|
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом высшего профессионального
образования по соответствующем направлениям
Учебная дисциплина НАУЧНЫЙ СЕМИНАР: СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
по направлению 080100.68 «Экономика», магистерским программам: «Бизнес–статистика» «Статистика предприятий» «Демография и социальная мобильность населения».
Квалификация выпускника: «магистр»
Формы обучения: очная, заочная
Новосибирск 2011
Рабочая программа разработана
Харченко Лией Петровной, к.э.н., профессором кафедры Статистики
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета
Рабочая программа дисциплины соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник отдела по планированию
и организации учебно-методической работы
Утверждено на заседании кафедры Статистики
(протокол от «31» августа 2011 г. № 1)
Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор В.В.Глинский
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ,
вносимых в Рабочую программу дисциплины
Номер
изменения
| Дата
| Страницы с изменениями
| Перечень и содержание измененных разделов Рабочей программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине
Содержание дисциплины «Научный семинар: статистическое измерение социально–экономических процессов» ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» не раскрывается.
1.2. Выписка из ООП по направлению подготовки, определяющая место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Научный семинар: статистическое измерение социально–экономических процессов» изучается слушателями направления 080100.68 «Экономика» магистерских программ: «Бизнес–статистика», «Статистика предприятий», «Демография и социальная мобильность населения», входит в учебный профессиональный цикл и отвечает за формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины является освоение магистрантами современных проблем статистического измерения и анализа экономических, социальных, демографических процессов, перспектив развития статистической методологии.
Проведение семинара преследует решение образовательных, воспитательных и практических задач.
Образовательные задачи заключаются в том, чтобы обеспечить магистранту получение четкого представления о возможностях:
–статистического измерения и оценки состояния и динамики экономических процессов в стране и регионах;
– статистического измерения и оценки состояния и динамики социальных процессов в стране и регионах;
– статистического измерения и оценки состояния и динамики демографических процессов в стране и регионах;
– перспектив развития статистической методологии и методики расчета отдельных показателей.
Воспитательные задачи заключаются в формировании у магистрантов понимания сферы приложения статистических методов, их научного обоснования, увязки отдельных методологических и методических вопросов с содержанием изучаемых процессов и явлений.
Практические задачи состоят в освоении каждым магистрантом статистических методов измерения, оценки, построения гипотез развития изучаемых процессов; методов организации научно–исследовательской работы.
1.4 Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина опирается на следующие элементы ООП: М2.Б.1Микроэкономика (продвинутый уровень);М2.Б.2Макроэкономика (продвинутый уровень);М2.Б.3Эконометрика (продвинутый уровень).
Дисциплина выступает опорой для следующих элементов ООП: педагогическая практика, подготовка магистерской диссертации, проведение научных исследований в рамках ее темы.
.
1.5. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины
Коды компе-
тенции
| Содержание компетенций
| Коды структурных элементов компетенций
| Содержание структурных элементов компетенций
| Пороговый уровень освоения
структурных элементов компетенций
| ОК-2
| Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
| ОК-2-1-1
| Знать: основные методы исследования; научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности
| Знать: основные понятия, сущность статистического исследования, его особенности при анализе экономических явлений и отличия от других математических методов
| ОК-2-2-1
| Уметь: самостоятельно осваивать новые методы исследования
| Уметь: самостоятельно осваивать новые методы исследования, изучать приемы статистического метода
| ОК-2-3-1
| Владеть: приемами самостоятельного освоения новых методов исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
| Владеть: основными приемами самостоятельного освоения новых методов исследования с помощью статистических методов
| ОК-3
| Способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
| ОК-3-1-1
| Знать: основные направления и области знаний профессиональной деятельности; информационные технологии поиска и получения новых знаний и умений, новых областей знаний
| Знать: основные направления и области знаний профессиональной деятельности; информационные технологии поиска и получения новых знаний и умений, новых областей знаний
| ОК-3-2-1
| Уметь: самостоятельно приобретать и использовать (в том числе с помощью информационных технологий) новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
| Уметь: самостоятельно приобретать и использовать (в том числе с помощью информационных технологий) новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
| ОК-3-3-1
| Владеть: информационными технологиями поиска и навыками самостоятельного получения новых знаний и умений, новых областей знаний
| Владеть: информационными технологиями поиска и навыками самостоятельного получения новых знаний и умений, новых областей знаний
| ОК-5
| Способность свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения
| ОК-5-1-1
| Знать: обиходно-литературный, официально-деловой, научный стили; социокультурные нормы бытового и делового общения, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство профессионального общения, реферирования и перевода литературы по специальности
| Знать: обиходно-литературный, официально-деловой, научный стили; социокультурные нормы бытового и делового общения, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство профессионального общения, реферирования и перевода литературы по специальности
| ОК-5-2-1
| Уметь: понимать иноязычную речь в бытовой и профессиональной сферах; свободно читать и переводить литературу по специальности (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение) и т.д.
| Уметь: понимать иноязычную речь в бытовой и профессиональной сферах; свободно читать и переводить литературу по специальности (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение); делать небольшие сообщения на иностранном языке по материалам прочитанной литературы; письменно выражать свои коммуникативные намерения в профессиональной сфере
| ОК-5-3-1
| Владеть: навыками разговорно-профессиональной речи; элементарными навыками письма для ведения переписки (неофициальной, деловой); писать аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, резюме, частные и деловые письма, биографию
| Владеть: навыками разговорно-профессиональной речи; элементарными навыками письма для ведения переписки (неофициальной, деловой); писать аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, резюме, частные и деловые письма, биографию
| ОК-6
| Владение навыками публичной и научной речи
| ОК-6-1-1
| Знать: основы ораторского искусства
| Знать: основы ораторского искусства
| ОК-6-2-1
| Уметь: правильно строить публичную и научную речь
| Уметь: правильно строить публичную и научную речь
| ОК-6-3-1
| Владеть: навыками публичного и научного выступления
| Владеть: навыками публичного и научного выступления
| ПК-1
| Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
| ПК-1-1-1
| знать: правила составления программы статистического исследования, его структуру
| знать правила составления программы статистического исследования
| ПК-1-2-1
| уметь: обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления статистических исследований, составлять программу исследования
| уметь обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления статистических исследований, составлять программу исследования этапов
| ПК-1-3-1
| владеть: навыками теоретического качественного анализа научных источников и выявления перспективных направлений исследования, разработки программы статистического исследования бизнес-процессов
| владеть навыками теоретического качественного анализа научных источников и выявления перспективных направлений исследования, разработки программы статистического исследования
| ПК-2
|
Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
| ПК-2-1-1
| знать: теоретические понятия избранной темы научного исследования, его актуальность, теоретическую и практическую значимость
| знать теоретические понятия, его актуальность, теоретическую и практическую значимость
| ПК-2-2-1
| уметь: обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
| уметь обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследования
| ПК-2-3-1
| владеть: навыками обоснования актуальности избранной темы научного исследования, его теоретической и практической значимости
| владеть навыками обоснования актуальности научного исследования, его теоретической и практической значимости
| ПК-3
|
способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
| ПК-3-1-1
| знать: методологию проведения научного исследования в области статистики
| знает методологию проведения статистического исследования бизнес-процессов
| ПК-3-2-1
| уметь: разработать программу статистического исследования бизнес-процессов и проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
| умеет разрабатывать программу статистического исследования бизнес-процессов и проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
| ПК-3-3-1
| владеть: навыками проведения самостоятельного статистического исследования в соответствии с разработанной программой
| владеет навыками проведения самостоятельного статистического исследования в соответствии с разработанной программой
| ПК-4
|
Способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
| ПК-4-1-1
| знать: правила оформления научной работы (статьи, доклада).
| знать правила оформления научной работы
| ПК-4-2-1
| уметь: подготовить по результатам проведенного исследования научную статью или доклад
| уметь подготовить по результатам проведенного исследования научную статью или доклад
| ПК-4-3-1
| владеть: навыками подготовки научной статьи или доклада по результатам проведенного статистического исследования и представления их научному сообществу
| владеть навыками подготовки научной статьи или доклада по результатам проведенного статистического исследования и представления их научному сообществу
| ПК-5
|
способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
| ПК-5-1-1
| знать: понятия реинжиниринга, основы бизнес-проектирования, правила управления проектами и основы разработки методических и нормативных документов
| знает понятия реинжиниринга, основы бизнес-проектирования, правила управления проектами и основы разработки методических и нормативных документов
| ПК-5-2-1
| уметь: самостоятельно осуществлять подготовку заданий исполнителям и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, оценивать возможные риски, разрабатывать методические и нормативные документы для реализации разработанных проектов и программ
| умеет самостоятельно осуществлять подготовку заданий исполнителям и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, оценивать возможные риски, разрабатывать методические и нормативные документы для реализации разработанных проектов и программ
| ПК-5-3-1
| владеть: методами реинжиниринга и бизнес-проектирования, опытом подготовки заданий исполнителям и разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности, навыками оценки рисков, разработки методических и нормативных документов, предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ статистического исследования
| владеет методами реинжиниринга и бизнес-проектирования, опытом подготовки заданий исполнителям и разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности, навыками оценки рисков, разработки методических и нормативных документов, предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ статистического исследования
| ПК-6
| Способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности
| ПК-6-1-1
| Знать: методы оценки эффективности проектов, методы принятия решений в условиях неопределенности
| Способен подготовить статистический обзор, аналитическую записку, реферат по оценке социально-экономической ситуации
| ПК-6-2-1
| Уметь: оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности
| Способен в научном отчете, в аналитической записке описать методы анализа развития социально-экономических процессов
| ПК-6-3-1
| Владеть: методами оценки эффективности проектов и принятия решений в условиях неопределенности
| Способен научно обосновать предложения по итогам статистического анализа; способен вести дискуссию по вопросам статистического анализа социально-экономических процессов
| ПК-7
| Способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
| ПК-7-1-1
| Знать: виды стратегий поведения экономических агентов на различных рынках
| Знать: виды стратегий поведения экономических агентов на различных рынках
| ПК-7-2-1
| Уметь: разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
| Уметь: разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
| ПК-7-3-1
| Владеть: опытом разработки стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
| Владеть: опытом разработки стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
| ПК-8
|
способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
| ПК-8-1
| знать: статистические методы и эконометрические модели, информационные базы и современные информационные технологии обработки данных социально-экономического характера
| статистические методы и эконометрические модели, информационные базы и современные информационные технологии обработки данных социально-экономического характера
| ПК-8-2
| уметь: собирать и обрабатывать данные о социально-экономических процессах на микро- и макроуровне, оценивать мероприятия, проводимые в области экономической политики
| уметь собирать и обрабатывать данные о социально-экономических процессах на микро- и макроуровне, оценивать мероприятия, проводимые в области экономической политики
| ПК-8-3
| владеть: навыками подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
| владеть навыками подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
| ПК-9
| способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
| ПК-9-1
| знать: существующие источники информации о социально-экономических процессах и явлениях
| существующие источники информации о социально-экономических процессах и явлениях
| ПК-9-2
| уметь: находить современные информационные базы, добывать и анализировать социально-экономические данные из различных источников информации
| уметь находить современные информационные базы, добывать и анализировать социально-экономические данные из различных источников информации
| ПК-9-3
| владеть: информационными технологиями по сбору информации из открытых источников, навыками пользования различными источники информации и методами анализа данных для проведения экономических расчетов
| владеть информационными технологиями по сбору информации из открытых источников, навыками пользования различными источники информации и методами анализа данных для проведения экономических расчетов
| ПК-10
|
способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
| ПК-10-1
| знать: виды прогноза социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, методы прогнозирования структуры и динамики социально-экономических показателей
| знать виды прогноза социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, методы прогнозирования структуры и динамики социально-экономических показателей
| ПК-10-2
| уметь: строить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы структуры и динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
| уметь строить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы структуры и динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
| ПК-10-3
| владеть: навыками прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом на краткосрочную и долгосрочную перспективу
| владеть навыками прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом на краткосрочную и долгосрочную перспективу
|
Овладение студентом элементами компетенций «знать» соответствует удовлетворительной оценке по дисциплине «Научный семинар: статистическое измерение социально–экономических процессов» (то есть пороговому уровню освоения структурных элементов компетенции); «знать» и «уметь» соответствует оценке «хорошо»; «знать», «уметь» и «владеть» – оценке «отлично».
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Трудоемкость дисциплины по очной форме обучения составляет:
Направление подготовки
| Магистерская программа
| Форма обучения
| Общая (зачетных единиц)
| Общая (часов)
| в том числе (часов)
| аудиторных
| самостоятельная работа
| подготовка к зачету, экзамену
| всего
| лекционных занятий
| практических (семинарских) занятий
| консультации
| 080100 «Экономика»
| «Бизнес–статистика»,
«Статистика предприятий», «Демография и социальная мобильность населения»
| очная
|
|
|
| –
|
| -
|
| -
| «Бизнес–статистика»
| заочная
|
|
|
| –
|
| -
|
|
|
Примечание. На очной форме обучения 5 и 6 семестр; на заочной –1, 2, 3, 4 семестр
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|