Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 11 – Группа специалистов по доступу к официальным документам





КОНВЕНЦИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ДОСТУПЕ К ОФИЦИАЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ

(Принята Комитетом Министров 27 ноября 2008 г. на заседании заместителей Министров иностранных дел № 1042-бис)

6. Учитывая, что право на доступ к официальным документам:

(i) обеспечивает общественности источник информации;

(ii) помогает людям формировать собственное мнение о состоянии общества и органах государственной власти;

(iii) укрепляет мораль, эффективность работы и подотчетность органов государственной власти, помогая, тем самым, упрочению их легитимности;

7. Полагая, следовательно, что официальные документы являются в принципе открытыми для всех с возможными исключениями из этого правила только в интересах защиты прав и законных интересов других лиц;

Согласились о нижеследующем:

Глава I.

Статья 1. Общие положения

1. Изложенные ниже принципы не должны рассматриваться как наносящие ущерб тем нормам и положениям национального законодательства и международных соглашений, которые признают более широкие права на доступ к официальным документам.

2. В целях настоящей Конвенции:

a. (i) под «органами государственной власти» понимаются:



1. правительственные и административные органы на национальном, региональном и местном уровнях;

2. законодательные и судебные органы при осуществлении ими административных функций, в соответствии с национальным законодательством;

3. физические или юридические лица при осуществлении административной власти.

b. под "официальными документами" понимается любая информация, записанная в любой форме, составленная, полученная либо находящаяся в распоряжении органов государственной власти.

Статья 2 – Право доступа к официальным документам

1. Каждая из Сторон должна гарантировать право каждого человека, без дискриминации по какому-либо признаку, на доступ, по его требованию, к официальным документам, находящимся в распоряжении органов государственной власти.

2. Каждая из Сторон должна принять необходимые меры в отношении своего национального законодательства для эффективной реализации положений по доступу к официальным документам, предусмотренных настоящей Конвенцией.



3. Такие меры должны быть приняты не позднее вступления настоящей Конвенции в силу в отношении соответствующей Стороны.

Статья 3 – Возможные ограничения доступа к официальным документам

1. Каждая из Сторон вправе ограничивать право доступа к официальным документам. Ограничения должны быть четко установлены законом, являться необходимыми в демократическом обществе и быть соразмерными целям защиты:

a. национальной безопасности, обороны и международных отношений,

b. общественной безопасности,

c. профилактики, расследования и судебного преследования уголовной деятельности,

d. дисциплинарного расследования,

e. инспекционных, контрольных и наблюдательных функций органов государственной власти,

f. неприкосновенности частной жизни и других правомерных личных интересов,

g. коммерческих и иных экономических интересов,

h. экономической, кредитно-денежной и валютной политики государства,

i. равенства сторон в ходе судебного разбирательства и эффективного отправления правосудия,

j. окружающей среды, или

k. конфиденциальности обсуждений в ходе подготовки какого-либо вопроса внутри органа государственной власти либо между такими органами.

3. Сторонам следует рассмотреть вопрос обустановлении временных сроков, по истечении которых упомянутые в пункте 1 ограничения перестают действовать.

Статья 4 – Запрос на получение доступа к официальным документам

1. Лицо, запрашивающее официальный документ, не обязано указывать причины, по которым оно желает получить доступ к этому официальному документу.

2. Стороны вправе предоставить лицам, обратившимся с запросами, право оставаться анонимными за исключением случаев, когда раскрытие имени существенно для обработки запроса.



3. Связанные с запросом формальности не должны быть больше, чем это необходимо для обработки запроса.

Статья 5 – Обработка запросов на получение доступа к официальным документам

1. Орган государственной власти должен, по мере возможности, помочь лицу, обратившемуся к нему с запросом, идентифицировать запрашиваемый официальный документ.

2. Запрос на получение доступа к официальному документу должен рассматриваться органом государственной власти, в распоряжении которого находится этот документ. Если орган государственной власти не располагает запрашиваемым официальным документом или не полномочен обрабатывать данный запрос, ему следует, насколько это возможно, направить лицо, обратившееся с запросом, в орган государственной власти, в компетенции которого находится рассмотрение такого запроса.

3. Запросы на получение доступа к официальным документам должны рассматриваться на основе принципа равенства.

4. Запрос на получение доступа к официальному документу должен рассматриваться оперативно. Решение должно быть принято, доведено до запрашивающего лица и исполнено в разумные сроки, которые установлены заранее.

5. В доступе к официальному документу может быть отказано:

(i) если, несмотря на помощь органа государственной власти, запрос остается слишком неопределенным для возможной идентификации официального документа; либо

(ii) если запрос является явно не обоснованным.

7. Орган государственной власти, полностью или частично отказавший в доступе к официальному документу, должен указать основания для такого отказа. Заявитель вправе получать по требованию письменное обоснование такого отказа от органа государственной власти.

Статья 6 – Формы доступа к официальным документам

1. В случае предоставления доступа к официальному документу лицо, обратившееся с запросом, вправе ознакомиться с оригиналом или копией либо получить копию этого документа в любой доступной форме или формате по своему выбору, если только высказанное им предпочтение не является неразумным.

2. В случае ограничения доступа к части информации, содержащейся в официальном документе, орган государственной власти должен, тем не менее, предоставить доступ к остальной информации, содержащейся в документе. Любые пропуски в документе должны быть четко обозначены. В то же время, если содержание сокращенного варианта документа вводит в заблуждение или является бессмысленным, в доступе к документу может быть отказано.

3. Орган государственной власти может предоставить доступ к официальному документу, указав лицу, обратившемуся с запросом, на общедоступные альтернативные источники.

Статья 7 – Оплата услуг по доступу к официальным документам

1. Ознакомление с оригиналами официальных документов в помещении органа государственной власти должно быть бесплатным. Данное положение не препятствует Сторонам в установлении платы за соответствующие услуги, предоставляемые архивами и музеями.

2. За предоставление копии официального документа с лица, обратившегося с запросом, может взиматься плата, которая должна быть разумной и не превышать фактических расходов органа государственной власти на изготовление копии и ее доставку. Тарифы на услуги должны быть опубликованы.

Статья 8 – Процедура пересмотра

1. Лицо, чей запрос о предоставлении официального документа был прямо или неявно, полностью или частично отклонен, должно иметь право обратиться с просьбой о пересмотре решения в суд или другой независимый и беспристрастный орган, созданный на основании закона.

Статья 10 – Опубликование информации по инициативе органов государственной власти

Органам государственной власти следует по собственной инициативе и в тех случаях, когда это оправдано, принимать необходимые меры по опубликованию официальных документов, которыми они располагают, в интересах повышения открытости и эффективности органов управления и содействия информированному вовлечению населения в дела, представляющие общий интерес.

Глава II

Статья 11 – Группа специалистов по доступу к официальным документам

1. Группа специалистов по доступу к официальным документам должна проводить свои встречи не реже, чем один раз в год с целью мониторинга выполнения настоящей Конвенции ее Сторонами.

2. Группа специалистов вправе запрашивать информацию и узнавать мнение гражданского общества.

3. Группа специалистов должна состоять как минимум из 10 и максимум из 15 членов. Эти лица выбираются в ходе Консультаций Сторон на четыре года, с возможным переизбранием на один срок, из числа кандидатов по списку, в который каждая из Сторон предлагает двух экспертов. Они должны предлагаться из числа лиц высочайшего авторитета, полученного благодаря своей компетентности в сфере доступа к официальным документам. Из предложенных каждой из Сторон кандидатов выбирается не более одного члена Группы.

4. Члены Группы специалистов представляют только самих себя, исполняют свои функции независимо и беспристрастно и не должны получать указаний от органов государственной власти.

Статья 15 – Публикация

Доклады, представленные Сторонами Группе специалистов, и отчеты о работе Консультации Сторон должны обнародоваться.

Глава III

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.