Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел III. Философская онтология.





1. Что означает философский термин «онтология»?

А) учение о бытии;

Б) учение о познании;

В) учение о человеке;

Г) учение об обществе.

2. Кто из философов первым поставил вопрос о том, что такое «бытие»?

А) Гегель;

Б) Декарт;

В) Парменид;

Г) Фалес.

3. Каким термином характеризуется философское учение, признающее существование только одной субстанции?

А) гилозоизм;

Б) дуализм;

В) монизм;

Г) плюрализм.

4. Каким термином характеризуется философское учение, признающее существование двух субстанций:

А) деизм;

Б) дуализм;

В) монизм;

Г) плюрализм.

5. Каким термином характеризуется философское учение, признающее существование множества субстанций?

А) детерминизм;

Б) дуализм;

В) монизм;

Г) плюрализм.

6. Кому из мыслителей принадлежит следующие определение материи: материя – это потенциально-энергийная возможность бытия вещи?

А) Аристотель;

Б) Протагор;

В) И.Кант;

Г) М.Хайдеггер.

7. Кто из мыслителей определял душу как плененный природой дух?

А) М. Хайдеггер;

Б) Августин Блаженный;

В) Вл. Соловьев;

Г) Г.В. Ф. Гегель.

8. В чем состоит сущность философского понятия «бытие»?

А) всеобщая, универсальная и единственная в своем роде способность существовать, которой обладает любая реальность;



Б) отрицание бытия, несуществование вообще, несуществующая реальность, абсолютное начало всего сущего;

В) категория онтологии, употребляющаяся в философии для обозначения как всей совокупности имеющихся наличных вещей, животных, растений, людей, так и для каждой отдельной вещи;

Г) это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.

9. В чем состоит сущность философского понятия «сущее»?

А) всеобщая, универсальная и единственная в своем роде способность существовать, которой обладает любая реальность;

Б) отрицание бытия, несуществование вообще, несуществующая реальность, абсолютное начало всего сущего;

В) категория онтологии, употребляющаяся в философии для обозначения как всей совокупности имеющихся наличных вещей, животных, растений, людей, так и для каждой отдельной вещи;

Г) это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.



10. В чем состоит сущность философского понятия «ничто»?

А) это бытие не-сущего или возможность сущего;

Б) отрицание бытия, несуществование вообще, несуществующая реальность, абсолютное начало всего сущего;

В) категория онтологии, употребляющаяся в философии для обозначения как всей совокупности имеющихся наличных вещей, животных, растений, людей, так и для каждой отдельной вещи;

Г) это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.

11. В чем состоит сущность философского понятия «небытие»?

А) это бытие не-сущего или возможность сущего;

Б) отрицание бытия, несуществование вообще, несуществующая реальность, абсолютное начало всего сущего;

В) категория онтологии, употребляющаяся в философии для обозначения как всей совокупности имеющихся наличных вещей, животных, растений, людей, так и для каждой отдельной вещи;

Г) это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.

12. Учение об уровнях бытия впервые создал:

A) Аристотель;

Б) Гераклит;

В). И. Кант;

Г) Э. Гуссерль.

13.Что буквально означает греческое слово «диалектика»?

А) искусство вести беседу;

Б) искусство запутывать собеседника;

В) противоречие в рассуждениях;

Г) умение критиковать заблуждения.

14. Какие чувства вызывает у человека его бытие в мире вещей, согласно М. Хайдеггеру?

А) страх, беспокойство, тревога, забота;

Б) инстинкты, импульсы;

В) радость, удовольствие;

Г) апатия, равнодушие.



15. Какие чувства вызывает у человека его «бытие к смерти», согласно М. Хайдеггеру?

А) тоска и отчаяние;

Б) инстинкты, импульсы;

В) радость, удовольствие;

Г) апатия, равнодушие.

16. В чем состоит сущность философского понятия «материя»?

А) обозначает все что существует;

Б) обозначает все, что существует объективно, не зависимо от сознания человека;

В) обозначает изменения, происходящее в мире вещей;

Г) обозначает все, что существует объективно.

17. В чем состоит сущность философского понятия «субстанции»?

А) обозначает все, что существует самостоятельно и через себя, имеет свою причину в себе;

Б) обозначает все, что существует объективно, не зависимо от сознания человека;

В) обозначает изменения, происходящее в мире вещей;

Г) обозначает все, что существует объективно.

18. В чем состоит сущность философского понятия «пространство»?

А) обозначает все, что существует самостоятельно и через себя, имеет свою причину в себе;

Б) обозначает все, что существует объективно, не зависимо от сознания человека;

В) отображает протяженность материальных вещей, их место среди других тел;

Г) обозначает все, что существует объективно.

19. В чем состоит сущность философского понятия «время»?

А) отображает последовательность и длительность, протекающих процессов;

Б) обозначает все, что существует объективно, не зависимо от сознания человека;

В) отображает протяженность материальных вещей, их место среди других тел;

Г) обозначает все, что существует объективно.

20. Общим для пространства и времени является их:

А) ясность;

Б) трехмерность;

В) объективность;

Г) однородность.

 

Раздел IV. Гносеология.

1. Гносеология — это учение:

А) о ценностях, об их происхождении и сущности;

Б) о развитии вселенной;

В) о бытии как таковом;

Г) о сущности познания, о путях постижения истины.

2. Абсолютизация роли и значения чувственных дан­ных в философии связана с направлением:

А) рационализма;

Б) реализма;

В) скептицизма;

Г) сенсуализма.

3. Дедукция — это:

А) логический путь от общего к частному;

Б) передача ложного знания, как истинного;

В) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

Г) момент интеллектуального озарения.

4. Индукция — это:

А) логический путь от общего к частному;

Б) подача ложного знания, как истинного;

В) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

Г) момент интеллектуального озарения.

5. Эмпиризм — это:

А) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

Б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источ­ником знания;

В) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание ис­точником знания;

Г) направление в теории познания, считающее интуицию ис­точником знания.

6. Рационализм — это:

А) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

Б) направление в теории познания, считающее разум источ­ником знания;

В) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание ис­точником знания;

Г) направление в теории познания, считающее интуицию ис­точником знания.

7. Поскольку истина не зависит от познающего субъ­екта, она:

А) абстрактна;

Б) объективна;

В) субъективна;

Г) абсолютна.

8. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:

А) конвенционализм;

Б) релятивизм;

В) рационализм;

Г) агностицизм.

9. В западноевропейской философии рационализм пре­имущественно развивался на основе метода:

А) аналогии;

Б) индукции;

В) дедукции;

Г) анализа.

10. Каким термином в философии обозначается носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект?

А) предмет;

Б) субъект;

В) тип;

Г) элемент.

11. Как называется то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности?

А) концепт;

Б) объект;

В) проект;

Г) феномен.

12. К какому философско-гносеологическому направлению относится учение И. Канта?

А) агностицизм;

Б) скептицизм;

В) сенсуализм;

Г) рационализм.

13. Кого принято считать основоположником новоевропейского рационализма?

А) Р.Декарт;

Б) Ф.Бекон;

В) Дж.Локк;

Г) Б. Спиноза.

14. Кого принято считать основоположником эмпиризма как гносеологической концепции?

А) Р.Декарт;

Б) Ф.Бекон;

В) Дж.Локк;

Г) Б. Спиноза.

15. Представители какого из направлений эмпирической философии отрицали познаваемость мира:

А) сенсуализм;

Б) деизм;

В) солипсизм;

Г) критический эмпиризм.

16. Агностицизм — это:

А) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

Б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного позна­ния мира;

В) учение о развитии мира;

Г) учение о всеобщей причинной связи.

17. Как называется воззрение, представляющее все мнения и суждения относительными, так что никакое из них не может считаться более истинным или приемлемым в сравнении с другими?

А) рационализм;

Б) реализм;

В) редукционизм;

Г) релятивизм.

18. Диалектика – это:

А)учение о развитии и всеобщих взаимосвязях;

Б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного позна­ния мира;

В) учение о развитии мира;

Г) учение о всеобщей причинной связи.

19. Какая из гносеологических проблем напрямую связана с процессом объединения разнородных ощущений в целостные восприятия предметов?

А) проблема объективных ощущений;

Б) проблема существования априорного аппарата познания;

В) проблема индуктивного обобщения фактических посылок;

Г) проблема определения механизмов работы интуиции.

20. Какая из гносеологических проблем напрямую связана с определением экспериментальных методов естествознания:

А) проблема объективности ощущений;

Б) проблема определения механизмов работы интуиции;

В) проблема индуктивного обобщения фактических посылок;

Г) проблема индуктивного обобщения фактических посылок.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.