Сделай Сам Свою Работу на 5

Таможенная стоимость: понятие, сущность, методы определения





Оглавление

Стр.

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННой стоимости…………………………………………………………………………………..5

1.1. Таможенная стоимость: понятие, сущность, методы определения…………...5

1.2. Таможенный режим и его смена…………………………………………………15

1.3. Понятие незаконного перемещения товаров и транспортных средств через границу…………………………………………………………………………………………17

Глава 2. порядок определения ТАМОЖЕННой стоимости в особых случаях………………………………………………………………………...19

2.1. Определение таможенной стоимости при смене режима……………………...19

2.2. Определение таможенной стоимости при незаконном перемещении………20

Глава 3. проблемы определения ТАМОЖЕННой стоимости и Пути совершенствования законодательства………………………...…23

Заключение………………………………………………………………………….26

Источники…………………………………………………………………………...27

 

Введение

Таможенная стоимость товара (англ. Customs value) - стоимость товара (товаров и транспортных средств), определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также при применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства, является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.



Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений Закона «О таможенном тарифе» от 1993 г.[1]



Наряду с термином «таможенная стоимость» в Законе «О таможенном тарифе» используется и другой - «таможенная оценка», более точно учитывающий специфику отдельных методов определения стоимости товаров в таможенных целях. При использовании одних методов таможенная стоимость устанавливается на основе документальных данных (внешнеторговые контракты, счета-фактуры, консульские фактуры и т.д.), другие же методы предполагают оценку стоимости товаров в таможенных целях, осуществление которой возложено на таможенные органы.

В связи с вышеизложенным цель данной работы - дать обобщающую, интегрирующую характеристику определения таможенной стоимости в особых случаях, а именно при смене таможенного режима и при незаконном перемещении товаров и ТС через таможенную границу РФ, и на основе исследования отдельных проблемных вопросов, связанных с данным таможенным институтом выработать предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в этой области.

Для ее достижения необходимо проанализировать современное таможенное законодательство, сложившуюся практику применения норм ТК РФ и достижения таможенной доктрины.

Объектом данной работы будут выступать общественные отношения, составляющие сущность определения таможенной стоимости при смене таможенного режима и при незаконном перемещении товаров и ТС через таможенную границу РФ.

Предметом работы будут являться правовое регулирование и проблемы определения таможенной стоимости при смене таможенного режима и при незаконном перемещении товаров и ТС через таможенную границу РФ.



Нормативно-правовую основу будут представлять различные нормативно – правовые акты и материалы судебной практики, научная литература в области таможенного права Российской Федерации, и прежде всего, конечно же, ТК Российской Федерации.[2]

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННой стоимости

Таможенная стоимость: понятие, сущность, методы определения

В Законе Российской Федерации «О таможенном тарифе» (ст. 5) таможенная стоимость определяется путем перечисления её основных целей:

1. Обложение товара пошлиной.

2. Внешнеэкономическая и таможенная статистика.

3. Применение нетарифных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений (квотирования, лицензирования), включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок.

Кроме того, исчисление таможенной стоимости прямо или косвенно необходимо также для иных таможенных целей, например таких, как проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках, контроль за эквивалентностью встречных товарных отправок, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот и др.

Цена товара (продукции) является важнейшей его характеристикой и существенным условием сделки. Цена (стоимость) товара должна быть указана с необходимой и достаточной точностью и полнотой описания со всеми разъяснениями и оговорками. Именно цена (стоимость) товара, определенная во внешнеторговом контракте (договоре), и является исходной базой (основой) для определения таможенной стоимости товара.[3]

При поставке товара разного качества и ассортимента цена устанавливается за единицу товара. Если по одному контракту поставляется большое число разных по качественным характеристикам товаров, цены на них, как правило, указываются в спецификациях, составляющих неотъемлемую часть контракта.

Для унификации понимания прав и обязанностей сторон разработаны базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя.

Условия называются базисными потому, что они устанавливают структуру цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.

Такие базисные условия, а их 13, с соответствующими торговыми терминами и с их толкованием включены в сборник торговых терминов «Инкотермс-2000», который подготовила Международная торговая палата.

Таким образом, зная правила «Инкотермс», можно сориентироваться по структуре транспортных расходов, которые необходимо добавить или, наоборот, вычесть из контрактной (фактурной) цены ввозимого товара.

Валюта цены в контракте может быть выражена в валюте страны-экспортера, импортера или в валюте «третьей страны».[4]

Основным методом определения оптимального уровня цен, принятым в международной торговле, является изучение цен конкурентов на аналогичные товары с внесением необходимых поправок, учитывающих различия в технических характеристиках, в коммерческих условиях сделок, а также тенденции изменения цен во времени. При определении уровня цен стороны контракта обычно ориентируются на два вида цен: публикуемые (справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены, приводимые в общих статистических справочниках, цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм и т.д.) и расчетные (применяются, как правило, в контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам).

Наличие скидки в контракте также может повлечь за собой изменение контрактной цены товара.

При осуществлении сделок купли-продажи возможны ситуации, когда поставка ввозимых товаров учитывает кредит, предоставленный продавцом покупателю. В таких случаях кредит образует часть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, и, следовательно, должен быть включен в цену сделки и в таможенную стоимость. Однако доход по процентам на кредит не должен включаться в таможенную стоимость, так как он не является ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Это возможно в том случае, если:

кредитное соглашение составлено в письменной форме;

установленный размер процентного дохода не превышает фактически сложившийся в стране уровень.

Данные положения применяются независимо от того, кем предоставляется кредит: продавцом, банком или какой-либо другой организацией.

Таможенная стоимость также зависит и от условий поставки. В зависимости от этого расходы по доставке товара либо уже входят в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, либо должны до начисляться к этой цене дополнительно.

Теоретически при точном соблюдении всех методов определения таможенной стоимости должны получаться такие цены на товары, которые бы соответствовали их реальной стоимости, но фактически получаются экономически необоснованные цены, и поэтому государственные тарифные рычаги управления экономикой становятся малоэффективными (так как основой для налогообложения является таможенная стоимость).

Определение таможенной стоимости товаров - очень важный вопрос для многих участников ВЭД, особенно для импортеров. Ведь именно от нее зависят размер таможенных пошлин и налогов, которые подлежат уплате в бюджет России, цены на импортные и экспортные товары.

В международной торговой практике приветствуется единообразие национальных методик для определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Приведение Закона о таможенном тарифе в соответствие с требованиями ст. VII «Оценка товара для таможенных целей» Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ) является одним из условий присоединения России к Всемирной торговой организации.

Методология таможенной оценки основывается на принципах, установленных нормами международного права и общепринятой мировой практикой. В соответствии со ст. 12 Закона о таможенном тарифе таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, определяется путем применения одного из следующих шести методов определения таможенной стоимости товаров:

1) по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода

Основным является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (в России с его помощью оформляется свыше 93% деклараций). Если основной метод применить не удается, используется последовательно каждый из перечисленных. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности по выбору декларанта. Обратный порядок применения методов вычитания и сложения декларант указывает в заявлении.

Таможенная стоимость и сведения, относимые к ее определению, должны быть основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Таможенные органы вправе проверить подлинность документов и достоверность содержащихся в них сведений.

Процедура таможенной оценки должна быть универсальной и применяться вне зависимости от источников поставки товаров, а также не должна использоваться для борьбы с демпингом.

Положения по определению таможенной стоимости применяются к товарам, фактически пересекшим границу РФ или заявленным к ввозу при предварительном декларировании, а также при первом их помещении под соответствующий таможенный режим. При изменении таможенного режима применяется ранее определенная таможенная стоимость - на день принятия таможенной декларации, если иное не установлено законодательством.

Если в Таможенном кодексе РФ (ТК РФ) нет специальной оговорки по определению таможенной стоимости товаров при изменении или завершении таможенного режима, применяется общее правило независимо от времени нахождения товара на территории России. Заявление таможенной стоимости ввозимых товаров и контроль производятся в соответствии с ТК РФ.

Положения Закона о таможенном тарифе требуют от Правительства РФ документов, устанавливающих:

- правила применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров в целях обеспечения выполнения международных обязательств РФ;

- порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров, поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также незаконно перемещенных через таможенную границу РФ.

Характеристики методов определения таможенной стоимости

По стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)

┌──────────────────┐ ┌───────────────────────┐ ┌────────────────────┐

│ Цена сделки с │ + │Дополнительные расходы │ = │Таможенная стоимость│

│ввозимыми товарами│ │по приобретению товаров│ └────────────────────┘

└──────────────────┘ └───────────────────────┘

В соответствии со ст. 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью ввозимых на таможенную территорию РФ товаров является стоимость сделки. В цену сделки включаются все прямые или косвенные платежи непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.

Для определения таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены отдельные компоненты корректировки цены, которые ранее в нее не включались. (ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе).

Первый компонент включает понесенные покупателем, но не включенные в цену расходы:

- на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;

- тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами;

- упаковку.

Второй компонент включает расходы:

- на доставку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ;

- погрузку, выгрузку и проведение иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров до места прибытия в РФ;

- страхование.

Третий компонент - это соответствующая часть стоимости товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем экспортеру бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на экспорт оцениваемых товаров. Сюда отнесены следующие товары и услуги:

- сырье, материалы, комплектующие изделия, являющиеся составной частью ввозимых товаров;

- инструменты, штампы, формы и другие предметы, использованные при производстве ввозимых товаров. При этом применяются два способа распределения их стоимости, согласно которым вся стоимость относится на таможенную стоимость:

- первой партии товаров,

- иного количества товаров, но не менее количества декларируемых;

- материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;

- проектирование, разработки, инженерные и конструкторские работы, дизайн и т.п., необходимые для производства оцениваемых товаров, выполненные вне территории РФ.

Четвертый компонент - платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно должен внести в качестве условия продажи оцениваемых товаров. Сюда не включаются платежи за право соответствующего воспроизведения объектов интеллектуальной собственности в РФ.

Пятый компонент включает часть дохода, причитающуюся продавцу прямо или косвенно в результате последующей перепродажи, распоряжения иным способом или использования товаров на территории РФ. Как правило, часть дохода, причитающаяся продавцу, оговаривается во внешнеторговом контракте. Например, если в контракте предусмотрено вознаграждение продавца в размере, равном 5% прибыли, эта сумма включается в таможенную стоимость.

Все дополнительные начисления к цене делаются на основании документально подтвержденных и количественно определяемых сведений по данным бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии таких сведений метод 1 не применяется.

Цена сделки для определения таможенной стоимости может быть скорректирована и в сторону уменьшения, если отдельные расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены и подтверждены декларантом документально. К ним можно отнести расходы:

- на строительство, возведение, сборку, монтаж и другие работы, производимые в РФ в отношении промышленных установок, машин и оборудования;

- по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на территорию РФ;

- на уплату пошлин, налогов, сборов, взимаемых в РФ.

Расходы на страхование не вычитаются из цены сделки, поскольку зависят от стоимости товара, а не от дальности перевозок, кроме того, они не подразделяются на расходы «до места ввоза» и «после места ввоза».

Метод 1 определения таможенной стоимости применяется при следующих условиях:

1) если не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти,

- определяют выбор региона, в который товары могут быть перепроданы,

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть определено количественно. Например, по внешнеторговому контракту экспортер должен получить определенное количество готовых товаров взамен полуфабрикатов, которые подлежат таможенной оценке на территории РФ. Либо продавец в контракте фиксирует определенную цену товара при условии, что импортер дополнительно закупит другой товар, стоимость которого неизвестна;

3) продавцу прямо или косвенно не причитается часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования (за исключением случаев, рассмотренных ранее);

4) покупатель и продавец - не взаимосвязанные лица (за исключением случаев, когда они являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей).

В статье 5 Закона о таможенном тарифе в качестве условий, при соблюдении одного из которых лица признаются взаимосвязанными. Взаимосвязанными не признаются лица, одно из которых является единственным дистрибьютором, единственным агентом другого лица или единственным пользователем по договору коммерческой концессии. Это дает возможность дистрибьюторам и агентам использовать метод 1, если данные лица не отвечают ни одному из перечисленных выше условий.

Сам по себе факт взаимосвязи между продавцом и покупателем не должен служить основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для определения таможенной стоимости.

Учитываются также сведения, представленные декларантом о различиях в коммерческих уровнях продажи (оптовые, розничные, иные), количестве товаров, расходах в случае отсутствия взаимосвязанности между покупателем и продавцом. Если взаимосвязанность не повлияла на стоимость сделки, товары оцениваются по методу 1.

Для взаимосвязанных лиц установлен особый порядок применения таможенной стоимости, допускающий субъективность процедуры доказывания факта, что взаимосвязанность не повлияла на цену сделки, поскольку работник таможенного органа может посчитать доказательства недостаточными или недостоверными.

По стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2)

┌────────────────────┐ ┌───────────────────────┐ ┌──────────────┐

│ Цена сделки с │ + │Дополнительные расходы│ = │ Таможенная │

│идентичными товарами│ │по приобретению товаров│ │ стоимость │

└────────────────────┘ └───────────────────────┘ └──────────────┘

Под идентичными товарами понимают товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по физическим характеристикам, качеству, репутации. Незначительные различия во внешнем виде не могут служить причиной отказа в рассмотрении товаров как идентичных.

Товары не считаются идентичными по отношению к оцениваемым товарам, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые. А также если проектирование, опытно-конструкторская разработка и иные аналогичные работы, связанные с этими товарами, выполнены в России.

В соответствии с новым порядком к идентичным товарам могут быть также отнесены товары другого изготовителя при условии, что в РФ не выявлено товаров производителя, изготовившего оцениваемые товары.

Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары проданы на экспорт и вывезены в Россию на том же коммерческом уровне, в сопоставимом с оцениваемыми товарами количестве, в соответствующий период времени (ст. 20 Закона о таможенном тарифе).

Если таких продаж не было, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах. В этом случае стоимость сделки корректируется с учетом соответствующих различий. Корректирующие данные должны быть точными и обоснованными.

При наличии более одной стоимости сделки с идентичными товарами для оценки таможенной стоимости принимается самая низкая из цен с учетом всех корректировок.

По стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)

 

Ввозимый товар оценивается по стоимости сделки однородного по отношению к нему товара.

Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики, состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товара учитываются такие характеристики, как качество, репутация на рынке, наличие товарного знака.

Если товары имеют различные торговые марки, но одинаковы по качеству, соответствуют одним и тем же стандартам, пользуются одинаковой репутацией и выполняют одинаковые функции, их следует признать однородными.

В то же время товары не будут считаться однородными, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, либо их проектирование, дизайн и иные аналогичные работы выполнены в России.

Товары, изготовленные лицом, не являющимся производителем оцениваемых товаров, рассматриваются в качестве однородных лишь в случае не выявления товаров того же производителя на территории РФ.

При использовании метода 3 учитываются те же правила, что и при применении метода 2. Так, однородные товары должны быть проданы на экспорт и вывезены в Россию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары. Таможенная стоимость их корректируется на определенные расходы. При наличии более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учетом корректировок) применяется самая низкая из цен.

Следует отметить, что после 1 июля текущего года в целом упростится процедура применения методов по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами.

Если использовать альтернативные методы не возможно, таможенная стоимость определяется расчетным путем с учетом основных ценнообразующих элементов.

Метод вычитания (метод 4)

Этот метод применяется, если оцениваемые или идентичные либо однородные им товары продаются на внутреннем рынке в том же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию РФ. За основу для определения таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой указанные товары продаются на внутреннем рынке России в наибольшем совокупном количестве в тот же период времени или соответствующий ему. Другое требование, позволяющее применять этот метод, - покупатель не должен быть взаимосвязанным лицом с продавцом.

Таким образом, в основу метода 4 заложены последующие сделки купли-продажи ввезенного товара на внутреннем рынке страны-импортера.

Для таможенной оценки из цены импортируемого товара (идентичного или однородного), реализованного на внутреннем рынке, вычитаются следующие элементы:

- вознаграждения агенту (посреднику) либо надбавки к цене, заложенные в целях получения прибыли, покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в России товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

- обычные расходы, понесенные в России на перевозку (транспортировку) и страхование;

- суммы таможенных пошлин, налогов, сборов, включая региональные и местные налоги и сборы.

При отсутствии продаж оцениваемых, идентичных и однородных товаров на момент ввоза оцениваемых товаров в РФ таможенная стоимость определяется следующим образом.

За основу берется цена единицы товара, по которой соответственно оцениваемые, идентичные с оцениваемыми или однородные с оцениваемыми товары продаются в России при условии достаточного количества товаров для установления цены, соответствия товаров ввозимым, максимального приближения периода продаж к дате ввоза оцениваемых товаров (не позднее 90 дней после этой даты).

Допускается также использовать стоимость переработанного товара, если ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются в России в том же состоянии, в каком были ввезены. В этом случае по заявлению декларанта таможенная стоимость определяется на основе цены товара, продаваемого после соответствующей переработки (обработки) в наибольшем количестве и невзаимосвязанным лицам. Из цены вычитаются затраты на переработку и другие расходы (вознаграждения агенту, расходы на перевозку и т.д.). Добавленная в результате переработки стоимость вычитается на основе объективных и определенных количественно данных.

Метод 4 не применяется, если количество ввезенных товаров составляет незначительную долю в общем объеме реализуемых товаров на внутреннем рынке России и не может повлиять на их стоимость либо товары потеряли свои индивидуальные признаки в результате переработки. Исключение составляют случаи сохранения возможности точного определения величины добавленной стоимости.

 

Метод сложения (метод 5)

В основе определения таможенной стоимости по этому методу лежит расчетная стоимость товаров, в которую включены:

- расходы на изготовление или приобретение материалов, иные операции, связанные с производством ввозимых товаров (тару, упаковку, инструменты, штампы, проектирование, дизайн, художественное оформление и т.д.);

- прибыль, а также коммерческие и управленческие расходы, эквивалентные величине, обычно учитываемой при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в РФ;

- расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места ввоза в РФ, погрузке, выгрузке, проведению иных операций, связанных с перевозкой;

- расходы на страхование.

Расходы по изготовлению (приобретению) материалов, производству ввозимых товаров определяются на основании сведений, представленных производителем. Источник таких данных - коммерческие счета товаропроизводителя при условии их соответствия общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета в стране-экспортере.

Расходы по проектированию, художественному оформлению, дизайну и т.д. учитываются в стоимости оцениваемых товаров в размере, оплаченном производителем. Повторный учет одних и тех же данных недопустим.

Прибыль, коммерческие и управленческие расходы учитываются в целом и определяются на основе сведений, представленных производителем или от его имени.

Если эти сведения не соответствуют информации, имеющейся у таможенного органа по товарам одинакового класса или вида с оцениваемыми товарами, произведенными в стране экспорта для ввоза в Россию, то сумма прибыли и расходов (коммерческих, управленческих) рассчитывается по данным других источников.

В случае уточнения расчетной стоимости товара на основе информации таможенных органов последние обязаны по запросу декларанта представить данные об источнике и механизме расчетов. Эту норму следует расценивать как дополнительную защиту интересов декларанта.

Резервный метод (метод 6)

Этот метод используется, когда невозможно применить все предыдущие методы. Мировая практика рассматривает метод 6 как гибкое использование всех пяти методов с соблюдением принципов таможенной оценки.

Резервный метод имеет следующие особенности.

1. За основу таможенной стоимости принимается:

- стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в другой стране;

- таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определяемая по методу вычитания или сложения.

2. При определении таможенной стоимости допускается:

- разумное отклонение во времени ввоза идентичных, однородных и оцениваемых товаров при условии, что за основу таможенной стоимости принимается стоимость сделки с идентичными или однородными товарами;

- отклонение во времени при продаже товаров на внутреннем рынке России при условии оценки таможенной стоимости на основе метода вычитания.

По сравнению с прежним порядком процедура применения резервного метода значительно упрощена.

Следует обратить внимание, что в качестве основы для определения таможенной стоимости по методу 6 не могут быть использованы:

- цена товара:

- на внутреннем рынке страны-экспортера,

- поставляемого из страны его вывоза в третьи страны,

- произведенного в России и реализованного на ее внутреннем рынке,

- предусматривающая принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;

- иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров при использовании метода сложения;

- произвольные или фиктивные стоимости;

- минимальные таможенные стоимости.

Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.