Сделай Сам Свою Работу на 5

Практические и семинарские занятия





Таблица 5 – Трудоемкость практических занятий дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для направления подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

№ темы дисциплины Тематика практических и/или семинарских занятий Технологии проведения Трудоемкость в часах
Физиолого-гигиенические основы труда и комфортности деятельности человека. Устный опрос, решение ситуационных задач, пост-тест
Обеспечение безопасности человека по факторам вредности. Устный опрос, решение ситуационных задач, пост-тест
Методы и свойства обеспечения безопасности в техносфере. Устный опрос, решение ситуационных задач, пост-тест
Безопасность населения и территорий в ЧС. ЧС мирного времени. ЧС военного времени. Устный опрос, решение ситуационных задач, пост
Итого:    

7Самостоятельная работа

Целью самостоятельной работы студентов является освоение теоретических знаний и приобретение практического опыта деятельности по специальности.

Самостоятельная работа студента в процессе изучения дисциплины включает:



- освоение рекомендованной преподавателем и методическими указаниями по данной дисциплине основной и дополнительной учебной литературы;

- изучение корпоративных образовательных ресурсов (электронные учебники, электронные библиотеки, электронные видеокурсы и др.);

- работу с компьютерными обучающими программами (КОПР);

- выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач;

- самостоятельный поиск информации в Интернете;

- выполнение контрольной работы;

- консультации по наиболее сложным вопросам;

- участие в работе научного кружка по кафедре и ежегодных студенческих научных конференций;

- подготовку к экзамену.

На самостоятельную работу студентов отводится 96 часов учебного времени (таблица 6).

 

 

Таблица 6 – Трудоемкость самостоятельной работы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для направления подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

№ темы дисциплины Форма внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-17   - работа с учебной, научной и справочной литературой; - работа с нормативными документами; - работа с интернет-ресурсами; - решение задач; - подготовка к тестированию.
4,7,10,13 Подготовка к практическим занятиям
Выполнение контрольной работы
Подготовка к зачету
Итого:

8 Контрольные вопросы и система оценивания



8.1 Вопросы для подготовки к зачету

1. Назовите основные проблемы безопасности развития человечества.

2. Какие задачи решает БЖД?

3. Дайте определение понятия «безопасность жизнедеятельности».

4. Что представляют собой опасности и угрозы жизнедеятельности?

5. Что является объектом БЖД?

6. Какие основные принципы заложены в основу БЖД?

7. Назовите основные направления БЖД.

8. Какие факторы определяют эффективность системы «человек-машина»?

9. Приведите примеры взаимосвязей человеческого фактора в системе «человек-машина».

10. назовите составляющие понятия «среда обитания»;

11. какие выбросы являются приоритетными загрязнителями атмосферы?

12. как можно классифицировать опасные и вредные факторы производственной среды?

13. в чём заключаются опасности городской среды?

14. сформулируйте основные задачи физиологии труда; 6) каковы основные формы трудовой деятельности человека?

15. в чём сущность «аксиомы о потенциальной опасности»?

16. какие факторы относят к социально опасным?

17. назовите составляющие понятия «среда обитания»;

18. какие выбросы являются приоритетными загрязнителями атмосферы?

19. как можно классифицировать опасные и вредные факторы производственной среды?



20. в чём заключаются опасности городской среды?

21. сформулируйте основные задачи физиологии труда;

22. каковы основные формы трудовой деятельности человека?

23. в чём сущность «аксиомы о потенциальной опасности»?

24. какие факторы относят к социально опасным?

25. основные задачи физиологии труда?

26. какова роль анализаторов?

27. каким образом обеспечивается вентиляция помещений?

28. параметры и назначение отопления и кондиционирования?

29. какими параметрами оценивается освещённость?

30. охарактеризуйте системы производственного освещения?

31. как рационально организовать рабочее место?

32. определите режим труда и отдыха;

33. основные причины негативных воздействий техносферы на человека и природную среду;

34. каким требованиям безопасности должны отвечать производственное оборудование и технологические процессы?

35 перечислите основные факторы вредности, оказывающие негативное воздействие на безопасность жизнедеятельности;

36. какие методы и технические устройства применяют для защиты окружающей среды?

37. какие принципы нормирования опасных и вредных факторов?

38 каково воздействие механических и акустических колебаний на человека?

39. в чём опасность действия на человека электромагнитных излучений?

40. каков механизм воздействия на человека электротока и ЭМП и средства защиты от них?

41.Как характеризуется современное производство?

42. Чем обеспечивается безопасность производственных процессов?

43. Что такое гигиенический сертификат?

44. Что включают в себя средства коллективной защиты?

45. Для чего предназначены и на какие классы подразделяются СИЗ?

46. Какие особенности обеспечения безопасности ГПС?

47. Как обеспечивается защита от шума?

48. Какие основные способы виброзащиты?

49. Назовите методы защиты от излучений.

50. Какими мероприятиями обеспечивается электробезопасность?

51. Что такое защитное заземление, зануление, защитное отключение

52 Что такое риск?

53. Понятие степени риска.

54. Как оценивать риск?

55. Что понимается под прогнозированием риска?

56. Что включает в себя экспертиза безопасности?

57. Что такое пожарная безопасность?

58. Какой закон определяет правовую основу пожарной безопасности?

59. Какие основные мероприятия обеспечивают пожарную безопасность?

60. Как определяется пожар?

61. Каким образом достигается огнестойкость и взрывопожаробезопасность зданий?

62. Какие основные мероприятия по предупреждению пожаров?

63. Какие основные средства пожаротушения?

64. Классифицируйте мероприятия по инженерной защите среды.

65. Что такое безотходное и малоотходное производство?

66. Охарактеризуйте следующие методы очистки:

а) физико-химические; б) механические; в) биологические.

67. Основные методы и последовательность оказания первой помощи пострадавшему?

68. Как определить состояние пострадавшего и какая помощь оказывается в зависимости от тяжести состояния?

69. Как выполняется искусственное дыхание и массаж сердца?

70. Назовите методы освобождения человека от действия электротока?

71. Как остановить кровотечение?

72. Первая помощь при вывихах и других видах травм.

73. Приведите классификацию ЧС.

74. Какие опасные природные явления часто встречаются в пределах нашей страны?

75. Что представляют собой радиационные и ядерные аварии?

76. Какие исходные данные необходимы штабу гражданской обороны для оценки радиационной и химической обстановки?

77. Расскажите о действиях населения по защите от радиационного и химического поражения, при пожарах и взрывах.

78. Какова основная цель создания PC ЧС?

79. Какие основные задачи стоят перед ГО РФ?

80. В чем заключаются общие принципы оказания первой медицинской помощи?

81. Какие факторы влияют на устойчивость функционирования объекта экономики в ЧС?

82. В чем особенности организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС?

83. Как проводится прогнозирование и оценка обстановки при ЧС?

84. Единая государственная система предупреждения и действий в ЧС.

85. Основные принципы и способы защиты населения от ЧС.

86. Средства индивидуальной защиты.

87. Понятие устойчивости в ЧС.

88. Повышение устойчивости объекта в ЧС.

89. Принципы и состав СНДР.

90. Назовите составляющие национальных интересов России.

91. Каковы основные элементы экономической безопасности?

92. Какие меры направлены на защиту общенациональных интересов России в сфере экономики?

93. Назовите уровни экономической безопасности.

94. Что понимается под угрозами экономической безопасности? Сопоставьте внутренние и внешние угрозы.

95. В чем заключается государственная деятельность по обеспечению экономической безопасности страны?

96. Какие цели мониторинга экономической безопасности являются главными?

97. В чём заключается международное сотрудничество в области БЖД и какие международные организации в нём участвуют?

8.2. Критерии оценивания знаний

 

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ.

Основными формами текущего контроля знаний являются:

- решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;

- выполнение контрольной работы и обсуждение результатов;

- участие в дискуссии по темам дисциплины;

- участие в дискуссии по темам рефератов.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине) проводится в форме зачета.

Таблица 7 – Система оценки результатов освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»: зачет, незачет

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка
Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи. зачет
Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. зачет
Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. зачет
Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. незачет

9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1 Нормативно-правовые акты

Федеральные законы РФ

  • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г.№ 68-ФЗв редакции от 01.04.2012 г. № 23-ФЗ
  • «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ в редакции от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ
  • «О радиационной безопасности населения» от 09 января 1996 г. № 3-ФЗв редакции от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ
  • «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ в редакции от 23.12.2010 г. № 377-ФЗ
  • «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗв редакции 08.11.2011 г. № 309-ФЗ

«О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ

Указы президента РФ

  • «О гражданской обороне» от 08 мая 1993 г. № 643
  • «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» от 27 мая 1996 г. № 784в редакции от 08.05.2005 г. № 531
  • «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 28 августа 2003 г. № 991 в редакции от 11.07.2004 г. № 868
  • «О мерах по противодействию терроризму» от 15 февраля 2006 г. № 116 в редакции от 02.09.2012 г. № 1258
  • «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» от 13 ноября 2012 г. № 1522

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.