Сделай Сам Свою Работу на 5

Example: I phoned the plumber because I could smell gas in the kitchen.





Министерство Образования Российской Федерации

Сыктывкарский Государственный Университет

Кафедра английского и французского языков

 

 

Modal verbs

методические указания по английскому языку

для студентов математического факультета

и факультета информационных систем

 

 

Сыктывкар 2007

 

Утверждено на заседании

УМК гуманитарного факультета СыктГУ 27 ноября 2007 г.

(протокол № )

 

 

Составители: ассистенты кафедры английского и французского языков Белых Е.В., Потапова Е.В., Семенчина М.Н., Туркина Е.А.

 

 

От составителей

 

Данные методические указания предназначены для студентов 2 курса факультетов: математического и информационных систем и технологий. Основная цель данных методических указаний – развитие грамматических умений и навыков про теме «модальные глаголы».

Данная методическая разработка содержит упражнения, как на общую, так и специальную лексику. Упражнения располагаются по типу от простого к сложному, в конце каждого раздела приводится упражнения по специальности. Заключительным этапом работы по данной теме является работа с упражнениями по специальности, как в устной так в письменной форме.



Каждый раздел начинается с объяснения основных случаев употребления модального глагола. Затем следуют упражнения, содержащие общеупотребительную лексику, и в конце раздела – упражнения на основе лексики по специальности. По завершению изучения тем предлагаются задания на повторение пройденного материала.

Методические указания предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы

 

Оглавление

Can ……………………………………………………………………………………5

May…………………………………………………………………………………..11

Must…………………………………………………………………………………..18

Should, ought to………………………………………………………………………24

To be to, need…………………………………………………………………………28

Revision exercises…………………………………………………………………….31

 

 

В отличие от других глаголов, модальные глаголы (Modal Verbs) не обозначают действия или состояния, а лишь передают отношение говорящего к действию, выраженному инфинитивом. В сочетании с этим инфинитивом модальный глагол образует сложное глагольное модальное сказуемое.



Модальные глаголы могут показывать, что говорящий рассматривает действие как возможное, желательное, необходимое, сомнительное, допустимое, требуемое, запрещенное, принудительное и т. д. Например:

I can’tgo with you. Я не могу идти с вами.

(Can’t показывает, что говорящий считает, что возможность идти для него отсутствует.)

Модальные глаголы сочетаются с инфинитивом смыслового глагола без частицы to, за исключением модального глагола ought, за которым следует инфинитив смыслового глагола с to. Всего в английском языке 10 модальных глаголов: can, may, must, should, ought to, shall, will, would, need, dare.

Помимо особого значения, модальные глаголы отличаются от других глаголов еще рядом особенностей:

1. Они не изменяются по лицам и не имеют окончания –s в 3-м лице единственного числа.

2. У них нет неличных форм – инфинитива, причастия и герундия, а следовательно, нет и аналитических видовременных форм.

3. За исключением глаголов can (could), may (might), need (needed, needs)модальные глаголы имеют только одну форму.

4. Инфинитив смыслового глагола, следующий за модальными за исключением глагола ought, употребляется без частицы to.

5. В вопросительном и отрицательном предложениях они употребляются без вспомогательного глагола. В вопросительном предложении перед подлежащим ставится сам модальный глагол, в отрицательном отрицание not присоединяется к модальному глаголу:

- CanI takeyour book? - Можновзять вашу книгу?

- No, you cannot. – Нет, нельзя.

 

 

CAN (COULD)

Этот модальный глагол имеет две формы: can, could. Форма can используется для настоящего времени, форма could для прошедшего времени, а также в настоящем для более вежливого обращения



 

Глагол can употребляется только в сочетании с неперфектным инфинитивом в следующих случаях:

1) Для выражения физической возможности или умственной способности выполнить действие, выраженное инфинитивом. В этом значении can переводится мочь, уметь, но иногда при переводе модальным глаголом можно пренебречь.

She canspeak English quite Она довольно хорошо

well but she can’twrite at all. говорит по-английски,

но совсем не умеетписать.

 

Every student of the department Каждый студент факультета

of Information Technologies информационных технологий

can use a computer quite well. достаточно хорошо умеет

пользоваться компьютером.

 

В этом значении can употребляется в предложениях любого типа: утвердительных, вопросительных, отрицательных.

Все недостающие формы can в данном значении выражаются при помощи сочетания to be able to с любым видом инфинитива:

 

I hope shewillsoonbe ableНадеюсь, скоро онасумеет

towrite,too.также и писать.

 

He is able to do it. Он может (в состоянии)

сделать это.

She was able to solve the Она смогла решить задачу

problem without anybody’s help без чьей-либо помощи.

He has been able to swim since childhood Он умеетплавать с детства

 

2) Для выражения разрешения совершить действие. Это значение возможно в вопросительном и утвердительном предложениях:

 

Can we go home?” - Можно нам идти домой?

“Yes, you cango now.” - Да, теперь можетеидти.

Can I use a compass to - Можно мне пользоваться

draw a circle?” циркулем, чтобы начертить

“Yes, you can.” окружность?

- Да, можно.

3) Для выражения запрета совершить действие, выраженное инфинитивом. Это значение характерно только для отрицательных предложений:

 

You can’tspeak in the library. Не разговаривайтев библиотеке.

 

You can’t turn the computers on Не надовключать компьютеры, пока

till the teacher is in. учитель не вошел.

4) Для выражения просьбы. Это значение возможно в вопросительных предложениях.

 

CanI have some cold water? Можно мне холодной воды?

 

Could you give me some water? Не могли бы Вы дать мне холодной

(could – как вежливое обращение ) воды?

 

В сочетании с любой (неперфектной и перфектной) формой инфинитива can может выражать сильное сомнение, недоверие, удивление.

Это значение встречается в отрицательных и вопросительных предложениях. Например:

Can she have read the book? Неужели она уже прочла эту книгу?

 

He can’t be still multiplying the Неужели он все еще перемножает

numbers. числа?

 

В этих примерах неперфектный инфинитив указывает на то, что действие относится к настоящему или будущему, а перфектный – на то, что действие относится к прошлому.

Большая степень сомнения выражается формой could, которая здесь является формой сослагательного наклонения. Например:

He could not be telling the truth. Не может быть, чтобы он говорилправду.

He could not have been telling the truth. Не может быть, чтобы он говорил правду.

 

В данном значении формы can и could взаимозаменяемы.

Значение и употребление глагола can.

№ n/n Значение Тип предложения Инфинитив Пример Перевод
1. Способность, умение. Любое.   Неперфектный, общего вида I can swim. Я умею плавать.
2. Разрешение. Утвердительное, вопросительное. Неперфектный, общего вида. You can go now. Can I take the book? Можете идти.   Можно взять эту книгу?
3. Запрет. Отрицательное. Неперфектный, общего вида. You can’t play football in the street. На улице нельзя играть в футбол.
4. Просьба. Вопросительное. Неперфектный, общего вида. Can I have an apple?   Дайте, пожалуйста, яблоко.
5. Сомнение, удивление. Отрицательное, вопросительное. Любой. It can’t be true.     Can he have gone? Не может быть, чтобы это была правда. Неужели он ушел?

 

Exercises

1. Complete the sentences withcouldorcouldn't

Example: I phoned the plumber because I could smell gas in the kitchen.

1. Jane and John saved and saved, and finally they___buy the house of their dreams.

2. I phoned you yesterday, but I___get an answer. Where were you?

3. The neighbours were having a row, and I___hear every word they said.

4. ___you speak French before you moved to Paris?

5. I went for a ten-mile run last Saturday. It nearly killed me! I___move on Sunday.

6. ___ you find all the things you wanted at the shops?

7. The police___find the man who had stolen the money. He was sent to prison.

8. My grandfather___speak four languages.

9. When we got to the top of the mountain we___see for miles.

2. Complete the sentences with can/ can't/ could/ couldn't+ one of these verbs:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.