Сделай Сам Свою Работу на 5

Различия существуют благодаря вашему приученному взгляду.





Различия, это нечто заученное. Различия не существуют в природе. Различия проецируется вами. Различия привносятся вами в мир –их там нет. Это – обман ваших глаз, они вводят вас в заблуждение. Облака, проплывающие по небу, не имеют ни корней, ни дома; подобны им своеобразные мысли, проплывающие в сознании. Когда мы видим неизменную природу “Я”, исчезают различия.

Облака, проплывающие по небу, не имеют ни корней, ни дома…- то же относится к вашим мыслям и вашему внутреннему небу; ваши мысли не имеют корней, у них нет дома; они блуждают так же, как и облака. Не нужно бороться с ними, не нужно противиться им, не нужно даже пытаться остановить мысль.Это все должны глубоко понять, потому что, когда человек начинает интересоваться медитацией, он пытается остановить мышление, а если вы попытаетесь перестать думать, все равно процесс этот не прекратится, потому что сама попытка остановить уже есть мысль. А как можно остановить мысль другой мыслью ? Как можно остановить ум, создавая другой ум ? Тогда вы будете держаться за другое. И это будет продолжаться и продолжаться до бесконечности, и этому не будет конца.



Не боритесь, потому что, кто будет бороться ? Кто вы ? Просто мысль, не превращайте же себя в арену, на которой одна мысль борется с другой. Скорее будьте свидетелем, просто наблюдайте, как проплывают мысли. Они прекращаются, но не вы прекращаете их. Они прекращаются когда вы становитесь более сознательным, и не нужны усилия с вашей стороны, чтобы остановить их. Нет, таким образом они не исчезают путем усилий, они противятся. Попытайтесь, и вы это сами обнаружите: попытайтесь остановить мысль, и она станет сопротивляться. Мысли очень упрямы и стойки, они сопротивляются, они хатха-йоги. Вы выбрасываете их, и они возвращаются миллионы и один раз. Вы устанете, а они – нет. Если вы пытаетесь остановить мысль, вы не сможете ее остановить. Наоборот, само усилие остановить ее придает ей энергию, само усилие избежать ее превращается во внимание. Когда вы хотите избежать чего-либо, вы обращаете на это слишком много внимания. Если вы хотите не думать о чем-то, вы уже об этом думаете. Запомните это, иначе вы окажетесь в том же положении, что и несчастный, которого преследовали обезьяны, потому что он хотел о них не думать. Нет необходимости останавливать ум. Мысли не имеют корней, они – бездомные бродяги, незачем беспокоиться о них. Просто наблюдайте, наблюдайте, не глядя на них, просто смотрите. Если мысли приходят, пусть будет так, не чувствуйте себя плохо, потому что достаточно даже легкой мысли, что это плохо, чтобы в вас началась борьба. Это нормально, это естественно: мысли приходят в ум точно также, как листья появляются на деревьях. Так и должно быть. Прекрасно, если они не появляются. Просто оставайтесь безучастным наблюдателем, ни за, ни против, ни одобряющим, ни осуждающим безвсяких оценок. Просто углубитесь в себя и созерцайте, смотрите, не глядя на них. И происходит так, что чем больше вы смотрите, тем больше мыслей исчезает, растворяется. Как только вы поймете этовы обретете ключ.И этот ключ откроет самое сокровенное – природу Будды.



Облака, проплывающие по небу, не имеют ни корней, ни дома; подобны им своеобразные мысли, проплывающие в сознании. Когда мы видим подлинную природу “Я”, исчезают различия.

Когда вы видите, как мысли проплывают, и сознаете, что вы – не мысли, тогда вы достигли сути “Я”, вы поняли явление вашего сознания. Тогда прекращаются различия; нет ничего плохого и ничего хорошего; тогда исчезает всякое желание,потому что нет ничего хорошего и ничего плохого, нечего желать и нечего избегать.

Вы принимаете, вы становитесь раскованным и естественным, вы начинаете плыть с бытием, вы никуда не идете, потому что нет цели; вы не движетесь ни к какому объекту, потому что объекта не существует.



Тогда вы начинаете наслаждаться каждым моментом, независимо от того, что он приносит;

независимозапомните.

И вы в состоянии наслаждаться им, потому что у вас нет желаний, нет надежд. Вы ни о чем не просите и чувствуете благодарность за то, что вам дается. Просто сидеть и дышать – это так прекрасно, просто быть здесь – это так чудесно, что каждое мгновение жизни становится само по себе чудом.

В пространстве существуют формы и цвета, но ни черным, ни белым оно не окрашивается. Все предметы возникают из ума, но ум не загрязняется ни добродетелью, ни пороком.

И тогда вы понимаете, что в пространстве формируются формы и цвета. Облака принимают различные очертания: можно увидеть слонов и львов, все что пожелаете. В пространстве формы и цвета приходят и уходят…, но ни черным, ни белым пространство не окрашивается, но чтобы ни случилось, небо остается не тронутым, не окрашенным.

Утром оно подобно огню, огонь спускается с Солнца, все небо становится красным; но куда девается этот цвет ночью ? Все небо темное, черное. И куда девается эта темнота утром ? Небо остается не тронутым, не окрашенным. И это путь саньясина: оставаться как небо, не тронутым независимо от того, что случается. Пришла хорошая мысль – саньясин не хвастается этим. Он не говорит: “Я полон добрых мыслей, добродетельных мыслей, несущих благословение миру”.Нет, он не хвастается, потому что, если он хвастается, он окрашивается. Он не заявляет, что он добродетелен. Когда приходит черная мысль, его это не печалит, иначе он окрасится. Плохое или хорошее, день или ночь, все, что приходит и уходит, он просто наблюдает. Он остается не окрашенным. Глубочайшая сущность быть саньясином заключается в том, чтобы быть как небо, Космос. Когда вы думаете, что вы окрашены – это вы просто думаете. Когда вы думаете, что вы стали хорошим или плохим, грешником или мудрецом, это вы только думаете так, потому что ваше внутреннее небо никогда не становится чем-то – это бытие, оно никогда не становится чем-то. Любое становление чем-то, это просто отождествление с какой-то формой, именем, цветом. Вы есть существование, вы уже являетесь этим –нет необходимости становиться чем-то. Посмотрите не небо: приходит весна, и воздух наполняется птичьим пением, затем ароматом цветов. Потом приходит осень, а потом приходит лето. Потом наступают дожди – все бесконечно меняется. И все это происходит в небе, но ничто не окрашивает его. Оно остается в отдалении; вездесущее, но далекое, очень близкое и очень далекое. Саньясин подобен небу: он живет в мире – приходит голод и насыщение, приходят лето и зима; хорошие дни и плохие дни; хорошее настроение, радость, экстаз, эйфория; плохое настроение, уныние, мрак, гнет- все приходит и уходит, а он остается наблюдателем. Он просто смотрит, он знает, что все проходит, многое придет и уйдет. Но он не отождествляет себя ни с чем.

Неотождествление – это и есть саньяса, и саньяса – это величайшее возможное цветение, величайший расцвет.

В пространстве существуют формы и цвета, но ни черным, ни белым пространство не окрашивается. Все предметы порождаются умом, но и ум не загрязняется ни добродетелью, ни пороком.

Когда Будда достиг высочайшего просветления, его спросили: “Чего ты достиг ?”. Он засмеялся и сказал: “Ничего – потому что то, чего я достиг было уже во мне. Я не достиг ничего нового, потому что оно было во мне изначально, это моя подлинная природа. Но я не осознавал ее. Сокровище всегда было во мне, но я о нем забыл”.

Вы забыли, только и всего – это ваше неведение. Между вами и Буддой не существует никаких различий, в том, что касается вашей природы. Единственное различие втом, что вы не помните, кто вы, а он помнит. Вы такой же, как и он, но он помнит, а вы не помните. Он бодрствует, а вы глубоко спите, но ваша природа одинакова.

Попытайтесь достичь этого таким образом (Тилопа здесь говорит о технике):

“Живите в миру, как будто вы – небо, пусть это станет стилем вашей жизни.

Если кто-нибудь на вас рассердится, будет оскорблять вас – наблюдайте; если в вас поднимается гнев – наблюдайте, будьте наблюдателем на холмах и продолжайте смотреть, смотреть, смотреть. И просто наблюдая, не глядя ни на что, не мучимые ничем, когда ваше восприятие становится ясным, вы вдруг внезапно, в одно мгновение, фактически время остановилось, вы полностью пробуждены, вы есть Будда, вы стали просветленным; вы стали Пробужденным.

Что Будда из этого получает ? Он ничего не получает. Скорее наоборот, он многое теряет: страдания, боль, волнение, заботы, ревность, ненависть, честолюбие, собственничество, насилие – он теряет все это, что же касается его достижений, он ничего не достигает. Он достигает того, что было в нем всегда – он помнит.


Тантра - Высшее понимание

 

12. Станьте полым бамбуком

Медитация – это способ прийти к своему одиночеству, принять вызов своего одиночества, а не бежать от него; глубоко в него погрузиться и в точности увидеть, чем оно является. И тогда вы удивлены: в самом центре его оно не одиноко. Там находится единство, которое является совершенно иным явлением. Периферия состоит из одиночества, а центр состоит из единства. Периферия состоит из отдельности, а центр – из уединения. И раз вы узнали свое прекрасное единство, вы будете совершенно иным человеком – вы никогда не почувствуете одиночества. Даже в горах или в пустыне, где вы будете совершенно одни, так как в своем единстве вы узнаете в себе Бога, в вашем единстве вы настолько укоренены в Боге, что какая вам забота, есть ли кто-нибудь снаружи или нет ? Вы настолько полны внутри, настолько богаты внутри …

Сейчас, даже в толпе вы – одиноки, и я говорю: “Если вы знаете вашеединство, даже в своем одиночестве вы не будете одиноки. Тогда вы начинаете изливаться как фонтан. Из этого единства возникает аромат любви, и из этого единства начинает струится Бог. Вы становитесь полым бамбуком … Он начинает петь. Но песня – всегда Его.

 

Описание техники

 

Ничего не совершайте телом, но расслабьтесь,

Сомкните уста и пребывайте в молчании.

 

Рот действительно очень важен, потому что именно с него началась первая деятельность; ваши губы начали ее. Область вокруг рта является началом всей деятельности: вы вздохнули, вы вскрикнули, начали искать материнскую грудь, и ваш рот всегда остается в состоянии бешенной деятельности. Вот почему Тилопа предлагает:”Поймите, деятельность, поймите, действие, рассла

бьтесь и … крепко сомкните уста”.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.