Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. История организации делопроизводства в России, объект изучения, предмет и задачи курса





Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социологии и управления персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«____ » _____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ИСТОРИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ

Для направления подготовки

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Профиль подготовки «Документоведение

и документационное обеспечение управления»

 

 

Квалификации (степень) выпускника

БАКАЛАВР

 

 

Форма обучения – очная

 

 

Санкт-Петербург

2012
ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

 

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение» (профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления»)

 



Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

социологии и управления персоналом « ____» _____2012 г., протокол №___

 

Заведующий кафедрой

С.С.Бразевич _________________

(инициалы и фамилия) (подпись)

 

Рабочая учебная программа одобрена методическим советом

факультета социального управления « ___» _______2012 г., протокол №_____

 

Председатель методического совета:

Я.В. Кондратьева ____________________

(инициалы и фамилия) (подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

Зам. проректора по вузовскому образованию:

О.Г. Смешко ____________________

(инициалы и фамилия) (подпись)

«____» __________ 2012 г.

 

Начальник методического отдела:

Е.В. Новик ______________________

(инициалы и фамилия) (подпись)

«____» __________ 2012 г.

 

 


1. Цели и задачи дисциплины:

Цельосвоения дисциплины - формирование студентом целостного представления об истории делопроизводства в России, основных правилах организации и ведения делопроизводства в центральных и местных органах власти и управления, этапах его развития в разные исторические периоды (с X в. по 90-е гг. XX в.).



Задачи курса:

· формирование знаний об эволюции делопроизводства в России в X-XX вв.; об особенностях складывания современной системы делопроизводства; основных направлениях реформ в области делопроизводства;

· развитие умения исторического, культурологического, социологического анализа документа;

· формирование навыков работы с делопроизводственными историческими документами;

· совершенствование навыков работы с учебной, справочной и научной литературой.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

«История делопроизводства в России» входит в профессиональный цикл бакалавриата, вариативную часть (В.3.2), адресована студентам третьего курса. Направление подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение» (профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления»).

В методическом плане дисциплина «История делопроизводства в России» базируется на результатах освоения дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла: «История» (Б.1.3), а также дисциплин профессионального цикла: «Документоведение» (Б.3.1), «Организация и технология документационного обеспечения управления» (Б.3.2), «Архивоведение» (Б.3.3), «Организация государственных учреждений России» (Б.3.7), «Введение в профиль» (В.3.1).

Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

 

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОКВ-6 Быть способным понимать сущность и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества; уметь работать с компьютером, как средством управления информацией; владеть основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности
ОКВ-13 Владеет наследием отечественной гуманитарной научной мысли, знанием базовых ценностей мировой культуры, осознает их значение для сохранения и развития современной цивилизации и общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; демонстрирует готовность принять нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и культурному наследию
ПК-2 Способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике

 



Студент должен:

 

знать   сущность и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества ОКВ-6
базовые ценности мировой культуры ОКВ-13
базовые термины и понятия; принципы, правила в области документоведения, основные тенденции и проблемы российского и мирового документоведения. ПК-2
уметь   работать с компьютером, как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности ОКВ-6
демонстрировать готовность принять нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и культурному наследию ОКВ-13
определять уровень своего профессионального мастерства в сфере документоведения; излагать и критически анализировать базовую информацию по дисциплинам направления и профиля ПК-2
владеть основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации ОКВ-6
  знанием базовых ценностей мировой культуры, наследием отечественной гуманитарной научной мысли, знанием базовых ценностей мировой культуры ОКВ-13
  навыками анализатеории и методики документоведения ПК-2

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПКВ-2, ПКВ-3, ПКВ-4 (согласно ФГОС ВПО):

 

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ПКВ-2 Владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения и способностью их широкого применения
ПКВ-3 Владеть профессиональными знаниями‚ научными методами исследования объектов профессиональной деятельности и способностью их применять в профессиональной сфере
ПКВ-4 Владеть основами информационно-аналитической деятельности с различными источниками информации и способностью их применить в профессиональной сфере

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

  Наименование и (или) описание компетенции Код компетенции
Знать основные направления, проблемы теории истории и методы источниковедения; основные этапы и ключевые события истории России ПКВ-2
  основы документационного обеспечения управлением и управления отдельными процессами в сфере архивного дела; научные исследования в области документоведения и архивоведения ПКВ-3
  основы работы со справочно-поисковыми средствами к документам в документационном обеспечении управления и архивном деле ПКВ-4
Уметь работать с историческими источниками и их интерпретировать; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; ПКВ-2
уметь создавать локальные нормативные базы документационного обеспечения управления и архивного дела ПКВ-3
подбирать источники и профессиональную литературу, работать с различными источниками информации ПКВ-4
Владеть навыками анализа исторических источников ПКВ-2
навыками документирования управленческой информации, рационализации документооборота, технологии обработки документов с целью их сохранности и передачи на хранение   ПКВ-3
навыками работы в государственных, муниципальных, ведомственных архивах и архивах организаций; навыками сравнительного анализа сложившейся в тот или иной период системы делопроизводства; навыками анализа потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определения методов и способов их удовлетворения ПКВ-4
       

Освоенные студентом компетенции как результат процесса обучения дисциплине «История делопроизводства в России» могут стать основой для изучения таких дисциплин, как: «Делопроизводство в кадровой службе» (Б.3.6), «Документная лингвистика» (В.3.3), «Организация секретарского обслуживания» (В.3.7), «Конфиденциальное делопроизводство» (В.3.9), «Дипломатика/Организация и документирование деятельности муниципальных органов» (В.3.15).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры, блоки
    5 семестр
9 блок
Аудиторные часы (всего) 32/1 32/1
В том числе    
Лекции
Семинары
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа (всего) 44/1 44/1
В том числе написание рефератов, контрольных работ, подготовка докладов, рефератов  
Зачет    
Общая трудоёмкость часы зачетные единицы

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание тем дисциплины

Тема 1. История организации делопроизводства в России, объект изучения, предмет и задачи курса

Цели и задачи курса. Методы исследования. Роль и место организации делопроизводства в истории России XI – начала XXI вв. Основные этапы развития делопроизводства в России и их характеристика. Основные источники и литература по изучению истории и организации ДОУ в России.

 

Тема 2. Возникновение и развитие делопроизводствав Древней Руси и в период феодальной раздробленности (X–XV вв.)

Возникновение и развитие документального оформления общественной и частной жизни в Древней Руси. Договоры киевских князей с Византией 911 и 945 гг. Документация в ХII – ХIII вв. Постепенное создание традиций русского делопроизводства, накопление опыта документирования и ведения переписки. Отсутствие законодательного регулирования приёмов документирования и переписки. Русь в период феодальной раздробленности (XII - конец XV вв.). Создание феодальных княжеств и аппарата управления. Документирование норм феодального права. Договоры великих и удельных князей. Духовные, жалованные, судные и уставные грамоты. Частноправовые акты. Складывание традиций и обычаев в работе с официальными документами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.