Сделай Сам Свою Работу на 5

Участники налоговых правоотношений.





Преподаватель: Зубарева Оксана Александровна

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Основа налоговой системы
  2. Налоговый контроль
  3. НДС
  4. Акцизы
  5. НДФЛ
  6. Налог на прибыль организации
  7. Водный налог
  8. Налог на добычу полезных ископаемых
  9. Сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологическими ресурсами
  10. Специальные налоговые режимы (УСНО,ЕСХН,ЕНВД)
  11. Транспортный налог
  12. Земельный налог

Г.

ОСНОВА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

 

Налог – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж взымаемый с физических лиц и организаций в форме отчужденья принадлежащий им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Помимо налогов РФ формируют сборы. Сбор – это обязательный взнос взымаемый с организации физических лиц в благо которого является одним из условий совершение в отношение плательщиков сборов государственными органами, уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий). Разновидность сборов является пошлины государственные и таможенные.



Функции налогов – это основные направления воздействия налогов на развитие общества и государства.

1. Регулирующая функция - проявляется через систему особых мероприятий в сфере налогообложения направленная на вмешательство государства в экономические процессы: а) стимулирующая – провялятся в том, что через систему ставок и налоговых льгот государство может стимулироваться развитие отдельных отраслей или видов деятельности или предпринимательскую активность в целом; б) диссимулирующая - государство через повышение налоговых ставок таможенных пошлин уменьшение количества налоговых льгот может ограничивать развитие определенных отраслей бизнеса или оказывать сдерживающее воздействие на экономику в целом.

2. Распределительная функция - с помощью налогов происходит перераспределение финансовых ресурсов из производственной сферы в социальную, осуществляется финансирование целевых межотраслевых программ, субсидирование территорий.



3. Фискальная функция – проявляется через формирование доходов бюджетов всех уровней посредством налогов.

4. Контрольная функция - проявляется в том, что через налоговую систему государство контролирует доходы и расходы хозяйственных субъектов их прибыль и сумму выплаченных налогов.

Принципы налогообложения (ст. 3 налогового кодекса )

1. Каждое лицо должно оплачивать законом установленные налоги.

2. Налоговое законодательство основывается на признание всеобщности и всё равенства налогообложения.

3. При установлении налога учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налогов.

4. Налоги не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

5. Налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

6. Не допускается устанавливать налоги, нарушающие единое экономическое пространство РФ.

7. Не на кого не может быть возложена обязанность выплачивать налоги не предусмотрено налоговым кодексом.

8. При установлении налога должны быть определены все элементы, налоговое законодательство должны быть сформулировано таким образом, чтоб каждый точно знал какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить.

9. Все неустранимые сомнения противоречия и неясности актов законодательства налогов и сборов трактуется в пользу налогоплательщика.

 

 

Налоги являются одним из важнейших инструментов регулирования процессов в стране, поэтому государство использует налоговую систему в целях формирования и управления финансовой политикой. Частью финансовой политики государства является налоговая политика.



Налоговая политика – совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы, в целях обеспечения финансовых потребностей государства и развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.

В зависимости от текущего состояния экономики цели, которые государство считает приоритетными, оно (государство) использует сл подходы формирования налоговой политики:

1) политика максимальных налогов (консервативный тип налоговой политики). Особенности – большое количество налогов, высокий уровень налоговых ставок, практически полное отсутствие налоговых льгот. Такой тип налоговой политики характерен для стран с высокой долей государственного сектора в экономике и высоким уровнем социальных расходов государства

2) политика минимальных налогов (либеральный тип налоговой политики). Характеризуется небольшим количеством взымаемых налогов, низким уровнем налоговых ставок, большим перечнем налоговых льгот. Характерен такой тип налоговой политики для стран с низкой долей государственного сектора в экономике и с невысокими расходами государства на социальные нужды.

 

Налоговая система – это совокупность налогов и сборов взимаемых на территории государства принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены,а так же форм и етодов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.

Нормативно-правовая база функционирования налоговой системы РФ включает:

1) Налоговый кодекс РФ ч.1 и 2

2) Федеральные законы о налогах и сборах

3) Законы субъектов РФ о налогах и сборах

4) Нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах

 

Порядок вступления в законную силу актов законодательства по налогам и сборам:

1) Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее,чем через месяц со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода

2) Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее, чем через месяц после их официального опубликования

3) Законы, устанавливающие новые налоги вступают в силу не ранее 1 января сл года, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования

4) Акты законодательства о налогах, устанавливающие новые налоги, повышающие налоговые ставки или иным образом ухудшающие положение налогоплательщика обратной силы не имеют

5) Акты законодательства о налогах, отменяющие налоги, понижающие налоговые ставки или иным образом улучшающие положение налогоплательщика обратную силу имеют

 

 

Классификация налогов:

1) Первый признак: по уровню взымания:

а) федеральный налог – устанавливается и действует под налоговым кодексом,обязателен к взыманию на всей территории РФ;

б) региональный налог – устанавливаются налоговым кодексом, но вводятся в действие законами субъектов РФ, обязателен к взиманию на территории соответствующего субъекта;

в) местный налог – устанавливается налоговым кодексом и вводится в действие нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к взыманию на территории муниципального образования

Д.Р. Сделать таблицу на три колонки: Федеральный, региональный, местный. Выписать из налогового кодекса на 1 января 2012 и,если найдем, то 2013гг эти три группы налога

 

Федеральный - 8 Региональный - 3 Местный – 2!
Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ) Налог на игорный бизнес (глава 29 НК РФ) Земельный налог (глава 31 НК РФ)
Акцизы (глава 22 НК РФ) Налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ) Налог на имущество физических лиц
Налог на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ) (НДФЛ) Транспортный налог  
Государственная пошлина (глава 25.3 НК РФ)    
Налог на добычу полезных ископаемых (глава 26 НК РФ)    
Налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ)    
Водный налог    
Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами    

 

2) По порядку взымания:

А) прямые – устанавливаются непосредственно на доход или стоимость имущества (например, НДФЛ)

Б) косвенные – включаются в виде надбавки в цену товара и оплачиваются конечными потребителями (например, акциз и ндс)

3) По субъектам налогооблажения:

А) взымаемый только с организаций (например, налог на прибыль организаций)

Б) взымаемый с организаций индивидуальных предпринимателей,т.е.с хозяйствующих субъектов (например, ндс)

В) взымаемые с организаций и физических лиц (т.е. собственников имущества) (например, транспортный налог)

Г) взымаемый только с физических лиц (например, НДФЛ)

4) По срокам уплаты:

А) срочные – уплачиваются периодически в определенный срок (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно, ежедневно)

Б) эпизодические – налоги, которые уплачиваются при наступление какого-либо события

5) По способу уплаты:

А) уплачиваемые самостоятельно (по декларации)

Б) удерживаемые у источника

6) По типу налоговой шкалы (по типу налогооблажения):

А) пропорциональные – ставка налога не изменяется при изменении налоговой базы, т.е.ставка налога является единой (например, НДФЛ)

Б) прогрессивные – ставка налога увеличивается прямо-пропорционально увеличению налоговой базы

В) регрессивные – ставка налога будет уменьшаться при увеличении налоговой базы

7) По целевой направленности:

А) общие – не закреплены за конкретным видом бюджетных расходов

Б) целевые – закреплены за определенным видом бюджетных расходов

8) По уровню закрепления:

А) закрепленные – закреплены за определенным уровнем бюджетной системы (например, земельный налог)

Б) регулирующие налоги – закреплены за бюджетом определенного уровня, но в определенных прапорциях перераспределяются между другими уровнями бюджетной системы

9) По типу налоговой системы:

А) общие налоги – предусматривают уплату вссей совокупности федеральных, региональных и местных бюджетов

Б) специальные налоговые режимы – предусматривают замену уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов уплатой единого налога. К спец режимам относятся: 1 – единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН); 2 – упрощенная система налогооблажения (УСН); 3 – единый налог на вмененный доход; 4 – система налогооблажения при выполнении соглашения о разделе продукции.

 

Участники налоговых правоотношений.

 

1) Налогоплательщики – организации, физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

Некоторые налогоплательщики для цели налогооблажения признаются взаимнозависимыми лицами – это лица, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия и экономические результаты их деятельности, а именно:

1 – одна организация непосредственно или косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 20%

2 – одно физическое лицо подчиняется другому по должностному положению

3 – лица состоят в брачных отношениях и отношениях родства

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.