Сделай Сам Свою Работу на 5

В) переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.





 

19. Ключевыми элементами анализа соотношения «затраты – объем - прибыль» выступают:

А) маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности;

Б) маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности);

В) порог рентабельности (точка безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности.

 

20. Порог рентабельности (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий:

А) объем реализации продукции;

Б) затраты, приходящиеся на реализацию продукции;

В) прибыль от реализации продукции.

 

21. Производственный левередж – это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от:

А) изменения объёма реализации продукции (работ, услуг);

Б) размера совокупных затрат;

В) размера выручки от реализации продукции (работ, услуг).

 

22. Маржинальный запас прочности – это:

А) разница между фактической выручкой и пороговой выручкой;

Б) процентное отклонение фактической выручки от пороговой выручки;

В) сумма фактической выручки и пороговой выручки.

 

23. Точка безубыточности на графике – это точка пересечения прямых, построенных по значению:



А) объема и выручки;

Б) затрат и объема; ???

В) затрат и выручки.

 

24. Величина производственного левереджа может изменяться под влиянием:

А) цены и объема продаж;

Б) переменных и постоянных затрат;

В) комбинации любых перечисленных факторов.

25. СVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между:

А) переменными и постоянными затратами;

Б) ценой и объемом производства продукции;

В) вышеперечисленными факторами.

 

26. Размер критической выручки снижается, если:

А) доля переменных затрат в выручке от реализации уменьшается;

Б) уменьшаются постоянные затраты предприятия;

В) уменьшаются постоянные и переменные затраты на производство продукции.

 

27. Цена реализации одного изделия – 18 д.е., переменные затраты на единицу изделия – 10 д.е., постоянные затраты за период – 400 д.е.. Прибыль в размере 1200 д.е. обеспечит следующий объем произведенной продукции:

А) 200 шт.;

Б) 100 шт.;

В) 67 шт.;

Г) 89 шт.

 



28. Определить запас прочности организации в натуральных единицах, если фактический выпуск составляет 120 ед., цена реализации одного изделия - -15 д.е., переменные затраты на одно изделие – 9 д.е., постоянные затраты периода – 600 д.е.:

А) 40 ед.;

Б) 20 ед.; ???

В) 200 ед.

29. Точка безубыточности находится на уровне 700 шт., что в денежном выражении составляет 35 000 тыс.р. Если объем реализации ожидается в количестве 950 шт., то кромка безопасности составит:

А) 250 шт.;

Б) 37 шт.;

В) 50 шт.

 

30. В настоящее время цена реализации единицы продукта составляет 820 р., а прямые переменные затраты на производство – 400 р. Предполагается, что в планируемом периоде цена и прямые затраты составят соответственно 835 и 420 р.

Как изменится точка безубыточности при условии, что постоянные затраты останутся неизменными:

А) увеличится;

Б) останется неизменной;

В) уменьшится.

 

31. К какому виду затрат следует отнести затраты на услуги телефонной связи, если они включают фиксированную абонентскую плату и повременный тариф:

А) к переменным;

Б) к постоянным;

В) к смешанным.

32. Организация производит и продает за период 800 шт. продукции. Прямые переменные затраты на производство единицы продукции составляют 300 р., постоянные косвенные затраты за период 40 000 р. Цена реализации продукта, при которой деятельность организации будет безубыточной, составит:

А) 400 р./шт.;

Б) 350 р./ шт.;

В) 250 р./шт.

Задачи

Задача 2.1

Предприятие «Спектр» производит наборы посуды. Цена реализации одного набора 12 у.е., переменные затраты 7 у.е., постоянные затраты на весь объем реализации составляют 20 000 у.е. Объем реализации составляет 6000 штук.



1) Определите критическую точку объема производства;

2) Постройте график безубыточности, показывающий точку безубыточности и кромку безопасности;

3) Постройте график, показывающий уровень валовой прибыли и уровень чистой прибыли;

4) Постройте график прибыли и объема производства.

 

Задача 2.2

Фирма изготавливает и реализует один вид продукции. При постоянных затратах в течение года 18 млн. рублей, при переменных прямых затратах 870 рублей и договорной цене 1380 рублей каким должен быть объем производства, чтобы выпуск этой продукции был бы оправдан?

 

Задача 2.3

Постоянные затраты предприятия за месяц составили 72 тысячи рублей, а переменные 6 рублей за штуку. Цена изделия – 15 рублей. Определите его себестоимость, прибыль от продаж и сумму покрытия при выпуске и продаже:

А) 12 000 штук;

Б) 7 000 штук.

 

Задача 2.4

Предприятие реализует 2 вида изделия. Рассчитайте порог рентабельности в плановом и отчетном периоде

Таблица 1

Исходные данные

Показатели Изделие Х Изделие У
1. Переменные затраты ( на 1 рубль реализованной продукции) 0,45 0,6
2. Постоянные издержки, р. 1 212 000
3. Доля в совокупном доходе от реализации план факт   70% 50%   30% 50%

Задача 2.5

Предприятие реализовало8000 шт. изделий по цене 1,5 тыс. р. Переменные затраты на единицу продукции составили 1000 р. Постоянные затраты на весь объем выпуска – 2000 тыс. р. Определить точку безубыточности. Рассчитать прибыль предприятия в плановом периоде, если объем производства сократится на 2000 шт.

Задача 2.6

Определить порог рентабельности для предприятия А по следующим исходным данным: выручка от реализация составляет 11 000 тысяч рублей, постоянные затраты 1500 тысяч рублей, переменные затраты 9300 тысяч рублей.

Задача 2.7

Определить силу воздействия операционного рычага для предприятия А по следующим исходным данным: выручка от реализация составляет 11 000 тысяч рублей, постоянные затраты 1500 тысяч рублей, переменные затраты 9300 тысяч рублей. На сколько процентов изменится прибыль от реализации предприятия при изменении выручки на 10 %?

Задача 2.8

Определить целевой объем продаж для предприятия А по следующим исходным данным: затраты постоянные 64 000 рублей, цена единицы выпускаемой продукции 50 рублей, переменные затраты на единицу составляют 20 рублей.

Данное предприятие желает получить операционную прибыль до выплаты процентов и налога на прибыль в размере 32 000 рублей.

Задача 2.9

Рассчитайте и проанализируйте силу воздействия операционного рычага по следующим исходным данным.

Показатели предприятие А предприятие Б
Постоянные расходы, р.
Цена единицы продукции, р 3,0 3,0
Переменные затраты на единицу продукции, р 1,5 1,5
Объем производства, шт.

 

Задача 2.10

Рассчитайте:

А) порог рентабельности и точку безубыточности;

Б) величину маржинального дохода в целом и в расчете на единицу продукции;

В) абсолютный и относительный запас финансовой прочности по следующим исходным данным:

- выручка от реализации продукции 2000 тыс.р.;

- величина постоянных расходов 400 тысяч рублей;

- величина переменных расходов на единицу продукции – 150 рублей;

- цена единицы продукции – 230 рублей.

 

Задача 2.11

Величина маржинального дохода на одно изделие составляет 52 рубля. Величина постоянных расходов за месяц составила 109200 рублей. Как повлияет на размер точки безубыточности увеличение маржинального дохода на 12% и величины постоянных расходов на 3%.

Задача 2.12

Рассчитайте порог рентабельности, силу воздействия операционного рычага и запас финансовой прочности для предприятия.

Исходные данные. В отчетном году выручка предприятия составила 600 тыс. р. Переменные затраты предприятия в отчетном году - 300 тыс. р., постоянные затраты – 200 тыс. р.

 

Задача 2.13

Рассчитать порог рентабельности, запас финансовой прочности и силу воздействия операционного рычага.

В отчетном году предприятие реализовало продукции на сумму 600 тысяч рублей. Затраты на производство и реализацию продукции составили 500 тысяч рублей, из них 45%– переменные затраты.

 

Задача 2.14

Предприятие изготовило за год 600 изделий по цене 100 тыс. р. за штуку. Затраты на производство и реализацию продукции за год составили 37 000 тыс. р., из них 55 % постоянные расходы. Рассчитайте точку безубыточности, порог рентабельности и запас финансовой прочности для предприятия

 

Задача 2.15

Организация произвела и реализовала 70 000 тыс.ед. на сумму 14 000 тыс. р. Общие затраты составили 12 800 тыс. р., из них переменные - -78 %.

Определить запасы производственной и финансовой прочности организации.

Как изменится уровень финансовой прочности, если переменные затраты не единицу продукции могут возрасти на 5 %, а постоянные останутся на том же уровне?

 

Задача 2.16

Организация занимается выпуском трех видов продукции. Постоянные расходы предприятия составляют 4 000 тыс. р. Прогнозируемые показатели деятельности представлены в следующей таблице:

Наименование показателя Значение показателя по видам продукции
А В С
Ожидаемый объем продаж, ед.
Удельные переменные расходы, тыс. р. 1,5
Цена реализации за единицу, тыс. Р. 4,2 4,8 2,3

Определить:

1) Уровень безубыточности работы организации и запас финансовой прочности по производственной программе;

2) Уровень безубыточности по каждом у виду продукции, если постоянные расходы распределяются пропорционально объему продаж;

3)Минимальную цену реализации каждого вида продукции.

 

Задача 2.17

В отчетном периоде доходы и расходы организации составляли соответственно 6 000 и 4 800 тыс. р. Анализ рынка сбыта показал, что возможно увеличение объема продаж на 30 %. При этом возникает необходимость в увеличении расходов на рекламу – на 10 %, торговой площади, что приведет к увеличению арендной платы на 24 %, численности продавцов, что приведет к увеличению затрат на содержание персонала на 8 %.

Оцените эффективность принимаемого управленческого решения.

 

Задача 2.18

Предприятие произвело и реализовало 50 000 ед. продукции на сумму 15 000 тыс. р., общие затраты предприятия составили 12 580 тыс.р., из них переменные 69 %.

Определить величины запасов производственной и финансовой прочности предприятия.

 

Задача 2.19

Организация исходя из анализа рынка сбыта продукции планирует осуществить производство и продажу продукции Б в количестве 20 000 ед. по цене 1850 р./ед. Переменные расходы на единицу продукции составляли 60 % цены, общие постоянные расходы, связанные с процессом производства и сбыта продукции – 920 000 р. Организация хочет получить от деятельности не менее 680 000 р. прибыли. В результате воздействия внешних факторов переменные расходы на единицу продукции могут быть увеличены на 5%, а постоянные за счет увеличения затрат по маркетингу, - на 12%. Как изменится критический объем продаж?

 

Задача 2.20

Организация выпускает 4 вида продукции: А, В, С, Д, используя одни и те же производственные ресурсы. За отчетные период было реализовано соответственно 2000, 2500, 1800 и 3000 единиц продукции по цене реализации соответственно 1,5 тыс.; 2 тыс.; 1,4 тыс.; 2 тыс.р. Переменные расходы на единицу продукции каждого вида по отношению к цене составляют соответственно 52, 58, 45 и 72 %. Общие постоянные расходы за отчетные период составили 9 000 тыс. р. Они распределяются по видам продукции пропорционально переменным расходам на реализованную продукцию. Руководство организации принимает решение уменьшить выпуск продукции, у которой значение операционного рычага наибольшее, на 40%, а оставшиеся ресурсы направить на другие изделия. Производственные ресурсы должны остаться без изменения. Как следует изменить объем продаж, если нет ограничений на объем продаж других видов продукции, чтобы при тех же затратах получить наибольшую прибыль.

 

Задача 2.21

Постоянные затраты равны 40 000 р., цена реализации единицы продукции – 80 р., переменные затраты на единицу продукции – 55 р.

Определите точку безубыточности, а также возможное значение прибыли или убытка при объеме реализации продукции предприятия, равном 2000 ед.

Как изменится ответ в задаче, если:

1) постоянные затраты равны 30 000 р.;

2) цена реализации единицы продукции равна 95 р.;

3) переменные затраты на единицу продукции равны 60 р.

 

Задача 2.22

Объем продаж равен 1000 ед., цена реализации единицы продукции – 60 р., переменные затраты на единицу продукции – 35 р. Предполагаемое повышение цены реализации на 10 % не создаст дополнительных постоянных и переменных затрат.

Определите процент безубыточного изменения объема продаж по этим данным, а также в случае, если повышение цены реализации последовало за повышением переменных издержек на единицу продукции на 10 %.

 

Задача 2.23

Завод по производству электросчетчиков производственной мощностью 80 000 изделий в месяц имеет валовые затраты 678 000 д.е. при выпуске 66 000 счетчиков, а при производстве 74 000 счетчиков – 742 000 д.е. Цена продаж составляет в среднем 12 д.е. за изделие. Переменные расходы завода в основном пропорциональны объему производства при соответствующей загрузке производственных мощностей.

Предприятие работает по заказам и потому складских запасов готовых изделий не имеет.

Определите:

1) переменные затраты на единицу продукции;

2) постоянные расходы предприятия;

3) точку нулевой прибыли завода;

4) сумму валовой прибыли на единицу продукции и общую рентабельность производства при загрузке мощностей на 75 и 100 % соответственно.

 

Задача 2.24

Ввиду возрастающего спроса на продукцию решено довести максимальную производительность завода до 120 000 изделий в месяц. За счет соответствующих капиталовложений постоянные расходы предприятия возрастут на 2/3, а переменные затраты на единицу снизятся на 15 %. Цену за единицу изделия планируется уменьшить на 1 д.е.

Определить:

1) переменные затраты на одно изделие;

2) постоянные расходы предприятия;

3) объем производства и продаж, при котором обеспечивается нулевая прибыль;

4) валовую прибыль, прибыль на единицу продукции и общую рентабельность производства при загрузке производственных мощностей на 75 и 100 % в абсолютных и относительных величинах.

 

Задание для самостоятельной работы

Задача 1.

Исходные данные для проведения операционного анализа

Показатели Значение
1. Объем реализации, шт. 67,0
2. Цена, тыс.р. 1 207,3
3. Переменные затраты на единицу продукции, тыс.р. 642,5
4. Выручка от реализации, тыс.р. 80 889,1
5. Переменные затраты, тыс.р. 43 041,5
6. Маржинальный доход, тыс.р. 37 841,6
7. Постоянные затраты, тыс.р. 13 956,6
8. Прибыль тыс.р. 23 885,0

 

Провести операционный анализ:

1) определить силы операционных рычагов по каждому из анализируемых факторов;

2) провести анализ чувствительности прибыли к анализируемым факторам;

3) провести анализ безубыточности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.