Сделай Сам Свою Работу на 5

О болезнях и внезапной смерти





+ Если человек привязан к самому себе и к земным удовольствиям и не желает оставить свои привязанности, к нему приходят долгие и с трудом излечиваемые болезни.

+ Если человек сильно привязан к миру и к близким, как следствие, его настигает внезапная смерть.

+ Во всех случаях Божественная благодать лучшее лекарство для души, а милость Божия лучшее укрепление для тела.

О молчании и беседах

+ Если любишь молчать, молчи со смыслом; пребывай в памяти Божией и всех людей носи в своем сердце.

+ Если любишь говорить, говори искусно, как искусный певец не сбивается с ноты, так и ты не теряй в беседах самую нужную ноту - ноту добра.

ГЛАВА 5. От чего оживает душа

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

(Мф. 6: зз)

От чего оживает душа

+ Душа оживает от чистоты: посмотри на лица детей, ты тоже был когда-то таким же.

От чего умирает душа

+ Душа умирает от денег; посмотри на лица богачей, этого достаточно.

Без мира душевного

+ Без мира душевного ничего не достигнешь, а то, что удастся вырвать у жизни силой, становится ядом, убивающим душу.

+ Пока не судишь о том и о сем, живешь в мире души; как только пустишься в суждения, приходится потом долго укорять себя.



+ Если не согласовывать жизнь с миром своей души, она начнет жить без тебя; ибо ты сам утратил и жизнь, и душу.

+ Храни мир души, и он сохранит тебя во всех опасностях.

Чем прогоняется радость

+ Радость прогоняется: желанием настоять на своем, суетой и ленью.

Чем приобретается радость

+ Радость приобретается: желанием послужить ближним, тихостью души и молитвой.

Что обещает мир

+ Что обещает мир?.. Деньги. А что дает?.. Болезни.

+ Из-за денег не видно людей: если хочешь, чтобы в тебе увидели человека, оставь деньги.

+ Если не стремиться к деньгам, в миру нечего делать, если оставить похоть, на земле нечего искать.

+ Тот, кто приобрел много денег, не может не понимать, что он продал за них душу.

Когда все рушится

+ Только тогда, когда все рушится, выявляется истинная доброта и цена каждого человека.

+ Только в предельных испытаниях выявляются искусные души и закаляются стойкие сердца.



+ Всякое объединение должно потерпеть крах, чтобы обнаружилось неразрушимое Добро и неуничтожимая Любовь в тех сердцах, которые сохранят их в себе.

Как ум возвращается в сердце

+ Как пьяный человек не может стоять на одном месте, так и ум, опьяненный помыслами, желаниями и страстями, не может пребывать в сердце.

+ Как человек, протрезвев, возвращается домой, так ум, протрезвев от опьяненности миром и привязанностями, возвращается в сердце и неисходно водворяется в нем.

+ Ум, очищенный долговременной непрестанной молитвой, сам утверждается в сердце и в нем находит место своего упокоения и пребывания со Христом.

Что бы ни происходило уме

+ Что бы сейчас ни происходило в твоем уме, оставь это полностью, возьмись за молитву; читай с молитвой, трудись с молитвой, отдыхай с молитвой.

+ Если овладеть молитвой смогло неисчислимое количество людей до нас, это сможем сделать и мы, ибо это самое лучшее приобретение в жизни, которое мы можем завещать другим.

+ Сколько ни говорить слово «халва» , слаще не станет, и только молитве, часто повторяемой с глубокой искренностью, присуще даровать

сердцу истинную духовную сладость, избавление от страхов и опасений и подлинное Спасение от греха.

Тот, кто властвует над людьми

+ Тот, кто властвует над людьми силой, не умен; тот, кто умен, навлекает на себя проклятия людей; тот, кто заботится о спасении людей, добр и разумен и поэтому спасается сам молитвами любящих его.

+ Тот, кто властвует над людьми, не может властвовать над своим сердцем; тот, кто властвует над своим сердцем, никогда не руководит людьми, он помогает им стать добрыми.



+ Тот, кто держит людей в страхе, убивает сам себя; тот, кто помогает им стоять в добре, очищает свое сердце.

Не страшись мысленных браней

+ Не страшись мысленных браней; в них закаляется твое сердце и обучается стоять в Евангельских заповедях; закаленное в бранях сердце становится отважным и обретает молитву, а сердце, обретшее молитву, быстро приходит к Спасению.

+ Тот, кто отважен и решителен от рождения, быстро обретает благодать, если не забывает о смирении; тот, кто преодолел свою трусость и робость, обретает двойную благодать, если хранит решимость в своем сердце.

+ Решительному, чтобы спастись, нужно разрушить все бастионы мысленного врага, а нерешительному всего лишь свою робость.

О ненависти

+ Ненавидеть хотя бы одного человека и думать, что живешь по Евангелию, ошибка.

+ Ненавидеть какую-либо нацию или народ и думать, что это и есть Православие, ошибка.

+ Ненавидеть хотя бы одного человека значит ненавидеть весь мир.

О неприязни

+ Иметь неприязнь хотя бы к одному из учеников своего духовного отца и думать, что сам являешься учеником, ошибка.

+ Неприязненно относиться к ученикам своего старца и думать, что любишь его всем сердцем, ошибка.

+ Иметь неприязнь хотя бы к одному из последователей своего духовного отца значит самому стать, в конце концов, предателем своего старца.

О борьбе

+ Бороться хотя бы с одним человеком, считая его своим врагом, значит, стать злее своего врага.

+ Бороться с врагами Православия значит самому стать его врагом и врагом Евангелия.

+ Никогда еще не было так, чтобы тот, кто боролся с людьми или нациями за свою веру, стал добрым и смиренным.

+ За веру не борются, борются за святость и чистоту сердца; если вера истинна, она сумеет постоять за себя.

+ Рядом с тем, кто борется за святость, стоит Христос, рядом с тем, кто борется за веру, диавол.

+ Самая лучшая борьба стяжать святость и обрести во Христе чистоту сердца и смирение; именно такая вера сокрушает всех врагов и остается вовеки непобедимой для любых происков и злоухищрений.

ГЛАВА 6. Сердце мирское и духовное

«Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?». (Мф. 6: 27)

Сердце мирское и духовное

+ Сердце, полностью порабощенное мирскими устремлениями и не желающее выйти из суеты мира сего, это мирское сердце.

+ Сердце, отвергнувшее безплодную мысленную суету и кружение в мире сем, целиком прилепившееся к Богу и избравшее Его единственным прибежищем и опорой, есть духовное сердце.

Внимание и молитва

+ Внимание, обращенное в сердце, где совершается непрестанная молитва, приводит к Спасению.

+ Внимание, направленное в мир, приводит к забвению молитвы и делает сердце отстойником дурных помыслов, желаний и страстей.

Думать и молиться

+ Если думать и думать только о мире, погибнешь под его обломками, и он с готовностью похоронит тебя, как он сделал это со всеми своими почитателями.

+ Если молиться неустанно и сделать молитву сутью своей жизни, станешь свободен от мира сего и соединишься со Христом, еще живя на земле.

Блуждание и просвещение

+ Размышления это блуждание по безконечным лабиринтам безплодных и безблагодатных идей и представлений, ибо не имеет ничего общего с духовной жизнью.

+ Молитва это единственные узкие врата, выводящие душу из заблуждений и тупиков мира сего и просвещение сердца неизреченной благодатью милости Божией.

Мечтания и память Божия

+ Мечтания это нисхождение души во ад по ступеням обманчивых помыслов: их первая ступень якобы «добрые» представления, вторая ступень якобы «нейтральные» помышления и третья ступень откровенно безблагодатные и убивающие душу дурные помыслы.

+ Мечтания это прямой сговор с бесами, прельщающими ум обманчивыми «утешениями».

+ Память Божия это восхождение души к Престолу Божию в сияющий мир Божественной благодати по ступеням святого отречения: его первая ступень отречение от мира, дающее душе возможность безпрестанно молиться; вторая ступень отречение от помыслов, желаний и страстей, открывающее душе возможность чистой молитвы; и третья ступень отречение от самого себя или от своего эгоизма, благодаря такому отречению в сердце вселяется непрестанная память Божия неизреченная благодатная молитва.

+ Память Божия это совершенное и всецелое осияние души нетварным светом непрерывного присутствия Божия Пресвятой Троицы.

О рождении и боли

+ Чтобы прийти к Богу, нужно умереть душой и родиться духовно, но и умирание и рождение происходят через предельную боль души.

+ Кто решится пройти через такую боль, тот возродится в Боге вечно живым и никогда не гибнущим новым существом.

+ Вся история человечества это ожидание и воспринятие Богом новорожденных существ, прошедших через боль тленного бытия и родившихся для Вечности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.