Сделай Сам Свою Работу на 5

Целевой объем продаж – это объем продаж, соответствующий целевой прибыли (прибыли до уплаты процентов и налога на прибыль).





Целевой объем продаж рассчитывают по следующей формуле:

, (2.9)

где S - целевой объем продаж;

EBIT – прибыль до уплаты процентов и налога на прибыль.

Эффект операционного (производственного) рычага состоит в том, что любое изменение выручки приводит к еще большему изменению прибыли.

Сила воздействия операционного рычага показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на один процент.

,(2.10)

где ВМ – валовая маржа;

П – прибыль от реализации продукции.

Запас финансовой прочности- это величина, на которую объем производства и реализации продукции предприятия отклоняется от критического объема.

Запас финансовой прочности предприятияв абсолютном выражении рассчитывается как:

ЗФП = Врп – ПР(2.11)

Относительное значение запаса финансовой прочности рассчитывается по формуле:

(2.12)

Пример 1.

Определите критический объем производства, порог рентабельности, запас финансовой прочности предприятия. Предприятие изготовило за год 550 изделий по цене 110 тыс.р. за штуку. Затраты на производство и реализацию продукции за год составили 30 000 тыс.р., из них 63% постоянные расходы.



Решение.

Затраты постоянные равны 30 000*0,63 = 18 900 тыс.р.

Затраты переменные равны 30 000 – 18 900 = 11 100 тыс.р.

Затраты переменные на единицу 11 100 /550 шт. = 20,18 тыс.р.

Точка безубыточности равна 18 900 / (110 – 20,18) = 211 шт.

Порог рентабельности составит 18 900 / ((60500 – 11 100) /60500) = 23 333 тыс.р.

Запас финансовой прочности составит 60500 – 23333 = 37167 тыс.р.

 

Вопросы для обсуждения

1. Раскройте содержание анализа затрат на предприятии?

2. По каким направлениям осуществляется анализ затрат?

3. Назовите основную цель проведения анализа безубыточности производства? В чем практическое значение анализа безубыточности?

4. На какой зависимости основано определение точки безубыточности?

5. Назовите основную цель проведения операционного анализа?

6. Как рассчитывается порог рентабельности?

7. Что показывает эффект операционного рычага?

8. Раскройте сущность запаса финансовой прочности?

9. Как рассчитывается точка безубыточности, порог рентабельности и запас финансовой прочности?

10. Какова цель расчета порога рентабельности?



11. Как рассчитывается и что показывает сила воздействия операционного рычага?

 

Тестовые задания

1. Маржинальный доход предприятия – это разность между;

А) выручкой от реализации и суммой прямых материальных затрат;

Б) выручкой от реализации и переменными затратами;

В) суммой прибыли от реализации и переменными затратами.

 

2. При росте постоянных затрат критический объем производства:

А) возрастет;

Б) уменьшится;

В) не изменится.

 

3. Эффект операционного рычага определяется отношением:

А) постоянных затрат к переменным;

Б) валовой маржи к прибыли;

В) постоянных затрат к маржинальному доходу на единицу продукции.

 

4. Определите порог рентабельности, если выручка от реализации составляет 2000 тыс.р., постоянные расходы 800 тыс.р., переменные издержки 1000 тыс.р.:

А) 2000 тыс.р.;

Б) 1600 тыс.р.;

В) 3600 тыс.р.

 

5. Запас финансовой прочности предприятия в отчетном году составляет 40%, порог рентабельности предприятия 1500 тыс.р. Фактическая выручка от реализации продукции составляет при этом:

А) 2500 тыс.р.;

Б) 900 тыс.р.;

В) 3000 тыс.р.

6. Какой зависимостью связаны показатели точки безубыточности и порога рентабельности:

А) они прямо пропорциональны;

Б) они обратно пропорциональны;

В) они непропорциональны;

Г) степенной зависимостью;

Д) не зависят друг от друга.

 

7. Чем больше величина операционного рычага:

А) тем меньше доля постоянных затрат предприятия;

Б) тем выше финансовый риск;

В) тем большее изменение прибыли будет порождаться изменением выручки.

 

8. Какую величину валовой маржи должен обеспечить предприятию выпуск 250 изделий, если общая величина постоянных издержек прогнозируется на уровне 25000 р., а безубыточный объём выпуска равен 100 шт. при цене единицы 300 р./шт.:



А) 90 тыс.р.

Б) 62,5 тыс.р.

В) 10 тыс.р.

 

9. Как изменится порог рентабельности при неизменной цене, если прогнозируется рост постоянных затрат на 10 %:

А) уменьшится на 10 %

Б) увеличится на 10 %

В) не изменится

Г) увеличится на 15 %

Д) уменьшится на 20 %

 

10. Если сила воздействия операционного рычага составляет 2,5, то это означает, что:

А) в 2,5 раза увеличился предпринимательский риск

Б) при увеличении выручки на 10 % прибыль предприятия возрастет на 25 %

В) при уменьшении выручки прибыль возрастёт на 2.5 %

Г) при уменьшении объёма производства на 6 % прибыль увеличится на 15%

 

11. Что произойдёт с точкой безубыточности, если возрастут постоянные затраты:

А) она не изменится

Б) сместится вниз

В)сместится вверх

Г)сместится вправо

Д) сместится влево

Е) вниз и вправо

Ж) сместится вверх и влево

З) сместится вверх и вправо

 

12. Выберите верную формулу для определения порога рентабельности:

А) Зпост. / (Цед – Зпер.ед)

Б) ( Выручка * Зпер.общие) / Вал. Маржа

В) (З пост.*Выручка) / (Выручка – Зпер. общие)

 

13. Величина операционного рычага равна 4, прибыль от реализации 300 единиц продукции составляет 400 млн.р., цена единицы = 10 р./шт. Общие переменные издержки при этом будут равны:

А) 1200р.

Б) 1400 р.

В) 2900 р.

 

14. Запас финансовой прочности показывает:

А) разницу между фактической выручкой и порогом рентабельности;

Б) меру финансового риска, выраженную в процентах;

В) силу воздействия финансового рычага;

Г) долю постоянных затрат в валовой марже.

 

15. Взаимосвязь между категориями «затраты – объем - прибыль» определяется:

А) установлением точки безубыточности;

Б) установлением точки доходности;

В) установлением точки минимизации затрат.

 

16. Нахождение точки безубыточности представляет собой:

А) определение момента, с которого доходы предприятия начинают покрывать его расходы;

Б) определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы;

В) определение момента, когда доходы равняются расходам.

 

17. Анализ методом «затраты – объем - прибыль» является средством:

А) планирования деятельности предприятия;

Б) прогнозирования деятельности предприятия;

В) планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

 

18. Метод «затраты – объем - прибыль» помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между:

А) переменными и постоянными затратами;

Б) ценой и объемом реализации;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.