Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие 3 Информационно-справочные документы





(4 час)

Цель:изучение правил составления и оформления информационно-справочных документов в соответствии с современными требованиями

В результате выполнения лабораторного занятия студенты должны:

· знать особенности составления и оформления информационно-справочных документов;

· уметь оформлять служебные письма;

· уметь оформлять докладные и служебные записки;

· уметь оформлятьакты, справки

 

Задания:

1. Исправьте ошибки в письме

2. Выполните индивидуальное задание по составлению и оформлению письма (приложение 1)

 

3. Исправьте ошибки в докладной записке:


 

4. Исправьте ошибки в акте:

 


 

5. Исправьте ошибки в справке:

 

Приложение 1

 

1. Составьте письмо-ответ С-Петербургского ЗАО « Экон » Новгородскому ЗАО «Партнер» о причинах задержки поставок машин и оборудования.

2. Составьте информационное письмо о продаже частным и государственным предприятиям персональных компьютеров по договорной стоимости и о возможности принимать заказы на составление программ.

3. Составьте письмо-приглашение организационного комитета «Фермеры России» с предложением посетить специализированную выставку «Фермер-2009». Выставка проходит в павильонах выставочного комплекса в Гавани.



4. Составьте гарантийное письмо АОЗТ «Прогресс» в адрес АО «Кировский завод» об оказании технической помощи в разработке рабочих чертежей мотоблока.

5. Составьте договорное письмо о подписании договора товарищества с ограниченной ответственностью « Сатурн » с ТОО « Апекс » на поставку строительных материалов.

6. Составьте письмо-просьбу Волосовской инкубаторно-птицеводческой станции в областную администрацию о выделении средств из областного бюджета в сумме 150 млн. руб. до начала реализации молодняка птицы населению.

7. Составьте письмо-отказ производственного управления пассажирских перевозок С.-Петербургскому производственному кооперативу "Вектор" по вопросу обеспечения запасными частями парка автобусов. Укажите причину отказа.

8. Составьте письмо объединения " Металлический завод" в Комитет внешнеэкономических связей Российской Федерации о направлениях своей деятельности и с просьбой о выделении квоты на экспорт в 2010г.



Составьте письмо - ответ предприятия «Сайл» на просьбу строительно-монтажной фирмы «Альта» разработать проектно-сметную документацию на строительство жилого дома в пос. Коньково.

 

Занятие 4. Составление номенклатуры дел (4 час)

Цель:

Изучение классификационных справочников, применяемых в делопроизводстве

Приобретение навыков составления и оформления номенклатуры дел

В результате выполнения лабораторного занятия студенты должны:

· Знать требования нормативных документов к номенклатуре дел;

· Знать назначение и использование перечней документов с указанием сроков хранения;

· Уметь использовать номенклатуру дел в работе с документами

Задание:

1. Изучите требования нормативно-методических документов к составлению и оформлению номенклатуры дел

2. Изучите порядок применения перечня типовых документов

3. Общество с ограниченной ответственностью "Престиж" было создано в мае 2005 г. К концу 2005 г. офис-менеджер ООО "Престиж" Макарова А.Д. подготовила материалы для составления номенклату­ры дел организации и в январе 2006 г. оформила номенклатуру дел.

Ниже приведен фрагмент этого документа:

 

 

ООО «Престиж» УТВЕРЖДЕНО
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ Приказом директора
14.01.06 №1 ООО «Престиж»
на 2006 г. От 14.01.06 №5
Индекс дела Заголовок дела Количество дел Срок хранения и № статей по перечню Примечание
01 Канцелярия
01-01 Устав организации   Пост. Ст.13а  
01-02 Учредительный договор   Пост. Ст.14  
01-03 Свидетельство о регистрации организации   Пост. Ст.15  
01-04 Штатное расписание   Пост. Ст.32а  
01-05 Приказы по основной деятельности   Пост. Ст.6а  
01-06 Протоколы совещаний у руководителя организации   Пост. Ст.5г  
01-07 Предложения, заявления, жалобы граждан (личного характера)   5 л.ЭПК Ст.566  
01-08 Материалы проверок организации (доклады, справки, отчёты, акты, докладные записки и др.)   Пост. Ст.48  
           

 



Определите, какие ошибки были допущены офис - менеджером при составлении номенклатуры дел организации

4. А.П. Антонова поступила на работу в ЗАО "Гранит" на должность секретаря. Несмотря на то, что организация была создана еще в 2000 г., до настоящего времени здесь отсутствует номенклатура дел. Зная о необходимости разработки данного документа, секретарь Антонова решила срочно заняться его подготовкой. Она попыталась выяснить у сотрудников структурных подразделений организации, какие до­кументы создаются и обрабатываются в этих подразделениях. Одна­ко должного понимания у своих коллег по работе секретарь не нашла и требующихся ей сведений о составе заводимых дел не получила.

После этого секретарь решила выйти из создавшегося положения таким образом: она обратилась через своих знакомых в канцелярию ЗАО "Уральский камнеобрабатывающий завод", получила там экзем­пляр номенклатуры дел, утвержденный руководителем организации, и использовала эти данные для составления "своей" номенклатуры дел.

Зав. канцелярией предупредила Антонову, что номенклатура дел этого завода впервые была подготовлена в 1999 г., в дальнейшем практически не пересматривалась, почти не корректировалась и не была согласована с экспертно-проверочной комиссией архивного учреждения. Все это не помешало Антоновой использовать полу­ченные материалы, т. к. главным для нее было то, что две организа­ции относились к одной области деятельности и имели, в целом, сходную по составу документацию.

В результате предпринятых действий Антонова довольно быстро подготовила номенклатуру дел ЗАО "Гранит" по следующей форме:

 

ЗАО "Гранит" Утверждаю
Номенклатура дел Директор ЗАО "Гранит"
24.12.2004 № 1 _______Е.В. Петров
г. Екатеринбург 24.12.2004
на 2005 год  
   
Индекс дела Заголовок дела Количество дел Срок хранения и № статьи по перечню Примечание  
 
           
             

 

Зам. директора по общим вопросам И.С. Степанов

 

 

Какие ошибки были допущены секретарём Антоновой при разработке номенклатуры дел

организации?

 

5. Генеральный директор ЗАО «Корвет» рассмотрел представленную ему номенклатуру

дел и отказался её утверждать, т.к. не согласился со сроками хранения ряда документов.

Кроме того, он предложил изменить порядок расположения заголовков дел и поставить

на первое место документы федеральных органов управления: Федеральной службы по

финансовому мониторингу, Федеральной налоговой службы и т.п., затем расположить устав

общества и протоколы общих собраний акционеров. Порядок расположения в номенклатуре

других документов должен оставаться прежним.

На какие нормативные документы должны сослаться составители номенклатуры дел

ЗАО «Корвет», чтобы доказать, что в неё правильно определены сроки хранения дел и

порядок их расположения?

Источники и литература.

1.Основные правила работы архивов организации. М.: Росархив, 2002.

4.Быкова Т.А., Емышева Е.М., Мосягина О.В. Подготовка документов к

последующему хранению и использованию. М., 1996. 68 с.

5.Делопроизводство: Учебник для вузов/Под ред. Т.В.Кузнецовой. М.:

МЦФЭР, 2006. С.270-309

6.Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение

управления). М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. С. 179-

Документы и материалы к занятию:

Основные правила работы архивов организации, ГСДОУ, Перечень

типовых документов, номенклатура дел конкретной организации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.