Сделай Сам Свою Работу на 5

Необходимость распространения Силы повсюду





Сила стала доступной всем, кто так решает. Однако я все эти десятилетия серьезно колебался, прежде чем поведать о том, что я узнал от деда. У меня было сильное впечатление, что с тем, что я принимал за священное (и что больше не должно было оставаться секретом), обходились поверхностно, неуважительно и почти святотатственно. На протяжении многих лет я не понимал необходимости распространения Силы повсюду, особенно там, где, возможно, она наиболее важна: среди тех, кто не понимает её ценности! Солнце даёт свет и тепло добрым так же, как и злым... Почему с Силой, с Рейки, должно быть по-другому? Моё личное чувство нерешительности должно было уступить место этому высшему намерению. По этой причине и написана данная книга.

 

ТРЕТЬЕ ПОСВЯЩЕНИЕ

 

В 1996 году я совершил путешествие в Нью-Йорк, где представил свою оперу вдохновленную китайской музыкальной традицией: «Мандарин и птица». Там я встретил Мастера Хуан Чжэнь Хуэй, который дал мне пятикратное посвящение в Дао Дэ Ки и попросил представить эту практику на Западе. Мастер покинул свое физическое тело в 1999 году, в возрасте ста одного года.



 

МИКАО УСУИ И ИСТОРИЯ РЕЙКИ

 

С течением времени традиционные формы Рейки становились всё менее и менее секретными и сложными. Микао Усуи поднялся к тайным источникам предков и стал передавать их публично, а не в закрытых школах, как раньше.

 

«Каждый, у кого достаточно знаний, при необходимости может основать новую линию Рейки».

 

Вокруг Рейки существуют разного рода легенды. Я их сознательно оставляю в стороне. Один простой пример: басня, которая описывает Усуи как христианского монаха... Представьте, до какой степени японцам было трудно жить в США после Второй мировой войны и Перл Харбора! В этом контексте очень просто понять, почему возникло желание связать Усуи с христианством...

 

Успешное посвящение и углубление

Правда, что простого факта получения Силы Рейки или участия в Работе, сеансах и практиках с Мастером достаточно, чтобы затем стать способным самому входить в контакт с этой Силой и передавать ее; однако нужно признать, что эта форма необусловленного и неформального посвящении является лишь началом внутреннего Пути. С современной точки зрения, если посвящение и в самом деле дает способность передавать Силу и исцелять, то только благодаря успешной работе рядом с Мастером - работе по посвящению и углублению, где эта способность, улучшаясь, преобразуется, а возможности практикующего оттачиваются и усиливаются. Это подтверждает практику повторяемых и обновляемых успешных посвящений, даже у разных Мастеров. Это позволяет также понять важность практикования в группе, потому что нет и тени сомнения, что Сила присутствует больше, когда значительное число людей собираются в одном духе и с одним намерением.



 

Формирование и уровень бытия

Даже если мы сегодня решим, что практика внутреннего пути Рейки понемногу преобразовалась в систему наложения ладоней для исцеления других (и себя), неоспоримо то, что практикующие, которые следуют внутреннему Пути, не только трансформируют свой уровень бытия, но также получают обучение техникам, помогающим им стать более эффективными в использовании Рейки.

Демократизация метода привела к его крайнему упрощению, сопровождаемому совершенно наивными теориями: достаточно наложить ладони и призвать Силу, чтобы она действовала и заставляла всё работать! Мы знаем, что иногда, возможно, даже часто, это может происходить именно так, но мы также знаем, что неудачи связаны с недостатком информации и, возможно, недостатком на уровне бытия практикующих. Это обучение я и пытаюсь передавать. Оно позволяет применять более специализированные, направленные практики там, где это необходимо. Эти практики используют знание о циркуляции энергий в нади, в меридианах, и их преобразовании дан тянях и чакрах. Нам кажется, что сегодня продвинутому практикующему Рейки сложно не следовать этим путём знания и умения, постепенно ведущим к подлинному мастерству, а не только к титулу Мастера, посвященного в 3-ю ступень.



 

Различные системы Рейки

Эти несколько размышлений обязывают нас сделать также краткий исторический обзор различных систем Рейки, равно как и их источника. Сейчас, когда басня мадам Таката, связывающая Рейки с христианством, более никому не внушает доверия, можно вновь прочертить путь, который привёл Рейки в Японию. Эта система возникла в форме, которую придал ей не только Микао Усуи (и другие японцы), но затем в неё внесли свои изменения и современные жители Запада. Мы не выносим оценочных суждений по той или иной адаптации, зная, что Сила присутствует универсальным образом, и что она адаптируется к уровню всех практикующих.

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ.

ДРЕВНИЕ ИСТОЧНИКИ РЕЙКИ

 

Из Индии в Тибет, затем в Китай и Японию

Буддийские монахи индийского происхождения принесли техники Рейки из Индии в Китай, а затем и в Японию. Сначала эти буддийские монахи были пронизаны древней традицией йоги и аюрведы, которая была основана на практике ритуалов вокруг многочисленных божеств индийского пантеона: тантрических практиках и использовании символов.

 

Бон и Дао

В науках йоги и аюрведы знание о циркуляции энергии (праны и, конечно, Ойа) в 300 000 нади и семи главных чакрах (на самом деле их намного больше) достаточно широко использовалось как для духовного развития практикующих, так и для исцеления. Когда эти знания и умения были представлены на Тибете и в Китае, они были сопоставлены с практиками древней религии Тибета (Бон) и китайскими Даосскими практиками. Это дало рождение тантрическому буддизму Тибета, Варлджаяна Дог Чжень, а в Китае - Чен Йен и Тьен Дао, так же как и формам эзотерического буддизма. Две последние в своём эзотерическом измерении через Ми-цзун (Миккио) обращаются к практикующим, вовлечённым на путь индивидуальной реализации за одну жизнь.

 

Географическая карта древних источников Рейки

В то же время, когда эти знания и умения перешли из Индии в Тибет и в Китай, они не только включили знания тибетского Бон и китайского Дао, но также претерпели упрощение: например, из многочисленных индийских чакр, среди которых семь главных, в тибетской традиции упоминают обычно только пять, а в Даосской традиции их осталось только три: три дан тяня, или котла. Также у тибетцев число каналов нади с более чем 300 000 сократилось до 72 000; китайцы знают и в основном используют лишь 12 главных меридианов и несколько «чудесных сосудов».

 

Тэндай, Сингон, синто

Когда позднее Сайте и Кукай, два японских монаха, один представляющий Тэндай (китайское Тьен Дао), а другой - Сингон (китайский Чен Йен), пойдут искать все эти знания в Китае и принесут их в Японию, они их адаптируют к традиционной японской культуре, в особенности к синто, и введут в них некоторое количество типических шаманских японских элементов. Начиная с Японии, мы будем присутствовать при ещё более сильном сокращении возможного использования универсальной энергии. Больше нет необходимости в каком-либо знании циркуляции энергии в энергетических каналах или в энергетических центрах тела: достаточно самому стать каналом, через который проходит энергия, и наложить ладони неважно на какую часть тела или позволить энергии быть переданной через дыхание либо глаза. Больше нет необходимости ни в энергетическом центре, ни в энергетической линии; в случае популярной практики Рейки это предельное упрощение.

 

Сила выполняет работу

Считается, что начиная с момента, когда человек «открыт», иначе говоря, посвящён в эту Силу, он доверяет ей и позволяет делать «всю работу». Даже если мы знаем, что это возможно, в равной мере, очевидно, что необходима более серьёзная работа или приобретение более точных знания и умения.

 

«Достаточно стать каналом, через который проходит энергия, и наложить руки».

 

Секретные знания

Вопрос таков: что делает Усуи в этой истории? Микао Усуи родился в семье, относящейся к религии Тэндай, интересовавшейся Миккио (тайной школой) и практикой Кико (японский Цигун). В этой системе он научился всему тому, что затем передал в рамках Рейки.

Миккио свела Усуи с монахами Сингон (китайский Чен Йен), ещё более увлечёнными тайными знаниями. Также практика Кико позволила ему изучить многочисленные методы достижения хорошего самочувствия, здоровья и исцеления, которые являются фундаментом практики древних китайских Мастеров, которые передали свои знания японцам. Большинство Кандзи, символов Рейки, находят свои истоки в санскрите или в китайской каллиграфии; кроме того, они практикуются в Тэндай больше, чем в Сингон. Цель практики Кико, как и Рейки, - позволить энергии свободно циркулировать через тело; для такого эффекта практикующий использует техники дыхания, движения и положения тела, слов, повторений или пений.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.