Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерный ход консультации на тему «Воровство в подростковом возрасте»





 

Запрос: Ребёнок 13 лет берёт деньги у мамы из сумочки. Когда мама замечает и говорит, что будет давать деньги каждую неделю, говорит, что они ему не нужны.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Когда впервые вы заметили, что у вас пропали деньги из кошелька?
  2. Говорили ли вы своему ребёнку, что у вас пропали деньги? Как он на это отреагировал? А вы?
  3. Знаете ли вы, на что потратил ребёнок эти деньги?
  4. Имеет ли ваш ребёнок карманные деньги? Сколько?

 

Прежде чем предпринимать шаги по предотвращению такого поведения, важно разобраться в причинах такого поведения.

Одной из причин воровства может быть потребность купить какую – то вещь, ранее недоступную. Такая ситуация возникает, если родители не дают ребёнку карманных денег или дают их крайне мало. Возможность взять деньги без разрешения спасает ребёнка от необходимости объяснять и доказывать взрослым свои потребности, и это более лёгкий психологический путь для него. И если проблема в этом, то одним из способов её решения является выдача ребёнку четко оговоренной суммы, за которую он не должен отчитываться. В любом случае, если это произошло, взрослым нужно уберечь ребёнка от соблазна брать деньги без разрешения и не оставлять их без присмотра.



Иногда, воруя деньги у родителей, ребёнок тем самым пытается привлечь их внимание к себе.

Нередко бывает так, что, воруя деньги, ребёнок тратит их не на себя, а на друзей и знакомым. Таким образом, он пытается купить дружбу и уважение своих товарищей. Это может быть связано со стремлением ребёнка «купить» дружбу, найти место в компании сверстников. В этом случае важно научить ребёнка новым способам общения с другими людьми, поддержать его уверенность в своих силах.

Большое значение имеет то, говорим мы о единичном проступке или же такое поведение стало для ребёнка обычным. В случае, если это был единственный раз, достаточно просто поговорить с ребёнком, объяснить недопустимость такого поведения и чётко определить ваши финансовые отношения: как, когда и какую сумму будет получать ребёнок. При этом важно не запугивать ребёнка, сохранять и поддерживать доверительные отношения. Если же подобные неприятности встречаются часто – это серьёзный повод забить тревогу.



Для профилактики домашних краж важно приучать ребёнка обращаться с деньгами, планировать свои траты.

 

Как предотвратить проблему

Позаботьтесь, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием, заботой.

Помогите ребенку обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от того, что у других есть нечто большее.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если подозреваете, что ребенок взял чужую вещь, но до конца не уверены в этом, попросите его вывернуть карманы, когда поблизости никого нет. Если окажется, что ребенок ничего не брал, объясните ему причины вашего беспокойства и обязательно извинитесь. Если вы поймаете ребенка на воровстве, то спокойно попросите его положить предмет на место. Не стыдите его, не унижайте. Предоставляйте ребенку больше возможностей выполнять роль лидера или вашего помощника. Это даст ему ощущение собственной значимости. Если другим детям становится известно, что ребенок ворует, поговорите с ними о том, что важно помочь ему справиться с этой проблемой.

Обсудите вместе с другими членами семьи, с воспитателями возможные причины такого поведения. Вместе их найти намного проще [9].

 

 

3.2 Разработка рекомендаций для родителей (можно оформлять в виде памяток)

3.2.1«Если…»

 

ЕСЛИ:

· Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

· Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

· Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;

· Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;



· Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;

· Ребенка хвалят, он учится быть благородным;

· Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;

· Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

· Ребёнка поддерживают , он учится ценить себя;

· Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире [10].

 

 

3.2.2 «Семь правил для всех родителей»

Семь правил для всех родителей

1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни
психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО­ЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ...

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на вся­кий случай»!

3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.

НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА!

Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого...

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запозда­ло. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонаруше­ния.

Необходимо оставить и простить.

Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.

5. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начи­нать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы неспра­ведливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Он защищается от этого страха [10].

 

 

3.2.3. «Когда нельзя ругать»

Когда нельзя ругать

 

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

· когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не со­всем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции не­предсказуемы;

· когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время рабо­ты;

· сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, пе­реждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно не­пременно бросаться утешать);

· когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ле­нью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостат­ком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;

· когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или са­мого страшного, нам непонятны;

· когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Помнить о внушаемости

Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ.

Слова для ре­бенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимает­ся однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Пони­май наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не ус­ваивается. Оценивая - внушаем самооценку.

Если:

· ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный!

· самый настоящий предатель!

· тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.

Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте: А ЗАЧЕМ? [10]

 

3.2.4 «50 способов сказать ребёнку «Я люблю тебя»

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.