ИСЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить конструкцию и принцип действия двигателя параллельного возбуждения. Приобрести практические навыки экспериментального исследования характеристик двигателя.
ПРОГРАММА РАБОТЫ
5.3.2.1. Ознакомиться с лабораторной установкой.
5.3.2.2. Получить характеристики: рабочие, механические, скоростные.
5.3.2.3. Проанализировать полученные характеристики и сделать основные выводы.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Электрическая схема для исследования двигателя параллельного возбуждения приведена на рис. 5.3.1.: М - исследуемый двигатель;Q1 - магнитный пускатель; R1 - резистор в цепи возбуждения; R2 - пусковой реостат; G - нагрузочный генератор; Q2 - переключатель режимов работы нагрузочного генератора; R - нагрузочный резистор; R4 - резистор в цепи возбуждения генератора; BR - тахогенератор; FМ – обмотка возбуждения двигателя; FG – обмотка возбуждения генератора.
Рис. 5.3.1. Электрическая схема для исследования двигателя
параллельного возбуждения
Пуск двигателя производят без нагрузки с помощью пускового реостата R2. Для этого переключателем Q2 размыкают цепь нагрузки генератора. Сопротивление резистора R1 устанавливают минимальным, а сопротивления пускового реостата R2 и резисторов R3, R4 - максимальным. Затем пускают двигатель М. Плавно уменьшают сопротивление пускового реостата R2 до нуля.
Рабочие характеристики
Рабочими характеристиками двигателя параллельного возбуждения называют зависимости: ; ; ; ; при , .
Для получения рабочих характеристик у двигателя, работающего на холостом ходу, записать показания приборов в табл. 5.3.1. Это первые точки рабочих характеристик. Устанавливают переключатель Q2 в положение «Нагрузка» при максимальном значении R2 и записывают показания приборов при минимальной нагрузке двигателя. Регулируют сопротивления резисторов R3 и R4, таким образом, чтобы получить еще 4÷5 точек рабочих характеристик.
Таблица 5.3.1
Рабочие характеристики двигателя
№ опыта
| Опыт
| Расчет
|
Примечания
| Двигатель
| Генератор
| Генератор
| Двигатель
|
| n
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
| об/мин
| В
| А
| Вт
| о.е.
| Вт
| Вт
| о.е.
| Н·м
| Н·м
| 1¸6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| = , В
= , Н·м
= , А
RД= 0
|
Расчеты, необходимые для заполнения табл. 5.3.1. производить по следующим формулам.
Полезная мощность генератора
, Вт. (5.3.1)
Рис.5.3.2. КПД нагрузочного генератора
Полезная мощность двигателя
, Вт, (5.3.2)
где – КПДгенератора определяют по рис. 5.3.2. , - потребляемая мощность генератора.
Потребляемая мощность двигателя.
, Вт. (5.3.3)
КПД двигателя
, о.е. (5.3.4)
Полезный момент и на валу двигателя
, Н·м. (5.3.5)
Момент холостого хода
, Н·м, (5.3.6)
где - мощность, потребляемая двигателем на холостом ходу, - частота вращения двигателя на холостом ходу.
Электромагнитный момент двигателя
, Н·м. (5.3.7)
По результатам табл. 5.3.1 построить рабочие характеристики двигателя.
Механические характеристики
Механической характеристикой двигателя параллельного возбуждения называют зависимость , при , ,
RД = сonst.
Двигатель параллельного возбуждения имеет естественную и искусственные механические характеристики.
Естественную механическую характеристику, (RД=0) получают по табл. 5.3.1.
Искусственные механические характеристики получают при включении в цепь якоря разных по величине добавочных сопротивлений RД. В качестве добавочного сопротивления допускается использование ступеней пускового резистора R2. Последовательность проведения опыта такая же, как при получении рабочих характеристик. Результаты опытов заносят в табл. 5.3.2. Естественную и искусственные характеристики строят в одних осях.
Таблица 5.3.2
Искусственные механические характеристики двигателя
№
опыта
| Опыт
| Расчет
|
Примечания
| Двигатель
| Генератор
| Генератор
| Двигатель
|
| n
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
| об/
мин
| В
| А
| Вт
| о.е.
| Вт
| Вт
| Н·м
| Н·м
|
1¸6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| = , В
= , Н·м
= , А
RД1 >RД
|
1¸6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| = , В
= , Н·м
= , А
RД2> RД1
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|