Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет материально-производственных запасов





П Р О Г Р А М М А

производственной (учетно-аналитической) практики

для студентов 3 курса по направлению подготовки 080100 «Экономика»

 

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Форма обучения – очная, заочная полная, заочная ускоренная

 

ТЮМЕНЬ 2011 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью производственной практики является изучение порядка организации и ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии, закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков по ведению учета.

На производственной практике студенты должны:

- познакомиться с производственно – финансовой деятельностью предприятия, технологией производства основных видов продукции, с организацией финансовой и плановой работы в хозяйстве;

- познакомиться с порядком ведения бухгалтерского учета всех объектов учета в соответствии с рабочим планом счетов данного предприятия;

- изучить наиболее важные финансовые вопросы – формирование доходов, взаимоотношения с налоговой инспекцией, внебюджетными фондами;

- изучить содержание и порядок составления форм бухгалтерской и статистической отчетности (годовой и промежуточной);



- собрать материал для дипломной работы;

- написать отчет о практике с приложениями копий первичных учетных документов, выписок из регистров учета и форм бухгалтерской отчетности, отдельных таблиц производственно - финансового плана, отдельных видов налоговой отчетности.

Практика проводится на производственных предприятиях. Руководителями практики являются преподаватели Института экономики и финансов и главные бухгалтеры предприятий, где студенты проходят практику.

При прохождении практики студент должен:

- подчиняться распорядку дня предприятия;

- качественно выполнять порученную работу и задания, предусмотренные программой практики;

- регулярно делать записи в дневник прохождения практики; в дневник записывается содержание работы, выполненной студен­том в течение дня, а также конкретные данные по учетной работе (какие-либо показатели, методику их расчета, свои наблюдения и выводы).

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется вторично на практику или отчисляется из академии.



Порядок прохождения практики зависит от вида предприятия и его специализации. Студент должен побывать в каждом структурном подразделении хо­зяйства независимо от того, есть там работник учетного аппарата или нет. По каждому подразделению необходимо изучить:

- где оно расположено;

- штат подразделения;

- какую продукцию производит или какие и кому оказывает услуги и выполняет работы;

- как начисляется заработная плата персоналу подразделения;

- какие первичные документы составляются непосредственно в подразделении, а какие и откуда поступают в подразделение.

Если никакие документы не поступают и не оформляются в подраз­делении, узнать, как ведётся учет работы подразделения в бухгал­терии отделения, цеха или в центральной бухгалтерии.

Отдельные применяемые формы документов необходимо скопировать.

Для более рационального распределения времени практики нужно самостоятельно или с главным бухгалтером составить календарный план прохождения практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ УЧЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Знакомство с общими вопросами производственно-финансовой деятельности предприятия и организацией бухгалтерского учета

 

Организационно – правовая форма предприятия, размер уставного капитала, основные виды деятельности, структура управления предприятием и бухгалтерской службы, применяемый режим налогообложения - общий или специальный (УСН, ЕСХН или ЕНВД).



Штаты планово – учетного аппарата, распределение обязанностей по выполнению бухгалтерской работы, форма бухгалтерского учета и применяемых регистров учета, наличие компьютеров и программного обеспечения к ним; наличие разработанной и оформленной приказом или распоряжением Учетной политики предприятия для целей бухгалтерского и налогового учета, изучить ее содержание и по возможности скопировать основные ее элементы. Рассмотреть особенности Рабочего плана счетов и желательно скопировать.

Построение системы внутреннего контроля (СВК), наличие в штате внутренних аудиторов, контролеров, постоянно действующих ревизионных и инвентаризационных комиссий.

Проведение внешнего контроля – проведение аудиторских и ревизионных проверок; по возможности скопировать аудиторское заключение, акт ревизии и т.п.

При прохождении практики в сельскохозяйственных кооперативах (в производственных, снабженческих, кредитных и др.) необходимо выяснить, входит или нет кооператив в какой-либо ревизионный союз с/х кооперативов и какие ревизионные проверки проводились в кооперативе. Скопировать ревизионное заключение и другие документы по проверке.

 

Организация хранения документов, оборудование архива, обеспеченность бланками бухгалтерских документов и регистрами. Наличие нормативных документов и информационной литературы (газет, журналов, брошюр, и проч.)

По этому разделу практики не нужно копировать и прикладывать к отчету о практике Устав организации. Если объем учетной политики более 5 страниц, ее также не нужно всю копировать; можно скопировать отдельные ее положения, например, связанные с темой дипломной работы. Аналогично можно выборочно скопировать отдельные положения Устава и других документов.

Учет основных средств, нематериальных активов и вложений во внеоборотные активы

Рассмотреть порядок приемки основных средств от поставщиков подрядчиков или построенных силами самого предприятия (хозяйственным способом). Познакомиться с записями по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» за текущий год или за предыдущие отчетные периоды. Скопировать необходимую информацию.

Познакомиться с первичной документацией по учету движения основных средств, сделать выписки из ведомостей по начислению амортизации, познакомиться с регистрами учета основных средств – инвентарными карточками, оборотно-сальдовыми ведомостями, инвентаризационными описями, инвентарными списками и прочими регистрами.

Указать по каким объектам какие способы начисления амортизации использует предприятие.

Посмотреть документы, в которых производилась переоценка основных средств, какими бухгалтерскими проводками отражены результаты переоценки основных средств и их амортизации, как отражены результаты переоценки в балансе.

Изучить порядок учета затрат на ремонт объектов основных средств;

порядок отражения в учете модернизации, реконструкции и консервации объектов основных средств.

Познакомиться с порядком списания и отражения в учете выбытия основных средств, как отражаются доходы и расходы, связанные с ликвидацией основных средств. Привести конкретные примеры по выбывшим основным средствам в текущем и прошлом году.

Наличие нематериальных активов, порядок отражения в учете их поступления и выбытия, начисления амортизации.

Учет материально-производственных запасов

Виды складов в хозяйстве, их расположение, срок эксплуатации, оснащение, хранимые материальные ценности.

Порядок поступления и отражения материальных ценностей на складе: откуда поступают, по каким документам, по каким ценам, как производится взвешивание, пересчет и т.д.

Порядок отпуска материальных ценностей со склада: где и какие выписываются документы на отпуск, кто подписывает, как производится оплата и по каким ценам.

Расположение нефтебазы (при ее наличии у предприятия), ее оборудование, порядок хранения горюче-смазочных материалов, как соблюдены меры пожарной безопасности. Как часто и каким образом определяется наличие, топлива в цистернах и баках. Откуда поступают нефтепродукты, по каким документам и ценам, как приходуются. Порядок выдачи нефтепродуктов, в каких документах делаются записи о выдаче. Порядок заправки автомобилей хозяйства на платных автозаправочных станциях (АЗС), за наличный расчет. Порядок составления отчета о движении горюче-смазочных материалов за месяц, по какой форме составляется, в какие сроки и куда сдается.

Порядок ведения карточек складского учета, как часто делаются в них записи, по каким ценам ведется учет.

Порядок составления отчетов о движении товарно-материальных ценностей. Изучить порядок приемки отчетов о движении товарно-материальных ценностей от материально-ответственных лиц; кто, в какие сроки и по каким видам ценностей (материалов) сдают отчеты в бухгалтерию, в каких измерителях они составлены, кто проверяет отчет, как оценивают натуральные показатели, где проставляется корреспонденция счетов, какие составляются документы бухгалтерского оформления на основании отчетов о движении ценностей (сводные отчеты, листки – расшифровки и т.п.), связь показателей отчетов о движении товарно-материальных ценностей с производственными отчетами подразделений. Изучить выбранные предприятием методы оценки ТМЦ при их принятии к учету и при их отпуске на сторону или в производство.

Если организация является плательщиком НДС, изучить порядок отражения в учете налога на добавленную стоимость по приобретенным товарно- материальным ценностям и порядок его отнесения на расчеты с бюджетом (возмещения из бюджета) или покрытия за счет других источников.

Познакомиться с ведением регистров учета по счетам 10 «Материалы» и 19 «НДС по приобретенным ценностям». Сделать выписки из регистров для приложения к отчету о практике.

Учет готовой продукции

Содержание этого раздела программы практики и отчета о практике зависит от производимой продукции на предприятии. В сельскохозяйственных организациях рассматриваются следующие вопросы:

- организация приема и оприходования полученной продукции животноводства – молока, шерсти, меда, яиц и др.;

- оформление расходования продукции на продажу, в переработку, на общественное питание, на корм животных, на хранение и др.

- порядок оприходования продукции растениеводства – зерна, картофеля, овощей открытого и закрытого грунта и др.;

- организация заготовки и оприходования кормов – сена, зеленой массы, силоса, сенажа и других кормов.

Примечание: если поступление продукции не совпадает со сроками практики, нужно выяснить как организуется прием продукции, какими документами оформляется; необходимо также самостоятельно посмотреть и скопировать документы за прошлый год.

При прохождении практики в несельскохозяйственной организации выяснить какую продукцию производит предприятие и какой порядок принятия ее на учет.

Познакомиться с организацией первичного учета товаров – порядок их поступления и продажи. Сводный учет товаров.

Изучить порядок приемки отчетов о движении продукции: зерна и другой зерновой продукции, картофеля, овощей, молока, яиц, шерсти. Рассмотреть построение регистров учета по счетам 43 «Готовая продукция», 41 «Товары». Скопировать отдельные регистры учета.

Познакомиться с порядком проведения инвентаризации производственных запасов и готовой продукции, отражением в учете излишков, недостачи материалов и готовой продукции. Познакомиться с ведением учета по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.