Сделай Сам Свою Работу на 5

Выполненных участниками регионального этапа 9 классов





Критерии и методики оценивания олимпиадных заданий,

 

При оценивании выполнения олимпиадных заданий регионального этапа олимпиады учитывается следующее:

· глубина и широта понимания вопроса: логичное и оправданное расширение ответа на поставленный вопрос с использованием внепрограммного материала;

· своеобразие подхода к раскрытию темы и идеи анализируемого произведения искусства (нахождение оправданно оригинальных критериев для систематизации предложенного материала),

· знание специальных терминов и умение ими пользоваться,

· знание имен авторов, названий произведений искусства, места их нахождения,

· умение проводить художественный анализ произведения искусства,

· умение соотносить характерные черты произведения искусства со временем его создания, чертами культурно-исторической эпохи, направления или течения в искусстве,

· умение хронологически соотносить предлагаемые произведения искусства,

· умение проводить сравнительный анализ двух или нескольких произведений искусства (в том числе разных видов искусств),

· логичность изложения ответа на поставленный вопрос,



· аргументированность излагаемой в ответе позиции: приведение фактов, имен, названий, точек зрения,

· умение передавать свои впечатления от произведения искусства (лексический запас, владение стилями),

· грамотность изложения: отсутствие грубых речевых, грамматических, стилистических, орфографических (особенно в терминах, названиях жанров, направлений, произведений искусства, именах их авторов), пунктуационных ошибок,

· наличие или отсутствие фактических ошибок.

Конкретное количество баллов, выставляемых за выполнение конкретных заданий, указывается в ключах, подготовленных предметно-методической комиссией для членов Жюри, где указывается в том числе максимальное количество баллов за выполнение каждого задания.

 

 


Варианты ответов, ключи, комментарии и оценка задания 1 (9 класс)

В таблице приведены предполагаемые варианты ответов, которые могут быть даны участниками. Их ответы не могут быть столь же полными. Предполагается, что каждым участником будет дан какой-то набор из предполагаемых ответов, поэтому максимальное количество баллов за каждый пункт задания не совпадает с тем количеством вариантов ответов, которое внесено в таблицу. Предполагаемые ответы не исчерпывают всех вариантов, которые могут дать участники.



Имя автора произведения 1: Микеланджело –2 балла Микеланджело Буонарроти – 4 балла (1475–1564) – годы указаны для справки Микеланджело ди Буонарроти Симони – 4 балла
Принадлежность к национальной культуре
Итальянская –2 балла Русская –2 балла
Местонахождение
Италия –2 баллаВатикан –2 балласобор Св. Петра –2 балла Государственная Третьяковская галерея, Москва –2 балла
Эпоха в развитии культуры
Высокое – 2 балла Возрождение –2 балла "золотой век" (взлет) – 2 балла русской иконописи – 2 балла
Вид искусства
монументальная круглая –2 балла скульптура –2 балла   русская –2 балла иконопись –2 балла
Название произведения
«Оплакивание Христа» «Пьета» – 2 балла икона праздничного чина – 2 балла «Положение во гроб» – 2 балла
3. Название эпизода Страстей Христовых
«Богоматерь, оплакивающая мёртвого Христа» (сцена Оплакивания Христа Девой Марией) – 2 балла Комментарий: хотя в Евангелии нет этой сцены, название сюжета есть в руководстве, составленном для византийских художников XII века, после чего он входит в искусство. «Положение во гроб» – 2 балла
4. Эмоционально-образный строй произведения
Скорбь матери, –2 балла отдавшей людям самое дорогое – своего сына, глубокое живое человеческое переживание, воплощенное с богатством оттенков – 2 балла Скорбь осиротевших людей – 2 балла, смешанная с торжественностью, связанной с надеждой на преодоление смерти и Воскрешение. – 2 балла
5. Выразительные средства, характерные для каждого вида искусства
Трехмерность скульптуры, её объем, – 2 балла а также материал определяют выразительный язык. А именно: § – объемно-пространственную композицию; – 2 балла § проработка пластических объемов, деталировка; – 2 балла § игра пропорций; – 2 балла § выразительность силуэта с различных точек зрения; – 2 балла § обработка материала (работа с фактурой); – 2 балла § цвет (монохромная или полихромная); –2 балла § освещение, игра светом –2 балла. Максимально 10 баллов Традиционно икона пишется на доске темперными красками – 2 балла, по определенным канонам – 2 балла. Это символическое искусство – 2 балла, которое выработало свой условный язык. § Композиция: икона мыслится как подобие мира, поэтому в композиции центральная ось и часто трехчастное деление по горизонтали – 2 балла, в одной композиции – разновременные события. § Пространство решено в построении обратной перспективы. – 2 балла § В рисунке особое внимание к линии – 2 балла, § выразительности силуэта, – 2 балла § пропорции фигур вытянуты. – 2 балла § живопись цветовым пятном. – 2 балла § отказ от светотени, поэтому плоскостность форм, – 2 балла § свет условен – 2 балла (например, золотой фон – божественный свет). – 2 балла Максимально 10 баллов
6. Выразительные средства, которые использовали авторы для раскрытия замысла каждого произведения
Отказавшись от романо-готической многофигурной композиции, Микеланджело создает двухфигурную группу. – 2 балла,чем добивается особого лиризма.Соблюдаяправильность пропорций – 2 балла,скульптор стремится соединить античный идеал красоты с христианской идеей. – 2 баллаСоединение двух фигур, взятых в натуральную величину, – 2 балласоздает эффект достоверности, реальности, – 2 баллаусиленныйтонкостью деталировки– 2 баллаСкульптурацелостна и монолитна, –2 баллаустойчива– 2 балла ивместе с тем не лишена динамики – 2 баллаза счет жеста Богоматери, словно приглашающего к созерцанию и осмыслению содеянного – 2 баллаЭтому способствует итяжесть капюшона Богородицы, – 2 балла заставляющая ее склонять голову, останавливая внимание зрителей на теле, распростертом у нее на коленях. – 2 баллаРасслабленность и обездвиженность лежащего тела дополняет впечатление тяжести – 2 баллаРитм складок одежды подчеркивает изгиб неподвижного тела Христа – 2 балла,контрастирует с ним. Рука Христа лежит близ ее сердца, – 2 балла что усиливает горечь утраты– 2 балла Светотени подчеркивают объемность композиции – 2 баллаи обогащают монохромность – 2 балла Максимально 10 баллов На фоне структурного пейзажа – 2 балла изображены в два ряда семь фигур, стоящих и склоняющихся около гроба над телом умершего Христа – 2 балла. Архитектоничная композиция трехчастна по горизонтали – 2 балла: гроб, построенный фронтально, как цоколь, – 2 балла центр – компактно расположенные семь фигур, – 2 балла верхняя часть – наиболее легкая с элементами условного пейзажа. – 2 балла Пространство решено построением обратной перспективы. – 2 балла Линия контура создает выразительные силуэты персонажей. – 2 балла Фигуры уплощены и вытянуты по пропорциям. – 2 балла Большая часть иконы выдержана светло-охристых тонах. – 2 балла Центр композиции выделен более яркими и насыщенными цветами – 2 балла – киноварью, –2 балла празеленью, – 2 балла охрой – 2 балла и сиеной– 2 балла. Композиция строится таким образом, что событие показано протекающим в действии. В пределах семи фигур художник развернул сюжет. – 2 балла Действие начинается слева, недоуменно вопрошающего жеста – всплеска рук одной из праведных жён, – 2 балла продолжается в жесте экспрессивно воздетых рук изображенной в центре женщины – 2 балла и далее завершается, уходя как бы вглубь души женщины справа, в её облике надлом, душевное страдание. – 2 балла Замыкает композицию из четырех стоящих фигур Никодим (справа). Выставив ладони рук вперед и склонив немного плечи и голову, он готовится припасть на колени перед гробом, отдать последний поклон и лобзание. Он замыкает движение слева направо – 2 балла и в то же время намечает линию наклонного движения Иосифа Аримафейского, Иоанна и Марии к голове Христа, которая образует как бы преграду, придавая замкнутость композиции. – 2 балла. Высветленная верхняя часть композиции – пейзаж с голубым просветом неба – 2 балла привносит в повествование надежду, сквозь скорбь слышится весть о Воскресении. – 2 балла Максимально 10 баллов
7.1. Сходства в трактовке образов в различных культурах и в разных видах искусства
1. оба произведения тематически относятся к изображениям Страстей Христовых; – 2 балла 2. оба произведения созданы в конце XV века; – 2 балла 3. общность в передаче образно-эмоционального состояния – 2 балла
7.2. Различия в трактовке образов в различных культурах и в разных видах искусства
1. различные культурные эпохи (итальянский Ренессанс – расцвет всех искусств и взлет русской иконописи в условиях господства средневековых традиций в искусстве); – 2 балла 2. различные виды изобразительного искусства (скульптура и живопись (иконопись), каждому из которых присущ свой выразительный язык (см. предыдущую графу таблицы); – 2 балла 3. в «Пьете» нет развития сюжета, показан момент переживания, в иконе – сюжет дает возможность развернуть повествование. – 2 балла 4. Объемность скульптурной группы и реалистическая трактовка форм делают образ земным и по-человечески понятным, что дает возможность почувствовать глубину трагедии Матери, оплакивающей своего Сына. – 2 балла Символический условный язык иконы подчеркивает, что представленный сюжет связан со Священными персонажами; развитие сюжета, его эпическая повествовательность требуют созерцательности, духовного осмысления, психологического сопереживания трагического события. – 2 балла Максимально 6 баллов за различия

Максимальная оценка за задание 1 – 100 баллов.



 


Варианты ответов, ключи, комментарии и оценка задания 2 (9 класс)

Таблица к заданию 2

Андрей Атрошенко. Танец. Евгений Устинов. Галина Уланова.
Характер танца
Экспрессивный, яркий, темпераментный, страстный, роковой, завораживающий. По 1баллу за каждое определение. Максимально 6 баллов. Нежный, трепетный, легкий, грациозный, грустный, мечтательный. По 1 баллу за каждое определение. Максимально 6 баллов
Названия танцев
За описательное название (например, «Танец в красном платье» – 2 балла. За метафорическое название (Например, «Танец огня» или «Огненный танец») – 4 балла. За описательное название (например, «Танец в розовой пачке» – 2 балла. За метафорическое название (Например, «Грезы») – 4 балла.
Особенности живописи, раскрывающие характер танца
Насыщенный, пылающий колорит картины – 2 балла воплощает огненный темпераментный характер танца – 2 балла, резкое сочетание освещенной фигуры танцовщицы и глубокого мерцающего темного фона – 2 балла создают ощущение таинственности – 2 балла. Размытые нечеткие очертания развевающейся одежды – 2 балла передают быстрое вращение в танце,– 2 балла которое резко обрывается внезапной статикой законченной позы.– 2 балла. Закрытая перспектива – 2 балла фиксирует внимание на яркой законченной позе танцовщицы – 2 балла, собранной из резких острых движений – 2 балла, свидетельствующих о силе и экспрессии танца. – 2 балла   Максимально 14 баллов Нежная цветовая гамма картины – 2 балла передает хрупкость и нежность героини, – 2 балла,неясные блики фона– 2 балла – мир ее светлых грез – 2 балла. Воздушная ткань ее костюма – 2 балла в сочетании с черным тугим корсетом – 2 балла ассоциируется с легкими, грациозными движениями танца, свободным полетом воображения – 2 баллаи строгостью чистой натуры – 2 балла. Закрытая перспектива – 2 балла фиксирует внимание на мечтательном, задумчивом состоянии героини, – 2 балла подчеркнутом позой и жестом, – 2 баллавыражающими открытость миру. – 2 баллаВ картине отсутствуют четкие линии, изображение словно растворяется в дымке.– 2 балла Это говорит о хрупкости и невесомости движений в танце. – 2 балла Максимально 14 баллов
Названия музыкальных инструментов. Особенности их звучания
Темперамент танца передается искрометными живыми мелодиями – 2 балла струнной группы симфонического оркестра – 2 балла. Звонкими раскатами тарелок и литавр – 2 балла, чередующимися с паузами тишины, в которых звучат лишь кастаньеты – 2 балла. Именно ударные инструменты создают разнообразный ритм танца – 2 балла и подчеркивают резкие движения музыкальными акцентами – 2 балла. Жаркий характер танца может быть передан интересными тембральными переливами саксофона – 2 балла, фагота – 2 балла, яркими звуками солирующей флейты – 2 балла или трубы – 2 балла. Максимально 16 баллов Мягкое звучание скрипок – 2 балла воплощает теплоту и нежность чувств героини – 2 балла, передает силу ее переживаний, легкий голос флейты – 2 балла придает ее танцу полетность – 2 балла и задумчивость – 2 балла. Волшебные переливы звуков – 2 балла арфы – 2 балла вторят ее мечтательному танцу. Танец может сопровождаться волшебным звоном треугольника – 2 балла или колокольчиков – 2 балла, трепещущими звуками тарелок, – 2 баллапередающихзагадочность окружающего мира, – 2 баллакаким он воспринимается героиней.– 2 балла   Максимально 16 баллов
Характер музыки, ее описание
Музыка, сопровождающая этот танец, яркая, динамичная.– 2 балла Стремительный темп – 2 балла и четкий ритм – 2 балла с акцентами – 2 балла подчеркивают резкую графику движений, внезапные паузы акцентируют внимание на сложных причудливых позах балерины.– 2 балла Динамика развивается контрастно– 2 балла, резкая смена форте и пиано – 2 балла передает экспрессию и широкий диапазон контрастных эмоциональных переживаний героини.– 2 балла Фактура музыки, наполнена сложными сочетаниями оркестровых тембров, – 2 балла,диссонансами. – 2 балла Мелодия резкая, – 2 балла с острыми интонациями, – 2 балла звучит в разных регистрах. – 2 балла Максимально 16 баллов Музыка этого танца звучит светло и мечтательно.– 2 балла Мелодия широкого дыхания – 2 балла и диапазона,– 2 балла неторопливая, – 2 балла звучит у скрипок в высоком регистре. – 2 балла Ровный ритм, – 2 балла,может быть и ломанным, то останавливающимся, то бегущим, – 2 балла,как пугливая, но мечтающая о чем-то неизведанном героиня. – 2 балла Умеренный темп – 2 балламожет убыстрятся, передавая взволнованность, – 2 баллаили замедляться, заставляя всмотреться во внутреннее состояние героини. – 2 балла Прозрачная, легкая фактура, – 2 балла сдержанная динамика – 2 балла – все это создает образ грезы. Максимально 16 баллов
Названия предполагаемых балетов
«Дон Кихот». – 2 балла Если участник назовет несколько произведений, ему начисляется по 2 балла за каждое название и за соответствующее название имя композитора, но не более 6 дополнительных баллов так, чтобы общая оценка за задание не превышала 130 баллов. «Жизель».– 2 балла
Имена композиторов
Людвиг – 2 балла Минкус – 2 балла Адольф – 2 балла Адан – 2 балла

 

Комментарий: участники могут дать самостоятельные ответы, отличные от предполагаемых, приведенных в ключах.

 

Максимальная оценка за задание № 2 – 130 баллов

 


Варианты ответов, ключи, комментарии и оценка задания 3 (9 класс)

 

Название литературного произведения и фильма:«Герой нашего времени»
Автор литературного произведения: Лермонтов – 2 балла,М.Ю. Лермонтов – 3 балла, Михаил Лермонтов – 3 балла, Михаил Юрьевич Лермонтов – 4 балла.
Название частей фильма
1.«Максим Максимыч» – 2 балла Максим Максимович – 1 балл 2.«Тамань» – 2 балла 3.«Бэла» – 2 балла (если в имени допускается орфографическая ошибка, снимается 1 балл)
Анализ построения кадров и средств, передающих характер отношений главного героя с запечатленными на кадрах персонажами
1.Крупным планом – 2 балла дано очень выразительное лицо – 2 балла человека, который искренне был привязан к Печорину. Его лицо выражает одновременно радость и горечь – 2 балла от краткой встречи, которую он ждал с нетерпением. Это морщинистое лицо человека, немолодого, поседевшего, – 2 балла, отдающего жизнь военной службе,– 2 балла радостью жизни которого являются лишь дружеские связи, которыми он бесконечно дорожит. – 2 балла Печорин не видит радости во встрече с ничем не интересным ему человеком и не в состоянии ответить на его желание вспомянуть дни, проведенные по службе вместе. На заднем плане – 2 балла видны очертания деревянной крепости, но они размыты. – 2 балла Главное в кадре – настроение Максима Максимыча, порожденное краткой встречей.– 2 балла Максимально 10 баллов
2.В кадре запечатлен интригующий момент, когда спутница Печорина уже занесла ногу за борт и при этом призывно смотрит на него. – 2 балла Часть суденышка так входит в кадр, что водное пространство, море кажется безграничным. – 2 балла Следующие действия персонажей непредсказуемы. – 2 балла Сделает ли довольно спокойно сидящий герой движение по направлению к девушке, станет ли ее удерживать или останется в суденышке один, из кадра не ясно. – 2 балла В его позе бесстрашие, граничащее с безразличием к жизни и смерти, как своей, так и его спутницы, – 2 балла к действиям которой он относится с явным недоверием. – 2 балла Максимально 10 баллов
3.Кадр запечатлевает двух человек, находящихся в состоянии сближения. – 2 балла Главным при этом оказывается состояние Печорина, который всматривается в лицо девушки, – 2 балла опустившей глаза. – 2 балла Одежда персонажей оттеняет их принадлежность к разным культурам. – 2 балла Печорину интересен иной, незнакомый ему строй чувств. – 2 балла В двух руках он держит руку девушки, – 2 балла одетую в перчатку, словно бы стремясь преодолеть разделяющую их преграду. – 2 балла. Но лицо его остается холодным и бесстрастным. – 2 балла В любой момент его затея может ему наскучить. – 2 балла Холодность передает и каменная стена помещения, в котором происходит встреча.– 2 балла Максимально 10 баллов

 

Максимальная оценка за задание 3 – 40 баллов


Варианты ответов, ключи, комментарии и оценка задания 4 (9 класс)

Автор картины Название картины
Суриков– 2 балла В. Суриков– 3 балла В.И. Суриков– 4 балла Василий Суриков– 5 баллов Василий Иванович Суриков– 6 баллов «Взятие снежного городка» –2 балла
Название фильма: За констатирующее номинативное название (Картина Сурикова «Взятие снежного городка»)– 2 балла За название, раскрывающее замысел и идею фильма («Народные забавы»)– 4 балла За метафорическое название или название, использующее цитату («Наша русская кровь на морозе горит»)– 6 баллов. Максимально 6 баллов.
Основная идея фильма: показать удаль простых людей, их умение радоваться, не унывать в самые холодные дни года;– 2 балла (за отражение и раскрытие содержания картины); + вскрыть художественные особенности работы Сурикова – 2 балла (за замысел раскрыть художественные особенности произведения). = Максимально 4 балла.
Кадр 1. На фоне картины, занимающей все пространство кадра, слева вверху возникает портрет Сурикова, и последовательно меняющиеся титры «Дух народа непобедим». «Василий Иванович Суриков. «Взятие снежного городка». Звучит оркестровое исполнение народной песни «Здравствуй, гостья Зима».   В каждом кадре оценивается · композиция кадра –по 2 баллаза каждое композиционное уточнение,максимально 4 балла; · план –2 баллаза указание плана; · ракурс –2 баллаза указание ракурса, · особенности цвета –2 баллаза указания цветовых решений, · освещения –2 баллаза указание на особенности освещения, · титры –2 баллаза грамотно и уместно указанное содержание титров; за грамматические, стилистические ошибки в предложенном тексте титров снимается1 балл; в случае фактических ошибок баллы не начисляются; · закадровый текст –по 2 баллаза каждое уместное утверждение в предлагаемом закадровом тексте, максимально6 баллов; · музыкальное сопровождение –2 баллаза уместно предложенное музыкальное сопровождение. Максимально за каждый кадр 22 балла
Кадр 2.
Кадр 3.
Кадр 4.
Кадр 5.
Кадр 6. Максимально за описание 6 кадров 132 балла

Максимальная оценка за задание 4 – 150 баллов

Варианты ответов, ключи, комментарии и оценка задания 5 (9 класс)

1. 2
(Для справки: даны иллюстрации эскизов декораций В.М. Васнецова к опере «Снегурочка»)
Название произведения: «Снегурочка»– 2 балла
Слова или словосочетания, выражающие ведущее настроение эскизов и передающие средства его достижения:
1. обжитое селение – 2 балла,украшенный терем– 2 балла,зеленеющие дали – 2 балла открытой перспективы – 2 балла,теплые тона, – 2 баллаотражающие теплотуотношений в Берендеевке. – 2 балла Максимально 10 баллов 2. Холодные тона – 2 баллазаснеженного леса– 2 балла,необжитая территория – 2 балла,глубокие сугробы – 2 балла,темное ночное или предрассветное небо – 2 балла Максимально 10 баллов
Полные имена деятелей русской культуры
Римский-Корсаков – 2 балла Н. Римский-Корсаков – 3 балла Н.А. Римский-Корсаков – 4 балла Николай Римский-Корсаков – 5 баллов Николай Андреевич Римский-Корсаков – 6 баллов Островский – 1 балл А. Островский – 3 балла А.Н. Островский – 4 балла Александр Островский – 5 баллов Александр Николаевич Островский – 6 баллов Васнецов – 1 балл В. Васнецов – 3 балла В.М. Васнецов – 4 балла Виктор Васнецов – 5 баллов Виктор Михайлович Васнецов – 6 баллов
Род деятельности в искусстве каждого из трех деятелей русской культуры
Композитор – 2 балла Писатель – 2 балла Художник – 2 балла
Отношение к указанному произведению
Автор одноименной оперы – 2 балла Автор литературного произведения – 2 балла «весенней сказки» – 3 балла поэтической "весенней сказки" – 4 балла поэтической пьесы-сказки – 5 баллов поэтической весенней пьесы-сказки – 6 баллов Максимально 6 баллов Автор одноименной картины – 2 балла,автор эскизов декораций к опере Римского-Корсакова– 2 балла эскизов костюмов и декораций к опере Римского-Корсакова– 4 балла Максимально 6 баллов
Авторы портретов:
Илья Ефимович Репин – 6 баллов Василий Григорьевич Перов – 6 баллов Михаил Васильевич Нестеров – 6 баллов
Комментарий: полнота называния имен художников оценивается по образцу полноты называния имен изображенных на портретах деятелей культуры.
Имена известных художников, создававших эскизы театральных костюмов и декораций: 1.Бакст– 2 балла (Лев Самойлович) – 9-классники могут не знать полных имен, оценивается называние фамилий. Если участник называет имена художников, ему начисляется по 2 дополнительных балла, но так, чтобы общая оценка за называние имен художников театра не превышала 8 баллов. 2.Бенуа2 балла Александр Николаевич 2. Билибин – 2 балла Иван Яковлевич 3. Васнецов Аполлинарий Михайлович – 2 балла 4. Рерих Николай – 2 балла (Константинович) – здесь имя важно Максимально 8 баллов.
Имена основных персонажей произведения: Снегурочка, – 1 балл Снегурочка, дочь Весны и Мороза– 2 балл Весна– 1 балл, Весна-Красна – 2 балла, мать Весна– 3 балла Мороз – 1 балл.Дед-Мороз – 2 балла,Мороз, отец Снегурочки – 3 балла Берендей – 1 балл,царь Берендей – 2 балла,мудрый правитель Берендей – 3 балла Мизгирь – 1 балл,купец Мизгирь – 2 балла,Мизгирь, влюбленный в Снегурочку – 3 балла Лель – 1 балл,пастух Лель – 2 балла,пастух Лель, в музыку которого влюбляется Снегурочка – 3 балла Купава.– 2 балла.девица-селянка Купава.– 2 балла,девица-селянка Купава, любящая Мизгиря– 2 балла Максимально: 10 баллов
             

 

Максимальная оценка за задание 5 – 100 баллов


Варианты ответов, ключи, комментарии и оценка задания 6 (9 класс)

Церковь Покрова на Нерли Собор Софии Премудрости Божией в Великом Новгороде

Троицкий собор Псковского кремля Церковь Вознесения в Коломенском

Богоматерь Умиление. Андрей Рублев. Троица Архангел Гавриил

 

Оценка задания 6

  1. Участник выбирает основное для презентации произведение и в соответствии с ним ясно и полно формулирует основную идею доклада. 6 баллов максимально.
  2. Участник дает название презентации и докладу, соответствующее сформулированной идее. 2 балла.Участник использует цитату или метафору в названии, соответствующие сформулированной идее.4 балла.
  3. Участник формулирует основные тезисы доклада. По 2 балла за каждое информативное предложение. Не более 42 баллов.
  4. Участник логично выстраивает тезисы и иллюстрации-слайды. 4 балла за соблюдение логики. Если логика периодически нарушается, снимается по 1 баллу за каждое нарушение логики.
  5. Участник аккуратно выполняет задание. 4 балла.При незначительных помарках и исправлениях, не портящих общего впечатления от работы выставляется2 балла.При неаккуратном выполнении или многочисленных исправлениях баллы не начисляются.
  6. Участник использует элементы декорирования и оформительские приемы (стрелки, значки, табуляцию). По 2 балла за каждый прием. Не более 6 баллов.

Максимальная оценка за задание 6 – 80 баллов

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.