Сделай Сам Свою Работу на 5

времени (за период, на дату).





Нормативные документы по управлению затратами можно разделить по уровням:

1) законы, указы Президента РФ, постановления правительства РФ;

2) налоговый кодекс РФ;

3) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ);

4) методические указания, инструкции, рекомендации и т.п.;

5) документы организации, которые разрабатываются ее при формировании учетной политики.

Один из важнейших источников информации о затратах — бухгалтерская отчетность.

В зависимости от объемов деятельности возможно выделение трех вариантов формирования бухгалтерской отчетности:

1) упрощенный вариант;

2) стандартный;

3) множественный вариант.

Становление управленческого учета немыслимо без использования современных информационных технологий, программных средств.

Первым стандартом управления бизнесом является МРS (master planning scheduling), или обьемно-календарное планирование, логическая схема которого показана на рис.6.1.

Основное назначение данной методологии — определение количественных показателей каждого выпускаемого изделия в привязке к временным отрезкам планирования в пределах всего срока планирования.



 

Рис. 6.1. Логическая схема действия стандарта управления МРS

Для эффективной деятельности необходимо прогнозирование оптимальных запасов товаров, материалов, продукции.

В связи с этим появилась методология SIC (statistical inventory control), или статистическое управление запасами.

Основное назначение данной методологии - изучение динамики запасов с использованием статистических методов.

Следующим уровнем управления, объединившим МРS- и SIС- методологии, стала МRР-методология, обеспечивающая гарантированное наличие в компании необходимого количества требуемых материалов и комплектующих в любой момент времени (рис. 6.2) [1,2,7].

 

Рис. 6.2. Принципиальная схема технологии реализации методологии МRР

 

Основное назначение данной методологии - решение проблемы формирования заказа на комплектующие и «сборки» (узлы) в зависимости от потребности объемно-календарного плана производства.

Следующим этапом развития информационных систем управления стало появление систем класса СRР (сapacity requirements planning), или планирование потребностей в производственных мощностях. Система показывает, есть ли расхождения между планом загрузки и имеющимися производственными мощностями, но не оптимизирует саму загрузку мощностей.



По истечении времени АРIСS пришла к выводу о целесообразности объединения двух методологий: МRР и СRР. В результате этого объединения сформировалась методология МRР II (рис. 6.3), включившая в себя управление складами, снабжением, продажами, производством, а также функции учета [1,2,7].

  Рис. 6.3. Концептуальная схема методологии МRР II

 

 

Еще одним этапом совершенствования системы управления стала разработка методологии FRР (finance equirements planning), или планирование финансов компании. Логика действия данной методологии представлена на рис. 6.4.

Системы планирования класса МRР II в интеграции с модулем финансового планирования FRP получили название систем планирования ресурсов предприятия — ЕRР (enterprise requirements planning), которые позволяют наиболее эффективно планировать всю коммерческую деятельность компании, в том числе финансовые затраты на проекты обновления оборудования и инвестиции в производство новой линейки изделий [1,2,7].

    Рис. 6.4. Логика функционирования методологии FRР: саsh-flow diagram — график (диаграмма) финансовых потоков

 

ЕRР — система для планирования всех ресурсов предприятия, необходимых для производства, закупки, отгрузки и учета в процессе выполнения [1,2,7].

Недостатки и достоинства ЕRР-методологии

Недостатки ЕRР Достоинства ЕRР
Внутренняя сфокусированность Снижение стоимости за счет эффективности операций
Функции ограничены производством и администрированием Уменьшение времени выхода продукта на рынок
Запоздалая реакция на изменения рынка Снижение затрат и брака
Эффективность операций может быть скопирована и улучшена конкурентом Улучшение качества продукции
Обработка заказов по замкнутому циклу
         

 



В настоящее время возрастает популярность таких методологий, как СRМ, СSRР, SСМ, обеспечивающих совершенствование взаимоотношений с клиентами или деловыми партнерами, или СОММS (customer oriented manafacturing managment system — система управления производством, ориентированная на покупателя).

Общий вид СRМ-системы (customer relationship managment). или управление взаимодействия с клиентами, приведен на рис. 6.5.

  Рис. 6.5. Схема технологии СRМ-управления

 

Стандарт СSRР (customer synchronized relationship managment), или планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем, ориентирован на управление внешними по отношению к компании элементами производственной цепочки [1,2,7].

Метод SСМ (supply chain managment), или управление цепочками поставок, основан на стандарте СSRP. При данном методе осуществляется поддержка полного управленческого цикла выпуска продукции — от проектирования до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи.

Следующий уровень стандартов управления концепция ЕRР II (enterpise resource and relationship planning). или планирование ресурсов и внешних взаимоотношений предприятия, которая появилась в результате объединения методологии ЕRР с методологиями взаимоотношений с поставщиками и покупателями, развития интернет- технологий, а также внедрения сложных хранилищ данных [1,2,7].

 

 

Одним из последних подходов к формированию комплексной информационной системы управления компанией стало управление эффективностью бизнеса — ВРМ (business perfomance management).

Взаимосвязь концепций корпоративных систем управления компанией схематично представлена на рис. 6.6.

Рис. 6.6. Взаимосвязь концепций корпоративных систем управления компанией

 

Вопросы для обсуждения

1. Раскройте понятие «информационное обеспечение»

2. Назовите основные требования, предъявляемые к информации и раскройте их сущность.

3. Охарактеризуйте основные источники информации о затратах.

4. Что относится к информационной базе управленческого учета?

5. Что вы понимаете под сбором и обработкой информации?

 

Тестовые задания

1. ___________________ - совокупность приемов организации документооборота, система используемых на предприятии бухгалтерских счетов и применяемые им подходы к накоплению и обобщению затрат производства. (организация учета производственных затрат)

 

2. Основная цель управленческого учета состоит в предоставлении информации:

А) внешним пользователям;

Б) внутренним пользователям;

В) органам исполнительной власти.

 

3. Требование обязательности ведения учета в наибольшей степени распространяется на:

А) финансовый учет;

Б) управленческий учет;

В) оперативный учет.

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.