Сделай Сам Свою Работу на 5

Съедобное – несъедобное».





Цель: развитие переключения внимания.

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

Телефон».

Цель: развитие слухового внимания, слуховой памяти.

Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и не знают, как через нее перейти. Лапоть говорит пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем?» – «Нет, - говорит пузырь, - пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней!» Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь стал хохотать - хохотал, хохотал да и лопнул!

Что слышно?».

Цель игры: развитие умения быстро сосредоточиться.

Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали. По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что где происходило.



Четыре стихии».

Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Кто ошибается, считается проигравшим.

Будь внимателен».

Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают друг за другом. Затем на слова «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово «Лошадки» - как бы ударять копытом об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге, «Медведь» - показывать движения косолапого медведя.

Назови пары слов».

Цель игры: развитие переключения внимания, сосредоточенности.

Ребенку предлагается поочередно назвать два неодушевленных и два одушевленных слова. Например: «воздух» - «вода» ; «цыпленок» - «утенок»...



Варианты игры:

Назвать одно слово неодушевленное, два одушевленных.

Назвать одно слово - предмет мебели, два - животные, три - растения.

Назвать два числа и три геометрические фигуры.

Варианты подбираются в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

Что изменилось».

Цель игры:развитие внимания.

На столе в определенном порядке стоят предметы. Играющие закрывают глаза. Ведущий меняет предметы местами. Играющие должны определить, что изменилось.

Кто лучше слышит».

Цель игры:развитие слухового внимания.

Взрослый стоит в одном углу комнаты, дети - в другом. Он шепотом произносит слова или небольшие поручения, например: «Маша, возьми шарик!». Каждый из детей повторяет то, что он слышал или выполняет поручение.

Хамелеон».

Цель игры: развитие концентрации внимания.

Взрослый рассказывает, что хамелеон - ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом она маскируется, прячется, чтобы ее не нашли враги. Затем взрослый задает вопросы: какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на красной кирпичной крыше, на желтой соломе, на черном камне, на шахматной доске?

Дети отвечают быстро, после чего задание можно усложнить, не называя цвет предмета, на котором сидит хамелеон. Например: на соломе, на крокодиле, на кирпиче, на асфальте...

Приложение 2.

Игры и упражнения, направленные на развитие произвольного внимания

А) Развитие концентрации внимания



Перепутанные линии»

Занятие может проводиться как коллективно, так и индивиду­ально. Перед началом работы детям сообщается задание: «Перед вами на листке ряд перепутанных линий. Каждая из них начи­нается слева и заканчивается справа. Ваша задача — просле­дить каждую линию слева направо и в той клетке, где она за­канчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с первой линии, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца».

Первоначальное количество линий, предлагаемое ученикам, зависит от уровня их подготовки. Детям 7 – 8 лет предлагается пройти только по 3 любым дорожкам в течение 5 мин. Ребятам 8 – 10 лет предлагается пройти за 5 мин. 5 – 7 дорожек. Практика показывает, что обычно это 5-8 линий. Сначала можно разрешить детям помо­гать себе пальцами или карандашом, переходя, по возможности, к слежению только глазами на последующих занятиях. Как только предлагаемое количество линий будет «распутано» ребенком быстро и без помощи подручных средств, их число должно быть увеличено.

Оборудование: секундомеры, специальные бланки «Перепутанные линии»:

Это упражнение можно провести в виде занимательного ма­териала. Например, вместо клеток использовать животных
(членов семьи и т.д.), от которых идут перепутанные линии к
еде (детям, игрушкам, подаркам и т.д.), т. е. необходимо определить, кто что кушает, кто во что играет, у кого какие подарки и т.д.

Путанка»

Ребенку предлагаются рисунки, содержащие несколько наложенных друг на друга контурных изображений разных предметов, животных и т. д. Необходимо как можно быстрее отыскать замаскированные изображения.

Найди отличия»

Учащимся даются две очень похожие картинки, различающиеся определенным числом мелких деталей. Необходимо обнаружить имеющиеся различия.

Муха»

Эта игра может проходить как коллективно, так и индивидуально. Для ее проведения потребуются листы бумаги с расчерченным девятиклеточным игровым поле, фишки или это поле можно изобразить на доске. Игра проводится 5 – 10 мин., 2 – 3 раза в неделю.

Инструкция: «Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо», отвернувшись от игрового поля. Если игра происходит в парах, то один из вас отвернувшись будет подавать команды, а другой двигать «муху». Затем играющие меняются ролями. Усложнение игры идет за счет того, что играющие объединяются по трое или за счет увеличения клеток и количества «мух». Двое по очереди подают команды, стараясь удержать «муху» на поле.

Найди слова»

Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова. Пример: бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина (солнце, стол, окно, машина) прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай (роза, жара, сумка, рыба)

ПТРМУРАВЕЙСПЬЕСПУСТИЛСЯВЫКИРРУЧЬЮЛДГНЧТОБЫНАПИТЬСЯМИДЫ. АВОЛНАМПЗАХЛЕСТНУЛАМИЕГОИПАОНЧСМСТАЛУКТОНУТЬЫФ. БОГОЛУБКАСМУВИДЕЛАТОЬТОНУЩЕГОДЕПМУРАВЬЯТЛИПАБРОСИЛАИРЕМУДЛПРУТИК. ПОНЕТНЕМУЛООНВЫБРАЛСЯНРНАЛОБЕРЕГ.

Корректор»

Другим упражнением, направленным на развитие умения анализировать написанные слова, «видеть» буквы в них, а в результате сформировать внимательность, является игра, в ос­нове своей имеющая тест «корректурная проба». Для нее бе­рутся старые, пригодные лишь для макулатуры книги с круп­ным шрифтом. В течение 5 минут (только 5) детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы «а». При этом услав­ливается, что если ребята пропустят больше четырех букв, то они проиграли, 4 и меньше пропусков — выиграли. Выиграв­шие получают, например, зеленые фишки. Так как играть лучше каждый день, то подсчет выигрышей лучше вести раз в неделю, и победители чем-нибудь награждаются... Проверку заданий проводят сами ребята — сосед у соседа. Если они не заметят каких-то пропусков, хотя в этом возрасте дети более пристрастны к чужим работам, чем к своим, то это неважно, главное, что в течение нескольких минут ребенок будет нахо­диться в состоянии сосредоточенности.

Затем игру можно усложнить. Например, вычеркивать ту букву, которая стоит в строчке первой

краомтмлвисрпнальмтчджрапнвикрочкттмико

олимеаостыщдеьиоанвисюотспвныкрамсоджым и т.д.

Следующий этап — одну букву в строчке вычеркивать, другую подчеркивать.

Например, «е» — вычеркиваем, а букву «м» подчеркиваем

Говорила мышка мышке — не хочу читать я книжки.

Копировальщик»

Школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки:

а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА

б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРА

г) ГРУММОПД

д) ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ

е) ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

ж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА

ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА

з) ЛАЙОНОСАНДЕРА

и) МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

к) МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН

л) МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГР АФУНИТАРЕ

м) АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН

н) БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.