Сделай Сам Свою Работу на 5

Ключи к заданию 5 (даты даны для справки)





Критерии и методики оценивания олимпиадных заданий,

Выполненных участниками регионального этапа 10 классов

При оценивании выполнения олимпиадных заданий регионального этапа олимпиады учитывается следующее:

  • глубина и широта понимания вопроса: логичное и оправданное расширение ответа на поставленный вопрос с использованием внепрограммного материала;
  • своеобразие подхода к раскрытию темы и идеи анализируемого произведения искусства (нахождение оправданно оригинальных критериев для систематизации предложенного материала),
  • знание специальных терминов и умение ими пользоваться,
  • знание имен авторов, названий произведений искусства, места их нахождения,
  • умение проводить художественный анализ произведения искусства,
  • умение соотносить характерные черты произведения искусства со временем его создания, чертами культурно-исторической эпохи, направления или течения в искусстве,
  • умение хронологически соотносить предлагаемые произведения искусства,
  • умение проводить сравнительный анализ двух или нескольких произведений искусства (в том числе разных видов искусств),
  • логичность изложения ответа на поставленный вопрос,
  • аргументированность излагаемой в ответе позиции: приведение фактов, имен, названий, точек зрения,
  • умение передавать свои впечатления от произведения искусства (лексический запас, владение стилями),
  • грамотность изложения: отсутствие грубых речевых, грамматических, стилистических, орфографических (особенно в терминах, названиях жанров, направлений, произведений искусства, именах их авторов), пунктуационных ошибок,
  • наличие или отсутствие фактических ошибок.

Конкретное количество баллов, выставляемых за выполнение конкретных заданий, указывается в ключах, подготовленных предметно-методической комиссией для членов Жюри, где указывается в том числе максимальное количество баллов за выполнение каждого задания.



 


Варианты ответов, ключи, комментарии и оценка задания 1 (10 класс)

В таблице приведены предполагаемые варианты ответов, которые могут быть даны участниками. Их ответы не могут быть столь же полными. Предполагается, что каждым участником будет дан какой-то набор из предполагаемых ответов, поэтому максимальное количество баллов за каждый пункт задания оказывается меньше, не совпадает с тем количеством вариантов ответов, которое внесено в таблицу. Предполагаемые ответы не исчерпывают всех вариантов, которые могут дать участники.



Название живописных произведений Роспись гробницы в Фивах. XIV век до н.э. Анри Матисс. Танец. 1910 г.
Характер танца Плавный, ритмичный, пластичный, переливающийся, таинственный, загадочный, неспешный, текучий, знойный. По 1 баллу за каждое сообразное определение. Максимально 10 баллов   Быстрый, энергичный, экспрессивный, яркий, стихийный, радостный, первозданный, свободный, раскрепощенный. По 1 баллу за каждое сообразное определение. Максимально 10 баллов
Особенности живописи, раскрывающие характер танца Плавные линии рисунка, – 2 балла гибкие, пластичные движения – 2 балла передают неспешность танца. –2 балла Тёплый гармоничный колорит фрески – 2 балла отражает состояние душевного равновесия, умиротворения – 2 балла, улыбки на лицах зрительниц – 2 балла свидетельствуют о радостных переживаниях. – 2 балла Ритмичное чередование положения рук – 2 балла передает согласованность в движениях танцовщиц и зрительниц. – 2 балла Тяжёлые украшения танцовщиц – 2 балла не предполагают резких и быстрых движений. – 2 балла Их танец пластичный, переливающийся и текучий. – 2 балла   Максимально 10 баллов Насыщенные, яркие контрастные цвета картины – 2 балла воплощают первозданную силу и темперамент танца. – 2 баллаУгловатые движения танцоров – 2 балла передают свободу и раскрепощенное состояние танцоров, – 2 баллаобъединенных в круг. – 2 балла Ритм линий и объемов – 2 балла подчеркивает слаженность движений, – 2 балла круговая композиция – 2 балла – завершенность рисунка танца – 2 балла. Обобщенность и отсутствие деталей в картине – 2 балла превращают танец в символ свободы и стихии – 2 балла. Это вечный танец жизни. – 2 балла Максимально 10 баллов
Названия музыкальных инструментов На фреске есть изображение двойной флейты, – 2 балла дополняют звуки флейты рукоплескания – 2 балла и возможно звук кастаньет. – 2 балла Нежный и мягкий тембр флейты – 2 балла дополняют ритмичные, звонкие хлопки.– 2 балла. Максимально 10 баллов. В картине нет изображения музыкальных инструментов.– 2 балла Можно предположить, что этот танец сопровождается звуками самых древних ударных инструментов, – 2 балла, пением – 2 балла. .   Максимально 10 баллов.
Характер музыки, ее описание. Музыка, сопровождающая этот танец, инструментальная.– 2 балла. Умеренный темп и ровный ритм созвучны плавным движениям танцовщиц.– 2 балла Динамика развивается волнообразно, – 2 балла то нарастает, то затихает – 2 балла – это соответствует характеру восходящих и ниспадающих движений в танце. – 2 балла Мелодия плавная, – 2 балла изысканная, со множеством украшений. – 2 балла Максимально 10 баллов Музыкальное сопровождение этого танца создают сами танцоры. – 2 балла Быстрый бег по кругу формирует стремительный темп,– 2 балла четкий ритм – 2 балла с яркими акцентами – 2 балла – прыжками. Энергия и свобода танцующих воплощается в их резких и громких выкриках хором. – 2 балла Максимально 10 баллов

Максимальная оценка задания 1 – 80 баллов



Варианты ответов, ключи, комментарии и оценка задания 2 (10 класс)

Таблица к заданию 2

Вида искусства:музыкальный театр, – 2 балла, театрализованная постановка оперы – 2 балла Максимально 4 балла Его признаки (на илл. 1 и 2): На фоне богатых декораций –2 баллавыстроены группы артистов, обращенные к зрителю –2 балла,позы статичны – 2 балла,на хорах и в оркестровой яме на илл. 2 – музыканты, сопровождающие действие. –2 балла Максимально 8 баллов
Название произведения:«Аида» –2 балла Страна, в которой происходит действие: Египет –1 балл Древний Египет – 2 балла Признаки:стилизованные плоские изображения фигур в декорациях задника –2 балла Характерный орнамент в оформлении задника –2 балла Увеличенное изображение фараона –2 балла на троне –2 балла с характерной бородкой –2 балла и головным убором –2 балла,полосатыминаплечниками– 2 балла Максимально 20 баллов за признаки
Имя изображенного:Верди –2 балла, Джузеппе Верди– 4 балла Связь с илл. 1 и 2:автор оперы «Аида» – 2 балла и таких знаменитых опер, как «Риголетто», –2 балла «Травиата", – 2 балла «Отелло»– 2 балла,итальянский композитор,– 2 балла Максимально 10 баллов за пояснение связи с илл. 1 и 2.

 

Максимальная оценка за задание 2 – 50 баллов

Предполагаемый ответ на задание 3

Названия фильмов
N 1«Ирония судьбы, или С легким паром!» – 2 балла N2«Семнадцать мгновений весны» – 2 балла
Имена режиссеров
N 1Эльдар Рязанов – 2 балла N2Татьяна Лиознова – 2 балла
Имена главных действующих лиц и исполнителей их ролей
N 1Женя Лукашин – 2 балла – Андрей Мягков – 2 балла N2Штирлиц – 1 балла. Майор Максим Максимович Исаев (штандартенфюрер Штирлиц) – 2 балла – Вячеслав Тихонов – 2 балла
Сравнительная характеристика взаимоотношений запечатленных персонажей
N 1Напряженность отношений персонажей продиктована их желанием понять друг друга и быть понятыми. – 2 балла Это любящие друг друга мать и сын, – 2 балла которые подчас бывают раздражены непониманием. – 2 балла Грим и одежда подчеркивают разницу в возрасте.– 2 балла Персонажи максимально приближены друг к другу – 2 балла и пристально смотрят в глаза. – 2 балла При этом губы сына разомкнуты,– 2 балла он не замыкается в себе, готов говорить и объяснять свою позицию. – 2 балла Мать готова выслушивать его объяснения.– 2 балла Задний план кадра размыт. – 2 балла В напряженном разговоре ничего не существует, кроме его участников. – 2 балла Максимально 20 баллов N2Персонажи разделены полем стола и шахматной доски. – 2 балла напряжение здесь определено только игрой. – 2 балла Мужчина снисходительно и вместе с тем с уважением относится – 2 балла к стараниям пожилой немки сохранять привычный образ жизни, упражнять мозг. – 2 балла Готов поддержать ее старания из человеколюбия. Свет настольной лампы, бокал вина поддерживают атмосферу уюта, – 2 балла, впрочем, относительного: в глубине кадра другие столы.– 2 балла Уединенность персонажей относительная. – 2 балла. Даже в ракурсе, взятом со спины,– 2 балла заметен добрый прищур и улыбка мужчины. – 2 балла Максимально 20 баллов
Роль музыки в раскрытии образов центральных персонажей
N 1Песнииз кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» характеризуют центрального персонажа – 2 балла как человека интеллигентного, склонного к размышлениям о смысле жизни, – 2 балла возможности обретения счастья, – 2 балла необходимости самому решать, что в твоей судьбе главное. – 2 балла О своей позиции он заявляет легко и с оттенком юмора: «Думайте сами, решайте сами»... – 2 балла Вместе с тем, музыкальные темы полны глубокого лиризма, – 2 балла легкой грусти, идущей от осознания, что многое в жизни решает случай, – 2 балла даже если их исполнение не принадлежит герою («По улице моей который год»...). – 2 балла Именно через музыку многое открывается в характере героини Надежды. – 2 балла Максимально 20 баллов N2Основные музыкальные темыподчеркивают мужество персонажа, – 2 балла его ежесекундную готовность служения главному своему делу – защите родины, – 2 балла от которой он оторван в силу выполнения служебного долга.– 2 балла Музыкальная тема тоски по родине пронзительна,– 2 балла лирична, мелодична – 2 балла и противопоставлена ритмичной и тревожной – 2 балла и в то же время очень выдержанной по темпу – 2 балла теме ускользающих секунд, – 2 балла с которыми порой связана проблема жизни и смерти. – 2 балла Максимально 20 баллов
Имена авторов музыки
N 1Микаэл Таривердиев – 2 балла N2Микаэл Таривердиев – 2 балла

Максимальная оценка задания 3 – 100 баллов.


Вариант ответа и оценка задания 4

Автор картины Название картины
Кустодиев – 2 балла Б. Кустодиев – 3 балла Б.М. Кустодиев – 4 балла Борис Кустодиев – 5 баллов Борис Михайлович Кустодиев – 6 баллов   «Зима»– 2 балла
Название фильма: За констатирующее номинативное название («Картина Кустодиева «Зима»)– 2 балла За название, раскрывающее замысел и идею фильма («Народные забавы» или «Зима в творчестве Кустодиева»)– 4 балла За метафорическое название или название, использующее цитату («Наша русская кровь на морозе горит»)– 6 баллов. Максимально 6 баллов за название.  
Основная идея фильма: показать удаль простых людей, их умение радоваться, не унывать в самые холодные дни года;– 2 балла (за отражение и раскрытие содержания картины); +вскрыть художественные особенности работы Сурикова– 2 балла (за замысел раскрыть художественные особенности произведения). = Максимально 4 балла.  
Кадр 1. На фоне картины, занимающей все пространство кадра, слева вверху возникает портрет Кустодиева, и последовательно меняющиеся титры «Народный дух радостен и непобедим». «Борис Михайлович кустодиев. «Зима». Звучит оркестровое исполнение народной песни «Здравствуй, гостья Зима».   В каждом кадре оценивается · композиция кадра – по 2 балла за каждое композиционное уточнение, максимально 4 балла; · план – 2 балла за указание плана; · ракурс – 2 балла за указание ракурса, · особенности цвета – 2 балла за указания цветовых решений, · освещения – 2 балла за указание на особенности освещения, · титры – 2 балла за грамотно и уместно указанное содержание титров; за грамматические, стилистические ошибки в предложенном тексте титров снимается 1 балл; в случае фактических ошибок баллы не начисляются; · закадровый текст – по 2 балла за каждое уместное утверждение в предлагаемом закадровом тексте, максимально 6 баллов; · музыкальное сопровождение – 2 балла за уместно предложенное музыкальное сопровождение. Максимально за каждый кадр по 22 балла
Кадр 2.
Кадр 3.
Кадр 4.
Кадр 5.
Кадр 6. Максимально за описание 6 кадров 132 балла

Максимальная оценка за задание 4 – 150 баллов

 

Ключи к заданию 5

Таблица к заданию 5

Имена персонажей Названия музыкальных произведений Полные имена композиторов и NN изображений Жанры  
Тридцать три богатыря – 2 балла «Сказка о Царе Салтане» – 2 балла Римский-Корсаков – 2 балла Н.А. Римский-Корсаков – 3 балла Николай Андреевич Римский-Корсаков – 4 балла N 1 – 2 балла Максимально 6 баллов Опера – 2 балла  
Черномор – 2 балла   «Руслан и Людмила» – 2 балла Глинка – 2 балла М.И. Глинка – 3 балла Михаил Иванович Глинка – 4 балла N 7 – 2 балла Максимально 6 баллов Опера – 2 балла  
Кащей Бессмертный – 2 балла «Кащей Бессмертный» – 2 балла Римский-Корсаков – 2 балла Н.А. Римский-Корсаков – 3 балла Николай Андреевич Римский-Корсаков – 4 балла N 1 – 2 балла Максимально 6 баллов Опера – 2 балла  
Русалка – 2 балла «Русалка» – 2 балла Даргомыжский – 2 балла А.С. Даргомыжский – 3 балла Александр Сергеевич Даргомыжский – 4 балла N 8– 2 балла Максимально 6 баллов Опера – 2 балла  
Баба-Яга – 2 балла «Баба-Яга» – 2 балла «Баба-Яга» «Баба-Яга» Мусоргский – 2 балла М.П. Мусоргский – 3 балла Модест Петрович Мусоргский – 4 балла N 4– 2 балла Чайковский – 2 балла П.И. Чайковский – 3 балла Петр Ильич Чайковский – 4 балла N 3– 2 балла Лядов– 2 балла А.К. Лядов – 3 балла Анатолий Константинович Лядов – 4 балла N 5– 2 балла Максимально 18 баллов музыкальная картинка – 2 балла   музыкальная картинка – 2 балла     симфоническая поэма – 2 балла    
Отношение к материалам задания изображенных на оставшихся портретах: авторы живописных и музыкальных произведений (художественных произведений) по мотивам произведений Пушкина. – 2 балла С.С.Прокофьев – автор трех романсов на стихи Пушкина, – 2 балла автор оперы-сказки «Любовь к Трем апельсинам», – 2 баллабалета по сказке «Золушка». – 2 балла И.Е. Репин – автор портретов русских композиторов,– 2 балла в частности NN 1, – 2 балла4, – 2 балла5, – 2 балла7 – 2 балла. М.А. Врубель – автор картины «Царевна-Лебедь», – 2 баллапосвященной персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»– 2 балла (по одноимённой сказке Пушкина). – 2 балла Максимально 18 баллов
Центры лаковой миниатюры:Палех, – 2 балла,Мстера, – 2 балла, Федоскино, – 2 балла,Холуй – 2 балла

Максимальная оценка за задание 5 – 100 баллов

Ключи к заданию 5 (даты даны для справки)

1. И.Е. Репин. Портрет композитора Николая Римского-Корсакова.1893.   2.И.Э. Грабарь.Портрет композитора С.С.Прокофьева за работой над оперой «Война и мир». 1941. 3. Н.Д. Кузнецов. Портрет композитора Петра Ильича Чайковского.1893.  
4. И.Е. Репин Портрет композитора М.П. Мусоргского. 1881 5. И.Е. Репин Портрет композитора Лядова 6. В. Серов. Портрет художника Ильи Репина. 1901.
7.И.Е. Репин Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила». 1887 8. К.Е. Маковский. Портрет А.С. Даргомыжского. 1869 9. М.А. Врубель. Автопортрет с жемчужной раковиной. 1882.

Варианты ответов, ключи, комментарии и оценка задания 6 (10 класс)

(Допускается, что участник предложит свои принципы объединения)

Объекты, составляющие пару Принцип объединения и его признаки За каждый верно указанный принцип объединения по 2 балла, но не более 4 баллов за пару.  
№ объекта, название/назначение, автор, стиль/эпоха, время создания, страна/город Максимально 8 баллов № объекта, название/назначение, автор, стиль/эпоха, время создания, страна/город Максимально 8 баллов  
1.Колокольня – 2 балла Троице-Сергиевой Лавры – 2 балла, XVIII в. – 2 балла Россия, Московская обл., г. Сергиев-посад. – 2 балла Для справки: Высота 88 м. Арх.: Д.В.Ухтомский, И.Ф.Мичурин Год постройки: 1740– 1770, Отдельно стоящая 5-ярусная каменная колокольня   5.Большая пагода диких гусей. – 2 балла илиБольшая пагода– 2 балла Место поклонения буддистов – 2 балла и размещениябуддистских статуй и реликвий – 2 балла Возведена под влиянием индийского зодчества – 2 балла в VII в., – 2 балла Китай – 2 балла Для справки: возведена в 652 г., первоначально состояла из пяти ярусов. 1.Культовые(религиозные) сооружения – 2 балла 2. ярусныепостройки. – 2 балла  
3 Аджанта. – 2 баллаСкальный монастырь. – 2 баллаИндия. – 2 баллаБуддийский храм.– 2 балла Создавался в III-VII вв. – 2 балла   Вход в 19-ю пещеру Аджанты.     6. Храм-мавзолей – 2 балла Эль-Хазне Петра – 2 балла II.в.н.э. – 2 балла Архитектура Древнего Рима. – 2 балла Древний город Набатейского царства – 2 балла Современная Иордания – 2 балла Для справки: Расположен на высоте более 900 м над уровнем океана и 660 м над окружающей местностью, долиной Аравы. 1. Скальные (высеченные в скалах) постройки – 2 балла 2. культовые объекты – 2 балла    
Комментарий: Многие сведения даны для справки. Если участник дает дополнительные сведения, называя имена, названия местностей, эпох,давая исторические справки и уточнения, использует искусствоведческие термины, ему могут быть начислены по 2 дополнительных балла за уточнения, но так, чтобы общая оценка за все задание не превышала 120 баллов.
7. Золотые ворота (реконструкция) – 2 баллаДревнерусский стиль – 2 балла XII в. – 2 балла г. Владимир, Россия, – 2 балла Для справки: 1164 г. 11. Ворота богини Иштар – 2 балла Вавилон,Междуречье – 2 балла VII-VI века до н.э. – 2 балла (для справки: ныне в музейном комплекте потеряли свое назначение) 1. Ворота – 2 балла 2. арочная конструкция прохода – 2 балла  
10. Хлебный дом – 2 балла XVIII век – 2 балла арх. В.Баженов – 2 балла Усадьба Царицыно, Москва, – 2 балла 12.Михайловский замок, – 2 балла Конец XVIII вв. – 2 балла архитекторы В. Бренна В. Баженов – 2 балла СПб – 2 балла Для справки: 1797-1801 гг.   1. Крепостной характер построек вне фортификационной (оборонительной)функции – 2 балла Предромантический вкус к игре со средневековой традицией. Наличие башен. – 2 балла Участники также могут отметить замкнутое замковое построение. Проект одного и того же архитектора. Наличие символики мальтийского ордена – 2 балла  
2. Собор Святой Софии– 2 балла – главный православный храм – 2 балла XI в. – 2 балла Великий Новгород – 2 балла   Для справки: создан в 1045–1050 гг.   4. Собор Святой Софии – Премудрости Божией, – 2 балла бывший патриарший православный собор, впоследствии, ныне – музей – 2 балла всемирно известный памятник византийского зодчества, – 2 балла символ «золотого века» Византии – 2 балла 1. Соборы, носят одинаковые названия «Собор Святой Софии»– 2 балла 2. Собор 4 носит влияние архитектуры Константинополя (обнаженные стены внутри с фресками под куполом) – 2 балла  
8. Кунсткамера – 2 балла – кабинет редкостей, первый музей России, учреждённый императором Петром I. В настоящее время Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук – 2 балла XVIII в. – 2 балла Классицизм – 2 балла Санкт-Петербург – 2 балла (Набережная Васильевского острова) Для справки: арх.: Георг Маттарнови, Николай Гербель, Михаил Земцов, Савва Чевакинский, Роберт Марфельд. 9. Ратуша в Риге – 2 балла административное здание – 2 балла архитектор Иоганн Фельско.– 2 балла перестройка XIX века, – 2 балла классицизм – 2 балла Латвия – 2 балла     Комментарий: за дополнительные сведения могут быть начислены дополнительно 2 балла, если общая оценка за все задание не будет превышать 120 баллов. 1. Оба объекта архитектуры имеют симметричные крылья относительно надстроенной башни – 2 балла 2.Имеют отношение к классицизму. – 2 балла  

Максимальная оценка задания 6 – 120 баллов

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.