Сделай Сам Свою Работу на 5

Речевые клише для написания исследовательской работы





 

 

Смысловой компонент Клише научного стиля
Актуальность проблемы (темы). В современной (какой) науке особенную остроту приобретает тема (какая); актуальна проблема (чего); внимание учёных (критиков, искусствоведов и т.д.) привлекают вопросы (чего).
Перечисление работ, посвящённых проблеме (теме) Существует обширная литература, посвящён­ная данной теме. Данному вопросу (проблеме, теме) посвящены следующие работы (статьи, монографии). Эта проблема рассматривается в следующих работах.
Описание основных подходов. Среди учёных, занимающихся проблемой (какой), нет единой концепции (чего). Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы. Существуют три (две) основных точки зрения на проблему. Первый подход реализован в работах (чьих), в основе второго подхода лежит концепция (какая), третий подход состоит в том, что... В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ, направлений, точек зрения.
Изложение сущности различных точек зрения. Одна из точек зрения принадлежит (кому) и заключается (в чём). Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает (что). Этой точки зрения придерживается (кто). Третий подход представлен в работах (чьих) и сводится (к чему). Автор (кто) считает (что), автор выдвигает положение, концепцию, теорию (какую), как считает (кто), по мнению (кого), с точки зрения (кого). Сущность (суть), основное положение (чего) состоит, заключается (в чём), сводится (к чему). Согласно теории, концепции, трактовке (чего), согласно точке зрения (чьей), согласно мнению (кого, о чём)...
Сравнение точек зрения. Сходство. Автор высказывает мнение, сходное с мнением (кого), придерживается тех же взглядов, что и (кто); позиция автора близка взглядам (кого); автор опирается на концепцию (какую, чью); автор является представителем школы (какой); автор разделяет мнение (кого) по вопросу... (Что) объединяет (кого с кем) во взглядах (на что); (кто) по своей позиции близок (кому); (кто) так же, как и (кто), утверждает (что). Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу (какому). Различие. Точка зрения (кого) коренным образом отличается от взглядов (кого на что); значительно/незначительно, принципиально отличается (от чего). (Что) диаметрально противоположно (чему). (Что) отличается (от чего) тем, что... Если (кто) утверждает (что), то (кто) считает, что...  
Отношение к рассматриваемым точкам зрения. Согласие/несогласие. Трудно согласиться (с чем). Трудно принять, точку зрения (какую). Нельзя принять утверждение (кого о чём), потому что... Можно согласиться (с чем). Оценка. Данная точка зрения оригинальна, интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы (чего). Нельзя не отметить достоинство (чего в чём).
Мотивированный выбор точки зрения. Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения (кого). Таким образом, можно остановиться (на чём), так как... Мы принимаем точку зрения (кого), исходя из следующих соображений... Мы считаем наиболее убедительными аргументы (кого). Неоспоримость доводов (кого) заключается в том, что... Описание результатов экспериментов (кого) представляется нам наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения (кого).

 





Структура реферата Опорное понятие Языковые клише
Введение Тема текста
  1. Книга (монография) посвящена теме, проблеме, вопросу…
  2. В книге… рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д.
Заключение Выводы, обобщение 1. Автор приходит к выводу, заключению о том… 2. В заключение можно сказать… 3. Обобщая сказанное… и т. д .

Все речевые клише соотносятся с определенными смысловыми компонентами реферата, его структурными частями. Приведем их.



Тема.

  • Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как ...
  • Реферат посвящен характеристике проблемы ...
  • Реферат посвящен решению вопроса ...
  • Реферат посвящен анализу литературы ...
  • Темой реферата является ...

· В реферате рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?). .

Проблема.

  • В центре внимания автора находятся ...
  • На первый план автором выдвигаются ...
  • Главные усилия автора направлены на ...

· В своей работе автор ставит, затрагивает, освещает (следующие проблемы), останавливается на (следующих проблемах) и т.д.

Актуальность темы, проблемы, которой посвящен реферат.

  • Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как ...
  • Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (десятилетия).
  • Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.).

· В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)..

Характеристика первоисточников, используемых автором реферата.

  • Автор привлекает к анализу следующие материалы ...
  • Материалом исследования послужили...

· В основе реферата лежат материалы исследований ...

Описание основных подходов к решению проблемы.

· В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению.

· Существует три (две) основных точки зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?).

· В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений, точек зрения.

· – Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?).

· Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?). Трудно согласиться (с чем?)…;

Изложение сущности различных точек зрения.

· Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?).

Выбор той или иной точки зрения. Выводы.

  • Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?).
  • Мы считаем, что наиболее убедительной является точка зрения (кого?).
  • Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?).
  • В итоге можно прийти к выводу, (заключению) о том, что самой оригинальной (интересной, любопытной) является идея (концепция), выдвинутая (кем?).
  • Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что ...
  • На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?).

· Согласие.

· – Мы разделяем точку зрения автора... …
– Нельзя не согласиться с мнением автора о том... Разделяем точку зрения автора…;

· Нельзя не согласиться с мнением автора о том…;

· Безусловным (очевидным, главным) достоинством работы является актуальность поднятых в ней проблем….;

· Работа ценна тем, что в ней по-новому осмыслена теория ... ;

· В статье дается интересный анализ современного этапа….;

· Автором предложен нестандартный подход к анализу поднятых проблем ...;

· Автор справедливо отмечает ... (убедительно показывает ..., аргументированно обосновывает ... , четко определяет ... , детально анализирует ... , доказательно критикует ... , удачно решает вопрос ... обоснованно опровергает тезис о том, что ...) ;

· Автор прав, утверждая, что ... …

· Несогласие, критика.

· – Трудно согласиться (с чем?)…...
– Хочется опровергнуть взгляды автора... …
– Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора.
– Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что... …
– Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?).
– Автор упускает из виду...…, не подтверждает выводы фактами, необоснованно утверждает (что?).

· Хочется опровергнуть взгляды автора… ;

· Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора;

· Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что…;

· Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?);

· Автор упускает из виду…, не подтверждается выводы фактами, необоснованно утверждает (что?);

· Излагая аргументацию автора, необходимо отметить ряд спорных моментов;

· Однако эта интересная мысль не подкрепляется фактами, что делает в данном случае рассуждения автора декларативными, но в целом работа заслуживает положительной оценки;

· Справедливо указывая на ... автор ошибочно полагает, что ... ;

· В подтверждение этого тезиса автор приводит ряд аргументов, которые не всегда представляются убедительными ... ;

· Несмотря на несогласие с рядом положений данной работы, нельзя недооценивать ее значение и актуальность для ...

·

· Отрицательная оценка

· Сомнение вызывает целесообразность (продуктивность, кор­ректность) такого подхода ... ;

· К недостаткам следует отнести излишнюю категоричность выводов автора ... ;

· Говоря о сложных проблемах, автор не дает четкой характеристики ... ;

· Автор упускает из виду ... ;

· Автору не удалось показать ...

 

· Какие цели могут ставиться в школьном реферате?

· – критически осмыслить, рассмотреть основные современные теории, связанные с проблемой;

· – изложить результаты научных исследований, посвященных проблеме ...

· – подробно охарактеризовать своеобразие (специфику) использования языковых средств в .

· – выявить особенности употребления …...

· – рассмотреть вопрос (содержание теории) …...

· – описать (осветить) состояние изучения проблемы ...…

· – обосновать (доказать) следующую точку зрения (концепцию, теорию, идею)… ...

· – осуществить критический анализ отдельных положений современной теории о …...

· – сопоставить разные точки зрения на …...

· – дать оценку, анализ (чего?) …...

· – обобщить (что?) …...

· – представить точки зрения разных ученых на (что?) ... …

·

 

Выводы.

  • – Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?).
    – Мы считаем, что наиболее убедительной является точка зрения (кого?).
    – Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?).
    – В итоге можно прийти к выводу, заключению о том, что самой оригинальной (интересной, любопытной) является идея, концепция, выдвинутая (кем?).
    – Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что... …
    – На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?).
    – Можно сделать заключение, что... …

· В целом, на наш взгляд, это интересный подход;

· Таким образом, рассматриваемая работа (подход автора) заслуживает положительной (высокой) оценки ...

· Представляется, что В целом работа (статья) имеет важное значение ...

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.