Аналитико-диагностический этап. (сентябрь, май ежегодно).
ПРОГРАММА
Развития детского и молодежного движения и
Ученического самоуправления
«КорпорациЯ»
Для детей от 7 до 18 лет
На 2015-2020 гг.
Автор-составитель:
Гальцина Анна Сергеевна, педагог-организатор МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»
Программа утверждена на заседании Методического совета.
Протокол № ___ от _________200__ г.
г. Нижний Новгород
2015 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное название программы
| Программа поддержки и развития детского и молодежного движения и ученического самоуправления «КорпорациЯ»»
| Автор-составитель программы
| Гальцина Анна Сергеевна, педагог-организатор МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»
| Руководитель программы
| Обухова Александра Ивановна, директор МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»
| Место реализации программы
| город Нижний Новгород, Автозаводский район.
| Название проводящей организации
| Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района»
| Адрес организации:
| 603101, город Нижний Новгород ул. Школьная, дом 4.
Телефон – 293 42 39.
| Форма проведения:
| - Школы актива;
- Семинары;
- Практикумы;
- Мастер – классы;
- Треннинговые упражнения;
- Деловые игры;
- КТД;
- Лекции и дискуссии;
- Викторины;
- Творческие встречи;
- Квесты;
- Круглые столы;
- Собрания и сборы;
- Торжественные линейки.
- Районные общественные объединения
- Конкурс «Вожатый года»
- Летние сборы актива «Калейдоскоп».
| Цель программы
| Развитие и координация деятельности детских (молодежных) общественных формирований и органов ученического самоуправления в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода.
| Срок реализации
| 2015-2020 года
| Официальный язык программы
| Русский.
| Условия участия в программе
| Свободное
| Условия размещения участников программы:
| Комнаты детских инициатив, актовые залы образовательных организаций Автозаводского района,
учебные помещения МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района».
| Краткое содержание программы
| Программа развития детского и молодежного движения и ученического самоуправления Автозаводского района города Нижнего Новгорода «Вектор» направлена на создание условий для развития детского (молодежного) движения и органов ученического самоуправления.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время с успехом развиваются многие молодежные и детские общественные объединения и организации. Сегодня перечисление различных проблем не столь актуально, сколько популярно другое – поиск вариантов их решения. Развитие детских, молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления как объединений социально- активной молодежи, способной решать проблемы в социуме, является важной не только для общественных структур, но и для государства в целом.
Для того чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо помочь им сегодня достичь того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развить в себе лидерские качества, занять активную жизненную позицию.
Деятельность детских организаций и органов ученического самоуправления является важнейшим фактором социализации ребёнка, мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства в новом тысячелетии.
Актуальность программы основана на «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р), где одна из задач – это формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций. В приоритете Стратегии - создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения. Одно из основных направлений развития воспитания – это развитие социальных институтов, которое подразумевает так же развитие воспитательных возможностей общественных объединений.
Так же данная программа направлена на содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу ценностей в рамках реализации Указа Президента РФ от 29.10.2015 года № 536 «О создании Общероссийской общественно-госудраственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Основная идея программы – это становление лидеров детских, молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления, способных прогнозировать и планировать своё развитие в рамках заданной социально-позитивной цели, принимать решения на уровне включения в социально-позитивную деятельность, презентовать обществу свои цели и деятельность, мотивировать людей на поддержку и участие в реализации собственных целей, ориентироваться на постоянное обновление знаний, способных активно включиться в управленческую, социальную и экономическую деятельность района, города, своей страны.
В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района» города Нижнего Новгорода (далее ЦДТ) одним из основных направлений деятельности является работа по поддержке и развитию детского (молодежного) общественного движения и органов ученического самоуправления в районе.
Сегодня в районе на базе ОО действуют 77 различных детских и молодежных формирований. Анализ состояния детского и молодежного движения в Автозаводском районе показал, что количество школьников, состоящих в организациях, объединениях и органов ученического самоуправления, составляет 11637 человек 46 % от общего числа обучающихся (данные представлены ОО района по состоянию на сентябрь 2015 года).
Многообразие форм и направлений деятельности в детском и молодежном общественном движении - особенность Автозаводского района.
С 1997 года на базе ЦДТ работает районный Союз детских и молодежных общественных объединений «Жемчужина», в составе которого:
- районный совет старшеклассников «АСС»,
- районное детское общественное объединение «Цвет нации»,
- районный отряд старших вожатых «ТЕМП»,
- с 2015 года - районное общественное объединение «Лига юных журналистов»,
- с 2015 года – районное общественное объединения «Лига юных медиаторов»,
- детские (молодежные) общественные объединения и органы ученического самоуправления ОО района.
Содержание деятельности детских (молодежных) общественных объединений и органов ученического самоуправления определяет формы их работы. Одним из ведущих направлений является работа по развитию социальной активности личности ребенка. Широко используются такие формы работы как: круглые столы, деловые игры, конкурсы, фестивали, встречи с администрацией школы, органами муниципальной власти и др. Значительное место в работе детских общественных объединений и органов ученического самоуправления занимает деятельность по профилактике асоциального поведения: треннинговые упражнения, деловые игры («Выборы», «Лидер и его команда», «Твой выбор» и др.), встречи со специалистами, тематические дни, агитационные акции, различные конкурсы, благотворительные и экологические акции («Добрая игрушка детям», «ЭкологиЯ», «День Здоровых Людей», «Письмо Памяти» и др.).
Используются досуговые формы работы: игровые, шоу программы, КВН, тематические дискотеки, новогодний и осенний балы, кинофестивали, смотры (агитбригад, комнат детской инициативы, групп в социальных сетях и др.), конкурсы, фестивали (авторской песни, юных талантов и др.), концерты, музыкальные и литературные гостиные, викторины, интеллектуальные игры и др.
Одним из путей становления гражданской позиции и становление лидерских и организаторских качеств подростков является включение его в социально значимую проектировочною деятельность, участие в лидерских сборах, в городских, районных школах актива, в конкурсах лидеров ученического самоуправления, лидеров общественных объединений «Новое поколение ХХI века».
Правовой основой деятельности детских объединений являются: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», Указом Президента Российской Федерации от 29.10.2015 № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», иными законодательными актами Российской Федерации. Детские объединения действуют в соответствии с Уставом о детском общественном объединении и на основании договора о взаимодействии между детским объединением и ОО.
Правовой основой деятельности органов ученического самоуправления является: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271),Устав ОО, Устав ученического самоуправления.
Деятельность в детских общественных объединениях Автозаводского района, как правило, строится на основе или с использованием программ Союза пионерских организаций – Федерации детских организаций: «Свой голос», «Возрождение», «Детский орден милосердия», «Школа демократической культуры», «Лидер», «Спасибо, НЕТ!», «Игра – дело серьезное», «Древо жизни», «От культуры к здоровому образу жизни», «4 + 3», «Я - Сам», «Достижения».
Основные направления деятельности: лидерское, гражданско-патриотическое, экологическое, эстетическое, за здоровый образ жизни, спортивное, краеведческое, социально-значимое, обучающе-развивающее (развитие организаторских и лидерских умений и навыков).
Дети и подростки объединяются в общественное объединение тогда, когда видят перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы. При этом очень важно обеспечить осознание своих потребностей, целей и получения практического результата деятельности. Поэтому, роль взрослых, занимающихся детскими и молодежными формированиями, заключается, прежде всего, в создании условий для социализации личности, для оказания помощи в жизненном самоопределении подростка. Взрослые организуют взаимодействие учащихся с миром, включая их в общение, в разнообразную, значимую для них деятельность на основе выбора, осмысления происходящего.
В Автозаводском районе работает отряд старших вожатых «ТЕМП» (творчество, единство, молодость, поиск), в котором объединены все старшие вожатые, вожатые ОО района.
На данный момент в 35 образовательных организаций района существует 47,5 ставок старших вожатых, вожатых. Количество работающих вожатых 37 человек из них 28 человек - совместителей.
С 2010 по 2014 год в районе реализовывалась программа развития детского движения и органов ученического самоуправления «Будем работать вместе».
Для дальнейшего развития детского (молодежного) движения и ученического самоуправления в образовательных организациях района есть ряд предпосылок:
- устойчивые традиции ученического самоуправления и детского общественного движения в образовательном комплексе района, которые поддерживаются педагогами и воспитанниками;
- желание детей и подростков заниматься социально значимой деятельностью, рост мотивации к участию в общественной жизни;
- развитие и совершенствование программно-методической базы детского движения и ученического самоуправления;
- сформированная система обучения кадров детских и молодежных формирований из числа детского актива и педагогов;
- развитие форм и методов организации общественной жизнедеятельности учащихся, соответствующих природе и отвечающих притязаниям современных детей и подростков.
К наиболее актуальным проблемам развития детского движения и ученического самоуправления можно отнести:
- слабое внимание отдельных руководителей образовательных организаций к развитию детских объединений и органов ученического самоуправления,
- частая сменяемость кадров старших вожатых, вожатых,
- низкая квалификация старших вожатых, вожатых,
- ограниченность деятельности детских и молодежных формирований уровнем собственной организации,
- слабая информированность из-за отсутствия взаимодействия с властными структурами, общественными формированиями.
Некоторые из этих проблем можно решить путем:
- углубления программно-целевого подхода к деятельности детских общественных организаций и органов ученического самоуправления, как части образовательно-воспитательного процесса;
- обеспечение организационно-педагогических условий для функционирования детских и молодежных общественных объединений, в том числе, подготовка педагогических кадров, детского и подросткового актива.
Данная программа является продолжением работы по итогам реализации программы развития детского движения и органов ученического самоуправления 2010-2014 гг. «Будем работать вместе». Программа «КорпорациЯ» призвана реализовать поставленные цели и задачи для дальнейшего развития детского (молодежного) движения и ученического самоуправления в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Цель: Развитие и координация деятельности детских (молодежных) общественных формирований и органов ученического самоуправления в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода.
Задачи программы:
1. Обеспечить условия для развития социальной активности, навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, творческих способностей детей и подростков, и их последующая реализация в деятельности общественных объединений.
2. Приобщить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию.
3. Создать условия для более полной реализации профессионального потенциала координаторов детских (молодежных) общественных формирований через обучение их алгоритмом, формами и методическими приемами развития детского творчества.
4. Содействовать формированию теоретических и практических умений и навыков по организации органов самоуправления, методике коллективно творческой деятельности, технологии социального и творческого проектирования членов детского объединения и органов ученического самоуправления.
5. Расширить содержание и формы для эффективного взаимодействия детских общественных объединений и органов ученического самоуправления с образовательными, научными, культурными и иными учреждениями и организациями района, города.
6. Развивать информационные органы детских (молодежных) общественных объединений и органов ученического самоуправления.
7. Сохранить лучшие традиции детского общественного движения и органов ученического самоуправления.
Базовые идеи программы:
жизнетворчество – включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни;
социализация– вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения;
культурная идентификация– востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры;
духовно-нравственное развитие личности – овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и другое), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение;
индивидуализация– поддержка индивидуальности, самобытности личности, развитие ее творческого потенциала, становление личностного образа ребенка;
Принципы:
1. Принцип гармонизации общечеловеческих и реальных социальных ценностей в организации жизнедеятельности детей и подростков, который предполагает:
- Признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели.
- Подготовка детей и подростков к необходимости ориентации в системе жизненных проблемных ситуаций и выбору ценности для их разрешения.
- Развитие мышления детей и подростков, их интеллигентности, внутренней состоятельности и внешней культуры.
- Упрочнение норм уважительного отношения к другим людям, их социальному и профессиональному выбору, труду и его результатам.
- Открытость и готовность детей и подростков к непрерывному обогащению социального опыта с целью реализации общечеловеческих ценностей в своей жизни.
2. Принцип самореализации детей подростков в детских и молодежных объединениях, который предполагает:
- Осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития.
- Формирование активного отношения ребенка к миру и себе, его самосознания.
- Наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) в той деятельности, в которую ребенок включается.
- Наличие у ребенка цели доступной, понятной, осознанной.
- Вера в возможности каждого ребенка в достижении поставленных задач.
- Учет возрастных, индивидуальных особенностей, который способствует обеспечению успешной самореализации ребенка.
3. Принцип включенности детей и подростков в реальные социально-значимые отношения, который предполагает:
- Добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность.
- Вовлечение всех ребят в различные виды социально значимой деятельности.
- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках одного детского формирования.
- Предоставление ребенку или группе детей внутри одного детского или молодежного объединения права и возможности в основании своего мнения, распространения и получения достоверной информации по всем вопросам деятельности своего объединения, в том числе о себе.
4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:
- Передача и усвоение детьми социального опыта, которые должны осуществляться через совместную деятельность детей и взрослых, создание в коллективе обстановки близкой семейной.
- Создание условий для реализации существующих интересов детей и подростков, их обогащение и возвышение, пробуждение новых интересов.
- Предоставление возможности выбора деятельности, способов и средств достижения цели коллектива при условии предоставления достаточной ориентировочной основы деятельности (чтобы было из чего выбирать).
Программа адресована организаторам детского движения, членам детских объединений и органов ученического самоуправления. Она рассчитана на детей от 7 до 18 лет и достаточно вариативна для того, чтобы каждый участник программы смог реализовать свой потенциал. Программа предполагает наличие комплекса подпрограмм, проектов отличающихся друг от друга содержанием деятельности и адекватными ему формами и методами работы.
При реализации программы следует учитывать возрастные и психологические особенности детей.
На каждом возрастном этапе социальная ситуация развития характеризуется уникальностью и неповторимостью, и эта уникальность определяет не только специфику растущего человека к внешним условиям, но и специфику требований к окружающим условиям, в первую очередь, социальным, способствующим оптимальному развитию ребенка. Необходимо учитывать подростковый возраст детей 10-17 лет.
Для этого возраста характерно переходность. Ни в одном предшествующих и последующих периодов формирования личности нет такого обилия «нормальных» противоречий, как на данном возрастном этапе:
- стремление к независимости (в первую очередь от родителей) во всех сферах жизни и в то же время полная подчиненность интересам группы сверстников или разновозрастной асоциальной группы.
- обособление и индивидуализация (во всем, начиная от внешнего облика, кончая кругом интересов) и одновременно такое же следование общепринятой моде.
- стремление выделится, самоутвердиться
- ведущий тип деятельности – социально признаваемая и одобряемая.
Этапы реализации программы:
Аналитико-диагностический этап. (сентябрь, май ежегодно).
В рамках аналитико-диагностического этапа планируется выполнить следующие мероприятия:
- Изучение направлений деятельности детских объединений, организаций и органов ученического самоуправления.
- Изучение кадрового обеспечения деятельности детских объединений и организаций, органов ученического самоуправления.
- Изучение нормативно-правового обеспечения деятельности детских объединений и организаций, органов ученического самоуправления.
- Изучение интересов и образовательных потребностей участников детского движения.
- Диагностика уровня развития ученического самоуправления.
- Диагностика уровня развития детских коллективов в образовательных организациях района.
- Изучение мотивации детей и подростков к участию в деятельности детского объединения, органов ученического самоуправления.
Деятельностный этап.
Содержание работы в рамках деятельностного этапа:
- Апробация программы, корректировка.
- Поиск эффективных форм работы со старшими вожатыми, вожатыми, детскими объединениями, органами ученического самоуправления.
- Обучение кадров старших вожатых, вожатых.
- Обучение детского актива.
- Обучение активов органов ученического самоуправления.
- Оптимизация взаимодействия между детскими объединениями района, органами ученического самоуправления района.
- Анализ деятельности детских объединений и организаций, органов ученического самоуправления.
- Обновление банка данных детского движения и органов ученического самоуправления в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода.
- Обновление и приведение в соответствии с требованиями законодательства РФ нормативно-правовой базы деятельности детских объединений и организаций, органов ученического самоуправления.
- Смотр детских объединений и организаций, органов ученического самоуправления.
- Конкурсы, акции по направлениям деятельности.
- Конкурс педагогического мастерства «Вожатый года».
Программа включает три тесно взаимосвязанных блока, которые реализуются параллельно друг другу:
- Образовательный блок обеспечивает усвоение подростком, координатором детских, молодежных объединений и органов ученического самоуправления теоретических знаний и практических навыков в технологиях организации познавательной и социально-значимой деятельности;
- Социальный блок развивает способность к самоанализу, самооценке и формирует социальный опыт в процессе социально – значимой деятельности;
- Информационно-методический блок – методическое обеспечение деятельности детских и молодежных объединений и организаций.
Образовательный блок.
Образовательный блок включает три раздела:
- «Вектор успеха»;
- «Наставничество;
- «Калейдоскоп».
Ø Раздел «Вектор успеха»
ЦДТ является методическим центром дополнительного образования Автозаводского района по работе с детскими активами школ, органами ученического самоуправления, кадрами старших вожатых, вожатых, педагогов дополнительного образования детей.
Раздел «Вектор успеха» направлен на создание благоприятных условий для поддержки и развития детских общественных объединений и органов ученического самоуправления, педагогическими, родительскими коллективами образовательных организаций района.
Цель: обеспечение условий для подготовки квалифицированных кадров по работе с детскими (молодежными) общественными объединениями, лидеров детского общественного движения, органов ученического самоуправления, информационными органами ОО.
Задачи:
- Содействовать формированию теоретических и практических умений и навыков по организации органов ученического самоуправления, информационных органов ОО.
- Обучить членов детских объединений, органов ученического самоуправления теоретическим и практическим умениям и навыкам организаторской деятельности, методике коллективно творческой деятельности, технологии социального и творческого проектирования, созданию информационных ресурсов, способствовать развитию лидерских и творческих качеств личности.
- Помочь старшим вожатым, вожатым (координаторам детских общественных объединений) овладеть теорией и методикой детского движения, созданием и работой информационных технологий, технологиями организации детского общественного коллектива и развития личности в нем.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | МОДУЛИ: организационный, консультативно-обучающий, информационно-методический, деятельностный, аналитико-диагностический.
| |
«Лидер»:
- Обучение районного актива лидеров детских и молодежных организаций «Жемчужина», объединений ОО района.
- Обучение районных активов «Лига юных журналистов», «Лига юных медиаторов», информационных объединений и объединений медиаторов ОО района.
- Обучение районного совета старшеклассников «АСС», органов ученического самоуправления ОО района.
«Вожатый»:
- Обучающие семинары, консультации (индивидуальные или групповые) для координаторов детских, молодежных объединений, органов ученического самоуправления образовательных организаций района.
Раздел «Вектор успеха» включает в себя следующие формы работы:
- Семинары – практикумы.
- Трехдневные районные семинары для старших вожатых.
- Семинары для старших вожатых образовательных организаций.
- Тематические консультации для старших вожатых-«новичков».
- Школы актива;
- Мастер – классы;
- Треннинги;
- Деловые игры.
Ø Раздел «Наставничество».
Работа совета старших вожатых, вожатых по территориальным объединениям школ района, оказание методической помощи вожатым-«новичкам». Все школы района поделены по «кустовым» объединениям – пяти микроучасткам, за каждым закреплен куратор, вожатая-«стажист».
Раздел «Наставничество» включает следующие формы работы:
- Методические выходы в ОО;
- Семинары;
- Районное методическое объединение вожатых;
- Мастер – классы;
- Открытые занятия.
Ø Раздел «Калейдоскоп».
Лидерские сборы «Калейдоскоп» на базе ЦДТ для активистов школьных детских объединений и органов ученического самоуправления в период летних каникул.
Данное направление является логическим продолжением той работы, которая велась в течение года, а также дает практическое применение знаний, умений и навыков, полученных членами районного штаба РСД и МОО «Жемчужина», районных общественных объединений «Лига юных журналистов», «Лига юных медиаторов» на районных, городских школах актива и реализуется в рамках проекта «Калейдоскоп».
Цель: Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию. Создание условий для формирования у подростков лидерских качеств через осознание ими ценности активной жизненной позиции.
Задачи:
- Обучить активным формам работы представителей детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления ОО района.
- Развить творческие, коммуникативные, познавательные способности детей, способности выражать собственное мнение.
- Содействовать формированию системы знаний и умений по вопросам самоуправления, организаторской деятельности, теории лидерства, этики и психологии общения, технологии социального проектирования.
- Содействовать формированию активной гражданской позиции школьников.
- Привлечь подростков к социально значимой деятельности, к участию в общественной жизни.
Раздел «Калейдоскоп» включает следующие формы работы:
- Школы актива;
- Семинары;
- Практикумы;
- Мастер – классы;
- Треннинги;
- Деловые игры;
- КТД;
- Лекции и дискуссии;
- Викторины;
- Творческие встречи;
- Круглые столы;
- Собрания и сборы;
- Торжественные линейки.
Социальный блок.
Сегодня, реализуя демократическую основу воспитания подрастающего поколения, выделяются по своей сути и содержанию сферы благоприятные для осуществления этих целей – общественное детское движение, ученическое самоуправление, социально-значимая, общественная деятельность.
В детских общественных формированиях дети приобретают опыт самоопределения, самоутверждения, самоорганизации, самоактуализации. Здесь они учатся познавать себя, окружающий мир, соотносить собственные желания с целями других, целеполаганию, самоанализу, планированию организации деятельности по достижению принятых целей.
Именно молодые люди должны готовить себя к новым социальным отношениям, учиться умению преодолевать и разрешать конфликты в обществе, развивать общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить пользу обществу, утверждать идеи мира, добра, справедливости, совершенствоваться и развиваться.
Цель: развитие социальной активности детей, приобретение навыков лидерского поведения, организаторских, журналистских знаний и умений через включение в социально-значимую деятельность.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей и подростков активной гражданской позиции.
- Создать благоприятные условия для обновления содержания деятельности детских (молодежных) общественных формирований, органов ученического самоуправления.
- Развивать информационные органы детских (молодежных) общественных объединений и органов ученического самоуправления.
- Обеспечить условия для развития и координации деятельности детских (молодежных) общественных формирований, органов ученического самоуправления в Автозаводском районе.
- Обеспечить условий для творческого самовыражения подростков.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | МОДУЛИ: организационный, консультативно-обучающий, информационно-методический, деятельностный, аналитико-диагностический.
| |
Формы работы:
Ø «Социальная активность»: социальное проектирование, акции «Детство без границ», «Экология» , «День Здоровых Людей», «Письмо Памяти», стартина для активов ДОО, ОУС, конференция лидеров ДОО и ОУС, посвящение в члены РСД и МОО «Жемчужина», посвящение в вожатский отряд «Вожатые растут в ТЕМПе», посвящение в «Лигу юных журналистов», «Лигу юных медиаторов», конкурс журналистских работ и видеороликов, фестиваль детских объединений, «Калейдоскоп Дружбы».
Ø «Мир вокруг нас»: Фестиваль экологических агитбригад «Наш дом – Нижний Новгород», Конкурс рисунков «Животные красной книги», сбор подписей в защиту животных, конкурс плакатов в защиту елок; конкурс листовок; конкурс зимних букетов; акция «Чистый двор, чистый район, чистый город».
Ø «Судьбы России»: Конкурс поисковых групп, смотр-конкурс заочных экскурсий обучающихся музеев образовательных организаций, конкурс стационарных временных выставок, «Моя семья в истории страны», «Юный экскурсовод», «Овеянные славою флаг наш и герб», районная игра «Гордые символы России».
Ø «Мир творчества»: «Круг друзей», конкурс фотографии, конкурс детского рисунка «Мир глазами детей», «Я рисую мир», новогодние праздники «Экстрим – шоу» и др..
Ø «Достижени- Я»: конкурс профессионального мастерства «Вожатый года», смотр ДОО и ОУС, конкурс лидеров и руководителей.
Ø «СемьЯ»: конкурсы «Шаг в мир выборов», «Я горжусь своей семьей», «Семья года», акции «Материнская слава», «Отечества сыны», смотр ОО «Развитие нравственного потенциала семьи».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|