Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Севастопольский государственный университет»
| “УТВЕРЖДАЮ”
Заведующий кафедрой
название кафедры «Дошкольное и начальное образование»
____________/Е.Л.Трусова/
“____ ”____________. 2015 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
М 3.1. Научно-исследовательская практика в начальной школе
| (шифр и название дисциплины)
|
|
| направление подготовки
| 44.04.01 Педагогическое образование
|
| (шифр и название направления подготовки)
|
| | профиль
| Магистерская программа «Теория и технология языковой подготовки в начальной школе»
|
| (название профиля)
|
| | уровень высшего образования
| магистратура
|
| (бакалавриат, специалитет, магистратура)
|
| | квалификация
| магистр
|
| (название)
| | | | | | | |
Севастополь
Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская практика в начальной школе» для студентов направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль – Магистерская программа «Теория и технология языковой подготовки в начальной школе»):
1. Разработана на кафедре «Дошкольное и начальное образование» ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами:
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 г. № 1367.
– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего (профессионального) образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация магистр), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от ___________ г. № ____.
– Положение о разработке рабочих программ в ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет», утвержденное на заседании научно-методической комиссии ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от _________2015 г. № __
2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры ______________ от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
3. Разработчик рабочей программы: Штец А.А., доктор педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольное и начальное образование».
1. Вид практики – производственная, тип - научно-исследовательская.
2. Способ проведения практики– выездная, форма - в образовательных организациях.
3. Уровень высшего образования – магистратура.
Место практики в структуре ООП М 3.1.
Научно-исследовательская практика базируется на теоретических знаниях, полученных студентами при изучении учебных дисциплин базовой и вариативной части общенаучного и профессионального циклов, содержание которых рассматривает актуальные проблемы теории и технологий языковой подготовки в начальной школе, знакомит магистров с методами ведения научного поиска, методами статистического анализа, спецификой инновационной педагогической деятельности.
Данный этап является частью непрерывной практики магистрантов. Прохождение данной практики является необходимым звеном ООП, позволит магистрантам обобщить, углубить и скорректировать материалы научно-исследовательской работы.
4. Год обучения/ семестр в течение которого проходит практика.
Научно-исследовательская практика проводится во 2 семестре, в течение шести недель (февраль-март).
5. Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, продолжительность 328 часов.
6. Цель практики.
Развитие научно-исследовательских компетенций обучающихся в рамках тематики магистерской диссертации.
7. Задачи практики.
1. Использовать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач.
2. Разрабатывать и реализовывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения, анализировать результаты процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3. Изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.
4. Организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы.
8. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Формируемые компетенции
| Планируемые результаты обучения при прохождении практики
| ОПК-2, II уровень.
| З (ОПК-2) – II. Знать современные проблемы науки и образования.
У (ОПК-2) – II. Уметь определять профессиональные задачи современного образования.
В(ОПК-2) – II. Владеть мотивацией, умением определять современные научные проблемы.
| ПК-11, II уровень.
| З (ПК-11) – II. Знатьспособы разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
У (ПК-11) – II. Уметьразрабатывать и использовать в практической деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, различные методические модели, методики, технологии и приемы обучения.
В(ПК-11) – II. Владетьнавыками анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
| ПК-13, II уровень.
| З (ПК-13) – II. Знатьспособы изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее макро- и микроокружения.
У (ПК-13) – II. Уметьанализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации.
В(ПК-13) – II. Владеть навыками комплексного использования методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы.
| ПК-15, III уровень – завершается формирование компетенции.
| З (ПК-15) – III. Знатьспособы и формы: организации командной работы для решения задач развития организации, осуществляющей образовательную деятельность; реализации экспериментальной работы в образовательной организации.
У (ПК-15) – III. Уметьорганизовывать работу в команде для решения задач развития образовательной организации.
В(ПК-15) – III. Владетьнавыками реализации экспериментальной работы в образовательной организации.
|
9. Предварительные и дополнительные условия.
Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой практиканты знакомятся с задачами, содержанием и организационными вопросами практики. Под руководством научного руководителя каждый практикант составляет индивидуальный план своей деятельности на весь период практики.
Магистрант-практикант обязан:
· участвовать в установочной и итоговой конференциях;
· изучить организацию и содержание экспериментальной работы в образовательной организации;
· вести дневник практики (фиксировать все виды планируемой деятельности с последующим психолого-педагогическим анализом результатов);
· посещать консультации преподавателей в соответствии с графиком;
· разрабатывать учебные материалы, необходимые для проведения констатирующего эксперимента;
· в соответствии с графиком сдать научному руководителю все отчетные материалы.
10. Структура и содержание практики.
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
| Формы текущего контроля
|
| Организация практики.
| Ознакомление с требованиями и содержанием научно-исследовательской практики.
| План прохождения практики.
|
| Подготовительный этап.
| Знакомство с базой практики: документация школы, количество классов, определение классов для проведения констатирующего этапа эксперимента.
| Список участников констатирую-щего этапа эксперимента.
| Формулировка цели, задач, диагностических методик эксперимента.
| Индивидуаль-ная программа практики.
|
| Экспериментальный этап.
| Проведение диагностического исследования.
| Протоколы выполнения заданий диагностических методик.
|
| Отчетно-аналитический этап
| Обработка и анализ полученной информации.
| Презентация для выступления на отчетной конференции.
| Подготовка отчета по практике.
| Аналитическая справка.
|
11. Формы отчетности по практике.
Аттестация по научно-исследовательской практике магистрантов осуществляется в форме дифференцированного зачета (отлично - 90-100 баллов, хорошо - 75-89 баллов, удовлетворительно - 60-74 балла), посредством выставления оценок по 5-балльной шкале в ведомость и зачетную книжку. Оценка учитывает качество представленных магистрантом отчетных материалов, защиты результатов исследования на итоговой конференции и отзыва научного руководителя практики.
Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее трех дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю научно-исследовательской практики и после защиты сдаются на кафедру дошкольного и начального образования. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом.
Отчет по результатам прохождения научно-исследовательской практики включает в себя описание проделанной работы. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с планом и индивидуальной программой практики.
В содержание отчета входит:
· План научно-исследовательской практики вместе с индивидуальной программой практики.
· Дневник прохождения научно-исследовательской практики.
· Аналитическая справка, включающая введение, основную часть и заключение.
В введении указываются:
- цель, место, дата начала и продолжительность практики;
- перечень выполненных в процессе практики работ и заданий;
Основная часть должна содержать:
- анализ психолого-педагогической литературы по теме;
- описание практических задач, решаемых магистрантом в процессе прохождения практики;
- описание организации экспериментальной работы;
- результаты анализа проведения констаттирующего эксперимента;
Заключение включает:
- описание навыков и умений, приобретенных на практике;
- предложения по совершенствованию организации научно-исследовательской работы;
- индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно-педагогического исследования.
· Список использованных источников.
· Приложения.
12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, включающий:
· Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует практика, и их «карты».
Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2,II уровень)
Показатели
| Оценочная шкала
| 3 (60-74 балла)
Пороговый
| 4 (75-89 баллов)
Базовый
| 5 (90-100 баллов)
Продвинутый
| Знать современные проблемы науки и образования
| основные современные проблемы науки и образования
| современные тенденции и проблемы развития науки и образования
| принципы соответствия современных тенденций и проблем развития науки и образования
| Уметь определять профессиональные задачи современного образования
| определять профессиональные задачи современного образования
| реализовывать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
| определять профессиональные задачи в соответствии с решением современных проблем науки и образования
| Владеть мотивацией, умением определять современные научные проблемы
| мотивацией использования научных достижений в решении профессиональных задач
| умением определять и формулировать современные научные проблемы образования
| навыком сопоставления проблем науки и образования с решением профессиональных задач
| Готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11,II уровень)
Показатели
| Оценочная шкала
| 3 (60-74 балла)
Пороговый
| 4 (75-89 баллов)
Базовый
| 5 (90-100 баллов)
Продвинутый
| Знает способы разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
| Имеет начальные знания о способах разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в педагогическом процессе
| Имеет полные знания о способах разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в педагогическом процессе
| Имеет системные знания о различных способах разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в педагогическом процессе образовательных организаций разных типов
| Умеет разрабатывать и использовать в практической деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, различные методические модели, методики, технологии и приемы обучения
| Умеет на репродуктивном уровне разрабатывать и использовать в практической деятельности методические модели, методики, технологии и приемы обучения
| Умеет на продуктивном уровне разрабатывать и использовать в практической деятельности различные методические модели, методики, технологии и приемы обучения
| Способен на творческом уровне разрабатывать и использовать в практической деятельности различные методические модели, методики, технологии и приемы обучения в образовательных организациях разных типов
| Владеет навыками анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
| Владеет элементарными умениями анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в педагогическом процессе
| Владеет основными способами анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в педагогическом процессе
| Владеет навыками выбора наиболее эффективных способов анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в образовательных организациях разных типов
| Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13,II уровень)
Показатели
| Оценочная шкала
| 3 (60-74 балла)
Пороговый
| 4 (75-89 баллов)
Базовый
| 5 (90-100 баллов)
Продвинутый
| Знает способы изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее макро- и микроокружения
| Имеет начальные знания о способах изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы
| Имеет полные знания о способах изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее микроокружения
| Имеет системные знания о способах изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее макро- и микроокружения
| Умеет анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации
| Умеет анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации по предложенным критериям
| Умеет анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации, ее микроокружение
| Способен комплексно анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации, ее микро- и макроокружение
| Владеет навыками комплексного использования методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы
| Владеет элементарными умениями использования методов оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы в образовательной организации
| Владеет основными методами оперативного и стратегического анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы в образовательной организации
| Владеет навыками выбора наиболее эффективных способов комплексного использования методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы в образовательной организации
|
Готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15,III уровень)
Показатели
| Оценочная шкала
| 3 (60-74 балла)
Пороговый
| 4 (75-89 баллов)
Базовый
| 5 (90-100 баллов)
Продвинутый
| Знает способы и формы: организации командной работы для решения задач развития организации, осуществляющей образовательную деятельность;
реализации экспериментальной работы в образовательной организации
| Имеет начальные знания о способах и формах
организации командной работы для решения задач развития организации,
проведения экспериментальной работы в образовательной организации
| Имеет полные знания о способах и формах организации командной работы для решения задач развития организации, специфике
проведения экспериментальной работы в образовательной организации
| Имеет системные знания о способах и формах организации командной работы, методах эффективного взаимодействия участников команды для решения задач развития организации, этапах и содержании, организации и особенностях проведения экспериментальной работы в образовательной организации.
| Умеет организовывать работу в команде для решения задач развития образовательной организации
| Умеет по предложенному образцу организовывать работу в команде с целью решения конкретной педагогической задачи
| Умеет организовывать работу в команде по самостоятельно отобранным критериям для решения задач развития образовательной организации
| Умеет творчески организовывать работу в команде с использованием различных форм профессионального взаимодействия для решения задач развития образовательной организации
| Владеет навыками реализации экспериментальной работы в образовательной организации
| Владеет элементарными умениями реализации экспериментальной работы в образовательной организации
| Владеет основными способами и формами реализации экспериментальной работы в образовательной организации
| Владеет навыками выбора наиболее эффективных способов реализации и форм организации экспериментальной работы в образовательной организации с учетом ее типа
|
· Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.
1. Диагностика формирования компетенции ОПК-2,II уровень.
Тест: Изучение формирования компетентности
Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
Диагностика формирования компетенции ПК 15,III уровень.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|