Сделай Сам Свою Работу на 5

Непосредственное восприятие





Мне очень трудно соотнести между собой некоторые идеи. Первая, это то, что я не есть это тело.

Это то, где слова бессильны. Использование языка ведет к тому, что может подразумеваться совсем не то значение, которое вкладывалось.

Если взять для примера боль, вы наблюдаете за болью в качестве свидетеля, пока на определенном этапе вы не становитесь этой болью. Наблюдатель превращается в переживание боли без присутствия охваченного паникой переживающего боль. Есть переживание боли. Вы есть это переживание. В этот момент переживания, будь это жуткий страх или полнейший экстаз, переживающего нет. В следующий раз, когда это произойдет проверьте сами. Любое переживание является переживанием в моменте.

И никакого свидетеля также нет, свидетель превращается...

Это все одно и то же: Сознание, Понимание, Наблюдение и Переживание. Переживание - это все, что есть в настоящий момент. Переживающий возникает позже, когда думающий ум начинает мыслить о переживании, говоря: "Это было ужасное переживание". Но в момент прямого переживания это был чистый ужас, вы были ужасом. Позже размышляющий ум впитывает переживание и проецирует его.



Этот размышляющий ум сохраняет память об этом ужасе и продолжает проецировать его. Так возникают страхи. Они основаны на воспоминаниях. Все наши страхи являются просто проекциями ума, основанными на воспоминаниях прошлого. Само переживание всегда находится в настоящем моменте. Воспоминание о нем с помощью памяти всегда горизонтально, длительно.

Если бы была какая-нибудь опасная ситуация, почувствовали бы вы опасность?

Конечно. Работающий ум ощутил бы опасность. Ум не проецировал бы никакой опасности.

Это опасно быть неподготовленным.

Действительно. Работающий ум осуществляет планирование и подготовку. Размышляющий ум создает страхи. Вся суть "Бхагавадгиты" состоит как раз в этом. Господь Кришна говорит Арджуне: "Ты рожден воином, ты воспитан воином, ты должен сражаться". Именно работающий ум заставляет вас сражаться. А ум размышляющий привносит переживание по поводу того, что должно случиться. То, что должно произойти, не находится в ваших руках. Так что забудьте о том, что должно случиться и выполняйте свой долг.



Спонтанное действие

Вчера вы говорили что-то о человеке, полностью поглощенному своей работой - точную формулировку я не помню, но как я понял, вы имели в виду, что он в это время един с Сознанием или с Абсолютом.

Можно выразить это наоборот. Основная мысль - это то, что нет никакой концептуализации. Расщепленный ум ("субъект-объект"), "я" не работает.

Значит ли это, что всякий раз, когда ум человека полностью поглощен какой-то деятельностью, умственной или физической, это и есть то самое состояние?

Да, это очень хорошее состояние.

Естественное состояние.

Да, да.

Хорошо, можно применить ту же ситуацию к человеку, который полностью погружен в сон. Можно ли также сказать, что во сне присутствует естественное состояние?

Да.

А как насчет человека, который всю жизнь занят тем, что смотрит мыльные оперы или фильмы или ум его погружен в подобного рода вещи? Или если человек совершает насилие над другим и полностью поглощен этим насилием? Можно ли сказать, что это также желательное состояние?

Для кого? Это насилие, которое осуществляется при полном поглощении внимания, является частью функционирования Тотальности в данный момент. И нет смысла...

То есть нельзя сказать, что это хорошо или плохо.

Хорошо или плохо - можно сказать лишь с личной точки зрения. Поскольку вы задаете вопрос, вы задаете его с точки зрения ищущего или с точки зрения "я". Так что с точки зрения "я" это было бы нежелательным состоянием. А когда насилие совершается, нет вопроса, поднимаемого кем-либо насчет того, является ли насилие хорошим состоянием. Но если говорить о совершаемом насилии, то кто бы ни совершал насилие, его размышляющий ум будет полностью поглощен им.



Да, кажется я задаю вопрос с личной точки зрения. Когда я полностью погружен в свою работу, у меня нет никаких мыслей, и вы говорите, что это желательное состояние.

С личной точки зрения, да.

Очень часто, когда мне нечем заняться, я просто сижу и думаю, что вовсе не является желательным состоянием.

Да. Значит ли это, что слудет пытаться быть постоянно поглощенным деятельностью с тем, чтобы избежать всех этих мысленных схем? Например, лучше пойти в кино или заняться просмотром "мыльной оперы", или даже совершить какой-то акт насилия, чтобы все время удерживать себя от этой последовательности мыслей?

Видите ли, в этом случае присутствует некое "я", которое выбирает между одним или другим действием, "я" очень сильно вовлечено. В самом этом выборе присутствует "я". Но когда совершается определенная работа, и в этом состоянии внимание достигает интенсивности, "я" отсутствует. Если же "я" решает делать что-то, почти наверняка это "я" не будет отсутствовать в этом действии. Это понятно?

Сущность "я"

Я припомнил ваше утверждение, что "я" - это лишь субъективная иллюзия, но мне это не очень ясно.

Да, когда мы говорим "я", подразумевается тело, которое на вид кажется плотным, но таковым не является. В отдельности от тела, это "я", о котором мы думаем, чем оно является, если не набором или калейдоскопом впечатлений, которые вы сами имеете о себе и другие имеют о вас? Ваши впечатления могут быть немного более лестными для "я", чем впечатления других, или наоборот. Это всего лишь набор впечатлений в любом случае. Чем еще является это "я", если не скоплением впечатлений? Вот что я имею в виду. "Я" является просто иллюзией.

Выражение "Что ты посеешь, то и пожнешь" звучит так, будто это нечто, что должно случиться с индивидуумом, но не лучше ли было бы сказать: "Что посеется, то и пожнется"?

Да. Или можно заменить "ты" на слово "Бог": что Бог сеет, то Бог и пожинает. Это означает действие и противодействие.

И есть причина и следствие, и вознаграждение и наказание, но никакой индивидуум не имеет к этому никакого отношения.

Нет-нет. Есть причина и следствие, но вопрос о вознаграждении или наказании абсолютно неуместен. Награда и наказание имеют отношение к индивидууму, совершающему действие, а в этом безличностном функционировании нет никакого индивидуального исполнителя, которого нужно награждать или наказывать. Эта идея наказания и вознаграждения является как раз главной основой ошибочной концепции реинкарнации.

Впечатывание при зачатии

Вы говорили, что с самого раннего возраста у вас были два представления: что все это является иллюзией и что все заранее предопределено. Как вы думаете, откуда взялись у вас эти представления?

Они возникли в момент зачатия.

О, действительно в таком раннем возрасте!? (Смех.) Эти представления, которые, как вы говорите, возникли в момент зачатия, где они отпечатаны? В уме? Где находится ум? В теле?

Все, что есть, это Сознание. Ум же является всего лишь отражением этого Сознания. Ум представляет собой скопление мыслей, которые возникают и не ликвидируются, они собираются. Ум - это просто собрание, скопление мыслей или впечатлений, которые составляют это "я", этот образ себя. Этот образ состоит из различных мыслей и впечатлений, не из всех мыслей и впечатлений, а только из избранных мыслей и впечатлений. Так что это "я", как образ себя, является неточным образом.

Это я понимаю, но эти мысли и впечатления, которые собираются вокруг этого неточного образа "я", откуда они возникают?

Они возникают из Сознания, а мозг реагирует на эти мысли, возникающие из Сознания.

Они не впечатаны в мозг? Они просто возникают...

Мозг представляет собой инертную материю. Мозг не способен создавать какие-либо мысли. Мозг может только реагировать на мысли, которые приходят извне, а затем вовлекается в этот процесс.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.