Предотвращение вымогательства и взяточничества
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
РУКОВОДСТВО ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОДЕКСОВ ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Этот текст был разработан Министерством торговли США совместно с Российской торгово-промышленной палатой и Американо-Российским Комитетом делового сотрудничества. Данные рекомендации призваны помочь организациям разработать собственный кодекс делового поведения.
Введение
В сегодняшнем мире, где все взаимосвязано и взаимозависимо где границы государств все более размываются, принципы делового поведения становятся основным фактором создания хорошей репутации в мировом деловом сообществе: на их основе формируется первое впечатление о компании и развиваются дальнейшие отношения.
Цель данного руководства четко обозначить основные принципы и стандарты, принятые при международных деловых операциях. Хотя эти принципы являются общеприменимыми, они не могут стать всеобъемлющим набором правил деловых отношений. Они должны приниматься и выполняться с учетом особенностей отрасли и конкретного предприятия и учитывать применяемые законы, нормы и многое другое (например, размер предприятия).
Принципы личных и профессиональных отношений
Никакие законы и контракты не могут предусмотреть все превратности жизни. Очень часто предприниматель должен принимать решение, полагаясь на свой здравый смысл и совесть. Ключевая задача — включить этические и моральные принципы в личные профессиональные отношения, не забывая о следующем:
• всегда ведите бизнес в соответствии со своими средствами;
• уважайте своих партнеров и участников совместного делового предприятия;
• воздерживайтесь от применения силы и угроз как метода достижения успеха;
• сопротивляйтесь преступности и коррупции, делайте свой вклад в то, чтобы преступность и коррупция перестали быть выгодными для кого-либо, и действуйте согласно доверию, которое вам оказывают: доверие — основа предпринимательства и ключ к успеху;
• постарайтесь заработать репутацию честного, компетентного предприятия, производящего качественную продукцию (услуги).
Корпоративное управление: взаимоотношения с акционерами
Доверительное взаимодействие между руководством и акционерами является решающим. Инвесторов и кредиторов должно устраивать, как акционеры контролируют деятельность руководства и участвуют в принятии ключевых решений.
Принципы корпоративного управления включают:
• описание в уставе предприятия роли и степени ответственности как руководства так и акционеров;
• прозрачность правил голосования;
• уважение к правам миноритарных акционеров;
• открытый обмен информацией с акционерами путем предоставления проверенных аудиторами счетов и информации о развитии и деятельности компании;
• описание работы совета директоров, члены которого должны обладать навыками, временем и доступом к информации, необходимой для эффективного исполнения ими своих обязанностей. Совет директоров действует на положении доверенного лица от имени всех акционеров.
Взаимодействие с работниками
Предприятия несут ответственность перед работниками. Обычно успешные предприятия следуют ряду основных принципов по отношению к своим работникам:
• должное соблюдение трудового законодательства;
• приверженность необходимым стандартам охраны здоровья и безопасности;
• отсутствие дискриминации при найме, выплата компенсаций, продвижение работников;
• признание права работников участвовать в профсоюзной деятельности;
• эффективные системы консультаций с работниками по вопросам условий труда и другим проблемам, касающимся работников;
• четко определенная и прозрачная политика в области компенсаций, льгот, продвижения и других условий труда;
• участие предприятия в программах пенсионного обеспечения; строгое обеспечение честности финансируемых компанией пенсионных программ.
Эти принципы не ограничивают право предприятия требовать дисциплины от работников или увольнять работников в соответствии с законодательством.
Взаимодействие с другими предприятиями
Взаимное доверие при взаимодействиях, когда все стороны получают выгоду —наиболее значимый аспект отношений между участниками совместного предприятия, сторонами по договору или при деловых контактах с другими предприятиями. Репутация компании — самый ценный актив. Если она запятнана, очень сложно восстановить доверие. Ниже приведен ряд основных принципов, которые способствуют взаимному доверию:
• стремление обеспечить высокое качество продукции и услуг;
• стремление завоевать уважение и доверие в деловых отношениях;
• признание неприкосновенности контрактов и деловых отношений;
• в случае возникновения торгового спора — готовность вести переговоры и идти на компромисс, чтобы достичь мирного решения;
• признание нерушимости закона, включая своевременное выполнение решений суда, арбитражного суда или других административных органов.
Взаимодействие с мировым сообществом
Поскольку компания является частью общества, в котором она действует, ей необходимы здоровые отношения с ним. Предприятие несет ответственность за охрану окружающей среды перед тем обществом, которому оно непосредственно принадлежит, но эта ответственность распространяется также на все сообщества и территории, на окружающую среду которых может повлиять деятельность предприятия. Предприятия должны:
• чутко реагировать на запросы местного населения;
• обмениваться информацией с местным населением;
• выполнять все экологические законы и нормы;
• демонстрировать терпимость к людям других культур, рас, убеждений и стран.
Взаимодействие с государственными органами
Хорошо управляемые предприятия — это предприятия, действующие в согласии с законом. Для достижения здоровых отношений с государственными органами, предприятия должны:
• платить все налоги;
• соблюдать все обязательные государственные и местные правила;
• получать все необходимые для ведения деятельности государственные разрешения, лицензии и одобрения;
• взаимодействовать с государственными органами «на расстоянии вытянутой руки», не делать попыток незаконно повлиять на принятие государственных решений;
• установить ясные процедуры относительно взаимодействия с любым государственным учреждением или официальным лицом или относительно сделок с любым предприятием, которое принадлежит государству или контролируется государством;
• при взаимодействии с государственным учреждением или должностными лицами, или с любым предприятием, которое принадлежит или контролируется государством, принять необходимые меры предосторожности, чтобы действовать в соответствии с международным и национальными кодексами противодействия вымогательству и взяточничеству.
Надлежащие проверки и противовесы
Надлежащая система проверок и противовесов нужна для того, чтобы непрерывно обеспечивать честность решений предприятия и его сделок с клиентами. Такая система должна основываться на общих принципах раскрытия информации, подотчетности руководства, разделения ответственности и правильного внутреннего контроля.
Предприятие должно проводить политику полного раскрытия информации относительно:
• стратегических целей предприятия и его политики, о том, как они достигались в предыдущем отчетном периоде и как предприятие будет действовать в будущем;
• событий, которые могут повлиять на материальное состояние предприятия;
• всех важных взаимодействий между должностными лицами предприятия и другими сторонами.
Ключевым элементом системы проверок и противовесов является то, что акционеры могут следить за действиями руководства и наказывать за плохое управление, вплоть до смещения руководителей.
Предотвращение вымогательства и взяточничества
Принципы, касающиеся предотвращения вымогательства и взяточничества, должны стать методом саморегулирования бизнеса. Добровольное принятие этих принципов предприятиями будет не только способствовать продвижению высоких стандартов в деловых операциях (как между предприятиями и общественными учреждениями, так и между самими предприятиями), но и защищать предприятия, которые подвергаются попыткам вымогательства.
Деловое сообщество противостоит всем формам вымогательства и взяточничества. Приоритетной целью должно стать прекращение вымогательства и взяточничества со стороны политиков и высокопоставленных должностных лиц. Взяточничество и вымогательство угрожают демократическим институтам и приводят к экономическим перекосам.
Все предприятия должны действовать согласно духу и букве следующих правил:
• никому не разрешается прямым или косвенным путем требовать или принимать взятки;
• ни одному предприятию не позволяется прямым или косвенным путем предлагать или давать взятки, на все требования взяток предприятие должно отвечать отказом;
• предприятия должны принимать разумные меры в пределах своей власти, чтобы все платежи любому агенту представляли собой не более чем адекватное вознаграждение за легальные услуги, оказанные агентом; чтобы никакая часть такого вознаграждения не использовалась агентом в качестве взятки или иным образом, нарушающим данные принципы;
• все финансовые сделки должны быть правильно, точно и объективно отражены в соответствующих книгах бухгалтерского учета, доступных для проверки совету директоров, а также аудиторам. Предприятия должны принять все необходимые меры для установления независимой системы проверок, чтобы выявить все сделки, которые нарушают данные принципы. В последнем случае предприятие должно принять соответствующие корректирующие меры;
• совет директоров предприятия должен периодически пересматривать, соответствуют ли действия менеджмента данным принципам, и предпринимать необходимые меры против любого руководителя или работника, действия которого нарушают данные принципы;
• взносы в фонды политических партий или отдельных политиков могут делаться только в соответствии с применимым законодательством, а также в соответствии со всеми применимыми требованиями относительно раскрытия информации о таких взносах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|