Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным

образовательным стандартом высшего профессионального

образования по соответствующем направлениям

Учебная дисциплина НАУЧНЫЙ СЕМИНАР: СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

 

по направлению 080100.68 «Экономика», магистерским программам:
«Бизнес–статистика»
«Статистика предприятий»
«Демография и социальная мобильность населения».

Квалификация выпускника: «магистр»

Формы обучения: очная, заочная

Новосибирск 2011


Рабочая программа разработана

Харченко Лией Петровной, к.э.н., профессором кафедры Статистики

 

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

 

 

Рабочая программа дисциплины соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ

 

Начальник отдела по планированию

и организации учебно-методической работы

 

 

Утверждено на заседании кафедры Статистики

(протокол от «31» августа 2011 г. № 1)

 

Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор В.В.Глинский

 

 

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»




ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ,

вносимых в Рабочую программу дисциплины

 

Номер изменения Дата Страницы с изменениями Перечень и содержание измененных разделов Рабочей программы
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 



РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине

 

Содержание дисциплины «Научный семинар: статистическое измерение социально–экономических процессов» ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» не раскрывается.

 

1.2. Выписка из ООП по направлению подготовки, определяющая место дисциплины в учебном процессе

 

Дисциплина «Научный семинар: статистическое измерение социально–экономических процессов» изучается слушателями направления 080100.68 «Экономика» магистерских программ: «Бизнес–статистика», «Статистика предприятий», «Демография и социальная мобильность населения», входит в учебный профессиональный цикл и отвечает за формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

 

Целью изучения дисциплины является освоение магистрантами современных проблем статистического измерения и анализа экономических, социальных, демографических процессов, перспектив развития статистической методологии.

Проведение семинара преследует решение образовательных, воспитательных и практических задач.

Образовательные задачи заключаются в том, чтобы обеспечить магистранту получение четкого представления о возможностях:

статистического измерения и оценки состояния и динамики экономических процессов в стране и регионах;

– статистического измерения и оценки состояния и динамики социальных процессов в стране и регионах;



– статистического измерения и оценки состояния и динамики демографических процессов в стране и регионах;

– перспектив развития статистической методологии и методики расчета отдельных показателей.

Воспитательные задачи заключаются в формировании у магистрантов понимания сферы приложения статистических методов, их научного обоснования, увязки отдельных методологических и методических вопросов с содержанием изучаемых процессов и явлений.

Практические задачи состоят в освоении каждым магистрантом статистических методов измерения, оценки, построения гипотез развития изучаемых процессов; методов организации научно–исследовательской работы.

1.4 Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина опирается на следующие элементы ООП: М2.Б.1Микроэкономика (продвинутый уровень);М2.Б.2Макроэкономика (продвинутый уровень);М2.Б.3Эконометрика (продвинутый уровень).

Дисциплина выступает опорой для следующих элементов ООП: педагогическая практика, подготовка магистерской диссертации, проведение научных исследований в рамках ее темы.

.


1.5. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины

Коды компе- тенции Содержание компетенций Коды структурных элементов компетенций Содержание структурных элементов компетенций Пороговый уровень освоения структурных элементов компетенций
ОК-2 Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности ОК-2-1-1 Знать: основные методы исследования; научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности Знать: основные понятия, сущность статистического исследования, его особенности при анализе экономических явлений и отличия от других математических методов
ОК-2-2-1 Уметь: самостоятельно осваивать новые методы исследования Уметь: самостоятельно осваивать новые методы исследования, изучать приемы статистического метода
ОК-2-3-1 Владеть: приемами самостоятельного освоения новых методов исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности Владеть: основными приемами самостоятельного освоения новых методов исследования с помощью статистических методов
ОК-3 Способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности ОК-3-1-1 Знать: основные направления и области знаний профессиональной деятельности; информационные технологии поиска и получения новых знаний и умений, новых областей знаний Знать: основные направления и области знаний профессиональной деятельности; информационные технологии поиска и получения новых знаний и умений, новых областей знаний
ОК-3-2-1 Уметь: самостоятельно приобретать и использовать (в том числе с помощью информационных технологий) новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности Уметь: самостоятельно приобретать и использовать (в том числе с помощью информационных технологий) новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
ОК-3-3-1 Владеть: информационными технологиями поиска и навыками самостоятельного получения новых знаний и умений, новых областей знаний Владеть: информационными технологиями поиска и навыками самостоятельного получения новых знаний и умений, новых областей знаний
ОК-5 Способность свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения ОК-5-1-1 Знать: обиходно-литературный, официально-деловой, научный стили; социокультурные нормы бытового и делового общения, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство профессионального общения, реферирования и перевода литературы по специальности Знать: обиходно-литературный, официально-деловой, научный стили; социокультурные нормы бытового и делового общения, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство профессионального общения, реферирования и перевода литературы по специальности
ОК-5-2-1 Уметь: понимать иноязычную речь в бытовой и профессиональной сферах; свободно читать и переводить литературу по специальности (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение) и т.д. Уметь: понимать иноязычную речь в бытовой и профессиональной сферах; свободно читать и переводить литературу по специальности (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение); делать небольшие сообщения на иностранном языке по материалам прочитанной литературы; письменно выражать свои коммуникативные намерения в профессиональной сфере
ОК-5-3-1 Владеть: навыками разговорно-профессиональной речи; элементарными навыками письма для ведения переписки (неофициальной, деловой); писать аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, резюме, частные и деловые письма, биографию Владеть: навыками разговорно-профессиональной речи; элементарными навыками письма для ведения переписки (неофициальной, деловой); писать аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, резюме, частные и деловые письма, биографию
ОК-6 Владение навыками публичной и научной речи ОК-6-1-1 Знать: основы ораторского искусства Знать: основы ораторского искусства
ОК-6-2-1 Уметь: правильно строить публичную и научную речь Уметь: правильно строить публичную и научную речь
ОК-6-3-1 Владеть: навыками публичного и научного выступления Владеть: навыками публичного и научного выступления
ПК-1 Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований ПК-1-1-1 знать: правила составления программы статистического исследования, его структуру знать правила составления программы статистического исследования
ПК-1-2-1 уметь: обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления статистических исследований, составлять программу исследования уметь обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления статистических исследований, составлять программу исследования этапов
ПК-1-3-1 владеть: навыками теоретического качественного анализа научных источников и выявления перспективных направлений исследования, разработки программы статистического исследования бизнес-процессов владеть навыками теоретического качественного анализа научных источников и выявления перспективных направлений исследования, разработки программы статистического исследования
ПК-2     Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования ПК-2-1-1 знать: теоретические понятия избранной темы научного исследования, его актуальность, теоретическую и практическую значимость знать теоретические понятия, его актуальность, теоретическую и практическую значимость
ПК-2-2-1 уметь: обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования уметь обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследования
ПК-2-3-1 владеть: навыками обоснования актуальности избранной темы научного исследования, его теоретической и практической значимости владеть навыками обоснования актуальности научного исследования, его теоретической и практической значимости
ПК-3     способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой ПК-3-1-1 знать: методологию проведения научного исследования в области статистики знает методологию проведения статистического исследования бизнес-процессов
ПК-3-2-1 уметь: разработать программу статистического исследования бизнес-процессов и проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой умеет разрабатывать программу статистического исследования бизнес-процессов и проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
ПК-3-3-1 владеть: навыками проведения самостоятельного статистического исследования в соответствии с разработанной программой владеет навыками проведения самостоятельного статистического исследования в соответствии с разработанной программой
ПК-4   Способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада ПК-4-1-1 знать: правила оформления научной работы (статьи, доклада). знать правила оформления научной работы
ПК-4-2-1 уметь: подготовить по результатам проведенного исследования научную статью или доклад уметь подготовить по результатам проведенного исследования научную статью или доклад
ПК-4-3-1 владеть: навыками подготовки научной статьи или доклада по результатам проведенного статистического исследования и представления их научному сообществу владеть навыками подготовки научной статьи или доклада по результатам проведенного статистического исследования и представления их научному сообществу
ПК-5   способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ ПК-5-1-1 знать: понятия реинжиниринга, основы бизнес-проектирования, правила управления проектами и основы разработки методических и нормативных документов знает понятия реинжиниринга, основы бизнес-проектирования, правила управления проектами и основы разработки методических и нормативных документов
ПК-5-2-1 уметь: самостоятельно осуществлять подготовку заданий исполнителям и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, оценивать возможные риски, разрабатывать методические и нормативные документы для реализации разработанных проектов и программ умеет самостоятельно осуществлять подготовку заданий исполнителям и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, оценивать возможные риски, разрабатывать методические и нормативные документы для реализации разработанных проектов и программ
ПК-5-3-1 владеть: методами реинжиниринга и бизнес-проектирования, опытом подготовки заданий исполнителям и разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности, навыками оценки рисков, разработки методических и нормативных документов, предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ статистического исследования владеет методами реинжиниринга и бизнес-проектирования, опытом подготовки заданий исполнителям и разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности, навыками оценки рисков, разработки методических и нормативных документов, предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ статистического исследования
ПК-6 Способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности ПК-6-1-1 Знать: методы оценки эффективности проектов, методы принятия решений в условиях неопределенности Способен подготовить статистический обзор, аналитическую записку, реферат по оценке социально-экономической ситуации
ПК-6-2-1 Уметь: оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности Способен в научном отчете, в аналитической записке описать методы анализа развития социально-экономических процессов
ПК-6-3-1 Владеть: методами оценки эффективности проектов и принятия решений в условиях неопределенности Способен научно обосновать предложения по итогам статистического анализа; способен вести дискуссию по вопросам статистического анализа социально-экономических процессов
ПК-7 Способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках ПК-7-1-1 Знать: виды стратегий поведения экономических агентов на различных рынках Знать: виды стратегий поведения экономических агентов на различных рынках
ПК-7-2-1 Уметь: разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках Уметь: разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
ПК-7-3-1 Владеть: опытом разработки стратегии поведения экономических агентов на различных рынках Владеть: опытом разработки стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
ПК-8   способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне ПК-8-1 знать: статистические методы и эконометрические модели, информационные базы и современные информационные технологии обработки данных социально-экономического характера статистические методы и эконометрические модели, информационные базы и современные информационные технологии обработки данных социально-экономического характера
ПК-8-2 уметь: собирать и обрабатывать данные о социально-экономических процессах на микро- и макроуровне, оценивать мероприятия, проводимые в области экономической политики уметь собирать и обрабатывать данные о социально-экономических процессах на микро- и макроуровне, оценивать мероприятия, проводимые в области экономической политики
ПК-8-3 владеть: навыками подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне владеть навыками подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
ПК-9 способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов ПК-9-1 знать: существующие источники информации о социально-экономических процессах и явлениях существующие источники информации о социально-экономических процессах и явлениях
ПК-9-2 уметь: находить современные информационные базы, добывать и анализировать социально-экономические данные из различных источников информации уметь находить современные информационные базы, добывать и анализировать социально-экономические данные из различных источников информации
ПК-9-3 владеть: информационными технологиями по сбору информации из открытых источников, навыками пользования различными источники информации и методами анализа данных для проведения экономических расчетов владеть информационными технологиями по сбору информации из открытых источников, навыками пользования различными источники информации и методами анализа данных для проведения экономических расчетов
ПК-10     способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом ПК-10-1 знать: виды прогноза социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, методы прогнозирования структуры и динамики социально-экономических показателей знать виды прогноза социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, методы прогнозирования структуры и динамики социально-экономических показателей
ПК-10-2 уметь: строить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы структуры и динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом уметь строить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы структуры и динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
ПК-10-3 владеть: навыками прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом на краткосрочную и долгосрочную перспективу владеть навыками прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом на краткосрочную и долгосрочную перспективу

 

Овладение студентом элементами компетенций «знать» соответствует удовлетворительной оценке по дисциплине «Научный семинар: статистическое измерение социально–экономических процессов» (то есть пороговому уровню освоения структурных элементов компетенции); «знать» и «уметь» соответствует оценке «хорошо»; «знать», «уметь» и «владеть» – оценке «отлично».

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Трудоемкость дисциплины по очной форме обучения составляет:

Направление подготовки Магистерская программа Форма обучения Общая (зачетных единиц) Общая (часов) в том числе (часов)
аудиторных самостоятельная работа подготовка к зачету, экзамену
всего лекционных занятий практических (семинарских) занятий консультации
080100 «Экономика» «Бизнес–статистика», «Статистика предприятий», «Демография и социальная мобильность населения» очная - -
«Бизнес–статистика» заочная -

 

 

Примечание. На очной форме обучения 5 и 6 семестр; на заочной –1, 2, 3, 4 семестр

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.