Сделай Сам Свою Работу на 5

В порядке исполнения приговоров





 

10.4.1. Учет и оформление материалов по рассмотрению представлений и ходатайств в порядке исполнения приговоров производится по общим правилам, с учетом требований, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.

10.4.2. Поступающие в судебный участок представления и ходатайства регистрируются в Журнале учета входящих документов (форма № 1).

10.4.3. Секретарь судебного участка проверяет наличие документов, приложенных к представлению (ходатайству), и ставит штамп с указанием даты и времени его поступления, свою подпись, после чего передает мировому судье.

10.4.4. Зарегистрированные материалы учитываются в соответствующем Журнале учета материалов, разрешаемых мировым судьей в порядке исполнения приговоров (форма № 9). Кроме того, должен быть заведен Алфавитный указатель (форма № 9-а).

10.4.5. Материалы, поступившие в порядке исполнения приговоров, имеют цифровой индекс «4». В зависимости от характера поступившего материала индекс сопровождается дополнительными значками:

«4/1» - условно-досрочное освобождение;

«4/2» - освобождение от отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства;



«4/3» - освобождение от отбывания наказания в связи с иной тяжелой болезнью;

«4/4» - амнистия;

«4/5» - замена не отбытой части наказания более мягким видом наказания;

«4/6» - помилование;

«4/7» - отсрочка отбывания наказания осужденным беременным женщинам и осужденным женщинам, имеющим малолетних детей; отсрочка исполнения приговора по болезни осужденного; отсрочка исполнения приговора, если его исполнение может повлечь тяжкие последствия для осужденного или его родственников;

«4/8» - отмена условного осуждения с освобождением от наказания;

«4/9» ‑ отмена условного осуждения с направлением в ИК;

«4/10» - отсрочка, рассрочка уплаты штрафа;

«4/11» - замена штрафа другим видом наказания при невозможности уплаты штрафа;

«4/12» - лишение специального права;

«4/13» - освобождение от наказания в связи с применением нового уголовного закона;

«4/14» - снижение наказания в связи с применением нового уголовного закона;

10.4.6. На поступившие и зарегистрированные представления и ходатайства заводится материал (дело) с присвоением соответствующего номера, который состоит из индекса, порядкового номера журнала учета и года принятия ходатайства, а также номера судебного участка.



10.4.7. Порядковый номер по регистрационному журналу, который является также номером соответствующего материала, указывается на первой странице обложки материала и в алфавитном указателе. Под этим номером ведется вся переписка по данному материалу.

10.4.8. Поступившие в суд представления и ходатайства подшиваются в обложку. На обложке делаются необходимые отметки (наименование судебного участка, порядковый номер материала, наименование материала, дата и время поступления материала в данный судебный участок, а также дата рассмотрения материала).

На внутренней стороне обложки помещается справочный лист (форма № 19), в котором отмечаются все действия, произведенные по материалу.

10.5. Материалы о направлении несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения или лечебно-воспитательные учреждения

В судебное заседание вызываются представители органа, возбудившего ходатайство о направлении несовершеннолетнего в учреждение указанного типа, и комиссии по делам несовершеннолетних, несовершеннолетний и его законный представитель, о рассмотрении материала извещается прокурор.

Копии постановления после его вынесения направляются органу, возбудившему ходатайство, комиссии по делам несовершеннолетних и законному представителю несовершеннолетнего.

После вступления в законную силу постановления его копия направляется для исполнения комиссии по делам несовершеннолетних. Материал считается законченным по поступлению сообщения о направлении несовершеннолетнего в учреждение указанного типа, а при отказе мировым судьей в удовлетворении ходатайства – после вступления в законную силу, о чем делается запись в Журнале учета рассмотрения материалов о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения (форма № 12).



 

11. Прием, учет и хранение вещественных доказательств

и личных документов осужденных

 

11.1. Вещественные доказательства по уголовным делам, поступившие в суд от органов расследования или приобщенные к делам по определению (постановлению) мирового судьи, принимаются, учитываются и хранятся с соблюдением правил, предусмотренных ст. 82 УПК РФ, Инструкцией о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами, утвержденной 18 октября 1989 г. № 34/15, Положением о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 г. № 620, а также настоящей Инструкцией.

11.2. Вещественные доказательства принимаются секретарем судебного участка от органов предварительного следствия и дознания в упакованном и опечатанном виде с описью содержимого на упаковке и указанием номера дела, к которому они приобщены.

11.3. При поступлении предметов, истребованных мировым судьей по гражданским делам от предприятий, учреждений, организаций, наличие их сверяется по сопроводительному письму.

При обнаружении нарушения упаковки или печати секретарь судебного участка в присутствии лица, доставившего дело, вскрывает упаковку и сверяет наличие вещей, содержащихся в ней, со справкой к обвинительному заключению (обвинительному акту) и с постановлением о приобщении к делу вещественных доказательств. При отсутствии расхождений вещественные доказательства вновь упаковываются и опечатываются. О вскрытии упаковки составляется акт, который подшивается в дело.

При наличии расхождений между содержимым упаковки и справкой к обвинительному заключению (обвинительному акту), постановлением о приобщении к делу вещественных доказательств, а также, если опись содержимого на упаковке не соответствует справке и постановлению, дело мировым судьей не принимается. Об установленных нарушениях составляется акт, который подписывается секретарем судебного участка и лицом, доставившим дело. Копия акта вместе с делом и вещественными доказательствами высылается органу, направившему дело в судебный участок.

Вещественные доказательства, приобщенные к делу мировым судьей, соответствующим образом упаковываются и опечатываются. Упаковка должна обеспечивать сохранность вещественных доказательств от повреждения и порчи.

На упаковке указываются: наименование документов, их количество, номер дела, к которому приобщены вещественные доказательства, а после регистрации - номер по порядку записей в Журнале учета вещественных доказательств (форма № 55).

Опечатывание вещественных доказательств производится в присутствии мирового судьи. Печать ставится таким образом, чтобы вещественные доказательства не могли быть заменены или изъяты без ее повреждения.

11.4. Предметы и вещи, поступившие в судебный участок с делом, но не признанные в установленном порядке вещественными доказательствами, мировым судьей не принимаются. О возвращении вещей и предметов составляется акт, который подписывается секретарем судебного участка и лицом, доставившим дело в суд. Копия акта вместе с вещами направляется органу, передавшему их в судебный участок.

11.5. Для учета вещественных доказательств в судебном участке ведется Журнал (форма № 55), который должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью мирового судьи и скреплен печатью судебного участка.

Все вещественные доказательства регистрируются в журнале в день поступления дела. Регистрация вещественных доказательств, приобщенных к делу мировым судьей, производится в день вынесения соответствующего определения (постановления).

При регистрации вещественному доказательству присваивается номер (порядковый номер по журналу). В журнале указываются: дата поступления и наименование вещественных доказательств, их количество, номер дела, к которому они приобщены, фамилия, имя, отчество обвиняемого и сведения о движении вещественных доказательств.

Наименование вещественных доказательств и их количество проставляются в соответствии с записью на упаковке.

11.6. После регистрации вещественного доказательства на его упаковке проставляется номер, за которым дело зарегистрировано в судебном участке, и номер вещественного доказательства по журналу учета, а в справочном листе указывается место хранения.

Вещественные доказательства, поступившие в судебный участок, хранятся в специально оборудованном проветриваемом помещении со стеллажами: металлическая дверь, окна зарешечены, охранная и противопожарная сигнализация.

Если вещественные доказательства в судебный участок не направлялись, а находятся на хранении в органах предварительного следствия, дознания или в другом учреждении, место их нахождения (хранения) указывается в журнале учета.

Передача вещественных доказательств мировому судье для осмотра и возвращение их на хранение отмечаются в журнале учета.

После осмотра вещественных доказательств, произведенного мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 284 УПК РФ, они вновь упаковываются и опечатываются в присутствии мирового судьи, председательствующего по делу.

При передаче уголовного дела и вещественных доказательств в суд или прокуратуру в отношении каждого передаваемого объекта в журнале учета вещественных доказательств производится соответствующая запись.

11.7. Вещественные доказательства хранятся в суде до вступления в законную силу приговора или иного судебного постановления.

В тех случаях, когда спор о праве на вещь подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства, вещественные доказательства хранятся до вступления в законную силу решения суда.

11.8. До вступления приговора, иного судебного постановления в законную силу вещественные доказательства могут быть возвращены их владельцу только по письменному распоряжению мирового судьи, председательствующего по делу. Передача вещей, подлежащих возврату владельцу, в том числе и по вступившему в законную силу приговору (постановлению), производится по следующим правилам:

1) вещественные доказательства, которые по приговору (решению, определению, постановлению) мирового судьи должны быть возвращены владельцу, выдаются ему под расписку.

В расписке должны быть указаны номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и адрес владельца. Расписка подшивается в дело, и на ней указывается порядковый номер листа дела, а в журнале делается отметка об исполнении со ссылкой на этот лист дела.

Если владельцем является учреждение, предприятие, организация, вещественное доказательство передается его представителю в том же порядке, при наличии доверенности.

2) в случае отказа владельца от получения вещи или неявки его без уважительных причин по вызовам в судебный участок в течение 6 месяцев вещи, годные к употреблению, по постановлению мирового судьи передаются соответствующему финансовому органу для реализации, а не представляющие ценности – уничтожаются.

11.9. После вынесения приговора, иного судебного постановления в журнале учета делается отметка о состоявшемся решении мирового судьи в отношении вещественных доказательств с указанием содержания и даты решения.

11.10. Для обращения к исполнению приговора в части реализации конфискованных мировым судьей орудий преступления, которые находятся на хранении в учреждениях, организациях, ведомствах, выписывается исполнительный документ, который направляется для исполнения в подразделение судебных приставов по месту нахождения вещественных доказательств. Копия сопроводительного письма подшивается в дело, а в журнале учета вещественных доказательств отмечается, кому и когда направлен исполнительный документ.

Если вещественные доказательства, подлежащие реализации, хранятся в судебном участке, то исполнительный документ и вещественные доказательства передаются судебному приставу-исполнителю под расписку.

Расписка судебного пристава-исполнителя в получении вещественных доказательств подшивается в дело, а в журнал вносится запись о передаче вещественных доказательств судебному приставу-исполнителю.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства подшивается в дело. В журнале делается отметка об исполнении.

Вещественные доказательства (орудия преступления и вещи, запрещенные к обращению), подлежащие по приговору (постановлению, определению) передаче в соответствующие учреждения, направляются в эти учреждения с нарочным или по почте с сопроводительным письмом, а также копией приговора (определения, постановления) или выпиской из него.

Копия сопроводительного письма и документ о приеме соответствующим учреждением вещественных доказательств подшиваются в дело, и на них указываются порядковые номера листов дела.

В журнале отмечается исполнение и указывается номер листа дела, подтверждающего сдачу вещественного доказательства.

Вещественные доказательства, подвергающиеся быстрой порче, если они не могут быть возвращены владельцу (например, из-за отсутствия точных данных о нем или его местонахождении), передаются по постановлению мирового судьи в соответствующие учреждения для использования по назначению. Передача производится судебным приставом - исполнителем по акту, первый экземпляр которого и подробная опись вещественных доказательств, приобщаются к делу.

Второй экземпляр акта вместе с вещественными доказательствами передается организации, занимающейся реализацией товаров. Третий экземпляр акта остается у судебного пристава-исполнителя.

11.11. Уничтожение вещественных доказательств согласно приговору (определению, постановлению) мирового судьи производится комиссией, состав которой определяет мировой судья. Об уничтожении вещественных доказательств составляется акт, который приобщается к делу, а в журнале делается отметка. В отдельных случаях, если это вызывается особыми свойствами вещественных доказательств, они передаются с сопроводительным письмом и копией приговора (определения, постановления) или выпиской из него для уничтожения специальным органам других ведомств (органам внутренних дел, здравоохранения и т.п.). Копия сопроводительного письма и документ, подтверждающий получение ведомством вещественного доказательства, подшиваются в дело. В журнале учета вещественных доказательств делается отметка об исполнении.

11.12. Если вещественное доказательство, подлежащее выдаче владельцу или уничтожению, находится на хранении в органах внутренних дел или прокуратуре, в эти органы направляется копия приговора (определения, постановления) или выписка из него. В сопроводительном письме, подписанном мировым судьей, указывается дата вступления приговора (определения, постановления) в законную силу и предлагается сообщить мировому судье о дате исполнения.

Копия сопроводительного письма и сообщение об исполнении подшиваются в дело. В журнале учета делается отметка об исполнении.

11.13. Изъятые у лиц, содержащихся под стражей, паспорта, военные билеты, трудовые книжки и другие личные документы приобщаются к делу и хранятся в отдельном опечатанном пакете, подшитом к делу и пронумерованном порядковым номером листа дела. В таком же порядке хранятся названные документы, признанные вещественными доказательствами по делу.

Военные билеты военнообязанных и удостоверения о приписке к призывным участкам призывников, осужденных к лишению свободы, не позднее семидневного срока после вступления приговора в законную силу направляются в районные (городские) военные комиссариаты по месту учета.

Паспорт, трудовые книжки и другие личные документы лиц, осужденных к лишению свободы, направляются администрации места предварительного заключения, где содержатся осужденные.

Использование вещественных доказательств для каких-либо служебных или иных целей запрещается.

На документах, письмах и других бумагах, являющихся вещественными доказательствами, запрещается делать какие-либо отметки, надписи или перегибы.

За сохранность вещественных доказательств, находящихся в деле, несет ответственность мировой судья, рассматривавший дело.

За сохранность вещественных доказательств, находящихся в деле, которое рассмотрено, несет ответственность секретарь судебного участка.

За сохранность вещественных доказательств, которые хранятся в судебном участке отдельно от дела, несет ответственность секретарь судебного участка.

По указанию мирового судьи не реже одного раза в квартал проверяется правильность ведения журнала учета вещественных доказательств, соответствие записей фактическому наличию вещей, своевременность и правильность исполнения решения мирового судьи в отношении вещественных доказательств. О результатах проверки составляется акт.

При смене работника, ответственного за учет и хранение вещественных доказательств, их прием и передача оформляются актом. При составлении акта проверяется соответствие записей в журнале фактическому наличию вещей. Акт подписывается мировым судьей судебного участка, лицом, сдающим журнал и вещественные доказательства, и лицом, принимающим их.

 

12. Порядок выдачи судебных дел и документов

 

12.1. Судебные дела выдаются для ознакомления в помещении судебного участка при предъявлении:

а) обвиняемыми, подсудимыми, осужденными, оправданными, потерпевшими, сторонами по делу, третьими лицами и их законными представителями по уголовным и гражданским делам - документа, удостоверяющего личность;

б) адвокатами, выступающими по делам в суде первой и апелляционной инстанций, а также адвокатами, знакомящимися с делами, оконченными производством, - ордера юридической консультации и удостоверения личности;

в) другими лицами, выступающими по гражданским делам, гражданскими истцами, ответчиками и их представителями, выступающими по уголовным делам, делам об административных правонарушениях - доверенности на ведение дела и документа, удостоверяющего личность;

г) судьями и другими ответственными работниками вышестоящих судов, прокурорами, работниками системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации - удостоверения личности;

д) общественными обвинителями и защитниками - документов, удостоверяющих личность и полномочия.

12.2. Ознакомление с делами должно проходить в специально оборудованном для этой цели помещении в присутствии и под контролем уполномоченного на то работника аппарата судебного участка в условиях, которые исключают возможность изъятия, повреждения или уничтожения материалов дел.

Об ознакомлении с делом делается отметка в справочном листе.

По письменным требованиям органов, которым законом предоставлено право истребования дела, и на основании распоряжения мирового судьи судебные дела направляются им в трехдневный срок заказной почтой или с рассыльным.

Секретарь судебного участка обязан контролировать возврат дел и не реже 1 раза в квартал докладывать мировому судье.

До возвращения дела в судебный участок требование о его высылке, копии сопроводительного письма, приговора или решения хранятся в контрольной папке. В учетно-статистической карточке отмечается, когда, кому, и по какому запросу дело направлено, когда оно возвращено в суд.

12.3. Учет выдачи и высылки дел, находящихся в архиве судебного участка, производится в соответствии с действующими правилами по ведению архива.

12.4. Подлинные документы из судебных дел и их надлежащим образом заверенные копии, представленные сторонами, а также письменные справки по делам выдаются соответствующим работником аппарата мирового судьи обвиняемым, подсудимым, осужденным, оправданным, потерпевшим и их представителям, лицам, участвующим в деле, и их представителям по гражданскому делу по письменному заявлению с разрешения мирового судьи. Эти заявления приобщаются к делу.

Копии судебных постановлений по гражданскому делу, вступивших в законную силу, выдаются иным лицам, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, по письменному заявлению, в котором должно быть указано, какие права или законные интересы этого лица нарушены этими судебными постановлениями.

Подлинные документы, представленные сторонами по гражданскому делу, возвращаются сторонам с обязательным оставлением в деле копий, заверенных мировым судьей. Лицо, получившее подлинный документ из дела, должно расписаться в получении этого документа на копии, оставленной в деле.

В случае направления документа почтой копия сопроводительного письма подшивается в дело.

12.5. Выдаваемые судом копии приговоров, решений, постановлений и определений по уголовным и гражданским делам, в том числе определений и постановлений, вынесенных вышестоящим судом, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены и скреплены печатью. В тех случаях, когда приговор, решение, определение, постановление были изменены вышестоящим судом, об этом следует указать в выдаваемой копии.

На копии также указывается, в каком деле подшит подлинный документ, и в производстве какого мирового судьи находится дело.

Лицо, получившее копию, должно расписаться в справочном листе. В случае направления копии документа по почте в справочном листе делается об этом отметка.

12.6. Запрещается выносить из помещения судебного участка для выполнения работы на дому судебные дела и документы.

 

Оформление и ведение нарядов и журналов

13.1. В каждом судебном участке к началу года секретарем судебного участка должны быть заведены все наряды и журналы в соответствии с Номенклатурой дел судебного участка мирового судьи Волгоградской области (далее – Номенклатура дел).

13.2. На обложках нарядов указываются заголовок дела и его индекс в точном соответствии с наименованием и индексом, указанным в Номенклатуре дел. Все остальные реквизиты заполняются так же, как и на обложках судебных дел, указанных в пункте 3.16. настоящей Инструкции.

13.3. Если наряд состоит из нескольких томов, то на обложку каждого тома выносится общий заголовок по номенклатуре дел, а затем уточняется содержание каждого тома в отдельности.

ПРИМЕР: Документы заключения и обобщения судебной практики в 2 томах: том 1 – уголовные дела, том 2 – гражданские дела.

13.4. Все исполненные служебные документы подшиваются в наряды, которые заводятся по предметному (тематическому) принципу с учетом установленных сроков хранения документов. Наряды и Алфавитные указатели, которые ведутся на судебном участке, заводятся на один год.

Вся переписка по одному и тому же вопросу подшивается в одном наряде в хронологическом порядке поступления и исполнения документов по данному вопросу.

Не разрешается подшивать в наряды неисполненные документы.

Не допускается, чтобы под документом вместо подписи исполнителя стояло наименование судебного участка.

Подшивка должна производиться систематически. Не допускается накапливание и длительное хранение не подшитых служебных документов.

13.5. Документы в наряд подшиваются так, чтобы сохранилась полная возможность свободного чтения текста, а листы не выступали за края обложки. В случаях, когда текст на документах расположен близко к краю листа, к такому листу для подшивки его в наряд подклеивается полоска бумаги.

Листы дела (наряда), разделенного на тома, нумеруются по каждому тому раздельно.

Фотографии, чертежи и другие иллюстративные документы, представляющие самостоятельный лист в деле (наряде), нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу. Если фотографии вклеены на пронумерованный лист дела (наряда), то отдельная нумерация фотографий не требуется.

Лист любого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист.

Подшитые в дело (наряд) конверты с вложениями нумеруются: в первую очередь сам конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте. Если вложения нумеровать нельзя (личные документы), их наличие оговаривается в заверительной надписи (форма 56).

При большом количестве ошибок в нумерации листов листы нумеруются заново. При перенумерации листов старые номера зачеркиваются одной наклонной чертой, и рядом ставится новый номер листа.

Учет количества листов в деле (наряде) и наличие особенностей их нумерации указывается в заверительной надписи.

13.6. Во всех нарядах должна быть составлена внутренняя опись (приложение 2) с указанием краткого содержания, индекса (номера) документа, даты и номера листа в наряде.

На всех подшитых в наряд документах в правом верхнем углу проставляется порядковый номер. Нумерация листов в каждом томе наряда начинается с первого номера. Чистые листы в нарядах не нумеруются.

Лист, сложенный и подшитый за середину, подлежит перешивке и нумеруется как один лист.

Карты, схемы, чертежи, фотоснимки и другие материалы, которые невозможно или нецелесообразно подшивать в наряд, могут храниться при наряде в отдельных пакетах (конвертах).

При подшивке документов металлические скрепления (булавки, скрепки и т.п.) удаляются.

Подшивка в наряд черновиков и лишних экземпляров не допускается.

Подлинные личные документы в наряды не подшиваются, а возвращаются их владельцам. При необходимости в наряд подшиваются только заверенные копии этих документов.

Толщина нарядов не должна превышать 4 сантиметров. Каждый наряд может содержать не более 250 листов. Если документов больше, заводится очередной том наряда.

13.7. На обложках журналов указываются те же данные, что и на обложках нарядов, кроме количества приложений.

Каждый заводимый журнал должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью мирового судьии скреплен печатью судебного участка. Записи в журналах производятся ручкой. Всякое исправление должно быть оговорено и заверено подписью исправляющего. Подчистки не допускаются.

13.8. Надписи на обложках нарядов и журналов делаются ручкой, разборчиво, без сокращений. Если на обложку наклеивается титульный лист, изготовленный типографским способом, то надписи на нем разрешается печатать на машинке.

13.9. Наряды, книги и журналы подлежат хранению в шкафах, сейфах или ящиках, запираемых на замок и опечатываемых. Хранение документов в не запирающихся шкафах, сейфах, ящиках запрещается.

14. Составление и оформление служебных документов

14.1. Документы должны составляться кратко, ясно и не иметь помарок, их содержание должно быть полным, объективным и исключающим поводы к повторной переписке.

Текст служебного документа должен состоять из трех логически связанных частей: введения, обоснования и заключения. Во введении указывают события и факты, послужившие основанием для составления документа. Во второй части приводят разъяснения, соображения, расчеты и т.п. вызвавшие необходимость принятия тех или иных решений. В заключении формулируют выводы, предложения, просьбы, составляющие цель документа.

14.2. Документы могут быть изготовлены машинописным и рукописным способами. Служебные документы для печатания на пишущей машинке должны быть написаны ясно, разборчиво, чернилами или пастой.

В них должны быть четко выделены абзацы.

В верхнем левом углу первой страницы рукописи исполнитель указывает количество экземпляров, которые необходимо напечатать, свою подпись и дату.

14.3. Документы адресуются организации, их структурным подразделениям или должностному лицу.

При указании на документе адресата соблюдаются следующие правила: - наименование организации, их структурных подразделений указывается в именительном падеже; - при направлении документа должностному лицу название организации, указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - в дательном падеже; - почтовый адрес указывается полностью: индекс отделения связи (допускается указывать индекс главпочтамта), республика, край, область, город, улица, номер дома; - документ не должен содержать более трех адресов; при направлении документа более чем в три адреса, на каждом документе указывается только один адрес.

14.4. При ответах на запросы в начале текста обязательно указываются номер и дата документа, на который дается ответ.

14.5. В сопроводительных документах, к которым имеются приложения, под текстом после слова «Приложение» указывается наименование приложенных документов, их количество, а также их входящие (исходящие) номера.

Отметка о наличии приложения печатается на три интервала ниже текста.

14.6. Под текстом документа либо под указанием о приложении документов слева печатается должность, а справа - инициалы и фамилия лица, подписывающего документ.

Внизу на обороте последнего листа указывается фамилия исполнителя и дата изготовления документа.

14.7. Каждый исходящий документ, должен иметь копию, которая заверяется исполнителем с указанием его должности. После подписания документа копия с отметкой о направлении (исходящий номер и дата направления) подшивается в наряд или дело.

14.8. Служебные документы, как правило, подписываются одним должностным лицом. При временном отсутствии в судебном участке должностного лица, которому предоставлено право ведения служебной переписки, документы подписываются лицом, временно его замещающим. Подписывать документы с предлогом «За» или проставлением косой черты перед наименованием должности запрещается.

При направлении документа нескольким адресатам подписываются все отправляемые экземпляры.

Служебные документы должны подписываться разборчиво, без сокращений и росчерков.

Дату подписания документа и, если необходимо, надпись "Лично" или указание о срочности проставляет лицо, подписывающее документ.

14.9. При подписании документов, составленных комиссией, указывают не должности лиц, составляющих документ, а распределение обязанностей в составе комиссии.

14.10. На документах, требующих особого удостоверения их подлинности, ставится печать. Перечень документов, из которых проставляется печать, определяется на основании действующих нормативных актов.

Печать проставляется таким образом, чтобы оттиск затрагивал подлинную подпись и название должности подписывающего.

14.11. Поправки, внесенные при подписании документа на первом экземпляре, переносятся исполнителемна остальные экземпляры.

В подписанные служебные документы вносить какие-либо исправления и добавления запрещается.

На документах, заверенных гербовой печатью, подчистки и не оговоренные исправления не допускаются.

14.12. Телеграфная переписка допускается только по срочным вопросам. Текст телеграммы излагается кратко, без союзов, предлогов и знаков препинания, если при этом не искажается его содержание. В телеграмме не допускаются переносы слов, поправки и исправления.

Телеграмма печатается в двух экземплярах. Перед телеграфным адресом указывается категория телеграммы. Под текстом телеграммы указываются сокращенно должность, а также фамилия подписавшего телеграмму, а под чертой - фамилия и должность этого лица, адрес судебного участка без сокращений и дата отправления телеграммы.

14.13. Все подписанные документы отправляются только через секретаря судебного участка в установленном настоящей Инструкцией порядке.

Секретарь судебного участка перед отправкой документа обязан: - проверить правильность написания адреса, наличие указанных в документах приложений и подписей. На письмах с несколькими адресами подчеркнуть адрес того корреспондента, которому направляется данный экземпляр письма; - составить опись о направлении документа, в которой проставляется дата и исходящий номер.

14.14. Процессуальные документы составляются по правилам, предусмотренным процессуальным законодательством.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.