «...И цари земные принесут в него славу и честь свою» (Отк. 21:24).

Он возвеличивает нас, чтобы у нас было, что сложить пред Ним в смирении и посвящении. Бог возвеличивает нас усыновлением, славой, принятием, царственностью, целью, значительностью, достатком, почестями, спасе­нием, мудростью, откровением, пониманием, статусом, характером, святостью, победами, чтобы мы могли на­сладиться высочайшей привилегией сложить это все к Его ногам. У нас есть святая привилегия войти в тронный зал Его присутствия и опустошить свое сердце от всего величия, распластавшись пред Ним, поклоняясь Ему всем существом своим.

Нет большей радости для Божьего слуги, осознающего свою ничтожность, чем находить все новые и новые пути для своего смирения в присутствии Всемогущего. «И я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих...» (2 Цар. 6:22). Падите ниц к Его ногам сегодня; Он достоин величайшей хвалы!

XIII. Секрет ходатайства

Ходатайство — один из элементов нашей молитвен­ной жизни. Я решил его определить, как «Молит­ва за нужды помимо своих собственных». Ходатай­ство — это служение священника, стоящего в проломе, того, кто стоит между небесами и нуждами земли и взывает к Отцу о прорыве.

Автор Послания к Евреям просит святых молиться за него: «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем доб­рую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам» (Евр. 13:18,19). В этом отрывке сокрыта могущес­твенная тайна молитвы: ходатайство ускоряет свершение Божьих целей на земле. Автор понимает, что он вскоре вер­нется к евреям, но возвращение будет более скорым, если они будут молиться за него.

На самом деле, мы даже можем выиграть время с помо­щью молитвы: «..дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:16). Когда перед нами возникают смутные очертания зла, мы можем отсрочить его появление с помощью молитвы; а когда благо задерживается, мы можем приблизить его через молитву.

Существует множество вещей, которые Бог предначертал для этой планеты, и они непременно исполнятся. Вопрос только в том, совершатся ли они в нас, с нами или через нас? Станем ли мы участниками? Если мы не молимся, Божьи цели исполнятся, но не так скоро. Они будут отсрочены.

Видите ли, безграничная сила Божья ускоряет земные процессы и приводит к кульминации события мира. Он мо­жет покрыть весь мир в любой момент, когда только захо­чет, но Он ищет поколение, которое не согласится остать­ся безучастным, людей, которые настолько сильно жаждут быть вовлеченными, что выкладываются до конца в непре­станной, неистовой молитве.

Один из самых совершенных, проникновенных спосо­бов возлюбить кого-нибудь, — молиться за него. Ходатайс­тво совершает нечто очень могущественное в самом хода­тае: оно соединяет его сердце с сердцем того человека, за которого идет молитва. Через ходатайство вы вкладываете себя в жизнь другого человека. Это один из секретов тай­ной комнаты. Наши ходатайственные молитвы становятся «взаимоскрепляющими связями», которые связывают серд­ца верующих друг с другом, объединяя тело Христово в ве­личайшей из добродетелей — в любви.

Для Павла было недостаточно уверенности в самом себе, в том, что он любит других святых. Он хотел, чтобы они чет­ко осознавали его любовь к ним: «...чтобы вы познали лю­бовь, какую я в избытке имею к вам» (2 Кор. 2:4), «...чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом» (2 Кор. 7:12). Поэтому после того, как вы возлюбили кого-то на­столько, чтобы ходатайствовать, почему бы не найти спо­соб, чтобы сообщить этим людям о ваших молитвах? Они смогут почувствовать и узнать о вашей любви, когда пой­мут, что вы молитесь за них.

Тело Христово не сможет правильно функционировать, если Его члены не будут молиться друг за друга. Молитва — это иммунная система Тела Христова. С помощью молитвы мы побеждаем агрессивные силы, которые ищут, как зара­зить и поразить Тело Христа.

Отсутствие молитвы в Теле Христовом сродни проказе. Я узнал некоторые факты об этой болезни от Пола Бранда, хирурга, работавшего с прокаженными. Он сказал, что при проказе нервы человека перестают правильно функци­онировать: они прекращают посылать в мозг сигналы боли. Прокаженные, сами того не замечая, начинают терять паль­цы рук и ног, потому что не чувствуют, когда причиняют себе боль.

Если провести духовную аналогию, то в церкви, в которой не сочувствуют боли и страданию других верующих, имеет место «духовная проказа». Церковные нервы отмира­ют. А в результате, церковь начинает терять своих членов.

Боль сигнализирует телу послать помощь пораженному члену. Боль абсолютно необходима, чтобы тело могло вос­станавливаться и исцеляться. Таким образом, боль — это подарок. Жизненно важно, чтобы мы чувствовали боль страдающих членов тела, чтобы мы могли помочь им в вос­становлении и принести исцеление при необходимости. Ходатайство является откликом на боль. Мы плачем, по­тому что нам больно. Слезы ходатайства — это неистовая молитва верующих, умоляющих небеса друг за друга.

Когда я думаю об этом, я вспоминаю друзей, которые столкнулись с хроническими заболеваниями или неизле­чимыми медицинскими проблемами. Святые в отчаянных, стесненных обстоятельствах, связанных со здоровьем, рассылают срочное сообщение по всему Телу Христову: «Цер­ковь заболела. У нас не хватает силы исцелить этот член. Осторожно! Опасность! Мы должны объединиться, отреаги­ровать и сделать все возможное, чтобы принести исцеление этому члену». Однако реакция церкви на такого рода траге­дию чаще всего — отчужденность и бесчувственность. На самом деле мы не чувствуем боли страдающего члена. Мы поражены духовной проказой.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.