Сделай Сам Свою Работу на 5

Аналитико-диагностический этап. (сентябрь, май ежегодно).





ПРОГРАММА

Развития детского и молодежного движения и

Ученического самоуправления

«КорпорациЯ»

Для детей от 7 до 18 лет

На 2015-2020 гг.

Автор-составитель:

Гальцина Анна Сергеевна, педагог-организатор МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»

 

Программа утверждена на заседании Методического совета.

Протокол № ___ от _________200__ г.

 

г. Нижний Новгород

2015 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы Программа поддержки и развития детского и молодежного движения и ученического самоуправления «КорпорациЯ»»
Автор-составитель программы Гальцина Анна Сергеевна, педагог-организатор МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»
Руководитель программы Обухова Александра Ивановна, директор МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»
Место реализации программы город Нижний Новгород, Автозаводский район.
Название проводящей организации Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района»
Адрес организации: 603101, город Нижний Новгород ул. Школьная, дом 4. Телефон – 293 42 39.  
Форма проведения: - Школы актива; - Семинары; - Практикумы; - Мастер – классы; - Треннинговые упражнения; - Деловые игры; - КТД; - Лекции и дискуссии; - Викторины; - Творческие встречи; - Квесты; - Круглые столы; - Собрания и сборы; - Торжественные линейки. - Районные общественные объединения - Конкурс «Вожатый года» - Летние сборы актива «Калейдоскоп».
Цель программы Развитие и координация деятельности детских (молодежных) общественных формирований и органов ученического самоуправления в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода.
Срок реализации 2015-2020 года
Официальный язык программы Русский.
Условия участия в программе Свободное
Условия размещения участников программы: Комнаты детских инициатив, актовые залы образовательных организаций Автозаводского района, учебные помещения МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района».
Краткое содержание программы Программа развития детского и молодежного движения и ученического самоуправления Автозаводского района города Нижнего Новгорода «Вектор» направлена на создание условий для развития детского (молодежного) движения и органов ученического самоуправления.

 





 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время с успехом развиваются многие молодежные и детские общественные объединения и организации. Сегодня перечисление различных проблем не столь актуально, сколько популярно другое – поиск вариантов их решения. Развитие детских, молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления как объединений социально- активной молодежи, способной решать проблемы в социуме, является важной не только для общественных структур, но и для государства в целом.

Для того чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо помочь им сегодня достичь того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развить в себе лидерские качества, занять активную жизненную позицию.

Деятельность детских организаций и органов ученического самоуправления является важнейшим фактором социализации ребёнка, мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства в новом тысячелетии.

Актуальность программы основана на «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р), где одна из задач – это формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций. В приоритете Стратегии - создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения. Одно из основных направлений развития воспитания – это развитие социальных институтов, которое подразумевает так же развитие воспитательных возможностей общественных объединений.



Так же данная программа направлена на содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу ценностей в рамках реализации Указа Президента РФ от 29.10.2015 года № 536 «О создании Общероссийской общественно-госудраственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Основная идея программы – это становление лидеров детских, молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления, способных прогнозировать и планировать своё развитие в рамках заданной социально-позитивной цели, принимать решения на уровне включения в социально-позитивную деятельность, презентовать обществу свои цели и деятельность, мотивировать людей на поддержку и участие в реализации собственных целей, ориентироваться на постоянное обновление знаний, способных активно включиться в управленческую, социальную и экономическую деятельность района, города, своей страны.

В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района» города Нижнего Новгорода (далее ЦДТ) одним из основных направлений деятельности является работа по поддержке и развитию детского (молодежного) общественного движения и органов ученического самоуправления в районе.

Сегодня в районе на базе ОО действуют 77 различных детских и молодежных формирований. Анализ состояния детского и молодежного движения в Автозаводском районе показал, что количество школьников, состоящих в организациях, объединениях и органов ученического самоуправления, составляет 11637 человек 46 % от общего числа обучающихся (данные представлены ОО района по состоянию на сентябрь 2015 года).

Многообразие форм и направлений деятельности в детском и молодежном общественном движении - особенность Автозаводского района.

С 1997 года на базе ЦДТ работает районный Союз детских и молодежных общественных объединений «Жемчужина», в составе которого:

- районный совет старшеклассников «АСС»,

- районное детское общественное объединение «Цвет нации»,

- районный отряд старших вожатых «ТЕМП»,

- с 2015 года - районное общественное объединение «Лига юных журналистов»,

- с 2015 года – районное общественное объединения «Лига юных медиаторов»,

- детские (молодежные) общественные объединения и органы ученического самоуправления ОО района.

Содержание деятельности детских (молодежных) общественных объединений и органов ученического самоуправления определяет формы их работы. Одним из ведущих направлений является работа по развитию социальной активности личности ребенка. Широко используются такие формы работы как: круглые столы, деловые игры, конкурсы, фестивали, встречи с администрацией школы, органами муниципальной власти и др. Значительное место в работе детских общественных объединений и органов ученического самоуправления занимает деятельность по профилактике асоциального поведения: треннинговые упражнения, деловые игры («Выборы», «Лидер и его команда», «Твой выбор» и др.), встречи со специалистами, тематические дни, агитационные акции, различные конкурсы, благотворительные и экологические акции («Добрая игрушка детям», «ЭкологиЯ», «День Здоровых Людей», «Письмо Памяти» и др.).

Используются досуговые формы работы: игровые, шоу программы, КВН, тематические дискотеки, новогодний и осенний балы, кинофестивали, смотры (агитбригад, комнат детской инициативы, групп в социальных сетях и др.), конкурсы, фестивали (авторской песни, юных талантов и др.), концерты, музыкальные и литературные гостиные, викторины, интеллектуальные игры и др.

Одним из путей становления гражданской позиции и становление лидерских и организаторских качеств подростков является включение его в социально значимую проектировочною деятельность, участие в лидерских сборах, в городских, районных школах актива, в конкурсах лидеров ученического самоуправления, лидеров общественных объединений «Новое поколение ХХI века».

Правовой основой деятельности детских объединений являются: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», Указом Президента Российской Федерации от 29.10.2015 № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», иными законодательными актами Российской Федерации. Детские объединения действуют в соответствии с Уставом о детском общественном объединении и на основании договора о взаимодействии между детским объединением и ОО.

Правовой основой деятельности органов ученического самоуправления является: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271),Устав ОО, Устав ученического самоуправления.

Деятельность в детских общественных объединениях Автозаводского района, как правило, строится на основе или с использованием программ Союза пионерских организаций – Федерации детских организаций: «Свой голос», «Возрождение», «Детский орден милосердия», «Школа демократической культуры», «Лидер», «Спасибо, НЕТ!», «Игра – дело серьезное», «Древо жизни», «От культуры к здоровому образу жизни», «4 + 3», «Я - Сам», «Достижения».

Основные направления деятельности: лидерское, гражданско-патриотическое, экологическое, эстетическое, за здоровый образ жизни, спортивное, краеведческое, социально-значимое, обучающе-развивающее (развитие организаторских и лидерских умений и навыков).

Дети и подростки объединяются в общественное объединение тогда, когда видят перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы. При этом очень важно обеспечить осознание своих потребностей, целей и получения практического результата деятельности. Поэтому, роль взрослых, занимающихся детскими и молодежными формированиями, заключается, прежде всего, в создании условий для социализации личности, для оказания помощи в жизненном самоопределении подростка. Взрослые организуют взаимодействие учащихся с миром, включая их в общение, в разнообразную, значимую для них деятельность на основе выбора, осмысления происходящего.

В Автозаводском районе работает отряд старших вожатых «ТЕМП» (творчество, единство, молодость, поиск), в котором объединены все старшие вожатые, вожатые ОО района.

На данный момент в 35 образовательных организаций района существует 47,5 ставок старших вожатых, вожатых. Количество работающих вожатых 37 человек из них 28 человек - совместителей.

С 2010 по 2014 год в районе реализовывалась программа развития детского движения и органов ученического самоуправления «Будем работать вместе».

Для дальнейшего развития детского (молодежного) движения и ученического самоуправления в образовательных организациях района есть ряд предпосылок:

- устойчивые традиции ученического самоуправления и детского общественного движения в образовательном комплексе района, которые поддерживаются педагогами и воспитанниками;

- желание детей и подростков заниматься социально значимой деятельностью, рост мотивации к участию в общественной жизни;

- развитие и совершенствование программно-методической базы детского движения и ученического самоуправления;

- сформированная система обучения кадров детских и молодежных формирований из числа детского актива и педагогов;

- развитие форм и методов организации общественной жизнедеятельности учащихся, соответствующих природе и отвечающих притязаниям современных детей и подростков.

К наиболее актуальным проблемам развития детского движения и ученического самоуправления можно отнести:

- слабое внимание отдельных руководителей образовательных организаций к развитию детских объединений и органов ученического самоуправления,

- частая сменяемость кадров старших вожатых, вожатых,

- низкая квалификация старших вожатых, вожатых,

- ограниченность деятельности детских и молодежных формирований уровнем собственной организации,

- слабая информированность из-за отсутствия взаимодействия с властными структурами, общественными формированиями.

Некоторые из этих проблем можно решить путем:

- углубления программно-целевого подхода к деятельности детских общественных организаций и органов ученического самоуправления, как части образовательно-воспитательного процесса;

- обеспечение организационно-педагогических условий для функционирования детских и молодежных общественных объединений, в том числе, подготовка педагогических кадров, детского и подросткового актива.

Данная программа является продолжением работы по итогам реализации программы развития детского движения и органов ученического самоуправления 2010-2014 гг. «Будем работать вместе». Программа «КорпорациЯ» призвана реализовать поставленные цели и задачи для дальнейшего развития детского (молодежного) движения и ученического самоуправления в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 

Цель: Развитие и координация деятельности детских (молодежных) общественных формирований и органов ученического самоуправления в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода.

Задачи программы:

1. Обеспечить условия для развития социальной активности, навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, творческих способностей детей и подростков, и их последующая реализация в деятельности общественных объединений.

2. Приобщить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию.

3. Создать условия для более полной реализации профессионального потенциала координаторов детских (молодежных) общественных формирований через обучение их алгоритмом, формами и методическими приемами развития детского творчества.

4. Содействовать формированию теоретических и практических умений и навыков по организации органов самоуправления, методике коллективно творческой деятельности, технологии социального и творческого проектирования членов детского объединения и органов ученического самоуправления.

5. Расширить содержание и формы для эффективного взаимодействия детских общественных объединений и органов ученического самоуправления с образовательными, научными, культурными и иными учреждениями и организациями района, города.

6. Развивать информационные органы детских (молодежных) общественных объединений и органов ученического самоуправления.

7. Сохранить лучшие традиции детского общественного движения и органов ученического самоуправления.

 

Базовые идеи программы:

жизнетворчество – включение детей в решение ре­альных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни;

социализация– вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятель­ности, развитие его духовных и практических потребнос­тей, осуществление жизненного самоопределения;

культурная идентификация– востребованность куль­турных способностей и свойств личности, актуализация чув­ства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры;

духовно-нравственное развитие личности – овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и другое), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение;

индивидуализация– поддержка индивидуальности, самобытности личности, развитие ее творческого потенциала, становление личностного образа ребенка;

 

Принципы:

1. Принцип гармонизации общечеловеческих и реальных социальных ценностей в организации жизнедеятельности детей и подростков, который предполагает:

- Признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели.

- Подготовка детей и подростков к необходимости ориентации в системе жизненных проблемных ситуаций и выбору ценности для их разрешения.

- Развитие мышления детей и подростков, их интеллигентности, внутренней состоятельности и внешней культуры.

- Упрочнение норм уважительного отношения к другим людям, их социальному и профессиональному выбору, труду и его результатам.

- Открытость и готовность детей и подростков к непрерывному обогащению социального опыта с целью реализации общечеловеческих ценностей в своей жизни.

2. Принцип самореализации детей подростков в детских и молодежных объединениях, который предполагает:

- Осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития.

- Формирование активного отношения ребенка к миру и себе, его самосознания.

- Наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) в той деятельности, в которую ребенок включается.

- Наличие у ребенка цели доступной, понятной, осознанной.

- Вера в возможности каждого ребенка в достижении поставленных задач.

- Учет возрастных, индивидуальных особенностей, который способствует обеспечению успешной самореализации ребенка.

 

3. Принцип включенности детей и подростков в реальные социально-значимые отношения, который предполагает:

- Добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность.

- Вовлечение всех ребят в различные виды социально значимой деятельности.

- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках одного детского формирования.

- Предоставление ребенку или группе детей внутри одного детского или молодежного объединения права и возможности в основании своего мнения, распространения и получения достоверной информации по всем вопросам деятельности своего объединения, в том числе о себе.

 

4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:

- Передача и усвоение детьми социального опыта, которые должны осуществляться через совместную деятельность детей и взрослых, создание в коллективе обстановки близкой семейной.

- Создание условий для реализации существующих интересов детей и подростков, их обогащение и возвышение, пробуждение новых интересов.

- Предоставление возможности выбора деятельности, способов и средств достижения цели коллектива при условии предоставления достаточной ориентировочной основы деятельности (чтобы было из чего выбирать).

 

Программа адресована организаторам детского движения, членам детских объединений и органов ученического самоуправления. Она рассчитана на детей от 7 до 18 лет и достаточно вариативна для того, чтобы каждый участник программы смог реализовать свой потенциал. Программа предполагает наличие комплекса подпрограмм, проектов отличающихся друг от друга содержанием деятельности и адекватными ему формами и методами работы.

При реализации программы следует учитывать возрастные и психологические особенности детей.

На каждом возрастном этапе социальная ситуация развития характеризуется уникальностью и неповторимостью, и эта уникальность определяет не только специфику растущего человека к внешним условиям, но и специфику требований к окружающим условиям, в первую очередь, социальным, способствующим оптимальному развитию ребенка. Необходимо учитывать подростковый возраст детей 10-17 лет.

Для этого возраста характерно переходность. Ни в одном предшествующих и последующих периодов формирования личности нет такого обилия «нормальных» противоречий, как на данном возрастном этапе:

- стремление к независимости (в первую очередь от родителей) во всех сферах жизни и в то же время полная подчиненность интересам группы сверстников или разновозрастной асоциальной группы.

- обособление и индивидуализация (во всем, начиная от внешнего облика, кончая кругом интересов) и одновременно такое же следование общепринятой моде.

- стремление выделится, самоутвердиться

- ведущий тип деятельности – социально признаваемая и одобряемая.

 

Этапы реализации программы:

Аналитико-диагностический этап. (сентябрь, май ежегодно).

В рамках аналитико-диагностического этапа планируется выполнить следующие мероприятия:

- Изучение направлений деятельности детских объединений, организаций и органов ученического самоуправления.

- Изучение кадрового обеспечения деятельности детских объединений и организаций, органов ученического самоуправления.

- Изучение нормативно-правового обеспечения деятельности детских объединений и организаций, органов ученического самоуправления.

- Изучение интересов и образовательных потребностей участников детского движения.

- Диагностика уровня развития ученического самоуправления.

- Диагностика уровня развития детских коллективов в образовательных организациях района.

- Изучение мотивации детей и подростков к участию в деятельности детского объединения, органов ученического самоуправления.

 

Деятельностный этап.

Содержание работы в рамках деятельностного этапа:

- Апробация программы, корректировка.

- Поиск эффективных форм работы со старшими вожатыми, вожатыми, детскими объединениями, органами ученического самоуправления.

- Обучение кадров старших вожатых, вожатых.

- Обучение детского актива.

- Обучение активов органов ученического самоуправления.

- Оптимизация взаимодействия между детскими объединениями района, органами ученического самоуправления района.

- Анализ деятельности детских объединений и организаций, органов ученического самоуправления.

- Обновление банка данных детского движения и органов ученического самоуправления в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода.

- Обновление и приведение в соответствии с требованиями законодательства РФ нормативно-правовой базы деятельности детских объединений и организаций, органов ученического самоуправления.

- Смотр детских объединений и организаций, органов ученического самоуправления.

- Конкурсы, акции по направлениям деятельности.

- Конкурс педагогического мастерства «Вожатый года».

Программа включает три тесно взаимосвязанных блока, которые реализуются параллельно друг другу:

- Образовательный блок обеспечивает усвоение подростком, координатором детских, молодежных объединений и органов ученического самоуправления теоретических знаний и практических навыков в технологиях организации познавательной и социально-значимой деятельности;

- Социальный блок развивает способность к самоанализу, самооценке и формирует социальный опыт в процессе социально – значимой деятельности;

- Информационно-методический блок – методическое обеспечение деятельности детских и молодежных объединений и организаций.

Образовательный блок.

Образовательный блок включает три раздела:

- «Вектор успеха»;

- «Наставничество;

- «Калейдоскоп».

Ø Раздел «Вектор успеха»

ЦДТ является методическим центром дополнительного образования Автозаводского района по работе с детскими активами школ, органами ученического самоуправления, кадрами старших вожатых, вожатых, педагогов дополнительного образования детей.

Раздел «Вектор успеха» направлен на создание благоприятных условий для поддержки и развития детских общественных объединений и органов ученического самоуправления, педагогическими, родительскими коллективами образовательных организаций района.

Цель: обеспечение условий для подготовки квалифицированных кадров по работе с детскими (молодежными) общественными объединениями, лидеров детского общественного движения, органов ученического самоуправления, информационными органами ОО.

Задачи:

- Содействовать формированию теоретических и практических умений и навыков по организации органов ученического самоуправления, информационных органов ОО.

- Обучить членов детских объединений, органов ученического самоуправления теоретическим и практическим умениям и навыкам организаторской деятельности, методике коллективно творческой деятельности, технологии социального и творческого проектирования, созданию информационных ресурсов, способствовать развитию лидерских и творческих качеств личности.

- Помочь старшим вожатым, вожатым (координаторам детских общественных объединений) овладеть теорией и методикой детского движения, созданием и работой информационных технологий, технологиями организации детского общественного коллектива и развития личности в нем.

 

                       
   
«ВЕКТОР УСПЕХА»
 
     
 
   
«Лидер»
 
«Вожатый»
 
     
 
 
МОДУЛИ: организационный, консультативно-обучающий, информационно-методический, деятельностный, аналитико-диагностический.

 

 


«Лидер»:

- Обучение районного актива лидеров детских и молодежных организаций «Жемчужина», объединений ОО района.

- Обучение районных активов «Лига юных журналистов», «Лига юных медиаторов», информационных объединений и объединений медиаторов ОО района.

- Обучение районного совета старшеклассников «АСС», органов ученического самоуправления ОО района.

«Вожатый»:

- Обучающие семинары, консультации (индивидуальные или групповые) для координаторов детских, молодежных объединений, органов ученического самоуправления образовательных организаций района.

Раздел «Вектор успеха» включает в себя следующие формы работы:

- Семинары – практикумы.

- Трехдневные районные семинары для старших вожатых.

- Семинары для старших вожатых образовательных организаций.

- Тематические консультации для старших вожатых-«новичков».

- Школы актива;

- Мастер – классы;

- Треннинги;

- Деловые игры.

 

 

Ø Раздел «Наставничество».

Работа совета старших вожатых, вожатых по территориальным объединениям школ района, оказание методической помощи вожатым-«новичкам». Все школы района поделены по «кустовым» объединениям – пяти микроучасткам, за каждым закреплен куратор, вожатая-«стажист».

Раздел «Наставничество» включает следующие формы работы:

- Методические выходы в ОО;

- Семинары;

- Районное методическое объединение вожатых;

- Мастер – классы;

- Открытые занятия.

 

Ø Раздел «Калейдоскоп».

Лидерские сборы «Калейдоскоп» на базе ЦДТ для активистов школьных детских объединений и органов ученического самоуправления в период летних каникул.

Данное направление является логическим продолжением той работы, которая велась в течение года, а также дает практическое применение знаний, умений и навыков, полученных членами районного штаба РСД и МОО «Жемчужина», районных общественных объединений «Лига юных журналистов», «Лига юных медиаторов» на районных, городских школах актива и реализуется в рамках проекта «Калейдоскоп».

Цель: Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию. Создание условий для формирования у подростков лидерских качеств через осознание ими ценности активной жизненной позиции.

Задачи:

- Обучить активным формам работы представителей детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления ОО района.

- Развить творческие, коммуникативные, познавательные способности детей, способности выражать собственное мнение.

- Содействовать формированию системы знаний и умений по вопросам самоуправления, организаторской деятельности, теории лидерства, этики и психологии общения, технологии социального проектирования.

- Содействовать формированию активной гражданской позиции школьников.

- Привлечь подростков к социально значимой деятельности, к участию в общественной жизни.

Раздел «Калейдоскоп» включает следующие формы работы:

- Школы актива;

- Семинары;

- Практикумы;

- Мастер – классы;

- Треннинги;

- Деловые игры;

- КТД;

- Лекции и дискуссии;

- Викторины;

- Творческие встречи;

- Круглые столы;

- Собрания и сборы;

- Торжественные линейки.

 

Социальный блок.

Сегодня, реализуя демократическую основу воспитания подрастающего поколения, выделяются по своей сути и содержанию сферы благоприятные для осуществления этих целей – общественное детское движение, ученическое самоуправление, социально-значимая, общественная деятельность.

В детских общественных формированиях дети приобретают опыт самоопределения, самоутверждения, самоорганизации, самоактуализации. Здесь они учатся познавать себя, окружающий мир, соотносить собственные желания с целями других, целеполаганию, самоанализу, планированию организации деятельности по достижению принятых целей.

Именно молодые люди должны готовить себя к новым социальным отношениям, учиться умению преодолевать и разрешать конфликты в обществе, развивать общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить пользу обществу, утверждать идеи мира, добра, справедливости, совершенствоваться и развиваться.

Цель: развитие социальной активности детей, приобретение навыков лидерского поведения, организаторских, журналистских знаний и умений через включение в социально-значимую деятельность.

Задачи:

- Создать условия для формирования у детей и подростков активной гражданской позиции.

- Создать благоприятные условия для обновления содержания деятельности детских (молодежных) общественных формирований, органов ученического самоуправления.

- Развивать информационные органы детских (молодежных) общественных объединений и органов ученического самоуправления.

- Обеспечить условия для развития и координации деятельности детских (молодежных) общественных формирований, органов ученического самоуправления в Автозаводском районе.

- Обеспечить условий для творческого самовыражения подростков.

 

                                                       
 
Социальный блок
 
   
             
 
 
             
 
   
МОДУЛИ: организационный, консультативно-обучающий, информационно-методический, деятельностный, аналитико-диагностический.

 


Формы работы:

Ø «Социальная активность»: социальное проектирование, акции «Детство без границ», «Экология» , «День Здоровых Людей», «Письмо Памяти», стартина для активов ДОО, ОУС, конференция лидеров ДОО и ОУС, посвящение в члены РСД и МОО «Жемчужина», посвящение в вожатский отряд «Вожатые растут в ТЕМПе», посвящение в «Лигу юных журналистов», «Лигу юных медиаторов», конкурс журналистских работ и видеороликов, фестиваль детских объединений, «Калейдоскоп Дружбы».

Ø «Мир вокруг нас»: Фестиваль экологических агитбригад «Наш дом – Нижний Новгород», Конкурс рисунков «Животные красной книги», сбор подписей в защиту животных, конкурс плакатов в защиту елок; конкурс листовок; конкурс зимних букетов; акция «Чистый двор, чистый район, чистый город».

Ø «Судьбы России»: Конкурс поисковых групп, смотр-конкурс заочных экскурсий обучающихся музеев образовательных организаций, конкурс стационарных временных выставок, «Моя семья в истории страны», «Юный экскурсовод», «Овеянные славою флаг наш и герб», районная игра «Гордые символы России».

Ø «Мир творчества»: «Круг друзей», конкурс фотографии, конкурс детского рисунка «Мир глазами детей», «Я рисую мир», новогодние праздники «Экстрим – шоу» и др..

Ø «Достижени- Я»: конкурс профессионального мастерства «Вожатый года», смотр ДОО и ОУС, конкурс лидеров и руководителей.

Ø «СемьЯ»: конкурсы «Шаг в мир выборов», «Я горжусь своей семьей», «Семья года», акции «Материнская слава», «Отечества сыны», смотр ОО «Развитие нравственного потенциала семьи».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.