Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие 1 Нормативно-методические документы по делопроизводству





Пояснительная записка

 

Цель дисциплины «Основы делопроизводства» - формирование знаний и

навыков по составлению и оформлению управленческих документов,

образующихся в деятельности организации, и организации работы с ними.

Задачи дисциплины:

· Изучение законодательных и нормативных актов,

регламентирующих процессы документирования и организации

работы с документами;

· Изучение современных требований к оформлению

организационно-распорядительных документов;

· Овладение навыками составления и оформления

организационно-распорядительных документов;

· Формирование умений разработки локальных нормативных

актов организации;

· Овладение навыками ведения делопроизводства и участия в

ведении документооборота организации;

· Овладение навыками систематизации документов,

формирования дел и организации текущего и архивного

хранения документов.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Базовая часть»

учебного плана.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий

контроль успеваемости в форме оценок за выполнение лабораторных работ,



контрольной работы; промежуточный контроль в форме зачета.

Программой дисциплины предусмотрены 10 часов лекций,

16 ч.практических занятий, 46 ч. самостоятельной работы.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 з.е., 72 ч.

 

Пояснительная записка

Требования к уровню освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование

следующих компетенций:

ОК-8 – владение основными способами и средствами информационного

взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации

информации, наличие навыков работы с информационно-

коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и

методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее

достижения;

 

ОК-9 – умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и

письменную речь; способность к эффективному деловому общению,

публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой

переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для



решения коммуникативных задач современные технические средства и

информационные технологии;

ОК-15 – способность принимать участие в разработке управленческих

решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах

своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений;

ПК-14 – наличие навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи

служебной документации в соответствии с требованиями документооборота;

ПК-15 – умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных

правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в

соответствии с правилами юридической техники;

ПК-18 – умение разрабатывать методические и справочные материалы по

вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской

службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий

федеральных государственных органов, государственных органов субъектов

Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности

субъектов Российской Федерации на должностях государственной

гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на

должностях в государственных и муниципальных организациях и

учреждениях, на административных должностях в государственных и

муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и

образовательных организациях в сфере государственного и муниципального

управления, в политических партиях, общественно-политических и

некоммерческих организациях;

ПК – 27 – владение технологиями защиты информации;



ПК – 45 – умение делопроизводство и участвовать в ведении

документооборота в органах государственной власти Российской Федерации,

органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах

местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях

, предприятиях и учреждениях , политических партиях, общественно-

политических и некоммерческих организациях.

 

В результате изучения дисциплины выпускник должен

знать:

· Нормативную базу документационного обеспечения управления

(ОК-8, ОК-15, ПК-19, ПК-45);

· Системы документаций, функционирующие в системе

управления (ПК-14, ПК-15);

· Современные требования к составлению и оформлению

документов (ОК-9, ПК-14, ПК-15,ПК-19);

· Основы оптимизации документооборота и схем взаимодействия

между подразделениями (ПК-45);

· Основы построения информационно-поисковой системы по

документам организации (ПК-45);

· Методы защиты документированной информации (ПК-27);

· Методы автоматизации документационного обеспечения

управления (ОК-8).

уметь:

· Проектировать схемы документооборота для различных

категорий документов (ПК-45);

· Организовывать архивное хранение документов (ПК-14, ПК-45);

· Разрабатывать локальные нормативные документы (ПК-19);

· Систематизировать документы и составлять номенклатуру дел

(ПК – 14, ПК -45).

владеть:

· Навыками документирования управленческой деятельности (ОК-9,

ОК-15, ПК-19, ПК-45);

· Навыками формирования дел (ПК-45).

 

 


Контрольные вопросы к зачету:

1. Место документа в жизни общества и человека.

2. Значение делопроизводства для организации и деятельности аппарата управления.

3. Современные законодательные акты, регламентирующие информационно-документационное обеспечение.

4. Современное нормативно-методическое регулирование документационного обеспечения управления.

5. Система организационно-распорядительной документации. Состав ОРД.

6. ГОСТ Р 6.30-2003. Его значение, структура, состав информации.

7. Правила делопроизводства в Федеральных органах исполнительной власти РФ. Назначение, область применения.

8. Бланки документов и их виды. Бланки с изображением герба РФ.

9. Состав удостоверения документов. Правила оформления реквизитов, удостоверяющих документы.

10. Порядок согласования документов. Оформление визы и грифа согласования.

11. Общие требования к тексту документа. Виды унифицированных текстов.

12. Документирование организационной деятельности. Виды организационных документов, требования к их подготовке, особенности оформления.

13. Документирование распорядительной деятельности. Виды распорядительных документов, требования к их подготовке, особенности оформления

14. Особенности документирования деятельности коллегиальных органов управления. Реквизиты, определяющие юридическую силу решений коллегиальных органов.

15. Информационно-справочные документы. Их виды, назначение, правила оформления.

16. Задачи и функции службы ДОУ.

17. Организационные формы службы ДОУ.

18. Регламентация деятельности службы ДОУ.

19. Понятие документооборота. Этапы движения и обработки документов.

20. Взаимосвязь регистрации и контроля исполнения документов.

21. Сроки хранения документов. Роль и задачи экспертизы ценности документов в делопроизводстве

22. Номенклатура дел организации: виды, состав информации, направления использования.

23. Особенности формирования личного дела работника и личного дела государственного служащего.

24. Систематизация документов. Правила формирования дел и их подготовки для передачи на архивное хранение

 

 


 

Контрольная работа по дисциплине «Основы делопроизводства»

Контрольную работу необходимо оформить в соответствии с требова­ниями по оформлению документов. Документы составляются аккуратно и разборчиво на листах формата А-4. В конце работы необходимо указать список использованной литературы. На ти­тульном листе указываются фамилия, имя, отчество студента, шифр, по которому выполнена работа.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней циф­ре шифра зачетной книжки студента.

Вариант 1

1. Составьте проект приказа по заводу «Пищевик» об обеспечении противопожарной безопасности и усиления охраны в период праздничных дней 1,2 и 9 мая. В распорядительной части укажите о проведении тщательной уборки на территории завода и переводе в более безопасное место воспламеняющиеся предметы, проверке состояния электропроводки электрооборудования не позднее, чем за два часа до окончания работы 30 апреля с конкретным ответственным лицом, предоставлении списка лиц, пребывание которых обязательно на заводе в праздничные дни с конкретным ответственным лицом. Назовите заместителя начальника АХО завода (Ф.И.О), отвечающим за выполнение приказа.

2. Составьте протокол заседания инвентаризационной комиссии завода газовой аппаратуры, на котором рассматривался вопрос о результатах инвента­ризации по складу №2 вспомогательных материалов. На заседании было приня­то постановление об утверждении результатов инвентаризации и отнесения за счет заведующего складом недостачи вспомогательных материалов в сумме 365 тыс. руб., а также зачитаны сличительная ведомость по складу №2 и объясни­тельная записка заведующего складом. Остальные данные определите по сво­ему усмотрению.

3. Составьте справку о величине средней заработной платы за год для по­лучения компенсации на оплату жилья. Остальные данные укажите самостоя­тельно.

4. Исправьте ошибки в следующем акте:

 


 

Планы практических работ

 

Занятие 1 Нормативно-методические документы по делопроизводству

Цель:

Изучение состава и требований основных нормативно-методических документов, регламентирующих документирование и организацию работы с документами на современном этапе

 

В результате выполнения лабораторного занятия студенты должны:

 

· Знать состав и назначение основных нормативно-методических документов по делопроизводству;

· Знать требования современных нормативных документов к делопроизводству;

· Уметь составлять бланки и оформлять реквизиты документов.

Задания:

1. Ознакомьтесь с нормативно-методическими документами, устанавливающими правила документирования и организации ра­боты с документами, дайте ответы на следующие вопросы:

а) в каких нормативно-методических документах закреплены наименования служб делопроизводства, их задачи и функции?

б) какие операции делопроизводства регламентированы в этих документах?

в) какие этапы хранения документов и виды работ связаны с обеспечением сохранности документов?

2. Изучите содержание ГОСТ Р 6.30-2003, обратив внимание на раздел 2 "Состав реквизитов документов".

Пользуясь списком нормативных правовых актов, установите, требования к каким реквизитам, используемым при составлении и оформлении документов из раздела 2 ГОСТ Р 6.30-2003, основаны на законодательных нормах?

3. Изучите определение понятия "юридическая сила документа» в ГОСТ Р 51141-98. Изучите содержание ГОСТ Р 6.30-2003, обратив внимание на раздел 2 «Состав реквизитов документов».

Определите реквизиты, необходимые для придания документу юридической силы.

4. Изучите содержание Основных положений ГСДОУ, Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и раздел 2 «Состав реквизитов документов» ГОСТ Р 6.30-2003.

Определите реквизиты, проставляемые на документах в ходе их оформления, получения, движения, передачи, исполнения, т.е. в делопроизводственных операциях.

Составьте перечень таких документов для входящих, исходящих и внутренних документов.

5. Акционерное общество «Надежда» создано 7 лет назад. Назначенный в прошлом году на должность генерального директора А.П. Романов распорядился уничтожить все внутренние документы Общества за предыдущий период. Такое распоряжение является серьёзным нарушением правил хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов.

Изучите федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «Об архивном деле в Российской Федерации». Назовите статьи законодательных актов, устанавливающие обязательность хранения документов.

Основываясь на Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст.13.20), определите меру административной ответственности, которая моет быть применена к А.П. Романову.

6. Секретарь генерального директора акционерного общества «Исток» должна была разослать клиентам подписанные и зарегистрированные договора Общества 08.07.2005. Это был последний день её работы перед началом очередного отпуска. Секретарь забыла о договорах и тем самым нарушила порядок представления документов, установленных законодательно.

Основываясь на Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст.13.23), определите меру административной ответственности, которая может быть применена к секретарю генерального директора.

7. На основе гл. 13 и 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 138,140,180,187,292,325 Уголовного кодекса РФ составьте полный перечень норм работы с документами.

8. Изучите требования к бланкам документов и особенности оформления реквизитов документов, закреплённые в ГОСТе Р 6. 30 – 2003

9. Рассмотрите представленный образец бланка. Определите, в чем заключаются ошибки в его оформлении?

ПРИКАЗ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.