Сделай Сам Свою Работу на 5

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ





ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Июля 2007 г. N 271-З

ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ

 

Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года

Одобрен Советом Республики 22 июня 2007 года

 

(в ред. Законов Республики Беларусь от 08.07.2008 N 367-З,

от 28.12.2009 N 93-З, от 22.12.2011 N 328-З, от 07.01.2012 N 340-З,

от 12.12.2012 N 6-З)

 

Настоящий Закон определяет правовые основы обращения с отходами и направлен на уменьшение объемов образования отходов и предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, находящееся в собственности государства, имущество юридических и физических лиц, а также на максимальное вовлечение отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья.

 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, и их определения

 

1. Вид отходов - совокупность отходов, имеющих общие признаки и классифицируемых в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами.

2. Вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, которые подготовлены к использованию для производства продукции, электрической и (или) тепловой энергии (далее - энергия), выполнения работ, оказания услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими нормативными правовыми актами.



3. Вторичные материальные ресурсы - отходы, которые после их сбора могут быть вовлечены в гражданский оборот в качестве вторичного сырья и для использования которых в Республике Беларусь имеются объекты по использованию отходов.

4. Захоронение отходов - изоляция отходов на объектах захоронения отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов, продуктов их взаимодействия и (или) разложения на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, находящееся в собственности государства, имущество юридических и физических лиц (далее - имущество), не предусматривающая возможности их дальнейшего использования.

5. Инвентаризация отходов - деятельность по определению количественных и качественных показателей отходов в целях учета отходов и установления нормативов их образования.

6. Использование отходов - применение отходов для производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг.



7. Коммунальные отходы - отходы потребления и отходы производства, включенные в утверждаемый Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь перечень отходов, относящихся к коммунальным отходам, удаление которых организуют местные исполнительные и распорядительные органы.

8. Лимит захоронения отходов производства - количество отходов производства определенного вида, установленное собственнику отходов на определенный период времени для захоронения их на объектах захоронения отходов.

9. Лимит хранения отходов производства - количество отходов производства определенного вида, установленное собственнику отходов на определенный период времени для хранения их на объектах хранения отходов.

10. Места временного хранения отходов - специальное оборудование (контейнеры, урны и т.п.), площадки и иные места, предназначенные для временного хранения отходов.

11. Норматив образования отходов производства - предельно допустимое количество отходов, образуемое при переработке единицы сырья, производстве единицы продукции или энергии, а также при выполнении работы, оказании услуги.

12. Обезвреживание отходов - деятельность, направленная на обработку, сжигание или уничтожение отходов иным способом, в том числе приводящая к уменьшению объема отходов и (или) ликвидации их опасных свойств (за исключением деятельности по захоронению отходов), не связанная с их использованием.

13. Обращение с отходами - деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием отходов.



14. Объекты захоронения отходов - полигоны и иные сооружения, предназначенные для захоронения отходов.

15. Объекты обезвреживания отходов - сооружения (комплекс сооружений) и оборудование, предназначенные для обезвреживания отходов.

16. Объекты по использованию отходов - сооружения (комплекс сооружений) и оборудование, специально предназначенные для использования отходов.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

17. Объекты хранения отходов - сооружения (комплекс сооружений), предназначенные для хранения отходов.

18. Опасные отходы - отходы, содержащие в своем составе вещества, обладающие каким-либо опасным свойством или их совокупностью, в таких количестве и виде, что эти отходы сами по себе либо при вступлении в контакт с другими веществами могут представлять непосредственную или потенциальную опасность причинения вреда окружающей среде, здоровью граждан, имуществу вследствие их вредного воздействия.

19. Отходы - вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления экономической деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определенного предназначения по месту их образования либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства.

20. Отходы потребления - отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, не связанной с осуществлением экономической деятельности, отходы, образующиеся в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах, а также уличный и дворовый смет, образующийся на территориях общего пользования населенных пунктов.

21. Отходы производства - отходы, образующиеся в процессе осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экономической деятельности (производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг), побочные и сопутствующие продукты добычи и обогащения полезных ископаемых.

22. Перевозка отходов - перемещение отходов транспортным средством, выполняемое на договорной основе или на других законных основаниях.

23. Производитель отходов - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, экономическая деятельность, жизнедеятельность которого приводит к образованию отходов.

24. Размещение отходов - хранение или захоронение отходов.

25. Санкционированное захоронение отходов - захоронение отходов в санкционированных местах захоронения отходов в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами.

26. Санкционированное хранение отходов - хранение отходов в санкционированных местах хранения отходов в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами.

27. Санкционированные места захоронения отходов - объекты захоронения отходов, определенные собственнику отходов для их захоронения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами.

28. Санкционированные места хранения отходов - объекты хранения отходов или места временного хранения отходов, определенные собственнику отходов для их хранения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами.

29. Сбор отходов - деятельность по концентрации отходов в местах временного хранения отходов в целях последующего их удаления.

30. Собственник отходов - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, приобретшее право владения, пользования и распоряжения отходами (включая образовавшиеся в результате его экономической деятельности, жизнедеятельности) в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства.

31. Исключен.

(п. 31 статьи 1 исключен. - Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 N 93-З)

32. Удаление отходов - деятельность по временному хранению отходов и перевозке их на объекты хранения, захоронения, обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов.

33. Учет отходов - система непрерывного документального отражения информации о количественных и качественных показателях отходов, а также об обращении с ними.

34. Хранение отходов - содержание отходов в местах временного хранения отходов, на объектах хранения отходов до их перевозки на объекты захоронения, обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов.

 

Статья 2. Законодательство об обращении с отходами и сфера его применения

 

1. Законодательство об обращении с отходами основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из актов Президента Республики Беларусь, настоящего Закона, иных актов законодательства об обращении с отходами, а также международных договоров в области обращения с отходами, действующих для Республики Беларусь.

 

Примечание.

По вопросу, касающемуся оборота черных и цветных металлов, их лома и отходов, см. Указ Президента Республики Беларусь от 05.05.1995 N 179.

 

Примечание.

Инструкция о порядке учета, хранения, использования и реализации черных и цветных металлов, их лома и отходов утверждена постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, Министерства промышленности Республики Беларусь от 15.06.2006 N 98/12/10.

 

2. Отношения, возникающие в процессе обращения с ломом и отходами, содержащими драгоценные металлы, драгоценные камни, регулируются законодательством о драгоценных металлах и драгоценных камнях и иным специальным законодательством.

3. Отношения, возникающие в процессе обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, регулируются настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, если иное не предусмотрено законодательством о промышленности и иным специальным законодательством.

4. Отношения, возникающие в процессе обращения с отходами, образовавшимися в результате уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения, регулируются настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, если иное не предусмотрено таможенным законодательством.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

 

Примечание.

По вопросу, касающемуся обеспечение радиационной безопасности при обращении с радиоактивными отходами, см. Закон Республики Беларусь от 05.01.1998 N 122-З.

 

5. Отношения, возникающие в процессе захоронения, обезвреживания и (или) использования трупов животных, обращения с радиоактивными отходами, отходами взрывчатых веществ и материалов, регулируются законодательством о ветеринарном деле, о радиационной безопасности населения и иным специальным законодательством.

6. Отношения, связанные с платежами при обращении с отходами, регулируются налоговым законодательством, законодательством о коммунальном хозяйстве, о ценообразовании, гражданским и иным законодательством.

7. Отношения, связанные с охраной и использованием земель (включая почвы), недр, вод, атмосферного воздуха, лесов и растительного мира, возникающие при обращении с отходами, регулируются законодательством об охране и использовании земель, о недрах, об охране и использовании вод, об охране атмосферного воздуха, об использовании, охране и защите лесов, об охране и использовании растительного мира, если эти отношения не урегулированы законодательством об обращении с отходами.

8. Если международным договором, действующим для Республики Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

9. Совершение сделок с отходами регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами.

 

Статья 3. Право собственности на отходы и сделки с ними

 

1. Право собственности на отходы приобретают:

1.1. производитель отходов - с момента образования отходов, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов;

1.2. юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, - на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность.

2. Отказ от права собственности на отходы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством при условии соблюдения требований настоящего Закона и иных актов законодательства об обращении с отходами.

3. Отчуждение опасных отходов другому юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, осуществляющему обращение с отходами, разрешается только в целях последующего их захоронения, обезвреживания и (или) использования.

4. Сделки о передаче опасных отходов на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении опасных отходов другому юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, осуществляющему обращение с отходами, подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь, в территориальных органах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по месту хранения, обезвреживания и (или) использования таких отходов.

Перечень опасных отходов, сделки о передаче которых на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении которых другому юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, осуществляющему обращение с отходами, подлежат регистрации, утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

5. Пользователи земельных участков, выявившие на своих земельных участках отходы и не заинтересованные в обращении их в свою собственность, обязаны в течение пяти календарных дней со дня выявления отходов сообщить в письменной форме об их выявлении в местные исполнительные и распорядительные органы. Местные исполнительные и распорядительные органы обязаны обеспечить сбор и удаление этих отходов, а также принять иные меры по предупреждению их вредного воздействия на окружающую среду, здоровье граждан, имущество.

В случае невыполнения требования, предусмотренного частью первой настоящего пункта, пользователи земельных участков признаются собственниками отходов со дня их выявления государственными органами, осуществляющими контроль и (или) государственный надзор в области обращения с отходами.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

 

Статья 4. Основные принципы в области обращения с отходами

 

Основными принципами в области обращения с отходами являются:

обязательность изучения опасных свойств отходов и установления степени опасности отходов и класса опасности опасных отходов;

нормирование образования отходов производства, а также установление лимитов хранения и лимитов захоронения отходов производства;

использование новейших научно-технических достижений при обращении с отходами;

приоритетность использования отходов по отношению к их обезвреживанию или захоронению при условии соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и с учетом экономической эффективности;

приоритетность обезвреживания отходов по отношению к их захоронению;

экономическое стимулирование в области обращения с отходами;

платность размещения отходов производства;

ответственность за нарушение природоохранных требований при обращении с отходами;

возмещение вреда, причиненного при обращении с отходами окружающей среде, здоровью граждан, имуществу;

обеспечение юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, доступа к информации в области обращения с отходами.

 

Глава 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 

Статья 5. Осуществление государственного регулирования и управления в области обращения с отходами

 

Государственное регулирование и управление в области обращения с отходами осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, а также Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - специально уполномоченные республиканские органы государственного управления в области обращения с отходами), местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы в пределах их компетенции, определенной законодательством.

 

Статья 6. Компетенция Президента Республики Беларусь в области обращения с отходами

 

Президент Республики Беларусь в области обращения с отходами:

определяет единую государственную политику;

определяет условия и порядок предоставления государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обращение с отходами, в том числе путем установления льгот, иных мер экономического стимулирования;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 22.12.2011 N 328-З)

утверждает государственные программы;

устанавливает требования к обращению с отходами, образующимися после утраты потребительских свойств товаров, а также перечень товаров, производители и поставщики которых обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств этих товаров;

(абзац введен Законом Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами.

 

Статья 7. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь в области обращения с отходами

 

1. Совет Министров Республики Беларусь в области обращения с отходами:

1.1. проводит единую государственную политику;

1.2. устанавливает по согласованию с Президентом Республики Беларусь порядок расчета суммы залога денежных средств, подлежащего внесению собственником отходов либо уполномоченным им лицом в республиканский бюджет при осуществлении ввоза отходов в Республику Беларусь или их перемещения транзитом через территорию Республики Беларусь, а также порядок внесения такого залога в республиканский бюджет и его возврата;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 93-З)

1.3. исключен;

(пп. 1.3 статьи 7 исключен. - Закон Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

1.4. исключен;

(пп. 1.4 статьи 7 исключен. - Закон Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

1.4-1. исключен. - Закон Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З;

1.5. устанавливает по согласованию с Президентом Республики Беларусь порядок и условия выдачи разрешений на ввоз и (или) вывоз отходов, ограниченных к перемещению через Государственную границу Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера;

(в ред. Законов Республики Беларусь от 28.12.2009 N 93-З, от 12.12.2012 N 6-З)

1.6. исключен;

(пп. 1.6 статьи 7 исключен. - Закон Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

1.7. утверждает перечень опасных отходов, сделки о передаче которых на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении которых другому юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, осуществляющему обращение с отходами, подлежат регистрации, и устанавливает порядок регистрации таких сделок;

1.8. утверждает положение о государственной некоммерческой специально уполномоченной организации - операторе в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами;

(пп. 1.8 статьи 7 в ред. Закона Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

1.9. осуществляет международное сотрудничество.

2. Совет Министров Республики Беларусь осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законами.

 

Статья 8. Компетенция Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в области обращения с отходами

 

1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в области обращения с отходами в пределах своей компетенции:

1.1. осуществляет меры по реализации единой государственной политики, обеспечивает разработку и выполнение государственных программ в области обращения с отходами, планов и мероприятий;

1.2. координирует деятельность иных республиканских органов государственного управления в области обращения с отходами, а также иных организаций в этой области, за исключением координации деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

1.3. утверждает по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь классификатор отходов, образующихся в Республике Беларусь;

1.4. определяет совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь порядок установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, в том числе форму заключения о степени опасности отходов производства и классе опасности опасных отходов производства и перечень опасных для окружающей среды, здоровья граждан, имущества свойств отходов, необходимых для установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства;

1.5. устанавливает по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь порядок разработки и утверждения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инструкций по обращению с отходами производства;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 93-З)

1.6. устанавливает по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь порядок разработки и утверждения схем обращения с отходами, образующимися в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах, а также на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 93-З)

1.7. устанавливает по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь порядок организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов, образующихся после утраты потребительских свойств товаров, включенных в утверждаемый Президентом Республики Беларусь перечень товаров, производители и поставщики которых обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств этих товаров, и пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, в которую упакованы ввезенные потребительские товары;

(пп. 1.7 статьи 8 в ред. Закона Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

1.8. осуществляет согласование областных (города Минска) программ в области обращения с отходами;

1.9. исключен;

(пп. 1.9 статьи 8 исключен. - Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 N 93-З)

1.10. утверждает форму сопроводительного паспорта перевозки отходов производства и устанавливает порядок его оформления;

1.11. выдает разрешения на ввоз и (или) вывоз отходов, ограниченных к перемещению через Государственную границу Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера, а также приостанавливает их действие или аннулирует эти разрешения;

(пп. 1.11 статьи 8 в ред. Закона Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

1.11-1. выдает лицензии на ввоз и (или) вывоз опасных отходов, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, а также приостанавливает или прекращает их действие;

(пп. 1.11-1 статьи 8 введен Законом Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

1.12. осуществляет ведение реестра объектов по использованию отходов либо определяет организацию, уполномоченную на ведение этого реестра;

(пп. 1.12 статьи 8 в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 93-З)

1.13. осуществляет ведение реестра объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов либо определяет организацию, уполномоченную на ведение этого реестра;

(пп. 1.13 статьи 8 в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 93-З)

1.14. утверждает совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь технические кодексы установившейся практики эксплуатации объектов захоронения и объектов обезвреживания коммунальных отходов;

1.15. исключен;

(пп. 1.15 статьи 8 исключен. - Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 N 93-З)

1.16. устанавливает порядок учета и инвентаризации отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

1.17. осуществляет контроль в области обращения с отходами;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

1.18. принимает участие в формировании экологической культуры и организации пропаганды знаний в области обращения с отходами;

1.19. осуществляет международное сотрудничество.

2. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

 

Статья 9. Компетенция Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в области обращения с коммунальными отходами

 

1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в области обращения с коммунальными отходами в пределах своей компетенции:

1.1. осуществляет меры по реализации единой государственной политики, обеспечивает разработку и выполнение государственных программ в области обращения с отходами, планов и мероприятий;

1.2. утверждает перечень отходов, относящихся к коммунальным отходам;

1.3. осуществляет согласование областных (города Минска) программ в области обращения с отходами;

1.4. устанавливает по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь состав и порядок разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами;

1.5. утверждает совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь технические кодексы установившейся практики эксплуатации объектов захоронения и объектов обезвреживания коммунальных отходов;

1.6. осуществляет координацию деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами путем создания государственной некоммерческой специально уполномоченной организации - оператора в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами.

(пп. 1.6 статьи 9 введен Законом Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь осуществляет иные полномочия в области обращения с коммунальными отходами в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

 

Статья 10. Компетенция Министерства здравоохранения Республики Беларусь в области обращения с отходами

 

1. Министерство здравоохранения Республики Беларусь в области обращения с отходами в пределах своей компетенции:

1.1. осуществляет меры по реализации единой государственной политики, обеспечивает разработку и выполнение государственных программ в области обращения с отходами, планов и мероприятий в области обращения с отходами потребления;

1.2. осуществляет согласование областных (города Минска) программ в области обращения с отходами;

1.3. осуществляет государственный санитарный надзор.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 N 340-З)

2. Министерство здравоохранения Республики Беларусь осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

 

Статья 11. Компетенция Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в области обращения с отходами

 

1. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в области обращения с отходами в пределах своей компетенции:

1.1. осуществляет меры по реализации единой государственной политики, обеспечивает разработку и выполнение государственных программ в области обращения с отходами, планов и мероприятий в области обращения со взрывоопасными и пожароопасными отходами;

1.2. осуществляет государственный надзор за обращением со взрывоопасными и пожароопасными отходами.

2. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

 

Статья 12. Компетенция местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области обращения с отходами

 

1. Местные Советы депутатов в области обращения с отходами в пределах своей компетенции:

1.1. осуществляют меры по реализации единой государственной политики;

1.2. утверждают территориальные программы в области обращения с отходами;

1.3. осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

2. Местные исполнительные и распорядительные органы в области обращения с отходами в пределах своей компетенции:

2.1. разрабатывают территориальные программы в области обращения с отходами и организуют работу по их выполнению;

2.2. исключен;

(пп. 2.2 статьи 12 исключен. - Закон Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

2.3. осуществляют организацию работы по удалению коммунальных отходов;

2.4. разрабатывают и утверждают по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, схемы обращения с коммунальными отходами;

2.5. обеспечивают эксплуатацию объектов захоронения коммунальных отходов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе техническими нормативными правовыми актами;

2.6. осуществляют совместно с государственной некоммерческой специально уполномоченной организацией - оператором в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами организацию работ в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами;

(пп. 2.6 статьи 12 в ред. Закона Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

2.7. осуществляют организацию выполнения мероприятий по предотвращению вредного воздействия отходов на окружающую среду, здоровье граждан, имущество;

2.8. информируют юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам обращения с отходами;

2.9. осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

 

Статья 13. Экономическое стимулирование в области обращения с отходами

 

1. Экономическое стимулирование в области обращения с отходами может осуществляться посредством:

1.1. предоставления в соответствии с законодательными актами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обращение с отходами, льгот в целях обеспечения:

(в ред. Закона Республики Беларусь от 22.12.2011 N 328-З)

строительства или реконструкции объектов хранения, захоронения, обезвреживания отходов и объектов по использованию отходов;

совершенствования технологических процессов, направленных на уменьшение объемов (предотвращение) образования отходов производства;

выполнения мероприятий по сбору, обезвреживанию и (или) использованию отходов;

осуществления инновационной деятельности в области обращения с отходами;

1.2. оказания в соответствии с законодательными актами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки, в том числе путем выделения из бюджета ссуд, займов на выполнение мероприятий по обезвреживанию опасных отходов и на возмещение затрат по сбору, обезвреживанию и (или) использованию отходов.

2. Законодательством могут быть установлены иные виды экономического стимулирования в области обращения с отходами.

 

Статья 14. Государственные и территориальные программы в области обращения с отходами

 

1. Государственные и территориальные программы в области обращения с отходами разрабатываются в целях выполнения мероприятий по сбору, обезвреживанию и (или) использованию отходов, совершенствования технологических процессов, направленных на уменьшение объемов (предотвращение) образования отходов.

2. Государственные программы в области обращения с отходами разрабатываются специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления в области обращения с отходами, иными государственными организациями и утверждаются Президентом Республики Беларусь.

3. Территориальные программы в области обращения с отходами разрабатываются местными исполнительными и распорядительными органами и утверждаются соответствующими местными Советами депутатов.

4. Территориальные программы в области обращения с отходами подразделяются на:

4.1. областные (города Минска) программы в области обращения с отходами;

4.2. районные (городские) программы в области обращения с отходами.

5. Срок действия областных (города Минска) программ в области обращения с отходами составляет, как правило, пять лет.

6. Территориальные программы в области обращения с отходами должны включать в себя показатели по сбору вторичных материальных ресурсов и их использованию в качестве вторичного сырья и меры по достижению этих показателей, строительству объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов, а также иные меры, необходимые для снижения вредного воздействия отходов на окружающую среду, здоровье граждан, имущество.

7. Областные (города Минска) программы в области обращения с отходами согласовываются с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.12.2012 N 6-З)

8. Районные (городские) программы в области обращения с отходами согласовываются с соответствующими областными территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

 

Глава 3

КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ

 

Статья 15. Классификация отходов

 

1. Отходы, в том числе коммунальные отходы, разделяются по видам в зависимости от:

1.1. происхождения - на отходы производства и отходы потребления;

1.2. агрегатного состояния - на твердые отходы и жидкие отходы;

1.3. степени опасности - на опасные отходы и неопасные отходы;

1.4. возможности их использования - на вторичные материальные ресурсы и иные отходы производства и потребления.

2. Опасные отходы классифицируются по классам опасности:

2.1. первый класс опасности - чрезвычайно опасные;

2.2. второй класс опасности - высокоопасные;

2.3. третий класс опасности - умеренно опасные;

2.4. четвертый класс опасности - малоопасные.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.