Сделай Сам Свою Работу на 5

Предотвращение вымогательства и взяточничества





ПРИЛОЖЕНИЕ 9

РУКОВОДСТВО ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОДЕКСОВ ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

Этот текст был разработан Министерством торговли США совместно с Российской торгово-промышленной палатой и Американо-Российским Комитетом делового сотрудничества. Данные рекомендации призваны помочь организациям разработать собственный кодекс делового поведения.

Введение

В сегодняшнем мире, где все взаимосвязано и взаимозависимо где границы государств все более размываются, принципы делового поведения становятся основным фактором создания хорошей репутации в мировом деловом сообществе: на их основе формируется первое впечатление о компании и развиваются дальнейшие отношения.

Цель данного руководства четко обозначить основные принципы и стандарты, принятые при международных деловых операциях. Хотя эти принципы являются общеприменимыми, они не могут стать всеобъемлющим набором правил деловых отношений. Они должны приниматься и выполняться с учетом особенностей отрасли и конкретного предприятия и учитывать применяемые законы, нормы и многое другое (например, размер предприятия).



Принципы личных и профессиональных отношений

Никакие законы и контракты не могут предусмотреть все превратности жизни. Очень часто предприниматель должен принимать решение, полагаясь на свой здравый смысл и совесть. Ключевая задача — включить этические и моральные принципы в личные профессиональные отношения, не забывая о следующем:

• всегда ведите бизнес в соответствии со своими средствами;

• уважайте своих партнеров и участников совместного делового предприятия;

• воздерживайтесь от применения силы и угроз как метода достижения успеха;

• сопротивляйтесь преступности и коррупции, делайте свой вклад в то, чтобы преступность и коррупция перестали быть выгодными для кого-либо, и действуйте согласно доверию, которое вам оказывают: доверие — основа предпринимательства и ключ к успеху;

• постарайтесь заработать репутацию честного, компетентного предприятия, производящего качественную продукцию (услуги).

Корпоративное управление: взаимоотношения с акционерами

Доверительное взаимодействие между руководством и акционерами является решающим. Инвесторов и кредиторов должно устраивать, как акционеры контролируют деятельность руководства и участвуют в принятии ключевых решений.



Принципы корпоративного управления включают:

• описание в уставе предприятия роли и степени ответственности как руководства так и акционеров;

• прозрачность правил голосования;

• уважение к правам миноритарных акционеров;

• открытый обмен информацией с акционерами путем предоставления проверенных аудиторами счетов и информации о развитии и деятельности компании;

• описание работы совета директоров, члены которого должны обладать навыками, временем и доступом к информации, необходимой для эффективного исполнения ими своих обязанностей. Совет директоров действует на положении доверенного лица от имени всех акционеров.

Взаимодействие с работниками

Предприятия несут ответственность перед работниками. Обычно успешные предприятия следуют ряду основных принципов по отношению к своим работникам:

• должное соблюдение трудового законодательства;

• приверженность необходимым стандартам охраны здоровья и безопасности;

• отсутствие дискриминации при найме, выплата компенсаций, продвижение работников;

• признание права работников участвовать в профсоюзной деятельности;

• эффективные системы консультаций с работниками по вопросам условий труда и другим проблемам, касающимся работников;

• четко определенная и прозрачная политика в области компенсаций, льгот, продвижения и других условий труда;



• участие предприятия в программах пенсионного обеспечения; строгое обеспечение честности финансируемых компанией пенсионных программ.

Эти принципы не ограничивают право предприятия требовать дисциплины от работников или увольнять работников в соответствии с законодательством.

Взаимодействие с другими предприятиями

Взаимное доверие при взаимодействиях, когда все стороны получают выгоду —наиболее значимый аспект отношений между участниками совместного предприятия, сторонами по договору или при деловых контактах с другими предприятиями. Репутация компании — самый ценный актив. Если она запятнана, очень сложно восстановить доверие. Ниже приведен ряд основных принципов, которые способствуют взаимному доверию:

• стремление обеспечить высокое качество продукции и услуг;

• стремление завоевать уважение и доверие в деловых отношениях;

• признание неприкосновенности контрактов и деловых отношений;

• в случае возникновения торгового спора — готовность вести переговоры и идти на компромисс, чтобы достичь мирного решения;

• признание нерушимости закона, включая своевременное выполнение решений суда, арбитражного суда или других административных органов.

Взаимодействие с мировым сообществом

Поскольку компания является частью общества, в котором она действует, ей необходимы здоровые отношения с ним. Предприятие несет ответственность за охрану окружающей среды перед тем обществом, которому оно непосредственно принадлежит, но эта ответственность распространяется также на все сообщества и территории, на окружающую среду которых может повлиять деятельность предприятия. Предприятия должны:

• чутко реагировать на запросы местного населения;

• обмениваться информацией с местным населением;

• выполнять все экологические законы и нормы;

• демонстрировать терпимость к людям других культур, рас, убеждений и стран.

Взаимодействие с государственными органами

Хорошо управляемые предприятия — это предприятия, действующие в согласии с законом. Для достижения здоровых отношений с государственными органами, предприятия должны:

• платить все налоги;

• соблюдать все обязательные государственные и местные правила;

• получать все необходимые для ведения деятельности государственные разрешения, лицензии и одобрения;

• взаимодействовать с государственными органами «на расстоянии вытянутой руки», не делать попыток незаконно повлиять на принятие государственных решений;

• установить ясные процедуры относительно взаимодействия с любым государственным учреждением или официальным лицом или относительно сделок с любым предприятием, которое принадлежит государству или контролируется государством;

• при взаимодействии с государственным учреждением или должностными лицами, или с любым предприятием, которое принадлежит или контролируется государством, принять необходимые меры предосторожности, чтобы действовать в соответствии с международным и национальными кодексами противодействия вымогательству и взяточничеству.

Надлежащие проверки и противовесы

Надлежащая система проверок и противовесов нужна для того, чтобы непрерывно обеспечивать честность решений предприятия и его сделок с клиентами. Такая система должна основываться на общих принципах раскрытия информации, подотчетности руководства, разделения ответственности и правильного внутреннего контроля.

Предприятие должно проводить политику полного раскрытия информации относительно:

• стратегических целей предприятия и его политики, о том, как они достигались в предыдущем отчетном периоде и как предприятие будет действовать в будущем;

• событий, которые могут повлиять на материальное состояние предприятия;

• всех важных взаимодействий между должностными лицами предприятия и другими сторонами.

Ключевым элементом системы проверок и противовесов является то, что акционеры могут следить за действиями руководства и наказывать за плохое управление, вплоть до смещения руководителей.

Предотвращение вымогательства и взяточничества

Принципы, касающиеся предотвращения вымогательства и взяточничества, должны стать методом саморегулирования бизнеса. Добровольное принятие этих принципов предприятиями будет не только способствовать продвижению высоких стандартов в деловых операциях (как между предприятиями и общественными учреждениями, так и между самими предприятиями), но и защищать предприятия, которые подвергаются попыткам вымогательства.

Деловое сообщество противостоит всем формам вымогательства и взяточничества. Приоритетной целью должно стать прекращение вымогательства и взяточничества со стороны политиков и высокопоставленных должностных лиц. Взяточничество и вымогательство угрожают демократическим институтам и приводят к экономическим перекосам.

Все предприятия должны действовать согласно духу и букве следующих правил:

• никому не разрешается прямым или косвенным путем требовать или принимать взятки;

• ни одному предприятию не позволяется прямым или косвенным путем предлагать или давать взятки, на все требования взяток предприятие должно отвечать отказом;

• предприятия должны принимать разумные меры в пределах своей власти, чтобы все платежи любому агенту представляли собой не более чем адекватное вознаграждение за легальные услуги, оказанные агентом; чтобы никакая часть такого вознаграждения не использовалась агентом в качестве взятки или иным образом, нарушающим данные принципы;

• все финансовые сделки должны быть правильно, точно и объективно отражены в соответствующих книгах бухгалтерского учета, доступных для проверки совету директоров, а также аудиторам. Предприятия должны принять все необходимые меры для установления независимой системы проверок, чтобы выявить все сделки, которые нарушают данные принципы. В последнем случае предприятие должно принять соответствующие корректирующие меры;

• совет директоров предприятия должен периодически пересматривать, соответствуют ли действия менеджмента данным принципам, и предпринимать необходимые меры против любого руководителя или работника, действия которого нарушают данные принципы;

• взносы в фонды политических партий или отдельных политиков могут делаться только в соответствии с применимым законодательством, а также в соответствии со всеми применимыми требованиями относительно раскрытия информации о таких взносах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.