Сделай Сам Свою Работу на 5

Контроль и оценка результатов обучения.





8.1. Контроль знаний по дисциплине

Контроль знанийстудентов по «Философии» включает в себя: входной контроль; текущий контроль; рубежный контроль и промежуточную аттестацию – экзамен.

Входной контроль проводится в начале учебного периода, выявить степень подготовки студентов к изучению дисциплины по остаточным знаниям школьного курса («Обществознание») и ранее изученным дисциплинам «История», «Математика». Входной контроль знаний можно проводить в виде блиц-опроса на первом практическом занятии. Результаты входного контроля не должны влиять на итоговый рейтинг студента, но по ним преподаватель определяет слабых и подготовленных студентов, что при индивидуальном подходе к обучению повышает его эффективность.

Текущий контроль стимулирует и корректирует самостоятельную работу студента по освоению дисциплины. Текущий контроль проводят в виде опросов и тестирования по отдельным темам, его результаты отражаются в рейтинге студента.

Рубежный контроль должен выявить уровень знаний студентов по материалу изученного модуля. Рубежный контроль проводят после изучения каждого модуля в виде коллоквиума, его результаты отражаются в рейтинге студента.



Промежуточный контроль проводят после изучения всего курса в форме зачёта или экзамена в порядке, предусмотренном в данном образовательном учреждении высшего профессионального образования.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Истоки философии. Религия и мифология.

2. Философское мировоззрение. Специфика философского знания.

3. Основные разделы философского знания.

4. Место философии в системе культуры.

5. Проблема человека в буддизме, конфуцианстве, даосизме.

6. Общая характеристика философии Античности. Человек в учениях Сократа, Платона, Аристотеля.

7. Общая характеристика средневековой философии. Природа и человек как творения Бога.

8. Принципы философии эпохи Возрождения. Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм.

9. Научная революция XVII века и проблема обоснования достоверности знания. Ф. Бэкон и Р. Декарт.

10. Социально-исторические предпосылки философии Просвещения. Трактовка человека и общества в философии Просвещения.



11. Немецкая классическая философия: основные идеи и представители.

12. Основные черты философии марксизма.

13. Традиции и особенности русской философии XI-XIX веков.

14. Основные идеи русской религиозной философии конца XIX- начала XX века.

15. Общая характеристика философии XX века. Мир человека в современной западной философии.

16. Экзистенциализм о сущности, существовании и свободе человека.

17. Неопозитивизм, структурализм, герменевтика.

18. Религиозная философия XX века: «антропологический поворот».

19. Философская категория бытия и ее смысл. Бытие и субстанция.

20. Основные формы бытия. Материальное и идеальное.

21. Понятие движения, формы движения.

22. Пространство и время.

23. Проблема сущности человека. Соотношение социального, биологического и духовного в человеке.

24. Понятие сознания. Концепции сущности и происхождения сознания в современной философии.

25. Сущность и существование в бытии человека. Проблема смысла человеческой жизни.

26. Понятие процесса познания. Структура процесса познания.

27. Проблема истины в философии. Критерии истины.

28. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании.

29. Структура научного знания.

30. Общество как целостная и развивающаяся система.

31. Понятие гражданского общества.

32. Понятия «культура» и «цивилизация». Многообразие цивилизаций и культур.

33. Религиозные ценности и их роль в современном мире.

34. Добро и красота, их соотношения в духовном мире современного человека.

35. Социальные и философские проблемы информатики.

36. Понятие компьютерной революции, противоречия компьютеризации.



37. Понятие личности. Процесс социализации личности.

38. Проблема свободы и ответственности личности.

39. Современная цивилизация и ее особенности.

40. Глобальные проблемы современности, их происхождение и пути решения.

8.2. Рейтинговая оценка по дисциплине

Балльно-рейтинговая система используется для оценки степени освоения студентом отдельных учебно-образовательных модулей и других видов учебной работы. В процессе обучения студент должен полностью выполнить учебный план, предусмотренный учебной программой дисциплины, по всем видам учебных занятий. Рекомендуемое распределение трудоемкости в зачетных единицах представлено в табл. 2. Студент должен выполнить все предусмотренные программой практические задания, тренинги и самостоятельные виды работы (темы и формы практической работы представлены в табл. 6).

Результаты по всем видам учебной деятельности и рейтингового контроля фиксируются в рейтинг-листке каждого студента.

Таблица 9.

Примерная модульно-рейтинговаякарта по дисциплине

Виды учебной работы Максимальный балл Зачетный балл
Модуль 1. Проблематика философии в ее историческом развитии.
в том числе    
Посещение лекций
Активность на практических занятиях
Текущий контроль (тестирование)
Рубежный контроль по Модулю 1. (коллоквиум)
Модуль 2. Философия бытия, сознания и познания.
в том числе    
Посещение лекций
Активность на практических занятиях
Текущий контроль (тестирование)
Рубежный контроль по Модулю 2. (коллоквиум)
Модуль 3. Бытие человека в современном мире.
в том числе    
Посещение лекций
Активность на практических занятиях
Текущий контроль (тестирование)
Рубежный контроль по Модулю 3. (коллоквиум)
Итого по дисциплине:

 

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Студенты очной и очно-заочной формы обучения обязаны освоить дидактический минимум в процессе учебных занятий по дисциплине.

Студенты заочной формы обучения обязаны до начала сессии самостоятельно освоить дисциплину в соответствии с установленным дидактическим минимумом с использованием предложенной литературы.

При изучении философии студенту надо ознакомится с основным содержанием основных философских систем и направлений; овладеть категориально-понятийным аппаратом философии; сформировать способность к философской рефлексии, предвидения социальных, нравственных и экологических последствий своей деятельности; выработать способность творческого применения философских знаний в профессиональной и другой деятельности, что связано с выработкой системного подхода к анализу научно-специальных проблем.

При этом следует руководствоваться программой курса, методическими указаниями и учебно-практическим пособием Гуманитас том I, облегчающими самостоятельную работу.

Изучение курса рекомендуется проводить в такой последовательности:

а) ознакомление с содержанием тем по рабочей программе;

б) внимательное изучение рекомендуемой специальной литературы и краткое конспектирование прочитанного материала;

в) консультации с преподавателем;

г) подготовка философских рефератов, эссе или контрольных работ (если предусмотрено учебным планом);

в) выполнение тестовых заданий по каждой теме дисциплины.

10. Глоссарий основных определений дисциплины.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.