Сделай Сам Свою Работу на 5

НДС (плательщики, ставки).





Элементы налогообложения.

В практике налогообложения исп. сл. обязательные элементы налогов: субъект налога (плательщик) - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством обязано платить налог; объект налога - то, что подлежит налогообложению: имущество, ресурсы, доходы, прибыль, выручка от реализации и т.п.; источники уплаты налога - доход субъекта (заработная плата, прибыль, доходы, проценты), из которого уплачивается налог. Он может совпадать с объектом обложения (прибыль, заработная плата, доходы), в других случаях - нет (доходы юридических и физических лиц, но не прямо, а посредством увеличения издержек обращения или цены); ставка налога - фиксированная величина изъятия налога, установленная законодательно в абсолютном или относительном измерении; срок уплаты налога - срок, в который уплачивается налог, устанавливается в соответствии с законодательством; льготы по налогу - полное или частичное освобождение от уплаты налогов, денежные санкции - мера наказания плательщиков за нарушение налогового законодательства.

 

 

Функции налогов.

В эконом. литературе выдел. различные функции налогов: фискальная-обеспечение доходной части гос. бюджета; контрольно-учетная, с помощью которой определяется эффективность использования экономических ресурсов, доходов предприятий и домашних хозяйств, а также источники и направления использования финансовых ресурсов; распределительная, в соответствии с которой, с одной стороны, происходит распределение и перераспределение доходов между различными уровнями государственного бюджета, с другой - распределяется налоговое бремя между различными категориями плательщиков; регулирующая, посредством которой государство целенаправленно воздействует на экономический рост, структурную перестройку общественного производства, привлечение инвестиций и увеличение занятости, рост платежеспособности населения; стимулирующая, реализуемая через систему льгот, преференций с целью создания предпосылок для деловой активности субъектов хозяйствования, развития определенных отраслей и видов деятельности, привлечения инвестиций.



 



Классификация налогов.

Налоги подраздел. на прямые и косвенные. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог; налог на прибыль; налог на недвижимость. Косвенные налоги вытекают из хоз. актов и оборотов, финансовых операций (НДС, таможенная пошлина и др. налоги). По значимости различают общегос. и местные налоги. Общегос. (республик.) налоги поступают в бюджет центральных органов власти (республиканский), а местные зачисляются полностью в местный бюджет. Если общегос. налоги исп. для сбалансирования местных бюджетов в виде отчислений, то в этом случае они относятся к категории регулирующих доходов. В зависимости от использ. налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги использ. на финансирование текущих и капитальных расходов госуд. и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение. По принципам построения выдел. сл. налоги: прогрессивный налог возрастает быстрее, чем прирастает доход; регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого % с низких доходов и меньшего % с высоких доходов.

 

4 Классификация налогоплательщиков.

Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физ. лица, на кот. возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины). Под организациями понимаются: 1. ЮЛ РБ; 2. Ин. ЮЛ и международные организации; 3. простые товарищества; 4. хозяйственные группы.

Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения ЮЛ, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, исполн. налоговые обязательства этих ЮЛ и др.



Под физическими лицами понимаются:

1. граждане Республики Беларусь;

2. граждане либо подданные иностранного государства;

3. лица без гражданства (подданства).

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

К индивидуальным предпринимателям в целях налогообложения приравниваются частные нотариусы.

 

Налоговая система РБ.

Налог. система- совок. общереспублик. и мест. налогов, действующих на территории гос-ва, система налог. контроля и налог. зак-во. Налог. система РБ состоит из 2 уровней: 1. общереспублик. налоги- налоги, кот. устан. высшими органами и взимаются на всей территории РБ в обязат. порядке: НДС, акцизы, налог на прибыль и др. 2. местные налоги и сборы- налоги, кот. устан. местными органами самоуправления и взимаются на территории отдел. региона и поступают в местный бюджет. Закон РБ «О введении в действие Общей части Нал. кодекса РБ» явл. основой единой нал. системы РБ и регулирует порядок уплаты в бюджет РБ налогов, сборов и пошлин всеми плательщиками. Сроки уплаты налога в бюджет, порядок представл. плательщиками отчетов, расчетов (деклараций) о суммах исчисленных платежей определяются Правительством РБ, если иное не предусмотрено законодательством РБ. Объекты обложения, порядок уплаты, ставки, льготы по каждому конкретному виду налога и сбора предусм. спец. актами налогового законодательства РБ. Льготы по налогам и сборам устан. Презид. РБ и законами РБ.

Акцизы (плательщики, сроки уплаты, налоговая база).

А явл. коссвен. налогом- включ. в цену товара. Объект- пр-во, реал-ция товара.

Плат-ки: ЮЛ, вкл п\п с иностр инвест., имеющ. обособл. баланс и ФЛ: 1.производ. подА товары, 2.ввозящие подА товары на тамож. террит. РБ и реал-щие ввезенные тов на тер РБ. На всей тер РБ действуют единые ставки А, как для тов ввозимых на тер, так и для произв-х тов. Ставки А могут уст-ся в абсол сумме на физ ед-цу измерения подА товаров (твердой ставке) или в % от ст-ти тов (адвалорные).Ставки А устан. Совмином РБ по соглас. с Презид. При исчесл-и А в облаг. оборот включ. фактич. отгруж в отч пер подА тов. А не уплачив. по подА тов вывозимым за пред РБ, кроме тов экспорт-х в гос-ва, являющ. участниками СНГ. По подА тов, использ. для пр-ва тов не облаг. А, начисление ∑А-ов по соответств. ст. произв. в момент передачи в пр-во этих тов с отнесением ∑А на с\с производ. неподА прод-и. Расчеты по А предост. в нал. органы не позднее 20 числа. Сроки уплаты А в бюджет устан. на 3 раб день после поступл. ден ср-в на счет суб-в хоз-ния, но не поздн. 30 дн с мом. отгрузки тов потребителям РБ и 60 дн с момента отгрузки за пределы РБ. (объекты налогообложения)

К подА тов: алког, пиво, таб изд, нефть, спирт гидролиз. технич-й, легк авто. Перечень подА тов уточн. През РБ. Алкогол. напитки и таб изд, предн-е для реал-и подлеж. маркеровке А марками. По произв подА товарам объектом обложения явл-ся объем произв тов в нат выр и ст-ть подА товаров, определ. исходя из отпускных цен без учета А. По подА тов, ввоз-х на тер. РБ, объектом обложения явл. объем подА тов, в нат выр (тв ст) и таможенная ст-ть, увелич-я на сумму тамож. пошлин (адв).

НДС (плательщики, ставки).

Плательщиками НДС признаются ЮЛ РБ, иностранные ЮЛ и междунар. организации, простые товарищества, хоз. группы, ИП, а также организации и ФЛ, осущ. перемещение товаров через тамож. границу РБ в соотв. с законодат. РБ. Ставки: 20% : общ. нал. ставка; 0 %: товары, помещ. под тамож. режимы экспорта, реэкспорта, а также вывезенные в РФ и др. 10 %: при реализ. производ. на территории РБ продукции растениев. (кроме цветов и декоративных растений), животнов. (кроме пушного звероводства), рыбов. и пчелов.; при ввозе на тамож. территорию РБ и (или) реализ. прод. товаров и товаров для детей, включ. в перечень, утвержд. Презид. РБ.

24% - при реализ. на территории РБ и при ввозе на тамож. территорию РБ сахара белого. Ряд наимен. товаров не облаг. НДС: лекарств. средства, мед. техника, приборы и оборудование мед. назнач.; ветерин. и мед. услуги по перечням, утвержд. Презид. РБ; услуги по содерж. детей в детских дошкольных учреждениях, обучению детей и подростков и др. по перечню, утвержд. Презид. РБ.

(нал. база, нал. вычеты)

Объектами налогообл. признаются: Ввоз товаров на тамож. территорию РБ; обороты по реализ. тов. (раб., усл.), имущ.прав на территории РБ. Нал. база определ. исходя из всех поступлений плательщика, получ. им в денежной, натур. и иных формах от реализ. тов. (работ, услуг), имущественных прав. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определ. как разница между общей суммой НДС, исчисленной по итогам отчетного периода, и суммами нал. вычетов. Нал. вычетами признаются суммы НДС: 1. уплач. плательщиком при ввозе товаров на территорию РБ; 2. Уплач. в бюджет при приобрет. тов. (раб., услуг), имущ. прав на территории РБ у иностр. организа., не состоящих на учете в нал. органах РБ. При ввозе товаров на территорию РБ, признаются сумма НДС, уплаченная в бюджет при выпуске товаров, и сумма НДС, уплаченная при ввозе товаров с территории государств – членов Таможенного союза.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.