Сделай Сам Свою Работу на 5

Положение о проведении XIV туристического слёта





Объединения молодых специалистов АК «АЛРОСА» (ОАО),

Предприятий и организаций Мирнинского и Ленского районов

 

Правила проведения и судейства

Соревнований и конкурсов

 

Дополнительные (внезачетные) конкурсы

 

Конкурсы приветствия и туристической песни

Задание: каждая команда выставляет на конкурс приветствия один номер на свободное исполнение и одну песню по своему выбору на конкурс туристической песни.

Конкурс оценивается жюри по пятибалльной системе за каждый критерий:

- приветствие;

- соответствие туристической теме;

- оригинальность.

 

Конкурс поварского мастерства «Завтрак туриста»

Задание: команда выставляет на конкурс 1 блюдо, которое можно приготовить в походе.

Конкурс оценивается жюри по пятибалльной системе за каждый критерий:

- вкусовые качества блюда;

- оформление блюда;

- наличие рецепта;

- возможность приготовления данного блюда в походе;

- реклама блюда.

Каждый член жюри выставляет свою оценку команде по каждому критерию по пятибалльной системе, подсчитывается общая сумма баллов у каждого члена жюри, затем суммируется с оценками других судей. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов. При равенстве баллов предпочтение отдается команде, имеющей большее количество баллов по вкусовым качествам блюда и возможности приготовления данного блюда в походе.



 

Конкурс агитационных плакатов

Задание: команды во время туристического слета рисуют агитационные плакаты, приуроченные определенной дате или акции.

Конкурс оценивается жюри по пятибалльной системе за каждый критерий:

- оригинальность;

- соответствие теме;

- информативность.

Каждый член жюри выставляет свою оценку команде по каждому критерию по пятибалльной системе, подсчитывается общая сумма баллов у каждого члена жюри, затем суммируется с оценками других судей. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов. При равенстве баллов предпочтение отдается команде, имеющей большее количество баллов по соответствию теме и воздействию на человека.

Все агитационные плакаты после конкурса отдаются секретариату на сохранение и возможное последующее использование в агитационных целях.



 

Конкурсы в зачет соревнований

 

Конкурс туристических биваков

Задание: каждая команда на время слета оборудует бивак, которые должен соответствовать всем требованиям организации биваков, содержать его в порядке и чистоте.

Конкурс оценивается жюри из двух человек (комендатура или секретариат). Оценка биваков проводится три раза: утром и вечером второго дня, утром третьего дня. Результат команд может быть как отрицательным, так и положительным.

Штрафные баллы начисляются за:

1. Мусор на поляне или в палатках, отсутствие мусорных мешков - 2 балла;

2. Не снят дерн с кострового места или костер не обложен камнями - 5 баллов;

3. Расстояние от кострища, мангала до деревьев, палаток, легковоспламеняющихся жидкостей и дров менее 3-х метров - 3 балла;

4. Отсутствие противопожарного уголка (лопата, огнетушитель, верхонки, ведро с землей) - 3 балла;

5. Отсутствие дежурного при разожженном костре или мангале - 2 балла;

6. Крона деревьев нависает над костром - 5 баллов;

7. Не соблюдаются правила хранения дерна - 2 балла;

8. Вырубка леса (ЗАПРЕЩЕНА!!!) или причинение ущерба зеленым насаждениям - 5 баллов (решается вопрос об отстранении команды от участия в слете);

9. Отсутствие места для рубки дров, нарушение правил техники безопасности при рубке дров, разделке сушины, хранении колющих и режущих предметов - 2 балла;

10. Жилые палатки должны стоять выходом в центр лагеря, в случае «берег-вода» выходом на воду, иметь по периметру вырытые в грунте водосточные канавы - 1 балл (за несоответствие).



Поощрительные баллы:

1. Наличие естественного холодильника в земле - 2 балла;

2. Компактность бивака, флажковое или веревочное ограждение, наличие входа - 2 балла (за оригинальность и практичность дополнительно 2 балла);

3. Наличие вывески с названием команды и организации - 2 балла;

4. Оригинальность оформления быта (картинки, плакаты, оригинальные скамейки, столы и т.п.) - 1 балл (при самодельном изготовлении).

Штрафные баллы со всех трех оценок суммируются за все три раза и записываются со знаком «+». Поощрительные баллы записываются однократно со знаком «-». Если в первый раз оригинального оформления бивака не было, но оно появилось во второй раз оценки, то поощрительные баллы добавляются, и в третий раз не учитываются. Побеждает команда с наименьшим количеством баллов. При равенстве баллов предпочтение отдается команде с наименьшим количеством штрафных баллов.

 

Полоса препятствий с элементами спортивного ориентирования

Предстартовый осмотр команды

Предстартовый осмотр проводится главным судьей на старте. У каждого члена команды должно быть личное снаряжение:

- защита тела (х/б костюмармейского образца или плотный спортивный костюм из 100%-го хлопка с плотно закрывающимися карманами молниями, лепучками на всю длину кармана, боковыми пуговицами, закрывающие полностью тело участника);

- защита головы(ударозащитные шлемы, каски с застежками и заметными порядковыми номерами от 1 до 6);

- туристическая или спортивная обувь(кроссовки, ботинки на шнуровке - сапоги запрещены);

- защита кистей рук (рукавицы, специальные перчатки для работы с веревкой) Хозяйственные перчатки запрещены. Не допускается армирование рукавиц проволочным ободком. Допускается крепление защиты кистей рук к костюму или их соединение между собой с помощью веревки или резинки во избежание потери снаряжения;

- страховочная система с ножными и грудными обхватами (допускается беседка + грудная обвязка - раздельные);

- 5 карабинов с муфтой(система «Ринг», «Венто», Kong, Petzl и проч.)для крепления в грудной и брюшной частях страховочной системы и в свободных концах страховочных усов. Допускается использование автоматических карабинов;

- 2 страховочных уса. Они могут быть как связанные из цельного куска веревки (веревка «статика» не менее 8 мм в диаметре), так и готовые одинарные или двойные. Допускаются самостраховки-накопители. Страховочные усы вяжутся из цельного куска веревки, с расчетом на пристегнутый карабин так, чтобы получалось расстояние, достаточное для захвата рукой перильной веревки при срыве на параллельной переправе (при вытянутом вверх положении уса с карабином должно получатся расстояние чуть выше головы).

- индивидуальная защита глаз (специальные защитные очки, маски). Это требование необязательное.

Во избежание получения травм и потерь участники предварительно должны снять все украшения (кольца, цепочки, браслеты, серьги и прочие выступающие предметы).

У команды должно быть и командное снаряжение:

- зачетно-маршрутный лист (выдается на старте);

- планшет для карты;

- компас;

- рюкзак и его содержимое (миска, ложка, кружка, полотенце, медицинская аптечка, спальник).

Команда с несоответствующим требованиям снаряжение к прохождению полосы препятствий не допускается.

Содержимое аптечки должно соответствовать перечню, указанному в Приложении 4 (можно дополнить другими лекарствами и средствами). Лекарства не должны иметь просроченный срок годности.

Выброс участником пустой пластиковой бутылки и прочей тары на этапе и на трассе расценивается как потеря снаряжения согласно общей таблице штрафов.

Потеря снаряжения – это любое законченное действие отделения от снаряжения, частей тела любого элемента снаряжения с падением или прикосновением к земле. За потерю снаряжения команда получает штрафные баллы. Соприкосновение рюкзака с землей считается потерей командного снаряжения в случае снятия его с плеч участником, исключение - этап «Сетка».

Муфты карабинов должны обязательно быть закручены (зафиксированы), в том числе после выполнения каждого действия пристёгивания - отстёгивания на этапах.

Помощь участниками команды (на этапах где это допускается) выполняется при условии, что они пристёгнуты к самостраховке. В противном случае нарушение данного условия расценивается как «Заступ в опасную зону одной ногой участником, не имеющим страховки» и штрафуется согласно таблице штрафов.

Транспортировка груза на этапах

Транспортировка груза (командного снаряжения) осуществляется на спине одного из участников.

На этапе «Навесная переправа» транспортировка командного снаряжения (рюкзак и его содержимое) осуществляется по ходовой веревке, для чего необходимо предусмотреть дополнительный карабин и пристегнуть его к рюкзаку.

На этапе «Сетка» рюкзак перетаскивается одним из участников по земле.

Постановка командного снаряжения на землю разрешается за пределами опасной зоны и границ этапа.

Переброска снаряжения на этапах запрещена.

Отсечки

В случае если команда приходит на этап, где другая команда выполняет его прохождение, капитан прибывшей команды обязан просить у судьи этапа отсечку. Судья этапа обязан зафиксировать по своим часам точное время прибытия команды на этап и оповестить об этом капитана. После того как предыдущая команда заканчивает выполнение этапа и уходит на следующий, судья дает старт прибывшей команде и фиксирует общее время отсечки, записывая его в свой судейский протокол и зачетно-маршрутный лист команды.

Болельщики

Сопровождение команды на полосе препятствий разрешается только представителю команды или одному болельщику с фотоаппаратом и (или) видеокамерой, кроме этапа ориентирования на местности, на котором запрещено сопровождать команду.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.