Раздел III. Философская онтология.
1. Что означает философский термин «онтология»?
А) учение о бытии;
Б) учение о познании;
В) учение о человеке;
Г) учение об обществе.
2. Кто из философов первым поставил вопрос о том, что такое «бытие»?
А) Гегель;
Б) Декарт;
В) Парменид;
Г) Фалес.
3. Каким термином характеризуется философское учение, признающее существование только одной субстанции?
А) гилозоизм;
Б) дуализм;
В) монизм;
Г) плюрализм.
4. Каким термином характеризуется философское учение, признающее существование двух субстанций:
А) деизм;
Б) дуализм;
В) монизм;
Г) плюрализм.
5. Каким термином характеризуется философское учение, признающее существование множества субстанций?
А) детерминизм;
Б) дуализм;
В) монизм;
Г) плюрализм.
6. Кому из мыслителей принадлежит следующие определение материи: материя – это потенциально-энергийная возможность бытия вещи?
А) Аристотель;
Б) Протагор;
В) И.Кант;
Г) М.Хайдеггер.
7. Кто из мыслителей определял душу как плененный природой дух?
А) М. Хайдеггер;
Б) Августин Блаженный;
В) Вл. Соловьев;
Г) Г.В. Ф. Гегель.
8. В чем состоит сущность философского понятия «бытие»?
А) всеобщая, универсальная и единственная в своем роде способность существовать, которой обладает любая реальность;
Б) отрицание бытия, несуществование вообще, несуществующая реальность, абсолютное начало всего сущего;
В) категория онтологии, употребляющаяся в философии для обозначения как всей совокупности имеющихся наличных вещей, животных, растений, людей, так и для каждой отдельной вещи;
Г) это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.
9. В чем состоит сущность философского понятия «сущее»?
А) всеобщая, универсальная и единственная в своем роде способность существовать, которой обладает любая реальность;
Б) отрицание бытия, несуществование вообще, несуществующая реальность, абсолютное начало всего сущего;
В) категория онтологии, употребляющаяся в философии для обозначения как всей совокупности имеющихся наличных вещей, животных, растений, людей, так и для каждой отдельной вещи;
Г) это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.
10. В чем состоит сущность философского понятия «ничто»?
А) это бытие не-сущего или возможность сущего;
Б) отрицание бытия, несуществование вообще, несуществующая реальность, абсолютное начало всего сущего;
В) категория онтологии, употребляющаяся в философии для обозначения как всей совокупности имеющихся наличных вещей, животных, растений, людей, так и для каждой отдельной вещи;
Г) это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.
11. В чем состоит сущность философского понятия «небытие»?
А) это бытие не-сущего или возможность сущего;
Б) отрицание бытия, несуществование вообще, несуществующая реальность, абсолютное начало всего сущего;
В) категория онтологии, употребляющаяся в философии для обозначения как всей совокупности имеющихся наличных вещей, животных, растений, людей, так и для каждой отдельной вещи;
Г) это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.
12. Учение об уровнях бытия впервые создал:
A) Аристотель;
Б) Гераклит;
В). И. Кант;
Г) Э. Гуссерль.
13.Что буквально означает греческое слово «диалектика»?
А) искусство вести беседу;
Б) искусство запутывать собеседника;
В) противоречие в рассуждениях;
Г) умение критиковать заблуждения.
14. Какие чувства вызывает у человека его бытие в мире вещей, согласно М. Хайдеггеру?
А) страх, беспокойство, тревога, забота;
Б) инстинкты, импульсы;
В) радость, удовольствие;
Г) апатия, равнодушие.
15. Какие чувства вызывает у человека его «бытие к смерти», согласно М. Хайдеггеру?
А) тоска и отчаяние;
Б) инстинкты, импульсы;
В) радость, удовольствие;
Г) апатия, равнодушие.
16. В чем состоит сущность философского понятия «материя»?
А) обозначает все что существует;
Б) обозначает все, что существует объективно, не зависимо от сознания человека;
В) обозначает изменения, происходящее в мире вещей;
Г) обозначает все, что существует объективно.
17. В чем состоит сущность философского понятия «субстанции»?
А) обозначает все, что существует самостоятельно и через себя, имеет свою причину в себе;
Б) обозначает все, что существует объективно, не зависимо от сознания человека;
В) обозначает изменения, происходящее в мире вещей;
Г) обозначает все, что существует объективно.
18. В чем состоит сущность философского понятия «пространство»?
А) обозначает все, что существует самостоятельно и через себя, имеет свою причину в себе;
Б) обозначает все, что существует объективно, не зависимо от сознания человека;
В) отображает протяженность материальных вещей, их место среди других тел;
Г) обозначает все, что существует объективно.
19. В чем состоит сущность философского понятия «время»?
А) отображает последовательность и длительность, протекающих процессов;
Б) обозначает все, что существует объективно, не зависимо от сознания человека;
В) отображает протяженность материальных вещей, их место среди других тел;
Г) обозначает все, что существует объективно.
20. Общим для пространства и времени является их:
А) ясность;
Б) трехмерность;
В) объективность;
Г) однородность.
Раздел IV. Гносеология.
1. Гносеология — это учение:
А) о ценностях, об их происхождении и сущности;
Б) о развитии вселенной;
В) о бытии как таковом;
Г) о сущности познания, о путях постижения истины.
2. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:
А) рационализма;
Б) реализма;
В) скептицизма;
Г) сенсуализма.
3. Дедукция — это:
А) логический путь от общего к частному;
Б) передача ложного знания, как истинного;
В) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
Г) момент интеллектуального озарения.
4. Индукция — это:
А) логический путь от общего к частному;
Б) подача ложного знания, как истинного;
В) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
Г) момент интеллектуального озарения.
5. Эмпиризм — это:
А) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
Б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
В) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
Г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания.
6. Рационализм — это:
А) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
Б) направление в теории познания, считающее разум источником знания;
В) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
Г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания.
7. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
А) абстрактна;
Б) объективна;
В) субъективна;
Г) абсолютна.
8. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:
А) конвенционализм;
Б) релятивизм;
В) рационализм;
Г) агностицизм.
9. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:
А) аналогии;
Б) индукции;
В) дедукции;
Г) анализа.
10. Каким термином в философии обозначается носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект?
А) предмет;
Б) субъект;
В) тип;
Г) элемент.
11. Как называется то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности?
А) концепт;
Б) объект;
В) проект;
Г) феномен.
12. К какому философско-гносеологическому направлению относится учение И. Канта?
А) агностицизм;
Б) скептицизм;
В) сенсуализм;
Г) рационализм.
13. Кого принято считать основоположником новоевропейского рационализма?
А) Р.Декарт;
Б) Ф.Бекон;
В) Дж.Локк;
Г) Б. Спиноза.
14. Кого принято считать основоположником эмпиризма как гносеологической концепции?
А) Р.Декарт;
Б) Ф.Бекон;
В) Дж.Локк;
Г) Б. Спиноза.
15. Представители какого из направлений эмпирической философии отрицали познаваемость мира:
А) сенсуализм;
Б) деизм;
В) солипсизм;
Г) критический эмпиризм.
16. Агностицизм — это:
А) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;
Б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;
В) учение о развитии мира;
Г) учение о всеобщей причинной связи.
17. Как называется воззрение, представляющее все мнения и суждения относительными, так что никакое из них не может считаться более истинным или приемлемым в сравнении с другими?
А) рационализм;
Б) реализм;
В) редукционизм;
Г) релятивизм.
18. Диалектика – это:
А)учение о развитии и всеобщих взаимосвязях;
Б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;
В) учение о развитии мира;
Г) учение о всеобщей причинной связи.
19. Какая из гносеологических проблем напрямую связана с процессом объединения разнородных ощущений в целостные восприятия предметов?
А) проблема объективных ощущений;
Б) проблема существования априорного аппарата познания;
В) проблема индуктивного обобщения фактических посылок;
Г) проблема определения механизмов работы интуиции.
20. Какая из гносеологических проблем напрямую связана с определением экспериментальных методов естествознания:
А) проблема объективности ощущений;
Б) проблема определения механизмов работы интуиции;
В) проблема индуктивного обобщения фактических посылок;
Г) проблема индуктивного обобщения фактических посылок.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|