Сделай Сам Свою Работу на 5

Г. – переработана Н.В. Лещиной





МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА И

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕКСТ ЭКСКУРСИИ

«ПАМЯТНЫЕ МЕСТА ГОРОДА МОГИЛЕВА»

Настоящая документация не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения УП «Национальное агентство по туризму».

Минск


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

 

«Согласовано» Заместитель Министра спорта и туризма Республики Беларусь Ч.К.Шульга «_____»_________________________2006 г. «Утверждаю» Директор УП «Национальное агентство по туризму» Ю.А.Ходько «_____»______________________2006 г.

 

 

«Памятные места города Могилева»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ

 

 

Вид экскурсии: историко-архитектурная автобусная

Протяженность маршрута: 60 км.

Продолжительность экскурсии: 4 час. экскурсионных (или 3 час. астрономических)

 

Авторы-составители: 1968 г. – составлена Л.И. Супиталёвой, 1990 г. – дополнена Т.Н. Недвецкой,

г. – переработана Н.В. Лещиной



 

 

Минск

Содержание:

· обзорная экскурсия «Памятные места г. Могилева» отражает историю города с многовековыми традициями местного самоуправления, берущими начало от магдебургского права, которым город обладал с XVI в., вхождения в семью известнейших средневековых городов Европы. История, тесно переплетенная со многими знаковыми событиями в судьбе таких крупнейших европейских держав, как Киевская Русь, ВКЛ, Польша, Россия, Франция, Швеция, СССР, Германия. Экскурсия знакомит с архитектурными памятниками города, дает представление об этапах исторического развития г. Могилева.

 

Цель экскурсии:

· воспитывать у экскурсантов чувство патриотизма, любви к своей Родине.

 

Задачи экскурсии:

· познакомить туристов с этапами развития Могилева, проследить как исторические события нашли отражение в памятниках архитектуры, обладающих способностью связывать и объединять людей разных поколений.

 

Общие методические указания:

· экскурсия должна основываться на исторически достоверной информации, быть актуальной. Одним из важнейших требований экскурсии должно быть соответствие содержания экскурсии и научной периодизации истории;



· при подготовке и проведении экскурсии следует использовать материалы центральной и местной печати;

· по мере появления нового материала экскурсовод обязан вводить в свой рассказ дополнения, показывая развитие экономики и культуры;

· весь цифровой материал рекомендуется давать в сравнении;

· для расширения зрительного ряда, повышения эффективности экскурсии следует широко использовать наглядный материал;

· рассказ в основном ведется на остановках, а во время движения дается справочный материал.

Маршрут экскурсии:

· место встречи с группой – Советская площадь (выход на площадь и ул. Первомайскую) – ул. Первомайская – ул. Комсомольская – ул. Болдина – пл. Орджоникидзе – Подниколье (выход на территорию Свято-Никольского женского монастыря) – пер. К. Либкнехта – ул. Первомайская (остановка у бюста Гусаковского) – ул. Первомайская – пл. Ленина (остановка) – пр. Мира – ул. Гришина – ул. Крупского – ул. Белинского – ул. Первомайская – пр. Мира – ул. Космонавтов – пр. Шмидта (выход на территорию Луполовского братского кладбища) – пр. Шмидта – ул. Габровская – пр. Шмидта – пл. Орджоникидзе – место окончания экскурсии.

 

Вступление к экскурсии (на месте встречи с группой):

Тема и цель экскурсии. Характеристика маршрута. Основные данные о городе. Значение исторических событий, связанных с городом, в истории страны. Происхождение названия города (народные легенды, данные о научных исследованиях, результаты археологических раскопок). Информационную часть вступления окончить, подъезжая к парку им. Горького.



 

 

Маршрут экскурсии Места остановок Объекты показа Время (мин) Основное содержание экскурсии. Перечень подтем и вопросов Организационные указания Методические указания
Место встречи с группой Без остановок   Вступление. Основные данные о городе. Происхождение названия города (народные легенды, научные исследования)   Информационную часть окончить, подъезжая к Советской пл.
Советская площадь Автобус останавлива-ется на Советской пл. Территория парка им. Горького (городище, замчище) Этапы исторического развития города. Городище на территории парка. Основание Могилевского замка. Могилев в период средневековья. Группа выходит из автобуса и проходит на смотровую площадку парка им. Горького. Использовать прием зрительной реконструкции в сочетании с приемом локализации. Исторические события излагать в хронологическом порядке.
Советская площадь В центре Советской пл. Фотографии Ратуши, дома губернатора, Николая II на Губернаторской пл., Н.В. Крыленко, здание краеведческого музея. Краткая история Советской пл. (Торговая, Ратушная, Губернаторская, Советская). События первой мировой войны. Размещение Ставки Верховного главнокомандующего. Революционные события в 1917 г. Прибытие отряда Н.В. Крыленко. Ликвидация ставки. Установление Советской власти. Гражданская война. Группа возвращается на Советскую пл. Во время показа объектов использовать прием зрительной реконструкции и локализации. В рассказе рекомендуется использовать приемы описания, цитирования.
Советская площадь Группу расположить в центре площади Мемориальный комплекс, памятник, барельефы. Память о героях бессмертна. Мемориальный комплекс на площади «Борцам за Советскую власть» – дань уважения и памяти величию подвига. Группа располагается в центре площади, не доходя 1 – 2 м до ступенек, ведущих вниз, лицом к памятнику и барельефам, затем подходят и знакомятся с каждым барельефом. Использовать приемы предварительного осмотра, экскурсионную справку, описание.
Советская площадь Архиерейский вал Конисского Панорама Октябрьского района, р. Днепр, Пушкинский проспект. Октябрьский район – памятник трудовому героизму жителей в послевоенные годы. От 5-го барельефа группа проходит на Вал Конисского. Использовать панорамный показ. Сначала показывать объекты ближние, затем объекты осмотра справа и слева, потом расположенные по Пушкинскому проспекту.
Аллея Героев Советского Союза В начале ул. Первомай-ской. Портреты Героев Советского союза. Наши земляки – Герои Советского Союза. Группу расположить так, чтобы была видна аллея Героев, дать общий материал, затем подходить к фотопортретам А. Мельникова, Л.Е. Маневича, В.З. Хоружей, И.И. Якубовского и И.И. Гусаковского При рассказе о героях использовать прием описания, цитирования. Л.П. В нашем городе помнят не только земляков-героев, но и тех, кто отличился при освобождении Могилева.
Ул. Первомай-ская У мемориальной доски в память о Герое Советского Союза Аслане Везирове. Мемориальная доска. Аслан Везиров – почетный гражданин нашего города. Группа располагается около мемориальной доски. Дать экскурсионную справку о Герое Советского Союза Аслане Везирове.
Ул. Первомай-ская Группа по пешеходному переходу проходит на противоположную сторону. Останавливает у мемориальной доски Спиридону Соболю. Спиридон Соболь – известный белорусский книгопечатник, наш земляк. Группа располагается у мемориальной доски. Дать экскурсионную справку. Л.П. Просвещаются не только когда читают книги, но и когда смотрят спектакли Могилевского областного театра.
Ул. Первомай-ская У здания театра. Здание театра, бронзовая скульптура «Дамы с собачкой». Строительство театра в Могилеве. Театральная жизнь города. Группа переходит по пешеходному переходу по ул. Болдина и останавливается напротив драмтеатра. Показывая объекты, рекомендуется использовать прием локализации и зрительной реконструкции. Л.П. В театре возобновилась пьеса о легендарном Машеке, немало легенд связано с костелом Св. Станислова.
Ул. Комсо-мольская Напротив костела Св. Станислава. Костел Костел Св. Станислава – замечательный памятник искусства и архитектуры XVIII столетия. Группу расположить лицом к костелу. Затем группа возвращается к автобусу, который находится на ул. Первомайской. Использовать прием зрительной реконструкции и локализации.
Ул. Болдина – пл. Оржони-кидзе – Подниколье. Стоянка около Свято-Никольского женского монастыря. Архиерейский вал Конисского, дворец . Архиепископ Конисский – знаменитый просветитель XVIII века, могилевский святой. Без остановок. Показывая объекты экскурсоводу рекомендуется использовать приемы зрительной реконструкции, локализации, демонстрации. В рассказе используются приемы описания, цитирования. Л.П. Борьба белорусского народа против окатоличивания выражалась и в строительстве православных храмов.
Свято–Никольский женский монастырь. Группа проходит на территорию монастыря и посещает Никольскую и Онуфриевскую церковь. Никольская церковь, иконостас ее, икона Николая II, Онуфриевская церковь, копия Барколабовской иконы, колокольня. Основание Свято-Никольского монастыря. Николаевская церковь – памятник архитектуры XVIII века. Иконостас ее – выдающийся памятник белорусских мастеров. Могилевская школа резчику по дереву. Белорусские мастера в Москве. Санитарная остановка. Группу предупредить о правилах поведения в православных храмах. Во время показа объектов экскурсовод использует приемы локализации. В рассказе рекомендуется использовать приемы описания, объяснения, цитирования.
Ул. Карла Либкнехта Без остановок Здание медицинского училища Развитие просвещения и образования. Могилевское научное общество – В.А. Кашеварова, АЮ. Лурье, Н.И. Гращенков – выдающиеся медики страны. Автобус медленно движется по ул. К. Маркса. Во время показа рекомендуется использовать прием локализации, в рассказе приемы описания, экскурсионной справки. Не обязательно перечислять всех врачей. Можно выбрать наиболее интересные биографии.
Ул. Карла Либкнехта Без остановок Ул. Ленинская, фотографии П.Н. Лепешинского, О.Ю. Шмидта, Н.К. Судзиловского. Выдающиеся ученые, военачальники, революционные деятели выпускники мужской гимназии. С.И. Мигай – певец большого театра, профессор консерватории. Автобус пересекает ул. Ленинскую, на которой находится здание бывшей мужской гимназии. В рассказе рекомендуется использовать приемы экскурсионной справки, описания, цитирования. Не обязательно перечислять все фамилии, главное выбрать наиболее интересных, известных людей, не терять связь с объектом – фотографией.
Ул. Первомай-ская Могила Героя Советского Союза – И.С. Лазаренко Обелиск над могилой И.С. Лазаренко, арка Славы, бюст Гусаковского. И.С. Лазаренко – «человек из легенды», участник 4-х войн, Герой Советского Союза. Освобождение города от немецко-фашистских захватчиков. Дивизии Могилевские и Верхнеднепровские. Автобус останавливается так, чтобы был виден обелиск на могиле И.С. Лазаренко и арка Славы. Используется прием локализации, описания и объяснения. Справка о И.И. Гусаковском, СШ №4, музее им. П. Масленикова.
Ул. Первомай-ская – пр. Мира Пл. Ленина Дом Советов, памятник В.И. Ленину, здание Белорусско-Российского университета. Развитие и застройка города после Октябрьской революции. Оформление архитектурного ансамбля пл. Ленина. Автобус останавливается против здания Дома Советов, так, чтобы был виден памятник и здание Белорусско-Российского университета. Экскурсовод использует приемы предварительного осмотра, локализации, описания и искусствоведческого анализа.
Пр. Мира – ул. Гришина – ул. Крупской – ул.Белинского – Привокзальная площадь. Без остановок. Металлургический завод им. Мясникова, завод «Электродвигатель», башня для испытания лифтов, корпуса завода лифтового машиностроения, предприятие «Моготекс», спорткомплекс «Локомотив», здание ж/д вокзала. Могилев – город машиностроения. Восточный промышленный район. Автобус движется медленно, чтобы экскурсовод успел показать все объекты. Экскурсовод использует приемы локализации, объяснения. Дать справку о спорткомплексе «Локомотив», о ж/д вокзале.
Ул. Первомай-ская Без остановок Политехнический колледж. Политехнический колледж – кузница кадров для завода «Строммашина»   Дать экскурсионную справку.
Ул. Первомай-ская Без остановок Столовая, старые корпуса, проходная, административный корпус завода «Строммашина» Завод «Строммашина» – старейшее машиностроительное предприятие города. Автобус медленно проезжает мимо завода. Экскурсовод использует приемы локализации, объяснения. Справка о храме Трех Святителей.
Ул. Первомай-ская – пр. Мира Без остановок Здание консерватории, Дом Спорта, р. Дубровенка. Развитие города и его застройка в послевоенные годы. Благоустройство р. Дубровенки. Автобус медленно движется по маршруту, особенно при переезде по мосту через р. Дубровенку. Используются приемы локализации и экскурсионной справки.
Ул. Космонавтов – пр. Шмидта Без остановок Здание педуниверситета, библиотечного техникума и строительного колледжа, корпуса завода искусственного волокна. МГУ им. А. Кулешова – старейшее высшее учебное заведение города. Могилев – город большой химии. Первое предприятие химической промышленности республики – завод искусственного волокна. Автобус движется без остановок. Используются приемы локализации и экскурсионной справки.
Пр. Шмидта – бульвар Непокоренных – пр. Шмидта Луполовское братское кладбище. Обелиск, братское кладбище, памятник, пантеон памяти, вечный огонь Навечно в памяти народной. Луполовское братское кладбище – свидетель преступлений фашизма. Автобус останавливается у памятника обелиска слева, затем объезжает 9-ти этажное здание и останавливается слева у магазина. Группа выходит, Проходит к обелиску, затем на территорию кладбища к памятнику, потом к вечному огню, где проводится минута молчания Используются во время показа приемы локализации, зрительной реконструкции. Во время рассказа используются приемы описания, анализа, цитирования и литературного монтажа.
Пр. Шмидта – ул. Габровская – пр. Пушкина. Без остановок Жилые дома, памятник А.С. Пушкину, Т. Шевченко, Дворец культуры химиков. Октябрьский район города, его развитие, жилищное строительство, особенности. Автобус движется без остановок. Используются приемы локализации и экскурсионной справки. Справка о пребывании в городе А.С. Пушкина. Справка об открытии памятника Т. Шевченко.
  Пл. Оржони-кидзе   Заключение. Подвести итоги услышанного туристами о городе. Экскурсионные возможности края.    
    Итого      

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.