Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные теоретические положения





Электроизмерительными приборами называют технические средства с нормированными метрологическими характеристиками, предназначенные для выработки сигналов, функционально связанных с измеряемыми электрическими величинами, в форме, доступной для непосредственного восприятия наблюдателем.

Различают аналоговые и цифровые приборы. В аналоговых приборах электрическая энергия измеряемой величины преобразуется в механическую энергию подвижной части прибора – стрелки.

По способу преобразования различают: магнитоэлектрические, электромагнитные, электродинамические и др. приборы. Обозначения некоторых систем приборов приведено на рис. 1.1.

 

 

Рис. 1.1: a) магнитоэлектрический прибор; b) электромагнитный прибор; c) электродинамический прибор

 

В магнитоэлектрическом приборе используется действие магнитного поля постоянного магнита на подвижную катушку с током I. Угловое перемещение стрелки прибора:

 

, (1.1)

 

где S – чувствительность прибора.

Данные приборы имеют равномерную шкалу.

Для создания вращающего момента в электромагнитном приборе используется действие магнитного поля неподвижной катушки на подвижный сердечник:



 

, (1.2)

 

где L – индуктивность катушки.

Эти приборы имеют неравномерную шкалу.

В механизме электродинамического прибора используется взаимодействие магнитных полей подвижной и неподвижной катушек, по которым проходят токи I1 и I2 :

. (1.3)

 

Электродинамические приборы имеют неравномер­ную шкалу.

Определение цены деления прибора С осуществляется делением
рабочего предела измерения прибора Ам на количество делений
шкалы прибора N:

. (1.4)

 

Для расширения диапазона измерения прибора используют шунты -резисторы, включаемые параллельно амперметру, а также добавочные резисторы, включаемые последовательно с вольтметром. В этих случа­ях новые цены делений и определяется по формулам:

 

, (1.5)

 

, (1.6)

 

где RA и RV – внутренние сопротивления амперметра и вольтметра со­ответственно; Rш – сопротивление шунта; Rд – добавочное сопротивление.

Отличие результатов измерения А от его действительного значения А0 называется погрешностью измерения. Различают абсолютную погрешность



, (1.7)

 

относительную

, (1.8)

приведенную

, (1.9)

где Ан – конечное значение диапазона измерения.

Класс точности приборов численно равен приведенной погрешности.

 

Задание для самостоятельной подготовки

1. Изучите конструкцию и принцип действия магнитоэлектрического, электромагнитного и электродинамического приборов.

2. Выведите формулы (1.5) и (1.6).

 

Порядок выполнения работы

1. Запишите технические характеристики используемых приборов в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Название прибора Тип системы Род тока Пределы измерения Количество делений шкалы Цена деления Класс точности Внутреннее сопротивление, Ом
Амперметр              
Вольтметр              
Ваттметр              

 

2. Поочередно соберите электрические цепи, приведенные на рис. 1.2 и 1.3.

В каждом случае, задаваясь тремя значениями сопротивления переменного резистора R1, предварительно замеренными с помощью омметра, определите показания приборов.

Рис. 1.2 Рис. 1.3

 

Вычислите значения сопротивления R1 по формулам:

для схемы рис. 1.2

 

, (1.10)

для схемы рис. 1.3

 

(1.11)

 

Рассчитайте абсолютные и относительные погрешности, считая действительными значениями сопротивления R10 величины, определенные омметром. Результаты занесите в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2

Схема измерений Измерено Вычислено
U, B I, A R10, Ом R1, Ом , Ом , %
По рис. 1.2            
По рис. 1.3            

 



3. Соберите цепь по схеме рис. 1.4.

Замерьте с помощью омметра действительные значения сопротивлений Rш, Rди R1 и определите новую цену деления приборов. Снимите показания приборов для трех значений сопротивления R1.

Рассчитайте значения сопротивления R1, мощности и погрешностей в измерении R1 для каждого замера. Результаты занесите в табл. 1.3.

 

Таблица 1.3

Измерено Вычислено
U, B I , A P, Вт R10, Ом R1, Ом P=RI2, Вт , Ом , %
               

Рис. 1.4

 

Литература: [1, §1.2, 3.1, 3.2; 2, § 1.2 - 1.6; 3, § 2.1 - 2.6].

 

 

Лабораторная работа №2

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ

ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

 

Цель работы: экспериментальная проверка основных теоретичес­ких соотношений и зависимостей между токами, напряжениями, мощ­ностями и сопротивлениями в простейших электрических цепях посто­янного тока.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.