Сделай Сам Свою Работу на 5

Об истине Православия и ядовитых плевелах чужих учений





+ Истина Православия глубока для тех, кто не плавает по ее поверхности, а опытом познает ее безпредельные глубины.

+ Мусорное ведро чужих учений тоже может казаться глубоким для того, кому представляется, что и в нем можно найти что-то ценное.

+ Православие просто в начале, но высоко в завершении, ибо высоты его Царство Небесное.

+ Чужие учения высоки в начале, но конец их болотная грязь ядовитых измышлений и темные личины тьмы.

+ Христос, любвеобильный Бог наш, встречает нас в младенчестве, хранит в юности, укрепляет в зрелости и соединяет с Отцом Небесным во Святом Духе в старости.

+ Темные личины чужих учений обольщают нас миражами, скрывающими мерзость запустения и всей толпой убегают от слова и Креста Христова.

+ Если хочешь пройти по жизни невредимым, избери одного Христа и Его Церковь; если хочешь спастись, только Христос спасет тебя и освободит Своей истиной, ибо Христос есть истина.

+ Если ты заблудился в дебрях чужих учений и их яд начал убивать тебя, не страшись, покайся, и Христос исцелит твое сердце от смертельного яда и спасет тебя Своей всепрощающей Любовью.

О неприятностях и успехах



+ Когда хочешь отыскать главного виновника всех твоих неприятностей, посмотри в зеркало.

+ Когда ты радуешься своим успехам, вспомни о тех, кого уже нет; разве твои успехи смогут вернуть их к жизни?

О порче и избавлении от нее

+ Мир это порча, ибо живет по своей воле и любит своих, испорченных своеволием.

+ Если ты не хочешь быть порченным, то, рано или поздно, выйдешь из мира ради исцеления от порчи и Спасения.

+ Своеволие это порча ума, Божественная воля это его исцеление.

ГЛАВА 10. О среднем пути и золотой середине

«Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». (Мф. 10: 16)

 

О среднем пути и золотой середине

+ Нет ничего лучше в духовной жизни среднего пути, ибо это, по словам святых отцов, поистине «царский» путь.

+ Средний путь свободен как от воображения, уводящего ум в прелесть, так и от крайностей аскетизма, убивающего не страсти, а тело.

+ Средний путь это золотая середина: убери крайности, и то, что

останется, это и есть золотая середина.

+ Средний путь не имеет крайностей, потому он и зовется «царским» путем.



О расслаблении и упорстве

+ Расслабление это духовное усыпление, вызванное равнодушием к собственному Спасению. Преодолевается постоянным ежедневным усилием побеждать себя шаг за шагом.

+ Упорство это неослабевающие усилия духовного Спасения, вызванного наличием в душе решимости стоять до конца в борьбе с собственными страстями.

-+ Наличие решимости залог победы в духовной борьбе и есть милость Божия к той душе, которая способна совершать самоотверженные поступки.

Сильная и слабая душа

+ Сильная душа укрепляется скорбями, слабая душа утешениями.

+ Сильная душа в испытаниях становится только тверже, слабая душа оживает только в тепличных условиях.

+ Сильная душа в искушениях быстро стяжает непрестанную молитву; слабая душа овладевает молитвой в течение всей своей жизни.

+ Сильная душа успевает стяжать благодать в зрелом возрасте и быстро выходит из мира смерти; слабая душа уповает на помилование и обретает его при последнем дыхании.

+ Сильная душа спасается смирением, слабая душа терпением.

Познание истины и Жизнь вечная

+ Познание Божественной истины и Жизнь вечная неотделимы друг от друга.

+ Тот, кто познал Божественную истину обретает, благодаря этому познанию, и Жизнь вечную, попирая смерть познанием Небесной Истины Христа.

+ Тот, кто достиг вечной Жизни, постигает во всей полноте Божественную истину, которая есть вечная Жизнь и безсмертие во Святом Духе: «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13: 5).

О молитве и послушании



+ Не разделяй молитву и послушание: находясь в келье, молись внимательно; находясь на послушании, не теряй внимание и молитву.

+ Тот, для кого молитва стала послушанием, а послушание соединилось с молитвой, несомненно спасется, где бы он ни находился.

+ Молитва это внимание, и послушание также внимание; если в них не потеряешь внимание, то молитва соединится с твоим сердцем, каким бы делом ты ни занимался; это и есть Спасение.

О скорбях и утешениях

+ Если можешь сделать скорби своими помощниками, быстро стяжаешь отречение от мира и обретешь непрестанную молитву.

+ Скорби открывают очи души, просветляют сердце и проясняют ум; если в скорбях душа научилась стойко держаться за Бога, она быстро стяжает благодать.

+ Утешения душевные это награда за перенесенные жизненные испытания, но постоянно жить утешениями невозможно и, как правило, очень опасно.

+ Если душа привяжется к утешениям, то она расслабляется, начинает гордиться и теряет решимость и стойкость, поэтому преодоление привязанности к утешениям более трудно и требует от души предельного мужества и собранности.

Об отречении и обретении

+ Тот, кто отрекся от мира, не имеет ни матери, ни отца, ни родственников, ни жены, ни детей.

+ Тот, кто отрекся от мира, не имеет ни друзей, ни врагов, ни единомышленников.

+ Тот, кто отрекся от мира, обрел духовного Отца, обрел Господа Иисуса Христа, обрел Матерь Божию и всех святых, обрел Отца, и Сына, и Святаго Духа Троицу Единую и Нераздельную, обрел Спасение, ныне и присно, и во веки веков.

О совершенстве и добродетелях

+ Кто подвизается в молитве и покаянии в полном уединении, отречется от всех мирских попечений и полностью сосредоточится на покаянии, обретет благодать Святаго Духа и Спасение, уподобится сердцем Господу Иисусу Христу и упокоится в нетленном свете Пресвятой Троицы.

+ Тот, кто не обладает такой полнотой решимости, но усердно прилежит молитвенной практике, исполняя обязанности повседневной жизни, будет восходить от одной добродетели к другой, избежит запутанности в мирской жизни, освободится от греха и сподобится милостей всех святых, Пресвятой Богородицы и Господа Иисуса Христа.

ГЛАВА 11. О послушниках и старцах

«Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его». (Мф. 10: 25)

О послушниках

+ Существует четыре вида послушников:

1. Почтительный послушник тот, кто восхищается старцем при знакомстве с ним и делает его своей мечтой и кумиром. Недостаток такого послушника в том, что он быстро остывает и теряет свое восхищение в повседневной жизни со старцем и становится ропотным и непокорным.

2. Ревностный послушник тот, кто устремлен во всем подражать своему духовному отцу и хранит доверие ко всем его действиям и словам. Недостаток такого послушника в том, что он увлекается внешним подражанием жизни и действиям старца, и медленно совершенствуется внутренне.

3. Преданный послушник тот, кто уверен в истинности своего старца и преданно служит ему душой, сердцем и умом, и поставил своей целью полное послушание благословениям и советам духовного отца. Недостаток такого послушника в том, что он увлекается служением старцу, упуская во время служения тщательно заботиться о хранении сердца от помыслов и совершенствовании непрестанной молитвы.

4. Верный послушник тот, кто имеет непоколебимую веру в своего старца, послушен всем его благословениям и наставлениям, преданно служит ему и тщательно хранит сердце от рассеянности, пребывая в непрестанной молитве. Недостаток такого послушника в том, что он становится чрезмерно привязан к жизни бок о бок со своим старцем, и погружается в растерянность и уныние при его кончине.

О старцах

+ Существует четыре вида духовных старцев:

1. Старец, вразумляющий словом; тот, кто обрел дар неизгладимо запечатлевать в сердце послушника духовные истины и вразумления.

2. Старец, вразумляющий примером и благословением; тот, кто обрел неуклонное шествование узким духовным путем постоянного отречения и имеет благодатный дар устранять своим благословением в сердце ученика помыслы и сомнения.

3. Старец, преображающий благодатью сердце послушника; тот, кто стяжал благодать преображать сердце ученика и сообщать ему прямо и непосредственно дар непрестанной молитвы.

4. Старец, передающий духовное наследие; тот, кто имеет неописуемый Божественный дар передавать верному и преданному послушнику все свое духовное наследие и опыт Богопознания, вне зависимости от расстояний и обстоятельств, после чего у послушника не остается никаких вопросов.

+ Как бы ни был духовен и искусен в молитве старец, он не может проделать путь очищения сердца своего послушника.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.